Конспект занятия "День толерантности" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_tolerantnosti.docx | 278.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№ 56 «СЕВЕРЯНОЧКА»
Конспект занятия
"День толерантности"
(подготовительная группа)
Воспитатель: Торгашова Л.В.
ноябрь 2019г.
г. Нижневартовск
Цель:
- знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,
- воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
- развитие коммуникативных навыков.
План занятия
Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности».
- Что же это за слово такое – толерантность?
- Какими чертами должен обладать толерантный человек?
- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.
- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.
- Как по другому мы можем назвать сегодняшний праздник? (День взаимопонимания, взаимодоверия.)
- 16 ноября – Международный День Толерантности.)
- А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет.)
- А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.
И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.
I. Упражнение. «Комплименты»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.
После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает, что дети почувствовали во время упражнения.
- Вам понравилось это упражнение?
- Почему?
- Что нового вы узнали друг о друге?
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
II. Беседа в кругу.
Дети садятся в круг, вместе с воспитателем.
- Часто люди, живущие рядом несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают, кто, чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.
III. Упражнение. «Волшебный микрофон»
Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса
- Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)
- О чем вы мечтаете?
- Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?
- Что нового вы узнали?
- Что вас удивило, что понравилось?
Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами.
IV. Упражнение. «Нарисуй себя»
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
Затем следует обсуждение.
- Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
- Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
V. Упражнение. «Изгой»
Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.
Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».
Вопросы для обсуждения:
- Как вы узнали где ваша группа?
- Легко ли было найти своих?
Обращаясь к вороне:
- Почему никто не обращал на тебя внимания?
- Как ты себя чувствовал?
- Ребята почему вы не обращали на него внимания?
- Хотели ли вы быть на месте вороны?
- Тяжело ли быть не похожим на всех?
- Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?
VI. Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»
Дети рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:
«Мама зовет меня ласково Вовочка, когда я пойду в школу, меня будут звать Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»
Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.
Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.
VII. Итог занятия:
- Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?
- Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?
- Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?
- Как вы считаете, наш праздник удался?
К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.
Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков.
Итак толерантность это - уважение, взаимопонимание, доброта, доверие, взаимодоверия, терпимость, уважительно относиться друг к другу и др.
Молодцы! Посмотри солнышко засияло, оно улыбается и говорит нам:
- "Ребята будьте толерантны к друг другу! "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическое пособие « Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья!» по организации непосредственной образовательной деятель-ности по толерантности (подготовительная группа)
Конспекты занятий в рамках проекта "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья!"...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Беседа о толерантности (подготовительная группа)
Конспект беседы с детьми подготовительных групп «Беседа о толерантности»Маслова Кристина...
Конспект занятия "День толерантности" (подготовительная группа)
Цль формирование знаний детей о толерантности...