Готовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности воспитателя средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Лемешко Полина Романовна

Готовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности воспитателя (средняя группа, 4-5 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №31

Годовой отчёт о проделанной работе за 2019–2020 учебный год воспитателя

Средней группы (2) «Солнышко»

Лемешко Полины Романовны

Подготовила: Лемешко П. Р.

2019-2020 уч.год

г. Новочеркасск


Годовой отчёт о проделанной работе за 2019–2020 учебный год воспитателя средней группы (2) «Солнышко»

Лемешко Полины Романовны


Среднюю группу «Солнышко» посещают дети 4-5 года жизни.

По состоянию на 1.09.19 г. в группе было 35 детей, из них 16 девочек и 19  мальчиков. К концу учебного года количество детей в группе изменилось: 5 человек отчислились из детского сада по семейным обстоятельствам.

На момент 5.06.20 г. детей в группе: 31 человек, из них 13 девочек и 18 мальчиков.

Цель работы ДОУ на 2019-2020 учебный год была сформулирована следующим образом:

  • Совершенствование организации воспитательно-образовательного процесса в целях всестороннего развития ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах деятельности, повышения качества работы и предоставляемых услуг в условиях внедрения ФГОС ДО.

Задачи в ДОУ ставились следующие:

  • Создание условий для всестороннего развития детей, успешной их социализации в окружающем мире, посредством проектной деятельности и развивающих игр нового поколения.
  • Создание условий в ДОУ для развития у дошкольников ценностного отношения к истории, культуре и традициям Донского края посредством различных видов деятельности.

Работа строилась согласно основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности детей 4-5 лет являются:

  • Физкультурно-оздоровительное;
  • Социально–коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно–эстетическое развитие.

В соответствии с поставленной в ДОУ целью и задачами, моя работа строилась следующим образом:

В образовательной области «Физическое развитие» в течение 2019-2020 учебного года я продолжала учить детей:

  • ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений,
  • прыгать с места в длину,
  • мягко приземляться (прыжки на носочках),
  • ловить мяч кистями рук,
  • метать предметы правой и левой руками,
  • выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие,
  • строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу,
  • выполнять повороты направо, налево,
  • ориентироваться в пространстве,
  • играть в подвижные и малоподвижные игры без участия воспитателя (такие, как «у медведя во бору», «горячая картошка»).

Использовала различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения и игры).

Кроме вышеперечисленного, к физкультурно-оздоровительному развитию детей можно отнести следующие приемы проводимой мной работы:

  • продолжала учить детей соблюдать элементарные правила гигиены (пользоваться расческой, мылом, полотенцем);
  • правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
  • обращаться за помощью ко взрослым при возникновении вопросов, связанных со здоровьем (ушиб, ссадина).

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» продолжала:

  • формировать у детей умение бережно относиться к своей одежде, приводить ее в порядок;
  • вызывать стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада,
  • убирать рабочее место после окончания игр, занятий и выполнять обязанности дежурных;
  • развивать умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных играх;
  • формировать знания детей о правилах безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, дома, на зимней дороге.

Так же, в работе с детьми по социально-коммуникативному развитию мною реализовывались следующие виды деятельности:

  • наблюдения,
  • беседы,
  • дидактические игры,
  • рисование рисунков на соответствующие (заданные) темы,
  • аппликации,
  • чтение рассказов, сказок, стихотворений.

В образовательной области «Познавательное развитие» в течение года продолжала обучать детей:

  • называть характерные особенности определенных (заданных) предметов (цвет, форма, величина);
  • считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
  • сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);
  • раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке, рассказать о величине каждого предмета в ряду;
  • различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
  • различать лево и право;
  • определять направление движения относительно себя (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток;
  • называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице, и знать их назначение,
  • называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования (цвет, материал);
  • с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях;
  • активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;
  • участвовать в наблюдении за растениями, птицами;
  • бережно относиться к природе, к живым существам, не вредить им;
  • рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы.

Проводила с детьми занятия по формированию элементарных математических представлений: наблюдения, опыты, беседы, дидактические игры, читала художественную литературу.

В образовательной области «Речевое развитие» проводила следующую работу:

  • Обогащала словарь детей вежливыми словами;
  • В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
  • Побуждала использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, крылатые фразы);
  • Продолжала развивать речь как средство общения;
  • Учила детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять, договариваться, искать компромисс.
  • Поощряла попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями;
  • Обогащала речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; словами – синонимами;
  • Формировала фонетико-фонематическую сторону речи;
  • Отрабатывала интонационную выразительность речи (выразительное рассказывание стихотворения, пересказываение);
  • Развивала монологическую и диалогическую формы речи, а так же умение составлять рассказы о событиях из личного опыта;
  • Побуждала детей с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг;
  • Учила выразительно рассказывать стихи, а так же пересказывать рассказы, сказки с помощью наводящих вопросов воспитателя;
  • Учила синтаксически грамотно формулировать высказывание, ответ на вопрос.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» продолжала учить детей:

  • В лепке: создавать образы разных предметов и игрушек; лепить в технике пластилинография; использовать всё многообразие усвоенных приемов.
  • В аппликации: учила правильно держать ножницы и резать ими по прямой линии, по диагонали; аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; составлять узоры из геометрических фигур.
  • В конструировании: расширяла знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.

Кроме вышеперечисленного, к реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» можно отнести такую работу, как:

  • продолжала учить детей определять ведущую руку (в какой удобнее держать ручку);
  • правильно держать карандаш;
  • рисовать при помощи движений только пальцами, а не всей кистью руки (развивала мелкую моторику).

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием,

учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия,

развлечения, игры.


Реализация образовательно-воспитательного процесса в условиях группы

В средней группе (2) созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.

В группе имеются такие небольшие иллюстрированные игровые зоны, как:

  • парикмахерская,
  • кухня,
  • магазин,
  • больница,
  • мастерская,
  • автопарковка,
  • театральный.

В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года»«Овощи и фрукты»«Дикие и домашние животные» «Птицы»«Растения», «Професии», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

Для самостоятельной ИЗО-деятельности детей имеются наборы цветных грифельных карандашей, цветных восковых карандашей и наборы фломастеров; трафареты для рисования; раскраски.

В течение учебного года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлен уголок по правилам дорожной безопасности, усовершенствован уголок автомобильной парковки; изготавливался раздаточный материал, игровые зоны пополнялись игрушками по личной инициативе воспитателя.

Всё в целом наполнение группы способствует созданию развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику. Побуждает детей к совместным играм, желанию общаться между собой, расширять кругозор и пополнять жизненный опыт через игру. Помогает воспитывать нравственные качества у детей, развивать у них речевые навыки, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, а так же внимание, память и трудолюбие.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осенне-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.


Взаимодействие с родителями воспитанников.

Достижения воспитанников

Свою воспитательно-образовательную работу строила при активном участии родителей воспитанников средней группы (2). Мною применялись различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

  • педагогические индивидуальные беседы с родителями;
  • родительское собрание;
  • утренники совместно с родителями (ко дню матери, новогодний утренник; утренник к 8 марта);
  • различные конкурсы для родителей совместно детьми.

Для родителей мною были изготовлены следующие информационные буклеты:

  • «Возрастные особенности детей 4-5 года жизни»
  • «Об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей»
  • «С пальчиками играем - речь развиваем»
  • «Советы ответственным родителям»
  • «Читаем детям про войну»
  • «О речевом развитии ребенка»
  • «Развитие речи и мелкая моторика»

В течение года для родителей мною были изготовлены стенгазеты-плакаты:

  • Ко дню матери;
  • К новому году;
  • К Масленице;
  • К 8 марта;
  • Ко Дню Победы;
  • Ко дню защиты детей.

Так же, в условиях самоизоляции, которая была введена с апреля 2020 года, и необходимости дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников, мной были подготовлены рекомендации для родителей:

  • Ко Дню космонавтики (в рекомендацию входили игры на бумаге: лабиринты, «найди отличия» и др., иллюстрированная сказка о космосе, варианты игр с конструктором и многое другое);
  • Рекомендации для игр с детьми «Шпионские задачки» (в которую входили игры на бумаге, готовые варианты 3д аппликаций, опыты и многое другое).

Кроме вышеперечисленного, родители оказывали содействие группе: помогали в подготовке к утренникам, помогали в уборке территории. Так же, родители воспитанников средней группы (2) вместе с детьми принимали участие в конкурсах ДОУ, таких как:

  • акция «Покормите птиц!» (изготовление кормушек: семья Писарева Игоря);
  • осенние конкурсы («Осенние фантазии», «Славься, казачество»: семьи Кирсановой Алисы (1),  Казарян Арсена (2), Мощенкова Ивана (3));
  • онлайн конкурс поделок «Новогодние украшения» (семья Вышкварка Ульяны (1));
  • онлайн акции и флешмобы в рамках реализации проекта к юбилейному Дню Победы «Этот День Победы» (семьи Кирсановой Алисы (1), Кулягина Артёма (2); Жиганова Льва, Симонова Максима, Паскал Полины, Гуминской Миланы, Вышкварка Ульяны, Казарян Арсена, Жамкочян Карины, Омельченко Дениса);
  • онлайн акции к юбилею города Новочеркасска (семья Омельченко Дениса);
  • онлайн акции и флешмобы ко Дню защиты детей (рисунки, чтение стихотворений, фото: Кирсанова Алиса, Паскал Полина, Юдина Елизавета, всего приняли участие 13 человек)

Родители вместе с детьми принимали активное участие в период реализации дистанционного формата взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников: присылали фото своих рисунков, поделок, видеозаписи с рассказыванием стихотворений и многое другое.


Личные достижения педагога. Работа в дистанционном режиме

В период самоизоляции, определенный указом №206 от 25.03.20 г. президента РФ, мною проводилась работа в дистанционном режиме. Она включала в себя:

  • Ведение аккаунта ДОУ в социальной сети Instagram (размещение публикаций педагогов ДОУ, поиск и обработка изображений, создание уникального текста к каждой публикации, визуальное оформление страницы, размещение обратной связи от родителей воспитанников и проч.);
  • Сотрудничество с руководством ДОУ, педагогами, родителями воспитанников посредством социальной сети WhatsApp и Instagram;
  • Создание группы «ИЗО-студия «Донская палитра» в социальной сети ВКонтакте;
  • Участие в он-лайн конференциях и вебинарах на интернет-порталах, имеющих лицензии на образовательную деятельность;
  • Участие в творческих он-лайн конкурсах («открытка ветерану», «Сценарии праздников и мероприятий» - Новый год и 8 марта);
  • Создание видео-роликов «Лента Памяти», «Прогулка по прошлому Новочеркасска», в рамках он-лайн мероприятий ко Дню Победы и юбилею города Новочеркасска соответственно;
  • Создание видео-открытки от коллектива ДОУ ко дню защиты детей.

Так же, в период дистанционной работы мною были прослушаны следующие семинары он-лайн:

  • «Дистанционное обучение. Использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании» (10 ч.)
  • «Игровые технологии в дошкольном образовании» (10 ч.)
  • «Правовые основы и направления деятельности образовательной организации по предупреждению и противодействию коррупции» (3 ч.)
  • «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (10 ч.)
  • «Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» (3 ч.)

Свою дистанционную работу строила в тесном сотрудничестве со всем коллективом ДОУ:

  • Совместная работа с руководством ДОУ, с педагогом-психологом и воспитателями по размещению информации в социальной сети Instagram и ВКонтакте;
  • Совместная работа со всеми сотрудниками ДОУ над проектом «Лента Победы», приуроченным к 9 мая.


Планируемая работа на следующий учебный год

На 2020-2021 учебный год намечена следующая работа:

  1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
  3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
  4. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнять материалами игровые зоны.
  5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, конкурсах.
  6. Углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....

Отчет о воспитательно - образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года

Отчет о воспитательно – образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года....

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Сказка» за 2018-2019 учебный год

   В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их н...