Компьютеризация - это хорошо или плохо
статья
Статья поможет найти плюсы в нашем непростом современном мире путем игры по приёму ТРИЗа. Любая игра учит нас предпринимать правильные действия и выигрывать! Все зависит от нашего выбора. Начнём играть...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuterizatsiya_-_eto_horosho_ili_ploho.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютеризация – это хорошо или плохо
Раздел «Игровая деятельность» в дошкольном образовании выделена в отдельную область. И она действительно очень важна, ведь ребенок рождается с потребностью познавать мир в игре. Мы, воспитатели, педагоги, учим детей разным видам игр, направленных на развитие общения, нравственных качеств, через игру даем необходимые знания и навыки, учим обыгрывать проблемные ситуации, взаимодействовать друг с другом, развиваем логику, речь, мышление.
А теперь, давайте мы с вами поиграем? Как поиграем? А вот так - игра по приему ТРИЗа! Спросите, что такое ТРИЗ? Расшифруем: это теория решения изобретательских задач. Суть игры в том и заключается, что надо найти положительные и отрицательные стороны объекта, события, действия…
Мы спрашиваем: «Компьютеризация – это хорошо»?
НЕТ! Вы не отвечайте поспешно! Давайте поразмыслим, и попробуем ответить–ДА. Хорошо!
На первый взгляд игра очень простая – знай себе подставляй антонимы, и вся премудрость! Но! Слово - это результат мыслительной деятельности каждого из нас, а сказанное слово – это как по пословице: «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь». Почему и учили нас родители: «Семь раз отмерь, один раз отрежь!» За каждым нашим словом стоит выбор, решения задач, подкинутые нам самой жизнью. И решаем мы их так, как учили нас наши родители в силу семейных традиций, накопленного культурного и исторического опыта.
Но ни что не стоит на месте! Как стремительно все меняется! Как быстро изменились теле-радио-вещания, и другие средства массовой информации! Так, в современном мире все больше становится компьютерных технологий – это хорошо! Потому что, без них нам уже сложно получать информацию и знания. А как расширились наши возможности в общении через интернет, где мы в любое время продолжаем общаться через социальные сети, вести трансляции, вебинары, сдавать экзамены и аттестовываться. Значит, компьютеризация –это ХОРОШО!
А еще? Никогда прежде мы не могли посмотреть в удобное нам время такое количество отличных фильмов, созданных в разные года, где большое внимание уделяется человеку труда, где присутствуют понятия чести и совести, где бывает стыдно за героя, и ты, невольно, устанавливаешь для себя определенную нравственную планку; а сколько прекрасных спектаклей с любимыми актерами; еще можно пройтись по залам Русского музея, освежить в памяти чаяния русских людей, отраженные в полотнах русских художников; можно рассмотреть экспозиции Эрмитажа, где собраны шедевры западной культуры – и все это, не выходя из дома! Значит, компьютеризация – это ХОРОШО!
А возможность жить в «умном доме»? Когда практически все повседневные хлопоты берет на себя электроника и автоматика? Значит, компьютеризация – это ХОРОШО!
А теперь, давайте найдем отрицательное в данном объекте, в частности – в компьютеризации.
Сама жизнь подвела нас к необходимости пользоваться компьютером. Но если молодежь и люди более взрослого возраста легко владеют компьютерами, интернет- носителями, то пожилые – наши бабушки и дедушки – не умеют, а зачастую и не хотят этому учиться. От этого возникает проблема, совсем как у И. Тургенева «Отцы и дети», словно разговор на разных языках, не понимание в семье. Значит, компьютеризация – это ПЛОХО?
А теперь возьмем наших детей! После школы, они вприпрыжку бегут домой, чтобы погрузиться в таинственный компьютерный мир, где всё находится в движении, где опасности поджидают за каждым углом. Игра ведет мозг юного игромана по своим лабиринтам, где главное – скорость, атака, агрессия, стресс; и вот – он победитель! А нравственности в сюжете – нет, на анализ надо время, минуты созерцания прекрасного и рассуждения на тему: что такое человек, - упущены, времени уже нет, день прошел! Детский мозг не видит отличия между реальной жизнью и компьютерной игрой. Значит, компьютеризация - это ПЛОХО?
Что же получается? Компьютер из нашего помощника превращается в нашего врага?
Но ведь мы же с Вами играем! «Вся наша жизнь – игра!» - сказал Уильям Шекспир. А игра не заканчивается на плохом, и мы, как дети, все ждем чуда! Выбор всегда остается за нами! Игра учит видеть хорошего больше, чем плохого! Так давайте быть оптимистами, видеть жизнь во всем многообразии и не отрываться от реальности, найти допустимую грань технократичной увлеченности, будем творить добро, нести мир и радость всем, кто вокруг нас. И возможно тогда, мы и наш мир, будем в гармонии, и наши дети смогут говорить на одном языке с представителями старшего поколения. Жизнь, а значит и технологии, будут изменяться и развиваться, а умение видеть объекты, ситуации с разных сторон поможет нам воспринимать мир глубоко, широко и многогранно.
Мы, педагоги, делаем всё возможное, чтобы дети учились видеть в компьютерах объект, помогающий быстро находить необходимую информацию, интересовались достижениями в разных областях наук и могли бы обогатить свой внутренний мир новыми знаниями.
ГБДОУ детский сад № 30
Кировского района г. Санкт – Петербурга
Воспитатели высшей категории:
Свирина Е.В.
Лесман Л.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки»....
Компьютер: хорошо или плохо для вашего малыша?
Компьютер, как и почти любой предмет нашей действительности может быть и полезным, и вредным Хотим мы или не хотим этого, но компьютер постепенно становится обычным атрибутом быта – таким,как телефон,...
НОД "Зима - это хорошо или плохо"
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Зима - это хорошо или плохо" с проблемной ситуацией. Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Безопаснос...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".
Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...
Ветер - это хорошо или плохо?
формировать представление о ярусном расположении растений (деревья, кустарники, травы), о необходимости их существования в различных ярусах; продолжить знакомство с явлениями неживой природы, с различ...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
«Хорошо или плохо» – игра для дошкольников, формирующая представление о хорошем и плохом поведении.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо» – занятие для дошкольников старшего возраста и первоклассников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы...