Конспект занятия "День толерантности" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Торгашова Любовь Викторовна
Цель занятия в подготовительной группе:знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение», воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, развитие коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_tolerantnosti.docx278.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№ 56 «СЕВЕРЯНОЧКА»

Конспект занятия

"День толерантности"

(подготовительная группа)

https://calend.online/images/cover/79df0432bf82f28222b3df39d540f62e_slideshow_51602_www.un.org.jpg

Воспитатель: Торгашова Л.В.

 ноябрь 2019г.

г. Нижневартовск

Цель:

  1. знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,
  2. воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
  3. развитие коммуникативных навыков.

План занятия

Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности».

  • Что же это за слово такое – толерантность?
  • Какими чертами должен обладать толерантный человек?

- он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

  • Как по другому мы можем назвать сегодняшний праздник? (День взаимопонимания, взаимодоверия.)
  •  16 ноября – Международный День Толерантности.)
  • А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет.)

- А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.

И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

I. Упражнение. «Комплименты»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает, что дети почувствовали во время упражнения.

  • Вам понравилось это упражнение?
  • Почему?
  • Что нового вы узнали друг о друге?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

II. Беседа в кругу.

Дети садятся в круг, вместе с воспитателем.

- Часто люди, живущие рядом  несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают, кто, чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.

III. Упражнение. «Волшебный микрофон»

Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса

  • Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)
  • О чем вы мечтаете?
  • Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?
  • Что нового вы узнали?
  • Что вас удивило, что понравилось?

Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами.

IV. Упражнение. «Нарисуй себя»

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Затем следует обсуждение.

  • Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
  • Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

V. Упражнение. «Изгой»

Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы узнали где ваша группа?
  • Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

  • Почему никто не обращал на тебя внимания?
  • Как ты себя чувствовал?
  • Ребята почему вы не обращали на него внимания?
  • Хотели ли вы быть на месте вороны?
  • Тяжело ли быть не похожим на всех?
  • Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

VI. Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»

Дети рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:

«Мама зовет меня ласково Вовочка, когда я пойду в  школу,  меня будут звать Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

VII. Итог занятия:

  • Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?
  • Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?
  • Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?
  • Как вы считаете, наш праздник удался?

К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков.

Итак толерантность это - уважение, взаимопонимание, доброта, доверие, взаимодоверия, терпимость, уважительно относиться друг к другу и др.

Молодцы! Посмотри солнышко засияло, оно улыбается и говорит нам:

- "Ребята будьте толерантны к друг другу! "    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Беседа о толерантности (подготовительная группа)

Конспект беседы с детьми подготовительных групп «Беседа о толерантности»Маслова Кристина...

Конспект занятия "День толерантности" (подготовительная группа)

Цль формирование знаний детей о толерантности...