Готовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности воспитателя средняя группа
методическая разработка (средняя группа)
Готовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности воспитателя (средняя группа, 4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Готовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности воспитателя | 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №31
Годовой отчёт о проделанной работе за 2019–2020 учебный год воспитателя
Средней группы (2) «Солнышко»
Лемешко Полины Романовны
Подготовила: Лемешко П. Р.
2019-2020 уч.год
г. Новочеркасск
Годовой отчёт о проделанной работе за 2019–2020 учебный год воспитателя средней группы (2) «Солнышко»
Лемешко Полины Романовны
Среднюю группу «Солнышко» посещают дети 4-5 года жизни.
По состоянию на 1.09.19 г. в группе было 35 детей, из них 16 девочек и 19 мальчиков. К концу учебного года количество детей в группе изменилось: 5 человек отчислились из детского сада по семейным обстоятельствам.
На момент 5.06.20 г. детей в группе: 31 человек, из них 13 девочек и 18 мальчиков.
Цель работы ДОУ на 2019-2020 учебный год была сформулирована следующим образом:
- Совершенствование организации воспитательно-образовательного процесса в целях всестороннего развития ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах деятельности, повышения качества работы и предоставляемых услуг в условиях внедрения ФГОС ДО.
Задачи в ДОУ ставились следующие:
- Создание условий для всестороннего развития детей, успешной их социализации в окружающем мире, посредством проектной деятельности и развивающих игр нового поколения.
- Создание условий в ДОУ для развития у дошкольников ценностного отношения к истории, культуре и традициям Донского края посредством различных видов деятельности.
Работа строилась согласно основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет являются:
- Физкультурно-оздоровительное;
- Социально–коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно–эстетическое развитие.
В соответствии с поставленной в ДОУ целью и задачами, моя работа строилась следующим образом:
В образовательной области «Физическое развитие» в течение 2019-2020 учебного года я продолжала учить детей:
- ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений,
- прыгать с места в длину,
- мягко приземляться (прыжки на носочках),
- ловить мяч кистями рук,
- метать предметы правой и левой руками,
- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие,
- строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу,
- выполнять повороты направо, налево,
- ориентироваться в пространстве,
- играть в подвижные и малоподвижные игры без участия воспитателя (такие, как «у медведя во бору», «горячая картошка»).
Использовала различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения и игры).
Кроме вышеперечисленного, к физкультурно-оздоровительному развитию детей можно отнести следующие приемы проводимой мной работы:
- продолжала учить детей соблюдать элементарные правила гигиены (пользоваться расческой, мылом, полотенцем);
- правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
- обращаться за помощью ко взрослым при возникновении вопросов, связанных со здоровьем (ушиб, ссадина).
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» продолжала:
- формировать у детей умение бережно относиться к своей одежде, приводить ее в порядок;
- вызывать стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада,
- убирать рабочее место после окончания игр, занятий и выполнять обязанности дежурных;
- развивать умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных играх;
- формировать знания детей о правилах безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, дома, на зимней дороге.
Так же, в работе с детьми по социально-коммуникативному развитию мною реализовывались следующие виды деятельности:
- наблюдения,
- беседы,
- дидактические игры,
- рисование рисунков на соответствующие (заданные) темы,
- аппликации,
- чтение рассказов, сказок, стихотворений.
В образовательной области «Познавательное развитие» в течение года продолжала обучать детей:
- называть характерные особенности определенных (заданных) предметов (цвет, форма, величина);
- считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);
- раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке, рассказать о величине каждого предмета в ряду;
- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
- различать лево и право;
- определять направление движения относительно себя (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток;
- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице, и знать их назначение,
- называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования (цвет, материал);
- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях;
- активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;
- участвовать в наблюдении за растениями, птицами;
- бережно относиться к природе, к живым существам, не вредить им;
- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы.
Проводила с детьми занятия по формированию элементарных математических представлений: наблюдения, опыты, беседы, дидактические игры, читала художественную литературу.
В образовательной области «Речевое развитие» проводила следующую работу:
- Обогащала словарь детей вежливыми словами;
- В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
- Побуждала использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, крылатые фразы);
- Продолжала развивать речь как средство общения;
- Учила детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять, договариваться, искать компромисс.
- Поощряла попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями;
- Обогащала речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; словами – синонимами;
- Формировала фонетико-фонематическую сторону речи;
- Отрабатывала интонационную выразительность речи (выразительное рассказывание стихотворения, пересказываение);
- Развивала монологическую и диалогическую формы речи, а так же умение составлять рассказы о событиях из личного опыта;
- Побуждала детей с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг;
- Учила выразительно рассказывать стихи, а так же пересказывать рассказы, сказки с помощью наводящих вопросов воспитателя;
- Учила синтаксически грамотно формулировать высказывание, ответ на вопрос.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» продолжала учить детей:
- В лепке: создавать образы разных предметов и игрушек; лепить в технике пластилинография; использовать всё многообразие усвоенных приемов.
- В аппликации: учила правильно держать ножницы и резать ими по прямой линии, по диагонали; аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; составлять узоры из геометрических фигур.
- В конструировании: расширяла знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.
Кроме вышеперечисленного, к реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» можно отнести такую работу, как:
- продолжала учить детей определять ведущую руку (в какой удобнее держать ручку);
- правильно держать карандаш;
- рисовать при помощи движений только пальцами, а не всей кистью руки (развивала мелкую моторику).
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием,
учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия,
развлечения, игры.
Реализация образовательно-воспитательного процесса в условиях группы
В средней группе (2) созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.
В группе имеются такие небольшие иллюстрированные игровые зоны, как:
- парикмахерская,
- кухня,
- магазин,
- больница,
- мастерская,
- автопарковка,
- театральный.
В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Растения», «Професии», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.
Для самостоятельной ИЗО-деятельности детей имеются наборы цветных грифельных карандашей, цветных восковых карандашей и наборы фломастеров; трафареты для рисования; раскраски.
В течение учебного года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлен уголок по правилам дорожной безопасности, усовершенствован уголок автомобильной парковки; изготавливался раздаточный материал, игровые зоны пополнялись игрушками по личной инициативе воспитателя.
Всё в целом наполнение группы способствует созданию развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику. Побуждает детей к совместным играм, желанию общаться между собой, расширять кругозор и пополнять жизненный опыт через игру. Помогает воспитывать нравственные качества у детей, развивать у них речевые навыки, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, а так же внимание, память и трудолюбие.
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осенне-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Достижения воспитанников
Свою воспитательно-образовательную работу строила при активном участии родителей воспитанников средней группы (2). Мною применялись различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
- педагогические индивидуальные беседы с родителями;
- родительское собрание;
- утренники совместно с родителями (ко дню матери, новогодний утренник; утренник к 8 марта);
- различные конкурсы для родителей совместно детьми.
Для родителей мною были изготовлены следующие информационные буклеты:
- «Возрастные особенности детей 4-5 года жизни»
- «Об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей»
- «С пальчиками играем - речь развиваем»
- «Советы ответственным родителям»
- «Читаем детям про войну»
- «О речевом развитии ребенка»
- «Развитие речи и мелкая моторика»
В течение года для родителей мною были изготовлены стенгазеты-плакаты:
- Ко дню матери;
- К новому году;
- К Масленице;
- К 8 марта;
- Ко Дню Победы;
- Ко дню защиты детей.
Так же, в условиях самоизоляции, которая была введена с апреля 2020 года, и необходимости дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников, мной были подготовлены рекомендации для родителей:
- Ко Дню космонавтики (в рекомендацию входили игры на бумаге: лабиринты, «найди отличия» и др., иллюстрированная сказка о космосе, варианты игр с конструктором и многое другое);
- Рекомендации для игр с детьми «Шпионские задачки» (в которую входили игры на бумаге, готовые варианты 3д аппликаций, опыты и многое другое).
Кроме вышеперечисленного, родители оказывали содействие группе: помогали в подготовке к утренникам, помогали в уборке территории. Так же, родители воспитанников средней группы (2) вместе с детьми принимали участие в конкурсах ДОУ, таких как:
- акция «Покормите птиц!» (изготовление кормушек: семья Писарева Игоря);
- осенние конкурсы («Осенние фантазии», «Славься, казачество»: семьи Кирсановой Алисы (1), Казарян Арсена (2), Мощенкова Ивана (3));
- онлайн конкурс поделок «Новогодние украшения» (семья Вышкварка Ульяны (1));
- онлайн акции и флешмобы в рамках реализации проекта к юбилейному Дню Победы «Этот День Победы» (семьи Кирсановой Алисы (1), Кулягина Артёма (2); Жиганова Льва, Симонова Максима, Паскал Полины, Гуминской Миланы, Вышкварка Ульяны, Казарян Арсена, Жамкочян Карины, Омельченко Дениса);
- онлайн акции к юбилею города Новочеркасска (семья Омельченко Дениса);
- онлайн акции и флешмобы ко Дню защиты детей (рисунки, чтение стихотворений, фото: Кирсанова Алиса, Паскал Полина, Юдина Елизавета, всего приняли участие 13 человек)
Родители вместе с детьми принимали активное участие в период реализации дистанционного формата взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников: присылали фото своих рисунков, поделок, видеозаписи с рассказыванием стихотворений и многое другое.
Личные достижения педагога. Работа в дистанционном режиме
В период самоизоляции, определенный указом №206 от 25.03.20 г. президента РФ, мною проводилась работа в дистанционном режиме. Она включала в себя:
- Ведение аккаунта ДОУ в социальной сети Instagram (размещение публикаций педагогов ДОУ, поиск и обработка изображений, создание уникального текста к каждой публикации, визуальное оформление страницы, размещение обратной связи от родителей воспитанников и проч.);
- Сотрудничество с руководством ДОУ, педагогами, родителями воспитанников посредством социальной сети WhatsApp и Instagram;
- Создание группы «ИЗО-студия «Донская палитра» в социальной сети ВКонтакте;
- Участие в он-лайн конференциях и вебинарах на интернет-порталах, имеющих лицензии на образовательную деятельность;
- Участие в творческих он-лайн конкурсах («открытка ветерану», «Сценарии праздников и мероприятий» - Новый год и 8 марта);
- Создание видео-роликов «Лента Памяти», «Прогулка по прошлому Новочеркасска», в рамках он-лайн мероприятий ко Дню Победы и юбилею города Новочеркасска соответственно;
- Создание видео-открытки от коллектива ДОУ ко дню защиты детей.
Так же, в период дистанционной работы мною были прослушаны следующие семинары он-лайн:
- «Дистанционное обучение. Использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании» (10 ч.)
- «Игровые технологии в дошкольном образовании» (10 ч.)
- «Правовые основы и направления деятельности образовательной организации по предупреждению и противодействию коррупции» (3 ч.)
- «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (10 ч.)
- «Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» (3 ч.)
Свою дистанционную работу строила в тесном сотрудничестве со всем коллективом ДОУ:
- Совместная работа с руководством ДОУ, с педагогом-психологом и воспитателями по размещению информации в социальной сети Instagram и ВКонтакте;
- Совместная работа со всеми сотрудниками ДОУ над проектом «Лента Победы», приуроченным к 9 мая.
Планируемая работа на следующий учебный год
На 2020-2021 учебный год намечена следующая работа:
- Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
- Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
- Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнять материалами игровые зоны.
- Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, конкурсах.
- Углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....
Отчет о воспитательно - образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года
Отчет о воспитательно – образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года....
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Сказка» за 2018-2019 учебный год
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их н...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2018 – 2019 учебный год.
итоговый отчет за год...
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Б» за 2016 – 2017 учебный год)
Отчет о проделанной работе за учебный год....
Сообщение "Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми средней группы"
Технологии проектной деятельности в воспит ательно-образовательном процессе....