Проект по здоровьесбережению "Будь здоров малыш!"
проект (младшая группа)

Описание проекта

 

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, групповой

 

Место реализации: МБДОУ «Журавушка» группа №2 «Земляничка»

 

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

 

Объект исследования: процесс оздоровления детей  группы «Земляничка»

 

Предмет исследования:  традиционные  и  нетрадиционные виды оздоровительной работы  детей младшего дошкольного возраста.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_zdorove_bud_zdorov_malysh.docx54.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением  деятельности по

художественно - эстетическому  направлению развития  детей»

Проект по здоровьесбережению

     Группы «Земляничка»

   «Будь здоров малыш»

Подготовила воспитатель: Семёнова Т.С.

Г.Шарыпово,2019-2020г

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В.А. Сухомлинский)

Описание проекта

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, групповой

Место реализации: МБДОУ «Журавушка» группа №2 «Земляничка»

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Объект исследования: процесс оздоровления детей  группы «Земляничка»

Предмет исследования:  традиционные  и  нетрадиционные виды оздоровительной работы  детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ «Об образовании», N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», N 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации.  Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека.   Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

 Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка. 

Цель проекта:

формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Для детей:

  • укреплять и охранять здоровье детей;
  • сформировать навыки здорового образа жизни;
  • формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

Для родителей:

  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

  Материальное обеспечение проекта: изготовлены ортопедические дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, маски – шапочки.

   Продукты проекта:

  • Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.
  • Папака-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»
  • Выставка рисунков совместно с родителями  на тему «Я расту сильным и здоровым»
  • Стенгазета «Наша здоровая, спортивная семья».

Ожидаемые результаты:

  • Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
  • Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
  • Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
  • Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Использование педагогических технологий.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

(вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Воспитатели

 Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

Воспитатели

 Релаксация

    (снижение тонуса скелетной мускулатуры)

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Воспитатели

 Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Воспитатели

 Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Воспитатели

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Воспитатели

 Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Воспитатели

   Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Воспитатели,

Физ.инструктор

Минутки  тишины

(развитию волевых качеств детей).

Использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями.

Рекомендуется в 1 младшей группы

Воспитатели

Минутки шалости

(психологическая разгрузка)

Игры для поднятия настроения

Рекомендуется со   2 младшей группы

Воспитатели

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

 Физкультурное занятие

2 раза в неделю в спортивном зале,  10 мин.  

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Воспитатели, физ.инструктор

 Занятия

1 раз в неделю на улице

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

Воспитатели

Планирование работы:

Этапы работы

Виды деятельности

Сроки

Организационно- подготовительный этап

1 .Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

3. Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

4. Разработка проекта по теме «Я здоровым быть хочу». Экскурсии и целевые прогулки.

 5.Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы.

6. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п. 

Октябрь

Внедренческий этап. 


1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- картотеки по дыхательной гимнастике, зрительной гимнастике. пальчиковой гимнастике упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание).

 2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).

 3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

 4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

 

Заключительный этап

Мониторинг уровня заболеваемости; показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрании).

май

Методы и формы организации проекта.

Девиз проекта:

Чтобы быть всегда здоровым,     Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать.               Нужно бегать и скакать.

п/п

Название формы организации проекта

Время проведения

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

ежедневно

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

ежедневно

Воздушное контрастное закаливание.

ежедневно

Прогулки и игры на свежем воздухе.

ежедневно

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»(приложение №1)

октябрь

Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье»

в течение года

Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»(приложения №2)

ноябрь

Конспект развлечения  «Чтобы Бобик был здоров!»(приложения №3)

декабрь

Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №4)

декабрь

Выставка рисунков совместно с родителями  на тему «Я расту сильным и здоровым».

март

Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение»

февраль

Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»

апрель

Практикум с родителями Пальчиковая гимнастика в детском саду

Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду». (приложение №5)

январь

Образ конечного результата

Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

— активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

— анкетирование родителей;

— отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

-дорожка здоровья;

-массажеры;

— картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности чеовека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания

— наблюдения за детьми.

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа

Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.

Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982.

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Приложение № 1

Консультация для родителей

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закали- вайте его. Для этого можно широко использовать естественные факторы природы – воздух, солнце, воду.
Приучайте малыша с ранних лет к свежему воздуху, холодной воде, воспитывайте у него умение преодолевать трудности.
Необходимо помнить, что положительный эффект от закаливания вы получите только в том случае, если оно будет проводиться систематически, без перерывов, с соблюдением всех требований врача и с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка.
Нужно знать, что длительный перерыв в закаливании (более 2-3 недель) вновь повышают чувствительность организма к охлаждению. Поэтому после болезни ребёнка продолжать закаливающие процедуры надо с более высоких температур, чем те, которые были достигнуты перед болезнью.
Чтобы получить положительный эффект, необходимо:

  1. Учитывать возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребёнка, его настроение.
  2. Постепенно проводить закаливающие процедуры, меняя их виды, в зависимости от сезона и погоды.
  3. Постепенно увеличивать силу воздействия природного фактора.

ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ

Первое требование при закаливании – создание нормальных гигиенических условий жизни ребёнка. чтобы воздух в помещении был чистым, необходимо ежедневно проводить влажную уборку и постоянно проветривать комнату, температура воздуха в которой должна быть около 22 градусов.
Постепенно приучайте детей находиться в помещении сначала при одностороннем, а затем при угловом проветривании. Сквозное проветривание проводят в отсутствии ребёнка, допуская снижение температуры до 15-17 градусов и прекращая его за 20-30 минут до возвращения ребёнка (время, необходимое для восстановления нормальной температуры).
Одежда малыша должна соответствовать сезону и погоде и обеспечивать ему состояние теплового комфорта.
При температуре воздуха в помещении 22 градуса детей (до начала закаливания) одевают в двухслойную одежду: хлопчатобумажное бельё, платье (можно хлопчатобумажное или фланелевое); на ноги колготы (для детей 3-5 лет) или гольфы (6-7 лет), туфли. При температуре воздуха ниже 19 градусов поверх платья надевают кофту; либо платье заменяется трикотажным или полушерстяным, колготы (для детей уже закалённых могут быть гольфы), туфли или тёплые тапочки с каблуком. Летом при температуре свыше 22 градусов следует облегчить одежду до однослойной (трусы, рубашка с короткими рукавами).
Очень полезен дневной сон на открытом воздухе: на веранде или в саду, в хорошо проветренном помещении, независимо от времени года. В средней климатической зоне дневной сон на открытом воздухе проводится даже при морозе, но при отсутствии ветра.
Одежда во время сна должна соответствовать сезону и погоде. Если ребёнок спит на открытой веранде, то в зимнее время его укладывают в спальный мешок, оставляя открытым только лицо. Весьма важно, чтобы окна на веранде были открыты, даже если она не отапливается. При отсутствии сквозняков во время сна в зимнее время температура воздуха на веранде может достигать – 10 — 15 градусов. Матрац и спальный мешок должны храниться в тёплом помещении.
Если ребёнок спит не на веранде, а в хорошо проветренной комнате, то спального мешка не требуется. В холодное время года лучшая одежда для сна – байковая рубашка с длинным рукавом или пижама, в тёплое – лёгкое бельё с короткими рукавами. После того, как ребёнок улёгся, в комнате открывают форточки или окна; прохладный воздух ускоряет наступление глубокого сна. За 15-20 минут до подъёма можно закрыть окно, чтобы воздух в комнате нагрелся.
Большую роль в закаливании воздухом вне помещения играет прогулка. Здесь важно правильно одеть и обуть ребёнка соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить ему свободу движений и необходимый тепловой комфорт.
При температуре воздуха от +6 до -2 дети должны быть одеты в четырёхслойную одежду – бельё, платье, колготы, трикотажную кофту (свитер), рейтузы, куртку или демисезонное пальто (при зимнем пальто не следует надевать кофту), сапожки. При снижении температуры до -3, -8 демисезонное пальто заменяется зимним, на ноги надевают утеплённые сапоги; при температуре от -1 до -14 градусов дополнительно надевают вторые рейтузы, утеплённые сапоги с носками. В зимнее время важно предупредить переохлаждение организма ребёнка. для этого надо следить, чтобы ноги и руки у него были сухими, промокшие варежки необходимо своевременно заменять. Игры нужно подбирать подвижные, но чтобы ребёнок не перегревался.
С наступлением тепла детей постепенно переводят на двухслойную, а затем на однослойную одежду. Во время подвижных игр одежда должна быть спортивной – тренировочный костюм или трусы и майка.
Благодаря прогулкам и правильно организованному дневному сну даже зимой ребёнок находится на свежем воздухе 4-5 часов.
Летом, в тёплую погоду ребёнка надо приучать ходить босиком.
Воздушные ванны дети получают при смене белья после ночного и дневного сна во время самостоятельного одевания и раздевания. В эти 6-8 минут ребёнок бывает полностью или частично обнаженным. Кроме того, воздушные ванны он получает, находясь в облегчённой одежде (трусы, майка, тапочки) во время ежедневной утренней гимнастики, которая вводится в режим дня детей с начала третьего года жизни.
Утреннюю гимнастику проводят в теплое время года при одностороннем проветривании (фрамуга, форточка, окно); в холодную погоду (зимой) – при закрытых окнах, но сразу после проветривания помещения; летом — на открытом воздухе.
Если дети уже привыкли к прохладному воздуху, то на всё время бодрствования их оставляют в облегчённой одежде (гольфы, короткие рукава) не только летом, но и зимой.
Если появляются признаки охлаждения, то детям надевают колготы, платья с длинными рукавами, кофты.

ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ

Начинают с предельно слабых воздействий на ограниченную часть кожных покровов (местное обтирание, обливание), затем переходят к общему обтиранию всего тела и обливанию.
При местном воздействии начинают с воды в 30 градусов, через каждые 1-2 дня её снижают на 1-2 градуса до тех пор, пока она не достигнет 18-16 градусов. Для общего воздействия начальная температура воды – 35-34 градуса, через каждые 3-4 дня её снижают на 1-2 градуса и доводят до 24-22 градусов.
Закаливание водой детей младшего возраста или ослабленных (часто болеющих) можно начинать с контрастных местных обливаний ног.
Обливание проводят сначала тёплой водой температурой 36 градусов, затем прохладной, начиная с 28 градусов и постепенно снижая до 20 градусов, и вновь тёплой – 36 градусов.
Умывание. При умывании детей старше двух лет им моют лицо, шею, верхнюю часть груди и руки до локтя. Летом можно умывать детей прохладной водой из-под крана. Но если такое закаливание начинают в прохладное время года, нужно брать тёплую воду(+28), постепенно (каждые 2-3 дня) снижая её температуру на 1-2 градуса, доводя до 18-17 градусов. Непосредственно после умывания кожу вытирают полотенцем. Вся процедура продолжается 1-2 минуты.
Обтирание. Действие обтирания намного сильнее, чем умывания. Обтирание проводится варежкой из мягкой ткани или концом полотенца, смоченным водой нужной температуры. Конечности обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к плечу. Общее обтирание производят в следующей последовательности: сначала обтирают верхние конечности, затем грудь, живот и спину. Собственно влажное обтирание продолжается 1-2 минуты. Сразу после него кожу вытирают сухим мягким полотенцем с применением лёгкого массажа до появления умеренного покраснения.
Начинать надо с местного обливания. Ноги обливают из ковша (ёмкостью 0,5 л), воду льют на нижнюю треть голеней и стоп. Обязательно соблюдать правило: прохладную воду лить только на тёплые ноги. Собственно обливание продолжается 20-30 секунд, а затем следует растирание.
Более сильное действие оказывает общее обливание, так как в этом случае вода действует не только температурой, но и давлением своей массы. Обливать ребёнка лучше из кувшина, ёмкостью 1,5-2 литра так, чтобы сразу облить всю поверхность тела.
Обливание ног может сочетаться с такой гигиенической процедурой, как мытьё ног. После мытья ноги следует облить водой соответствующей температуры.
Игра с водой также может быть использована как закаливающая процедура. Важно соблюдать соответствующую температуру воды (28 градусов). Наблюдая за детьми, можно постепенно снизить температуру воды до комнатной, не допуская, однако, явления охлаждения.
В тёплое время года, после предварительного закаливания воздухом, игру с водой и обливание можно проводить под открытым небом, оградив при этом ребёнка от ветра.
Общие души, ванны и купания не следует проводить раньше, чем через 30-40 минут после еды.
Для детей старше года температура воды для ванны-36-35 градусов, продолжительность ванны – 10 минут. Высота воды в ванне не должна достигать уровня соска сидящего ребёнка. закаливающее действие обеспечивается последующим контрастным обливанием водой температуры на 2 градуса меньше, чем в ванне. Специального подогрева комнаты не требуется, надо лишь быстро вытирать и одевать ребёнка.
После предварительного закаливания воздухом и водой целесообразно применение комбинированных воздействий – воздушная ванна с последующим обливанием. Обратная последовательность (воздушная ванна после обливания) вредна, так как даже после тщательного вытирания кожа остаётся повышенно влажная и для предупреждения избыточной потери тепла должна быть защищена одеждой.
Купание в открытых водоёмах оказывает наиболее сильное действие, так как здесь имеет место одновременное влияние трёх факторов: свежего воздуха, большой массы воды и солнечной радиации на всю поверхность кожных покровов. При обеспечении благоприятных условий купание в открытом водоёме в безветренную погоду разрешается детям старше трёх лет, уже прошедшим предварительное закаливание воздухом и водой, при температуре воздуха на менее 25 градусов и воды не менее 23 градусов (не более одного раза в день). Хорошо закалённым детям при ежедневном регулярном купании можно позволять купаться и в более прохладной воде, сокращая время купания. Продолжительность купания увеличивается, начиная с трёх минут до пяти-восьми минут.

ЗАКАЛИВАНИЕ СОЛНЦЕМ

Закаливание солнцем осуществляется в процессе прогулки при обычной деятельности детей.
Иногда неправильно подходят к закаливанию солнцем, требуя, чтобы дети спокойно лежали. Не следует укладывать детей для солнечной ванны на подстилки и поворачивать через определённое время: здоровым детям трудно лежать спокойно.
Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев. Затем на 5-10 минут игру детей перемещают под прямые лучи солнца и вновь – в тень. Так повторяют 2-3 раза в течение прогулки. Необходимо предупредить начало перегревания, поэтому при появлении небольшого покраснения лица ребёнка уводят в тень, занимают спокойной игрой, дают выпить несколько глотков воды. По мере появления загара солнечные ванны становятся более продолжительными.

Приложение № 2

Режим дня.

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.
Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:

1.Перед сном не наедаться.
2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.
3.Спать нужно, как можно более раздетым.
4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну.
5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи.
6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.
7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.

Закаливание.

Закаливание — самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное — перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!
При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта — это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

Двигательная активность.

Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра — способ познания мира. Запрещать ребёнку играть — значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.
Кроме пользы — только польза.
Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.

Ограничение телевизора и компьютера.

В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.
К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым!
Здоровье — это целенаправленная работа на всю жизнь!
А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

Подведение итогов.

Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!

Здоровый образ жизни – это

  • отказ от вредных привычек;
  • оптимальный двигательный режим;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции;
  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Приложение № 3

Конспект развлечения в младшей группе

«Будь здоров Бобик!»

Цель: закрепить у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Выявить наличие представлений о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

2.Развивать потребность в соблюдении навыков гигиены.

3.Выявить наличие представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

4.Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью окружающих.

Оборудование: щенок  Бобик, массажные дорожки, шкаф с одеждой, бубен, ящик/корзина, подносы, муляжи продуктов питания, гигиенические принадлежности, угощение.

Ход занятия:

I.  Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Здоровейка!» Вы согласны?

(Да!)

- Ой, слышите? Кто-то чихает за дверью!

Появляется щенок Бобик.

- Здравствуйте, ребята! Апчхи!

(Здравствуй, Бобик. Будь здоров!)

- Я услышал, что вы отправляетесь в страну «Здоровейка». Может вы и меня возьмете с собой?

(Да!)

- Конечно, Бобик,. Мы тебе расскажем и покажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым!

II. – Ну, что? Все готовы отправиться в путь?

(Да!)

- Тогда нам нужно встать в круг, взяться за руки и сказать волшебные слова:

«Покружись, покружись. В стране здоровья очутись!!!»- Вот мы и в волшебной стране «Здоровейка». Посмотрите, как красиво вокруг…Все идут по массажным дорожкам. Подходят к открытому платяному шкафу.

III. – Ребята, посмотрите! Что это?  (Шкаф открыт, одежда лежит)

- Правильно! В шкафу много разной одежды. А давайте поможем подобрать Бобику одежду для прогулки. Вы помните, какое сейчас время года? А какая погода?

(Зима. Мороз, холодно.)

- Ну тогда, по-очереди будем подходить к шкафу и выкладывать на стул одежду по погоде для Бобика. Дети выполняют задание, поясняя свой выбор.

IV. – Молодцы, ребята! Справились с заданием! Пора идти дальше.

Дети идут по мостику на коврик, где лежит бубен.

- Вот полянка, посмотрите! А на ней бубен лежит. Зачем нужен бубен как вы думаете?

(Чтобы стучать, чтобы делать зарядку)

-А для чего нужно делать зарядку?

(Чтобы быть здоровыми и сильными, чтобы не болеть)

- Ребята, давайте научим Бобика делать зарядку.

Дети выполняют упражнения с воспитателем:

«Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука ,Будем мышцы разминать!

(Руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, Скажем: «Нет!» - на все на свете.

(Вращения головой в стороны)

А теперь мы приседаем И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать! 1-2-3-4-5! (Приседания)

А сейчас давайте вместе Мы попрыгаем на месте (Прыжки)

Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем!» (Ходьба на месте)

V. –Как приятно было поразмяться! Нам теперь все по силам…

- Ребята, смотрите! А что это за большой ящик там вдалеке? Сейчас я проверю.

Педагог подходит к ящику, наклоняет его и показывает содержимое.

(Там лежат разные продукты)

- Мне кажется, что одни продукты полезные, а другие вредные. Давайте разделим их на 2 группы/части.

Дети по-очереди подходят к ящику, выбирают продукт и кладут на соответствующий поднос, поясняя свой выбор.

VI.- Молодцы! Быстро справились с заданием.

- Ребята! Я столько полезного узнал, что теперь всегда буду здоров!

- А у нас есть для тебя еще несколько полезных советов. Слушай и запоминай!

Дети рассказывают стихи про гигиенические принадлежности.

VII. – Спасибо большое!

- А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

«Покружись, покружись.

В детский садик возвратись!»

- Вот мы снова в группе детского сада. А где же мы сегодня побывали? Вам понравилось? Что вам запомнилось?

(Ответы детей)

VIII. –Ой, а где же Бобик?

Дети оглядываются по сторонам.

- Ребята, Бобик что-то несет… Да это же полезные угощения для всех ребят. Чтобы все были здоровы!!!

Приложение № 4

Памятка для родителей

Здоровые стопы. Детская обувь.

1.Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы.

2.Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы. При этом нарушается походка.

3. Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушаются сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы.

4.Слишком мягкая подошва также не допустима, так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жёсткому грунту, асфальту или полу.

5.Каблук. Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы, её положение. Высота каблука не должна превышать 5 – 10 мм.

6.Фиксированный задник. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие, фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.

7.Прочная фиксация в носовой части. Открытый носок в летних туфлях, часто используемых в качестве сменной обуви, приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возникает угроза травматизации пальцев.

8.Хорошая вентиляция обуви. Для обеспечения оптимального температурно-влажностного режима внутри обувного пространства необходимы такие конструктивные решения (переплетение ремешков, дополнительные «окошки» и др.), которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви.  

Если все требования к детской обуви будут учтены, дорогие родители, поверьте, у вас будут здоровые дети. Передвигаясь в правильной обуви, ваши дети не будут уставать, полюбят длительные пешие прогулки, походы и вырастут сильными и закалёнными людьми.   

  Конечно же, не обойтись без упражнений, направленных на предупреждение плоскостопия. Вот некоторые простейшие упражнения, которые вы можете делать дома вместе со своими детьми:

Лёжа на спине - одновременное сжимание и разжимание пальцев рук и ног с последующим растопыриванием пальцев; круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами; круговые движения стопами внутрь и наружу.

Сидя на полу, руки в упоре сзади – катание каждой стопой малого мяча, палки.

Стоя - подъём на носки, на пятки; разведение пяток и носков; ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.

Упражнения в ходьбе – ходьба на носках, на пятках, на наружном крае стопы; ходьба по неровным поверхностям; собирание пальцами ног мелких предметов, рассыпанных на полу и др.

Приложение № 5

Консультация для родителей.

Пальчиковая гимнастика в детском саду

Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.



Учёными было доказано, что зона движения и говорения взаимосвязаны. Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтоб развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону. Как правило, она проводиться в перерывах между пассивными занятиями, например писанием или рисованием. Как правило, это не занимает больше 4-5 минут, но результаты не заставят себя долго ждать. Воспитатели рекомендуют проводить подобные упражнения и дома. Это не просто занятия, которые можно навязать ребёнку, это игра, которая будет развлекать малыша. Такие упражнения сблизят ребёнка и родителей.

 

Такая пальчиковая гимнастика в детском саду проводится коллективно. Она сопровождается разминкой ручек, музыкой и стихами. Малыш без труда их запоминает и сможет Вам не только рассказать стишок, но и показать, как зовут каждый пальчик, а также рассказать про него историю. 

Таким образом, такие занятия развивают не только мелкую моторику, но и помогают улучшить память, произношение, пополнить словарный запас. У ребёнка развивается творчество и фантазия, ведь теперь можно самостоятельно играть, выдумывать разные истории и делиться с родителями своими открытиями. Это очень важно помнить в семье, где дети и родители видятся не часто. Чем лучше развиты движения рук, тем быстрее и чётче будет говорить малыш. Если он не в состоянии выполнить какое-то движение, которое ему положено по возрасту, значит нужно, чтоб пальчиковая гимнастика в детском саду совершалась и в домашних условиях. 

Для малышей, у которых может выявиться церебральный паралич или другие отклонения, рекомендуют особенные занятия-курсы, которые можно выполнять в домашних условиях. Разминка начинается с раннего возраста, желательно не позже 5 месяцев от рождения. Если малыши очень маленькие, то воспитатели помогают им. Когда же они подрастают, то задания усложняются и используются специальные игрушки, конструкторы, другие предметы. Это помогает развивать ощущение внешнего мира. Ребёнок, выполняя пальчиковую гимнастику в детском саду при помощи других предметов, чувствует их форму, материал. Существует большое количество интересных упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "

Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

Проект "Будь здоров, малыш!"

Проект посвящен проблеме формирования у детей 3-4 лет навыков здорового образа жизни, профилактики острых  распираторных вирусных заболеваний и гриппа.      Обеспечить «з...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...