ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН БЕСЕД
картотека (старшая группа)
Среди словесных приёмов взаимодействия с детьми старшей группы (5–6 лет) беседа как вопросно-ответная форма обсуждения какой-либо темы занимает особое место. Для воспитанников этого возраста разговор является основной формой общения, обогащающей их жизненный опыт, развивающий любознательность и общительность. Поэтому в методической работе педагога особое место занимает составление картотек бесед разной тематики и видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_utren.besedy.docx | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН БЕСЕД
Воспитатель: Меркулова М.А
Планирование бесед старший возраст /Сентябрь/
Р Ребенок входит в мир соц. отношений | Ребенок в мире природы | Ребенок входит в предметный мир | Валеология/ ОБЖ | Ребенок в мире других людей |
«Как выращивают хлеб». 1. Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб? 2.Кто выращивает хлеб, люди каких профессий приложили свой труд? 3. Как мы должны относиться т труду хлеборобов? Можно ли выбрасывать хлеб? | Тема «Беседа об осени» 1.Какое время года наступило? 2.Чем богата осень? 3.Чем вам нравится осень? 4.Чем не нравится осень? | «Одежда» 1. Как вы думаете, для чего нужна одежда? 2.Какая одежда бывает в разные времена года? 3.Где можно приобрести одежду? 4.Нужно ли ухаживать за одеждой? | Тема «Что я знаю о себе». 1.Кто такие дети? 2.Чем все дети похожи? 3.Чем дети отличаются друг от друга? 4.Что находится внутри нас? | Тема «Никого роднее мамы в целом мире нет». 1.Как зовут маму, где работает? 2.Чем можно порадовать маму? 3.В какие игры любите играть с мамой? 4. Как маме помогаете дома? |
«Волшебные слова» 1.Как вы думаете, что такое волшебные слова? 2Когда мы их произносим и почему? 3Как часто мы произносим волшебные слова? | Тема «Сезонные изменения в природе» 1.Какое время года наступило? 2.Какие изменения произошли в неживой природе? 3.Какие изменения произошли в живой природе? | «Обувь» 1.Нужна ли человеку обувь? 2.Какую обувь вы знаете? 3.Кто и где изготавливает обувь? 4. Как нужно ухаживать за обувью, чтобы она дольше сохранилась и была всегда красивой и аккуратной? | Тема «Взрослые и дети». 1.Как вы догадались, что это дети? 2.Чем дети похожи на взрослых? 3.Почему вам нравится, когда с вами рядом взрослые? 4.А взрослым нравится, что рядом с ними дети? | Тема «Дружная семья». 1.С кем живёте дома? 2.Как зовут, где работают? 3.Чем дома любите заниматься все вместе? 4.Как отмечаете семейные праздники? |
«Какие бывают привычки». 1.Как вы думаете, какие привычки бывают? 2.В чем проявляются привычки?
| Тема «Беседа о растениях» 1.Что относится к растениям? 2.Какие растения растут в нашей местности? 3.Какие изменения произошли в жизни растений с наступлением осени? | «Мебель» 1.Где изготавливают мебель? 2.Из какого материала можно сделать мебель? 3.Для чего нужна мебель | Тема «Витамины укрепляют организм». 1.Вы любите болеть? 2.Что нужно для того, чтобы не болеть? 3.Где находятся витамины? 3.В какое время года мы получаем больше всего витаминов? | Тема «Семейная фотография» 1.Кто изображён на фотографии? 2Как их зовут? 3.Какое у них настроение? 4.Что они делают? |
«Мы разные». 1.Как вы считаете, мы с вами похожи друг с другом? 2.Чем мы отличаемся друг от друга? 3.А если бы мы все были и внешне и по характеру одинаковы? | Тема «Беседа о животных». 1.Кого относят к животным? 2.Каких животных вы знаете? 3.Чем питаются животные? 4.Какую пользу приносят животные? | «Посуда» 1.Ребята, скажите , для чего нужна посуда? 2.Из какого материала можно сделать посуду? 3.Нужно ли ухаживать за посудой | Тема «Сохрани своё здоровье сам». 1.Что такое здоровье? 2.Как можно укрепить своё здоровье? 3.Что вы делаете для укрепления своего здоровья? | Тема «Где работают наши родители?» 1.Где работает папа и кем? 2.Чем занимается мама? 3.Что было бы, если бы не было людей этих профессий? |
Октябрь
Ребенок входит в мир социальных отношений | Ребенок в мире природы | Ребенок входит в предметный мир | Валеология/ ОБЖ | Ребенок в мире других людей |
«Что такое хорошо, что такое плохо». 1.Какие бывают поступки? 2.Как ты думаешь, каких поступков ты совершил больше? 3.Что нужно сделать для того, чтобы не совершать необдуманных поступков? | Тема «Фрукты» 1.Какие фрукты вы знаете? 2.Какие условия нужны для роста ? 3.Для чего люди выращивают фрукты? | «Чайная посуда» 1.Назовите предметы, которые видели на кухне. 2.Что может стоять на кухонном столе? 3.Что вы поставили на стол из посуды, если собираетесь пить чай? 4.Как можно эти предметы посуды назвать одним словом? | Тема «Слушай во все уши». 1.Какие части тела вы знаете? 2.Какие органы чувств вы знаете? 3.Что можно услышать ушами? 4.Что нужно для того, чтобы всегда слышать? | Тема «Как быть послушным?» 1.Есть ли у вас знакомые и друзья? 2.Нравится вам с ними общаться? 3. как вы ведёте себя, когда встречаетесь с ними? 4.Кого называют послушным? |
«Почему мы ссоримся». 1Как вы думаете, когда люди ссорятся? 2Что является причиной ссоры? | Тема «Беседа о птицах». 1.Каких птиц вы знаете? 2.Чем птицы отличаются от животных? 3.Почему некоторые птицы улетают на юг? | «Транспорт» 1.На чём вы сегодня добирались в д/сад? 2.Как можно назвать всё, что вы перечислили одним словом? 3.Для чего нужен транспорт? 4.Где изготавливают транспорт? | Тема «Смотри во все глаза». 1.Какие части тела вы знаете? 2.Какие органы чувств вы знаете? 3.Почем человек заботится о своих глазах? 4.Для чего нужны брови, ресницы? | Тема «Как мы ходили в магазин» 1.Как надо вести себя в магазине? 2.Какие правила поведения в общественных местах ты знаешь? 3.Что делать, если ты в магазине потерялся? 4.Для чего нужны магазины? |
«Моя семья». 1.Что такое семья? 2.Кто является самими близкими людьми для вас? 3.Как мы должны относится к близким людям? | Тема «Беседа о грибах» 1.Где растут грибы? 2.Почему нельзя брать незнакомые грибы? 3.Как люди используют грибы? | «Профессии» 1.Для чего люди ходят на работу? 2.Кем работают ваши родители? 3.Какую пользу приносят люди , которые работают? 4.Кем бы вы хотели работать? | Тема «Наши руки». 1.Какие органы чувств вы знаете? 2.Чем похожи и чем отличаются человек и животное? 3.Что можно узнать руками? | Тема «На улице» 1.Какие правила поведения на улице ты знаешь? 2.Как называется твоя улица? 3.Что интересного можно увидеть на твоей улице? . |
Декабрь
Ребенок входит в мир социальных отношений | Ребенок в мире природы | Ребенок входит в предметный мир | Валеология/ ОБЖ | Ребенок в мире других людей |
«Что я знаю о себе». 1.Чем все люди похожи между собой? 2.Чем отличаются друг от друга? | Тема «Здравствуй, зимушка зима». 1.Какое время года наступило? 2.Какие изменения произошли в неживой природе? 3.Какие изменения произошли в живой природе? 4.Почему нам хорошо зимой? | «Что нам стоит дом построить» 1.Назовите строительные материалы? 2.Из какого материала можно построить дом? 3.Какие строительные профессии вы знаете? 4.Кто и что нам ещё может помочь в строительстве дома? | Тема «Безопасность на дороге» 1.Как надо вести себя на улице, чтобы не случилась беда? 2.Где должны играть дети? 3.Что может случиться, если не соблюдать правила поведения на улице? | Тема «Мои друзья» 1.Что такое дружба? 2.Как зовут ваших друзей? 3.Расскажите о своих друзьях. 4.Какие чувства связывают настоящих друзей? 5.Почему нельзя ссориться с друзьями? |
«Взрослые и дети». 1.Чем похожи между собой взрослые и дети? 2.Почему с маленькими детьми, всегда рядом взрослые люди? 3.Что вы умеете делать лучше взрослых? | Тема «Дикие животные» 1Каких диких животных вы знаете? 2.Как живётся им зимой? 3.Чем они питаются зимой? 4.Как дикие животные приспосабливаются зиме? | «Инструменты» 1.Что нам может помочь в постройке деревянного стульчика? 2.Как можно назвать одним словом предметы, которые вы назвали? 3.Что делают инструменты? 4.Где хранятся инструменты? | Тема «Опасные предметы дома» 1.Кого из вас дома оставляли одного? 2.Какие опасности могут встретиться дома? 3.Какие правила безопасности надо соблюдать дома? | Тема «Общаемся сдруг другом» 1.Как можно общаться сдруг другом? 2.Как люди общались раньше? 3.Как вы общаетесь со своими друзьями? |
«Я и моя семья». 1.Кто в вашей семье заботится о детях? 2.Кто самый старший в вашей семье? 3.Кто самый младший? | Тема «Почему зимой идёт снег? 1.Что такое снег? 2.Откуда берётся снег? 3.На что похожи снежинки? 4.Снег – это хорошо или плохо? | «Семья» 1.Перечисли, кто есть в твоей семье? 2.Какие обязанности у каждого из членов семьи? 3.Что бы вы хотели пожелать каждому члену семьи? | Тема «Осторожно, улица» 1.Для чего нужны правила дорожного движения? 2.Какие правила дорожного движения вы знаете? 3.Как вы их соблюдаете? | Тема «Наши имена и фамилии» 1.Как люди знакомятся друг с другом? 2.Что можно узнать по имени? 3.Какое тебе имя больше нравится и почему? |
«Общаемся друг с другом». 1.Какие средства связи и общения придумали люди? (телефон, телеграф). 2.Для чего они нужны человеку? 3.Как в давние временна люди общались без телефонов? | Тема «Комнатные цветы». 1.Какие комнатные растения вы знаете? 2.Для чего их выращивают? 3.Какие условия нужны для их роста? 4.Какие части есть у комнатных растение и какую функцию они выполняют? | «Игрушки» 1.Что такое игрушки? 2.Что происходит со старыми игрушками, если они поломались? 3.А вы сами можете, сделать или отремонтировать их? 4.Из какого материала делают игрушки? | Тема «Остановка пассажирского транспорта» 1.Что делают люди, чтобы попасть в другую часть города? 2.Как можно узнать, что именно здесь остановка? 3.Как надо вести себя на остановке? | Тема «Как мы отдыхаем?» 1.Как называются выходные дни? 2.Как в вашей семье отдыхают в выходные и праздничные ? 3.Чем ещё можно заняться в выходные дни? |
Январь
РРебенок входит в мир соц. отношений | Ребенок в мире природы | Ребенок входит в предметный мир | Валеология/ ОБЖ | Ребенок в мире других людей |
« Д/С – это моя вторая семья». 1.Как называется наш детский сад? 2.Д/С – это хорошо или плохо? 3.Как вы думаете зачем нужны детские сады? | Тема «Беседа о ели». 1.Где растут ёлки? 2.Чем они отличаются от других деревьев? 3.Что есть у ели? 4.С кем в лесу дружит ель? | «Магазин игрушек» 1.Где можно приобрести игрушки? 2.Как называется место , где выставлен товар? 3.Кто работает в магазине? 4.Как надо детям вести себя в магазине? | Тема «Правила для пешеходов» 1.Как называют людей, идущих по дороге? 2.Какие правила для пешеходов вы знаете? 3.Как вы их соблюдаете7 | Тема «Как я провёл новогодние каникулы» 1.Какой праздник бывает в начале нового года? 2.Как вы отдыхали в новогодние каникулы? 3.Что тебе больше всего понравилось? |
« Наши имена и фамилии». 1.Для чего человеку имя, и можно ли прожить без имени? 2.По имени мы можем определить пол человека (мальчик, девочка)? 3.Для чего человеку фамилия? | Тема «Белый снег пушистый» 1.Какое сейчас время года? 2.Почему зимой идёт снег? 3.Что бы было, если зимой не было снега? 4.Кому нужен снег зимой. 5.На что похожи снежинки? | «Путешествие в библиотеку» 1.Кто знает, как называется здание, в котором хранятся книги? 2.Всегда ли существовали библиотеки? 3.Кто выдаёт книги детям на дом? 4.Когда книги портятся и рвутся , можно ли им помочь? | Тема «Как укрепть свой иммунитет» 1.Что такое иммунитет? 2.Почему иммунитет может ослабнуть? 3.Какие правила здорового образ вы знаете? | Тема «Беседа о родном городе» 1.Как называется твой город? 2.Что ты о нём интересного знаешь? 3.Какие памятные места есть в твоём городе? 4.Что тебе нравится в твоём городе больше всего? |
«Как мы отдыхаем». 1.Как вы думаете, что такое отдых? 2.Нужен ли отдых только человеку, или еще кому-то? 3. Как вы сами отдыхаете? | Тема «Как звери и птицы спасаются зимой». 1.Какое сейчас время года? 2.Перечислите приметы зимы. 3.Как зверям и птицам живётся зимой? 4.Как люди помогают им? | «Телефон» 1.Каким предметом можно воспользоваться для общения на расстоянии? 2.А вы часто разговариваете по телефону? 3.Где изготавливают телефоны? 4.Перечислите разновидность телефонов? | Тема «Один дома» 1.Оставался ли ты дома один? 2.Как ты будешь вести себя дома, когда останешься один? 3.Что может случиться, если ты не будешь осторожным? | Тема «Беседа о районе, в котором ты живёшь» 1.Как называется микрорайон? 2.Что ты о нём знаешь интересного? 3.Какие достопримечательности есть в твоём микрорайоне? 4.Чем тебе нравится твой микрорайон? |
«Как вы провели выходные дни». 1.Чем вы занимались в выходные дни? 2. Нравятся ли вам выходные дни? 3.Как можно провести выходные дни? | Тема «Ветер, ветер, ты могуч» 1.Что такое ветер? 2.Как можно узнать, что есть ветер? 3.Ветер – это хорошо? 4.Ветер – это плохо? | «Утюг» 1.Для чего нужен электрический утюг? 2.Назовите основные части утюга? 3.Назовите правила ТБ при работе с утюгом? | Тема «Телефон – «друг» человека» Умеешь ли ты пользоваться телефоном? 2.расскажи, как ты пользуешься телефоном? 3.Твои действия, если позвонил незнакомец. | Тема «Беседа о работе помощника воспитателя» 1.Как зовут помощника воспитателя? 2.Чем она занимается в группе? 3.Как вы ей помогаете? |
Февраль
Ребенок входит в мир социальных отношений | Ребенок в мире природы | Ребенок входит в предметный мир | Валеология/ ОБЖ | Ребенок в мире других людей |
«О правила поведениях в группе». 1.Какие правила поведения существуют в нашей группе? 2.Для чего нужно соблюдать правила поведения в группе? 3.Если бы не было никаких правил , это было бы хорошо? | Тема «Лес, лес, кругом лес». 1.Где можно увидеть много разных растений? 2.Какие растения можно увидеть в лесу? 3.Для кого лес – это дом? 4.Как можно сохранить лес? | «Телевизор» 1.Что такое телевизор? 2.Что представляет из себя телевизор? 3.Назовите правила ТБ при пользовании телевизором? | Тема «Аварийные ситуации дома» 1.Какие аварийные ситуации могут случиться дома? 2.Какие ты уже видел? 3.Каковы твои действия? | Тема «Кто где работает?» 1.Назовите профессии, которые вы знаете. 2.Какие предметы нужны для их работы? 3.Назовите результат труда каждой профессии. |
« Наша родина». 1.Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями своей родины? 2.Как называется наша страна? 3.Чем славится наша родина? | Тема «Человек» 1.Кто такой человек? 2.Какие части тела есть у человека? 3.Чем человек отличается от животных? 4.Какова роль человека в жизни природы? | «Электроплита» 1.Какой электро-прибор помогает хозяйке на кухне в приготовлении пищи? 2.Всегда ли люди готовили пищу на электро-плите? 3.Почему детям нельзя пользоваться электро-плитой? 4.Из какого материала сделана плита? Почему? | Тема «Пожар» 1.Почему может возникнуть пожар? 2.Что ты будешь делать, если увидишь пожар? 3.Что нужно делать, чтобы никогда не было пожара? | Тема «Звонок в поликлинику» 1.Что делать, если человек заболел? 2.Кто работает в поликлинике? 3.Как тебе помогут в поликлинике? |
« Москва – столица отечества». 1.Как называется страна в которой мы с вами живем? 2.Какой самый большой и главный город в России? 3.Кто является главой нашей страны? | Тема «Рыбки плавают в водице» 1.Где живут рыбы? 2.Каких рыб вы знаете? 3.Зачем в природе нужны рыбы? | «Стиральная машина» 1.Ребята приятно ли вам общаться с неряхой, грязнулей? 2.А как быть с грязной одеждой , бельём? 3.Что нам поможет справиться с этой проблемой? 4.Из чего сделана стиральная машина? | Тема «Я – пассажир» 1.Кого называют пассажиром? 2.Какие правила для пассажиров вы знаете? 3.Как вы их соблюдаете? | Тема «Звонок в спасательную службу в МЧС» 1.Кто спасает людей в различных катастрофах? 2.Какими должны быть эти люди? 3.Как они должны вести себя в сложных ситуациях? |
«Мир на всей планете». 1.Как называется наша планета? 2.Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? 3.Что бы вы могли пожелать людям всей Земли? | Тема «До свидания, зима» 1.Назовите приметы зимы. 2.Чем вам понравилась зима? 3.Чем зима не понравилась? | «Пылесос» 1.Для чего нужна нам метла или веник? 2.Есть ли в вашем доме прибор, который облегчает работу при уборке квартиры? 3.Назовите правила ТБ при работе с этим прибором? | Тема Если ты потерялся» 1.Когда можно потеряться? 2.Что делать, чтобы не теряться нигде и никогда? 3.Что делать, если ты уже потерялся? | Тема «Звонок в кассу цирка» 1.Кто из вас был в цирке? 2.Что интересного вы там видели? 3.Что больше всего вам там понравилось? 4.О чём вы бы хотели рассказать другу после представления? |
Март
Ребенок входит в мир социальных отношений | Ребенок в мире природы | Ребенок входит в предметный мир | Валеология/ ОБЖ/ | Ребенок в мире других людей |
«Наши мамы». Какое слово самое близкое, лучшее, родное на свете? Чем и как мы можем помочь своим мамам? Кто из вас постоянно помогает дома маме по хозяйству? | Тема «Откуда берутся сосульки» 1.Какое время года наступило? 2.Где вы видели сосульки? 3.Откуда они появились? 4.Почему говорят, что сосульки плачут? | «Посудомоечная машина» 1.Кто дома моет посуду? 2.Что нужно для мытья посуды? 3.Как вы думаете , а сложно ли мыть посуду? 4.Что может упростить мытьё посуды? | Тема «На воде» 1.Как правильно вести себя на открытом водоёме? 2.Что нужно делать, чтобы не утонуть и не подвергнуть опасности других? 3.Какие случаи вы видели? | Тема «Звонок в скорую помощь» 1.Для чего нужна скорая помощь? 2.В каких случаях люди вызывают скорую помощь? 3.Как можно вызвать скорую помощь? 4.Кто из вас вызывал скорую помощь и почему? |
«О членах семьи». 1.Как вы понимаете, что такое семья? 2.Как члены семьи относятся друг к другу? 3.Кто в семье является главным | Тема «Весеннее солнце» 1.Какое время года наступило? 2.Назовите признаки весны? 3.Почему всем хорошо от солнца? 4.Кто радуется весеннему солнцу? | «Кухонный комбайн» 1.Что такое кухонный комбайн? 2.А как вы думаете , при помощи комбайна можно облегчить работу маме? 3.Как нужно обращаться с кух/комбайном? | Тема Как вести себя с животными» 1.Как нужно вести себя с животными? 2.Почему нельзя трогать незнакомых животных? 3.Что может случиться? | Тема «Беседа о добрых и злых людях» 1.Кого называют добрым, а кого злым? 2.Как ведут себя добрые люди, а как злые? 3.Приведите примеры злых и добрых героев из сказок. |
«О младших членах семьи». 1.Как вы заботитесь о своих младших братиках или сестричках? 2.Какие сказки вы знаете в которых описывается забота о младших? 3.Посещение младшей группы – забота о младших? | Тема «Жизнь животных весной» 1.Какое время года? 2.Что изменилось в жизни животных весной? 3.Весна – это хорошо для животных? Почему? | «Электрочайник» 1.Для чего нужен чайник? 2.Какими бывают чайники? 3.Почему он называется элек/чайник? 4.Назовите правила ТБ при обращении с элек/чайником? | Тема «Что такое человек?» 1.Чем человек отличаются от животных? 2.Какие части тела есть у человека? 3.Какую они выполняют функцию? 4.Как человек должен относиться к себе? | Тема «Учимся управлять своими эмоциями» 1.Приходилось ли вам обижаться? 2.На кого вы обижаетесь чаще всего и почему? 3.Что вам хочется сделать с обидчиком? 4.Что делать, чтобы не обижаться? |
« О родном городе». 1.Как называется город в котором мы живем? 2.Что вам нравится в своем городе? 3.В каких местах вы побывали? | Тема «Дружная весна» 1.Какие изменения произошли с наступлением весны в неживой природе? 2.Какие изменения произошли в поле, в лесу? 3.Какие изменения произошли в жизни животных, растений? | «Холодильник» 1.Что такое холодильник? 2.Что хранят в холодильнике? 3.Как вы думаете всегда ли был холодильник? 4.А может ли холодильник быть врагом? | Тема «Органы пищеварении» 1.Что относиться к органам пищеварения? 2.Как надо ухаживать за зубами? 3.Что нужно, чтобы быть сильным и здоровым? | Тема «Внешность человека может быть обманчива» 1.Почему нельзя разговаривать на улице с незнакомцами? 2.По внешности можно узнать, что это злой человек? 3.Кого можно не бояться? |
Апрель
Ребенок входит в мир социальных отношений | Ребенок в мире природы | Ребенок входит в предметный мир | Валеология/ ОБЖ | Ребенок в мире других людей |
«Мир на всей планете». 1.Как называется наша планета? 2Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? 3.Что бы вы могли пожелать людям всей Земли | Тема «Перелётные птицы» 1.Каких птиц вы знаете? 2.Какие птицы к нам прилетают с юга? 3.Как их называют? 4.Почему они к нам прилетают? | «Магнитофон» 1.Какой современный электроприбор одновременно записывать и воспроизводить музыку? 2.Какие вы знаете разновидности магнитофонов? 3.Где делают магнитофоны? | Тема «Не заблудись в лесу? 1.какие правила поведения в лесу вы знаете? 2.Какие правила помогут тебе не заблудиться в лесу? 3.Что делать, если ты уже заблудился? | Тема «Ребёнок и его старшие приятели» 1.Есть ли у вас старшие друзья? 2.Где и во что вы с ними играете? 3.Как ты поступишь, если тебе твой старший друг предлагает что-либо опасного? 4.Почему? |
«Давайте говорить друг другу комплименты!». 1. Как вы думаете, что такое комплименты и как часто мы их произносим? 2.Какие комплименты можно сказать маме? 3.Давайте поучимся говорить друг другу хорошие, добрые слова? | Тема «Как животные заботятся о своём потомстве» 1.Каких животных вы знаете? 2.Что происходит в жизни животных весной? 3.Чья мама лучше заботится о своём детеныше? | «Электрическая лампочка» 1.Как вы думаете, чем раньше люди освещали свои дома? 2.Это было удобно или нет? 3.Что пришло на замену лучины? 4.Назовите правила ТБ при обращении с лампочкой? | Тема Органы дыхания» 1.Что относится к органам дыхания? 2.Зачем человеку нужны эти органы? 3.Что нужно для здоровья человека? | Тема «Как вызвать милицию?» 1.Для чего нужна милиция? 2.По какому телефону её вызывают? 3.В каких случаях вызывают милицию? 4.Что бы было, если бы не было милиции? |
«Давайте говорить друг другу комплименты!». 1.Как вы думаете, что такое комплименты и как часто мы их произносим? 2. Какие комплименты можно сказать маме? 3. Давайте поучимся говорить друг другу хорошие, добрые слова. | Тема «Беседа о воде» 1.Где живёт вода? 2.Кто не может жить без воды? 3.Вода – это всегда хорошо? 4.Почему вода нужна всему живому? | «Микроволновая печь» 1.Для чего нужна микров/печь? 2.У кого дома есть этот электроприбор? 3.А чем лучше, полезнее в работе для человека микроволновая печь? 4.Что нужно знать детям при обращении с микроволновой печью? | Тема «Что такое скелет?» 1.Что такое скелет? 2.Зачем человеку нужен скелет? 3.Что необходимо для того, чтобы у человека были крепкие кости? | Тема «Отношение к больному человеку» 1.Как помочь больному человеку? 2.Встречались ли вам больные люди? 3.Что вы при этом чувствовали? 4.Чем и как вы можете помочь? |
«Как вести себя в гостях». 1. Вы любите ходить в гости? 2. Как вы ведете себя в гостях? 3. Как принимаете гостей у себя дома? | Тема «Облака – белогривые лошадки» 1.Где живут облака? 2.На что они похожи? 3.Что можно увидеть с облака? | «Видеомагнитофон» 1.Что такое видеомагнитофон? 2.Чем он отличается от магнитофона? 3.Как правильно нужно обращаться с видеомагнитофоном?
| Тема «Гроза» 1.Когда бывает гроза? 2.Как нужно вести себя во время грозы? 3.Что вы чувствовали во время грозы? | Тема «Я тебя понимаю» 1.Какое у тебя настроение? 2.Какое настроение у твоего соседа? 3.Как ты догадался? 4.Когда люди улыбаются? |
Май
Ребенок входит в мир социальных отношений | Ребенок в мире природы | Ребенок входит в предметный мир | Валеология/ ОБЖ | Ребенок в мире других людей |
«К нам гости пришли». 1. Прежде чем придут гости, что для этого надо сделать? 2. Как мы встречаем гостей? 3. Как нужно вести себя в гостях? | Тема «Солнышко, солнышко» 1.Солнце – оно живое? 2.Кто рад солнцу? 3.Что бы было, если бы не было солнца? 4.Всегда ли хорошо, когда много солнца? | Канцелярские принадлежности | Тема «Что ты любишь кушать» 1.Какие блюда ты знаешь? 2.В какое время ты завтракаешь, обедаешь, ужинаешь? 3. Какая твоя любимая еда за обедом, за чаем? | Тема «Знакомство с трудом завхоза» 1.Как зовут нашего завхоза? 2.Какие у него обязанности? 3.Как она выполняет свои обязанности? |
«Строительные профессии». Рассматривание иллюстраций «Кем быть». 1. Кого вы видите на стройке? 2.Кому из вас какая строительная профессия кажется особенно важной и почему? 3. Какие профессии относятся к строительству? (каменщик, маляр | Тема «Здравствуй, травка!» 1.Что нового появилось на земле? 2.Где трава появилась раньше? 3.Какая она на ощупь? 4.Для кого нужна трава? | Помощники человека в доме | Что такое электричество 1.Где в природе можно встретить электричество? 2.В каких предметах есть электричество? 3.Какие правила ТБ должны знать и помнить ребята, когда встречаются с электричеством | Тема «Беседа о помощи взрослым» 1.Кто помогает дома взрослым и как? 2.Почему нужно помогать взрослым? 3.Как вы понимаете пословицу «Судят не по словам, а по делам». |
.« Труд работников д/с». 1.Кто такая заведующая детским садом, что она делает? 2.Люди каких профессий трудятся в дошкольных учреждениях? 3. А чья же работа важнее? Нужнее? (одинаково важна и нужна работа каждого | Тема «Насекомые» 1.Каких насекомых мы видели на прогулке? 2.Где они зимовали? 3.Почему их не было видно зимой? 4.Нужны ли насекомые в природе? | Головные уборы | Как действовать при пожаре 1. Что любит огонь? 2.Что не следует делать при пожаре? 3.Назовите телефон , по которому вы сразу должны позвонить? | Тема «Кто нас одевает и обувает» 1.Кто нам изготавливает одежду и обувь? 2.Что нужно для этого? 3.Для чего нужна одежда и обувь? 4.Что бы было, если бы не было одежды и обуви? |
«Город – село». 1. Как вы думаете в чем различие между селом и городом? 2. Чем заняты люди проживающие в селах, где они работают? 3.Нравится ли вам жить в городе, почему? | Тема «Цветы» 1.Почему красиво стало весной? 2.Какие цветы вы знаете? 3.На что похожи цветы? 4.Что есть у цветов? 5.Что нужно для роста цветов? | Что такое документы? | Где работает огонь? 1.Можно ли назвать огонь помощником человека? 2.Что нужно делать, чтоб огонь не был врагом? | Тема «Что можно пожелать» 1.Нам всегда бывает весело? 2.Почему человеку может быть плохо? 3.Кто вас чаще всего жалеет? 4.Как это они делают? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
Предназначен для воспитателей ДОУ...
Перспективный план этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
Предназначен для воспитателей ДОУ...
Перспективный план бесед в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН БЕСЕД...
Перспективный план бесед в подготовительной группе
Перспективный план бесед в подготовительной группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН БЕСЕД
Перспективный план бесед в старшем дошкольном возрасте, разработан по темам....
Перспективный план бесед по формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Формирование у детей гендерной, семейной, гражданской пренадлежности, патриотических чувств, чувства пренадлежности к мировому сообществу....
Перспективный план бесед в средней группе по здоровому образу жизни на год в рамках реализации проекта «Здоровое детство»
Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легч...