Беседа о толерантности (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)
Конспект беседы с детьми подготовительных групп «Беседа о толерантности»
Маслова Кристина
Цель: воспитывать у детей ценности культуры мира, толерантности и прав человека.
Задачи:
Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать, любовь к малой родине.
Результатом будет являться приобщение к культуре мира. Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. В начале нашего мероприятия я хочу прочитать вам стихотворение Акрамовой Галии.
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Как вы думаете, о чем оно? (Ответы ребят)
Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами поговорим о доброте, уважении и терпимом отношении друг к другу, то есть о толерантности.
Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Ответы ребят).
Понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентский. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы.
Воспитатель: Как вы считаете, чем люди отличаются друг от друга? (цветом волос, глаз, ростом, цветом кожи, интересами, характерами)
А если бы все люди были бы одинаковыми, было бы интересно жить?
Различие людей ведет к прогрессу, развитию науки и техники.
Представьте себе, что будет, если заспорят два вспыльчивых человека и никто из них не будет уступать другому? (они поругаются) А вдруг они являются главами государств? К чему может привести их конфликт? (к войне)
Чтобы было меньше конфликтов между людьми и никогда не было войны, нужно быть терпимыми друг к другу, учиться уважать друг друга и признавать мнения, отличные от твоего собственного.
Итак, из чего состоит толерантность? (рассматривают схему)
Быть толерантным – значит обладать всеми этими качествами. Если каждый из вас будет толерантно относится друг к другу, то, конечно, в классе будет дружеская атмосфера.
Так же, есть люди не похожие на нас из-за своих возможностей. Этих людей называют «Люди с ограниченными возможностями». Как вы думаете, кто они? (ответы детей).
Это люди с проблемами со здоровьем. Слабослышащие, слепые, люди с ограниченными двигательными функциями. Но это не означает, что они плохие. Это такие же люди как и мы, которые учатся, любят животных, любят рисовать, петь и т. д. Очень многие из них становятся спортсменами. Вы знаете, что такое параолимпийские игры?
Часто, люди с опаской и презрением относятся к таким людям. Но правильно ли это? Они такие же как и мы, только им намного тяжелее.
Упражнение: пробуем рисовать цветок в закрытыми глазами.
Игра «Крокодил»
Прыгаем на одной ноге до цели.
Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с несправедливостью, понимать друг друга, чтобы вместе строить мирное будущее.
У вас в жизни были такие случаи, когда обижали человека из-за его недостатков?
Правильно, нельзя обижать другого человека, если он отличается от вас.
Игра «Те, кто любит…»
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
Хлопают все присутствующие;
Только девчонки;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит лето
Только те, кто любит сладкое;
Только те, кому нравится играть в футбол;
Только те, у кого прекрасное настроение.
Упражнение называется «КОМПЛИМЕНТЫ»
Сидя в команде, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Ребята, я надеюсь, что после нашей беседы, вы станете чуточку добрее к тем, кто отличается от вас. Ведь, все люди разные, но доброта должна присутствовать в каждом из нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_tolerantnosti_-_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми подготовительных групп «Беседа о толерантности»
Маслова Кристина
Цель: воспитывать у детей ценности культуры мира, толерантности и прав человека.
Задачи:
Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать, любовь к малой родине.
Результатом будет являться приобщение к культуре мира. Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. В начале нашего мероприятия я хочу прочитать вам стихотворение Акрамовой Галии.
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Как вы думаете, о чем оно? (Ответы ребят)
Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами поговорим о доброте, уважении и терпимом отношении друг к другу, то есть о толерантности.
Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Ответы ребят).
Понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентский. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы.
Воспитатель: Как вы считаете, чем люди отличаются друг от друга? (цветом волос, глаз, ростом, цветом кожи, интересами, характерами)
А если бы все люди были бы одинаковыми, было бы интересно жить?
Различие людей ведет к прогрессу, развитию науки и техники.
Представьте себе, что будет, если заспорят два вспыльчивых человека и никто из них не будет уступать другому? (они поругаются) А вдруг они являются главами государств? К чему может привести их конфликт? (к войне)
Чтобы было меньше конфликтов между людьми и никогда не было войны, нужно быть терпимыми друг к другу, учиться уважать друг друга и признавать мнения, отличные от твоего собственного.
Итак, из чего состоит толерантность? (рассматривают схему)
Быть толерантным – значит обладать всеми этими качествами. Если каждый из вас будет толерантно относится друг к другу, то, конечно, в классе будет дружеская атмосфера.
Так же, есть люди не похожие на нас из-за своих возможностей. Этих людей называют «Люди с ограниченными возможностями». Как вы думаете, кто они? (ответы детей).
Это люди с проблемами со здоровьем. Слабослышащие, слепые, люди с ограниченными двигательными функциями. Но это не означает, что они плохие. Это такие же люди как и мы, которые учатся, любят животных, любят рисовать, петь и т. д. Очень многие из них становятся спортсменами. Вы знаете, что такое параолимпийские игры?
Часто, люди с опаской и презрением относятся к таким людям. Но правильно ли это? Они такие же как и мы, только им намного тяжелее.
Упражнение: пробуем рисовать цветок в закрытыми глазами.
Игра «Крокодил»
Прыгаем на одной ноге до цели.
Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с несправедливостью, понимать друг друга, чтобы вместе строить мирное будущее.
У вас в жизни были такие случаи, когда обижали человека из-за его недостатков?
Правильно, нельзя обижать другого человека, если он отличается от вас.
Игра «Те, кто любит…»
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
Хлопают все присутствующие;
Только девчонки;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит лето
Только те, кто любит сладкое;
Только те, кому нравится играть в футбол;
Только те, у кого прекрасное настроение.
Упражнение называется «КОМПЛИМЕНТЫ»
Сидя в команде, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Ребята, я надеюсь, что после нашей беседы, вы станете чуточку добрее к тем, кто отличается от вас. Ведь, все люди разные, но доброта должна присутствовать в каждом из нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной группы на тему:"Пришел Кутузов бить французов"
Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...
Беседа с детьми подготовительной группы, посвященная "200 лет отечественной войне 1812г"
Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...
Методическое пособие « Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья!» по организации непосредственной образовательной деятель-ности по толерантности (подготовительная группа)
Конспекты занятий в рамках проекта "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья!"...
Беседа для детей подготовительных групп «Беседа о маме»
Самое прекрасное слово на земле – мама....
Конспект занятия "День толерантности" (подготовительная группа)
Цель занятия в подготовительной группе:знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение», воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, развитие коммуникативных навыков. ...
Беседа с детьми подготовительной группы "Беседа о хлебе"
Закрепить знания детей о том, что хлеб ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу....
Конспект занятия "День толерантности" (подготовительная группа)
Цль формирование знаний детей о толерантности...