Конспект занятия (театральная деятельность) Вместе весело играть
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_teatralnoy_studii.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Северяночка»
Конспект занятия
(театральная деятельность)
Вместе весело играть
Подготовила Торгашова Л.В.
Г. Нижневартовск
Цель: Создание условий для творческого развития учащихся через игровую деятельность, повышать интерес к творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
.Формировать музыкально-ритмические навыки;
. Развивать пластическую выразительность в образе.
Развивающие:
. Развивать память, внимание, воображение;
· Формировать образное мышление;
· Развивать творческие способности.
Воспитательные:
. вырабатывать эстетические качества;
• воспитывать умение работать в коллективе;
. воспитывать сопереживание.
Ожидаемый результат:
В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые упражнения на развитие внимания, воображения, мелкую моторику: «Мы идем по болоту», «Как кричит крокодил», «Веселые вагончики», «Пять веселых поросят» и закрепят ранее изученный материал на развитие ритмизации, памяти, образного мышления: артикуляционная гимнастика.
Форма организации занятия: групповая.
Методы обучения : словесный, наглядный, сравнительный, метод практической деятельности.
Материалы:
- аудиозаписи мелодий, сопровождающих появление героев сказки;
- куклы (Настенька, Баба-яга);
- карточки с заданиями
Техническое оснащение:
- музыкальный центр;
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом. Садитесь на свои места. (дети садятся в круг на стулья). Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки».
Здравствуйте ладошки, здравствуйте сапожки, здравствуйте лягушки, здравствуйте кукушки, здравствуй звонкий каблучок и малышки светлячок, здравствуй поросенок и маленький теленок, здравствуй шустрый ветерок, звонкий детский голосок, здравствуй сонная ворона, поезд длинный у перрона, добрый день ручным часам, громким детским голосам!
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Машенька. Но, не с проста она к нам пришла в гости. Поведала Машенька историю мне свою, а я ее вам расскажу. Жила –была Машенька, да был у нее братик Иванушка. Пошли как то в лес Машенька с Иванушкой по грибы и ягоды. Ходят, грибы собирают. Вдруг земля задрожала, ветки затрещали. Не успела, Машенька и глазом моргнуть, как Змей-Горыныч прилетел, закричал громким голосом: «Загублю, огнем спалю» Испугалась Машенька , под кустик спряталась, а Иванушка не успел спрятаться, схватил его Змей Горыныч и улетел . Заплакала Машенька , и обратилась к нам за помощью, отыскать ее братика. Ребята, поможем Машеньке отыскать Иванушку? (ответ детей) Тогда начнем. Но для начала давайте сделаем разминку, но разминку не простую, а для язычка.
Артикуляционная гимнастика.
Распевки: «Тук, тук, тук» «Я подую» «На пруду»
«Тук, тук, тук прибиваю я каблук,
Тук, тук, тук отвалился мой каблук»
«Я подую высоко, я подую низко
Я подую далеко, я подую низко»
«На пруду идет урок
Раз нырок и два нырок
Не видать в воде утят
Только хвостики торчат»
Сначала пойдем по непроходимому пути, и вам нужно встать со своих стульчиков , игра «Мы идем по болоту».
Побежали по болоту – шлеп-шлеп-шлеп-шлеп
А теперь по траве – вжик-вжик-вжик-вжик
А теперь по песку – оп-оп-оп-оп
Перепрыгиваем через дерево – прыг-скок
Фу, устали, вытираем пот
И вдруг на своем пути мы встретили избушку на курьих ножках упражнение « Избушка в сказочной глуши».
Избушка в сказочной глуши
Стоит на курьих ножках,
Из сказок знают, малыши
Живет там бабка-ежка
Наверное, очень скучно ей,
Одной в своей избушке
Сидит на печке, ждет гостей
И в чай макает сушки
Как в сказку хочется попаст,
И в гости к Бабке-Ёжке…
На ступе вволю полетать,
Увидеть курьи ножки.
Садитесь на свои места, пожалуйста. В избушке мы встретили бабу-ягу. (у педагога в руках кукла бабы-яги)
- Зачем пришли? Что вам нужно?
Восп.- Бабушка помоги нам, пожалуйста. Злой змей-Горыныч, похитил у Машеньки брата Иванушку, а мы с ребятами помогаем найти змея и освободить Иванушку.
Б.Я – Что ж помогу вам, чем могу. Но знаете, я старушка очень современная, люблю, когда меня развлекают, сможете меня развлечь подскажу, где Горыныч живет.
Песня- «Дружба»
Б.Я – Молодцы ребята, подскажу как найти Горыныча, нужно сесть на волшебный вагончик и ехать на нем. (Затем куклу баба-ягу, подносят к уху, педагог делает вид, что слушает ее, делает вид, что все понял).
Игра «Вагончики» - сели в вагончики
Вед. Спасибо баба-яга, что помогла нам. А сейчас, ребята продолжаем наш путь , осталось совсем немного.
Вед. И вот на пути пять дремучий лес полон сказок и чудес.
«Покажи и угадай» игра-импровизация (дети по карточкам отгадывают загаданных животных)
Вед. Ребята, а сейчас мы почти дошли до Горыныча. Мы должны с вами поменяться местами, но очень тихо, и без слов, здесь нам помогут ваши ладошки.
Упражнение «Поменяйся местами»
Вед. Ну вот и подошли мы к логову змея. Знаете, а я знаю один секрет, мне его баба-яга сказала, перед тем как посадить нас в волшебный вагончик. Она сказала, что Змей Горыныч не переносит детский смех и веселье. За этим у нас дело точно не встанет, сейчас мы покажем ему как мы умеем веселиться. Встаем со своих стульчиков
Игра «Делай как я» (дети смеются, хлопают в ладоши, топают ногами – все это по показу воспитателя)
Вед. Пришли мы, а на двери то замок большой висит ( фланеллеграфе большой замок)
Вед. Возьмемся за ручку, открываем дверь (все дети открывают воображаемую дверь), заходим , переступаем порог (переступают воображаемый порог), а там … (дети делают широко раскрытые от изумления глаза) сидит Змей Горыныч и азбуку по слогам читает, а Иванушка слушает его. Испугался Змей Горыныч, сказал, что не нарочно Иванушку похитил, говорит, хотел очень грамоте научиться. Простим его ребята? А Иванушка к Машеньке вернулся.
Игровое упражнение «Покажем»
Кто его открыть бы мог?
(руки в замочки).
Мы стучали.
(стучим ладошками).
Мы крутили.
(крутим кистями рук).
Потянули и открыли.
(тянем ладошки в разные стороны и разнимаем пальцы). вернулся, стали они жить-поживать и добра наживать.
Итог
Ребята, как вы считаете, что сегодня у вас получилось сделать очень хорошо? (ответы детей) А теперь пришло время сказать друг другу «До свидания» и «Спасибо».
ПРИЛОЖЕНИЕ №!
(театральные игры на развитие внимания, воображения, фантазии)
«Мы идем по болоту» .
Побежали по болоту – шлеп-шлеп-шлеп-шлеп (руки сложены в замочек)
А теперь по траве – вжик-вжик-вжик-вжик (стучать ладошками вверх-вниз)
А теперь по песку – оп-оп-оп-оп (стучать попеременно ладошками тыльной и внутренней стороной)
Перепрыгиваем через дерево – прыг-скок (встают со своих мест, делают скачок на месте)
Фу, устали, вытираем пот (садятся на свои места, вытирают пот со лба)
« Избушка в сказочной глуши».
Избушка в сказочной глуши (Дети поднимают руки вверх и соединяют их над головой в виде крыши)
Стоит на курьих ножках. (Встают на одну ногу, руки на поясе)
Из сказок знают малыши (Соединяют ладошки на уровне груди и раскрывают их в виде книжки)
Живет там бабка-ежка (Хлопают в ладоши)
Наверное, очень скучно ей, (Указательным пальцем руки, подпирают щеку)
Одной в своей избушке (поднимают руки вверх и соединяют их над головой в виде крыши)
Сидит на печке, ждет гостей (Приседают, встают и смотрят вдаль из-под руки)
И в чай макает сушки (Выполняют упражнения «пальчики здороваются»: кончиком большого пальца ведущей руки поочередно касаются кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца)
Как в сказку хочется попасть, (Соединяют ладошки на уровне груди и раскрывают их в виде книжки)
И в гости к Бабке-Ёжке…(Хлопают в ладоши)
На ступе вволю полетать, (Руки вытянуты в стороны, как «крылья самолета», имитируя полет)
Увидеть курьи ножки. (Руки на поясе, пятки вместе носки врозь; потопать ногами)
Игра «Вагончики»
Дети сидят в круге на стульях, один стул должен быть свободным. Ребенок, пправа от кого стоит свободный стул, говорит фразу: «А я еду», и садится на свободный стульчик, второй ребенок говорит фразу: «А я рядом», и тоже садится на свободный стул, третий ребенок, говорит фразу: «А я зайцем», и тоже садится на свободный стул, четвертый же ребенок, говорит фразу: « А я с…» и говорит любое из имен присутствующих детей в круге. Итак игра продолжается, постепенно наращивая темпоритм.
Игра «Большие ноги»
Дети сидят в куге или полукруге, на слова упражнения, начинают говорить фразу: «Большие ноги идут по дороге» (говорим низким голосом, при этом топаем ногами медленно), а потом говорится другая фраза : «Маленькие ножки бегут по дорожке» (говорим нормальным голоском, чуть быстрее и быстро-быстро топаем)
Упражнение «Мухомор на тонкой ножке»
Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)
Вырос на лесной дорожке (встают на одной ноге на носочки, поднимают руки вверх).
Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).
Кто сорвать его готов (вопросительно пожимают плечами)?
Знают грибники прекрасно (грозят пальчиком),
Мухоморы есть опасно (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).
«Покажи и угадай» игра-импровизация
Дети сидят в полукруге или круге. Выбирается ведущий, педагог даёт ребенку карточку с нарисованным предметом, животным . Ребенок видит карточку, его задача, изобразить без звуков, при помощи тела, жестов того или кого, что изображено на карточке.
Упражнение «Поменяйся местами»
Дети сидят в полукруге или круге. Педагог объясняет детям, как модно позвать человека (голосом, при помощи жестов, при помощи глаз , мигание). А еще можно соединить ладошки, и как бы выдвигая одну ладошку вперед, позвать встать со своего места. Педагог выбирает ведущего, который должен поменять местами детей только при помощи ладошек, игра должна проводиться в тишине. В конце игры педагог говорит, «а теперь поменяйтесь местами те, кто сейчас сидит на стуле».
Музыкальное приложение №1
Артикуляционная гимнастика:
- поцокать язычком,
- покусать язык,
- покусать губы,
- губы в улыбку – в трубочку (чередовать),
- уколы (языком поочередно толкать щеки),
- конфетка (языком проводить спереди по зубам),
- языком изображать колокольчик.
Музыкальное приложение №4
Пять веселых поросят за воротами стоят
(растопырить пальцы, другая рука - забор)
Поросята эти ждут, что им кушать принесут
Пять веселых поросят снизу в щелочки глядят
(пальцы в замок)
Бегают туда-сюда: «Где же вкусная еда?»
Пять веселых поросят в дверь копытами стучат
(пальцы стучат по другой руке)
Вдруг открылась эта дверь: «можно выбежать теперь!»
Пять веселых поросят громко, радостно визжат
«вот корыто да,да, да, а в нем вкусная еда!»
( руками изобразить миску )
Пять веселых поросят очень сильно есть хотят
И в корыто в тот же миг с головой, с ногами прыг.
«Упражнение Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
(руки в замочки).
Мы стучали.
(стучим ладошками).
Мы крутили.
(крутим кистями рук).
Потянули и открыли.
(тянем ладошки в разные стороны и разнимаем пальцы).
Список использованной литературы
*А. Усачев Стихи про животных,
*М.Ковалевская Музыкальная гимнастика для пальчиков
*Н.Ю. Костылева « Аокажи и расскажи» игровые упражнения на основе фонетической ритмики. Творческий центр «Сфера» М.2007г
* В.П Шильгави «Начнем с игры: для руководителей детских коллективов театральной самодеятельности» - М., Просвещение. 1980г
* Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. М.:1986г
* Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Проект по развитию речи детей подготовительной группы «Колобок» в игровой деятельности «Вместе весело играть»
Проект по развитию речи детей подготовительной группы «Колобок» в игровой деятельности «Вместе весело играть» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Вместе весело шагать"
Конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями с целью содействия профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть»
Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности...
Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть»
Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности...
Конспект занятия театральной деятельности в средней группе по украинской народной сказке «Рукавичка»
Открытое занятие театрализованая деятельность сказка " Руковичка" средняя группа...