ОБЩЕНИЕ С РЕБЁНКОМ
статья по теме
Предварительный просмотр:
ОБЩЕНИЕ С РЕБЁНКОМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Когда ребёнок проснётся:
- обязательно улыбнитесь и скажите ему: «Доброе утро!»;
- радуйтесь своему малышу каждую минуту, обращайтесь с ним ласково, осуществляйте тактильный контакт;
- не стесняйтесь говорить ему о том, что вы его любите. Любовь рождает в малыше ощущение защищённости, уверенности, свободы;
- относитесь к ребёнку бережно, он нуждается в том, чтобы от близких людей с утра слышать добрые слова: «Мы очень любим тебя», «Ты наша радость, наше счастье…»;
В течение дня:
- не сравнивайте его с другими близкими людьми, родственниками, детьми в их пользу, чтобы он не чувствовал себя ущемлённым;
- каким бы он ни был, он должен ощущать себя неповторимым, единственным, особым: «Ты нам нравишься таким, какой ты есть!»;
- успокаивайте и поддерживайте ребёнка, проявляйте внимание к его настроению, желаниям, чувствам: «Мне понятно твоё волнение, твоя радость, твоя грусть…»;
- поощряйте стремление задавать вопросы, откликайтесь на любую просьбу малыша, если он чем-то расстроен: «Я помогу тебе, не переживай», «Иди ко мне, я тебя пожалею» и т.д.;
- не используйте в общении с ребёнком резкие формы воздействия – это может спровоцировать агрессивную вспышку;
- не увлекайтесь нотациями – от них нет особой пользы;
- признавайте за ребёнком возможность посильного участия в любом деле, которым вы заняты.
Помните: взрослому сделать самому проще; сделать вместе с ребёнком – важнее.
Предъявляя требования к поведению ребёнка:
- будьте последовательными; не позволяйте ребёнку сегодня делать то, что вчера ему запрещалось;
- не устанавливайте для ребёнка множество правил – он перестанет на них реагировать. Постепенно, но ежедневно приучайте его к соблюдению лишь определённых норм поведения (например, «Говори тише»);
- старайтесь в присутствии ребёнка выражать различное отношение к тем или иным явлениям, оценивая их определёнными словами: «хорошо», «плохо» и т.д.;
- помните, что ребёнок в 2 года лучше понимает инструкции, побуждающие к действию, чем инструкции, содержащие запреты. Например, вместо «Не трогай, не бегай!» лучше сказать: «Положи на место, сядь, посиди»;
- вводите чёткую систему конкретных запретов; произносите их громко и чётко. Запретов не должно быть много, но старайтесь следовать им неукоснительно;
- не принуждайте ребёнка делать то, к чему он ещё не готов; не настаивайте на чём-либо, если он устал или чем-то расстроен;
- предоставляйте ребёнку самостоятельность в выборе игрушек, занятий; взаимодействуйте с ним в мягкой форме, без насилия».
Оценивая поведение ребёнка, его действия и поступки:
- чаще поощряйте его, не скупитесь на награду или поцелуй;
- через похвалу и ласку стимулируйте в ребёнке необходимые ему качества: мальчику чаще говорите, что он смел, ловок; девочке – что она добрая, заботливая;
- порицание используйте реже, и оно должно относиться к конкретным действиям, а не к личности в целом: «Ты хорошая девочка, но ты не должна рвать книгу, это не хорошо»;
- не унижайте достоинство ребёнка, не акцентируйте внимание на его неудачах;
- если вы поступили неправильно, научитесь просить прощение у малыша – это не разрушит ваш авторитет, а только укрепит его;
- когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов «Ты всегда…», «Ты вообще…», «Вечно ты…». Он лишь сегодня сделал что-то не так, вот об этом и скажите: «Я тебя люблю, но мне не нравится:
- как ты сегодня (сейчас) разговариваешь со мной;
- поощряйте совместные игры ребёнка с другими детьми.
Если…,то…
- Если ребёнок капризничает, упрямится, постарайтесь выяснить причину его недовольства и только после этого принимайте какое-либо решение.
- Если ребёнок увлечённо играет один, постарайтесь не беспокоить его, чтобы не разрушить мир, который он создал.
- Если ребёнок не хочет купаться, постарайтесь чем-либо привлечь его внимание: положите в ванну плавающие игрушки, попускайте мыльные пузыри, поиграйте с малышом в водный пистолет.
- Если вы раздражены, говорите с ребёнком тише, едва слышно – это способствует снятию психического напряжения.
Любите своего ребёнка таким, каков он есть!
Список литературы:
1. Бреслов, Г. М. «Особенности формирования личности в детстве» /Текст/ – М. , 1990.
2. Развитие общения у дошкольников / под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. /Текст/ – М., 1974.
3. Чиркова, Т. И. «Общение взрослых с детьми раннего возраста» // Современные проблемы воспитания и развития детей раннего возраста. /Текст/ – Н. Новгород, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Скажите, а почему?..."( информация для родителей:о вопросах общения с ребёнком )
Всегда ли родители готовы уделить своему ребёнку время , чтобы ответить на их вопрос: "Почему?..."Думаю , что эта статья будет полезна для вас, родители!...
Памятка для родителей для общения с ребёнком
Мини - консультация для молодых родителей...
Памятка для родителей."Общение с ребёнком в место компьютора и страшных мультиков."
Памятка для родителей. «Общение с ребёнком в место компьютора и страшных мультиков». «Ничего не может быть Страшнее, как потерять зрения, Это невыразимая обида, она ...
Тест :"Ваше общение с ребёнком"
Предлагаю тест для самопроверки ваших взаимоотношений с ребёнком. А может всё может быть лучше?...
Музыка в общении с ребёнком Путешествие в удивительный мир музыки
Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удив...
Сообщение для родителей "Секреты общения с ребёнком в семье"
Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушает формирование личности ребенка . Чем меньше ребенок, тем большее...
Что такое общение? Насколько важно общение для ребёнка?
Что такое общение? Насколько общение важно для ребёнка? ...
Комментарии
Дефицит общения.