Экологический краткосрочный проект на тему:"Бережное отношение к воде"
методическая разработка (средняя группа)
Цель: Становление у детей научно-познавательного, практически-деятельностного, эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 67.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №7 «Семицветик» г. Гурьевск.
Экологический проект «Берегите воду»
Подготовила: воспитатель Замуруева И.Н. 2020г.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Тема исследования: "Бережное отношение к воде".
Цель: Становление у детей научно-познавательного, практически-деятельностного, эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.
Направления в работе с детьми: виды воды, ее функции, характеристику. А также влияние воды на живую природу и на неживую.
Задачи проекта:
1.Выявить проблему; формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты; формировать коммуникативные навыки.
2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование.
3.Воспитывать бережное отношение к воде.
Для педагога: Четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми, с узкими специалистами. Спланировать работу родителей над проектом. Сформировать предметно-развивающею среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта, плакаты, фотовыставку, мини-музей. Помочь ребенку добывать новые знания. Помочь детям осуществить презентацию книжки-малышки.
Для родителей: Выполнить совместные задания к проекту; принимать участие в конструировании макетов водной среды.
Выстроили систему педагогического взаимодействия:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность с родителями.
Формы работы: наблюдение, рассматривание иллюстраций о воде, эксперименты, изготовление аппликаций, нетрадиционные методы рисования (пальчиками, ватной палочкой, ладошкой, просмотр видеофильма "Где зарождалась жизнь? ", просмотр мультфильмов "В поисках воды", "Морские обитатели", дидактические игры.
Работа была направлена: На развитие речи, логического мышления, на пробуждение воображения и фантазии, развитие коммуникативных качеств у детей.
Краткое содержание проекта.
Подготовительный этап - (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов-продуктов проекта)
Действие педагога | Действие детей | Действия родителей |
Формулирует проблему «Вода - источник жизни, а жизнь зародилась в воде». При постановке цели определяется и продукт проекта (всевозможные плакаты, фотовыставка, аппликации, коллаж, книжки-малышки). | Вхождение в проблему. Вопросы детей: «Почему нельзя пить воду из под крана?», «Почему гибнет рыба?» | Ознакомление с планом проекта, с его задачами. |
Деятельностный этап - (ОД по проекту)
Действие педагога | Действие детей | Действия родителей |
Помогает в решении задач и планировании деятельности. Организует деятельность. Направляет и контролирует осуществление проекта | Объединение детей в рабочие группы. Формирование экологического сознания. | Выполнение совместного задания по проекту, принимают посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту конструирование макетов водной среды |
Завершающий этап - (презентация продуктов проекта: изготовление аппликаций, коллаж "Рыбки в аквариуме" и т. д)
Действие педагога (подготовка к презентации -организация совместной и самостоятельной деятельности).
Системная паутинка по проекту "Берегите воду"
Познавательное развитие (ведущая деятельность-познавательно-исследовательская) | -рассматривание иллюстраций о воде, -наблюдение за разными состояниями воды, -беседы, рассматривание детских энциклопедий о водных обитателях и растительности в воде, -составление творческих рассказов) . |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа-обсуждение исследовательского проекта: - почему надо беречь в воду, -привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос, - использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями, поход с родителями в библиотеку, использование интернета) - участие детей в уборке на участке, - выбор необходимых инструментов, - беседы о правилах поведения на воде, -дидактические игры. |
Речевое развитие | - чтение и рассматривание детских энциклопедий о воде, - поиск информации о воде в книгах. |
Художественно-эстетическое развитие | - слушание и разучивание песен о воде, - изготовление аппликаций, коллаж, рисование и т. д |
Физическое развитие | -беседы о пользе воды для человека, -настольно-печатная игра"Оказание первой помощи утопающему". -подвижная игры "Море волнуется раз","Ручеек". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Экологический проект в подготовительной группе «Бережное отношение к воде».
Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чис...
Проекты: "Бережное отношение к воде" и "Сказкотерапия как средство развития умений детей взаимодействовать со сверстниками".
В данном разделе опубликованы: презентации проектов, стендовые доклады, выступления, конспекты занятий, грамоты, дипломы и публикации!...
Экспериментирование "В круговороте дел - вода. Бережное отношение к воде"
Данные опыты помогают расширить представления детей о свойствах воды....
Краткосрочный проект на тему"Солнце, воздух и вода - дарят летом чудеса".
Краткосрочный проект на тему"Солнце, воздух и вода - дарят летом чудеса". Разработан для детей разновозрастной группы 2-4 лет....
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...