Проекты: "Бережное отношение к воде" и "Сказкотерапия как средство развития умений детей взаимодействовать со сверстниками".
проект
В данном разделе опубликованы: презентации проектов, стендовые доклады, выступления, конспекты занятий, грамоты, дипломы и публикации!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи проекта Цель проекта: становление у детей познавательного, практически- деятельностного и эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле . Задачи проекта: 1 . Расширить знаний детей о видах воды, её функциях и характеристиках, а так же влияние воды на живую природу и на неживую; 2 . Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование. 3 . Воспитывать бережное отношение к воде.
Формы работы: Н аблюдение , беседа и рассматривание иллюстраций и энциклопедий о воде, открытое занятие + эксперименты , изготовление аппликаций , совместного коллажа, выставка рисунков, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов "В поисках воды", "Морские обитатели", дидактические игры.
Научно – образовательная деятельность Познание :рассматривание иллюстраций о воде, наблюдение за 3 состояниями воды, беседы, рассматривание детских энциклопедий о водных обитателях и растительности в воде, составление творческих рассказов; Чтение художественной литературы: чтение и поиск информации о воде в книгах; Коммуникация : беседа - почему надо беречь в воду, привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос; Труд (ведущая деятельность - трудовая) - участие детей в поливке цветов, выбор необходимых инструментов; Безопасность - беседы о правилах поведения на воде, дидактические игры; Здоровье - беседы о пользе воды для человека, настольно-печатная игра "Оказание первой помощи утопающему"; Физическая культура : игры "Море волнуется раз», "Ручеек"; Художественное творчество - изготовление аппликаций, коллаж, рисование.
Открытое занятие: Берегите воду
Трудовая Деятельность
Экскурсия в библиотеку и просмотр презентации «Берегите воду»
Выставка Аппликаций
Совместный коллаж на тему «Не загрязняйте воду»
Выставка Детско-Родительского Творчества
Как мы любим воду ))))
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказкотерапия — это метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей личности, совершенствования взаимодействия с окружающим миром , регулированием ребенком собственных эмоциональных состояний.
Задачи Сказкотерапии : 1. Способствовать развитию высших психических функций ребенка: мышления, памяти, воображения, речи, обогащение активного словаря; 2. Обучать детей продуктивным навыкам взаимодействия со сверстниками; 3 . Формирование благоприятных межличностных отношений в группе, обогащение положительного эмоционального опыта;
Классификация сказок : Дидактическая; Художественная; 3. Диагностическая; 4. Профилактическая; 5. Психокоррекционные ;
Функции Сказкотерапии 1. Диагностическая 2. Коррекционная 3. Креативная 4. Защитная
Жанры Сказкотарапии : притчи , басни, легенды, былины, саги, мифы, сказки, анекдоты. Находят применения и современные жанры: детективы, любовные романы, фэнтэзи и пр.
Приемы Сказкотерапии : 1 . Прорисовывание сказок 2. Дописывание сказок 3. Сочинение сказок 4. Постановка сказок 5. Кукло -терапия 6. Постановка сказок в песочнице
Этапы работы сказкотерапии : Жили-Были… И вдруг однажды… Из-за этого… Кульминация Развязка Мораль сказки
Особенности организации занятий с использованием сказкотерапии : 1 . Сказочный сюжет 2. Элементы фольклора 3. Воображаемые приключения 4. Литературные персонажи
Развивающий материал нашей группы:
Подручный материал:
Кукольный театр:
Тематическое занятие- сказкотерапия «колобок»
«Колобок»
Разнообразие сказок Русские народные сказки: «Морозко», «Крошечка- Хаврошечка », "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", «Снегурочка», сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек »; Зарубежные сказки: «Золушка» и «Спящая красавица» Ш. Перро, «Госпожа Метелица» братьев Гримм; Есть мужские сказки («Царевна-лягушка», где хотя и просматривается женский путь, но главным героем является мужчина ); К детским сказкам условно можно отнести : « Красную Шапочку» Ш.Перро , «Гуси-лебеди », «Волк и семеро козлят», «Баба Яга».
Занимательная тематическая литература: 1.Вачков И.В. Введение в сказкотерапию – М.: «Генезис», 2011 2.Вачков И.В. Сказкотерапия . Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось – 89, 2003 3.Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии . – М.: 2007 4.Как стать великодушным? Тренинги толерантности для школьников. Под ред. Солдатовой Г.У. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003 5.Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. – М., 2004 6.Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия . – М.: Эксмо – пресс, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра как средство развития навыков общения дошкольников со сверстниками"
Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами опытом работы, проведенной в подготовительной группе. Мною была выбрана тема пролекта: “Игра как средство развития навыков общения дошкольник...
Коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками
Презентация опыта работы...
Создание условий для социально-личностного развития в процессе взаимодействия со сверстниками
Выступление на педсовете...
"Музыкально-коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16307682","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 250px;"}}]]...
«Взаимодействие разных видов художественной деятельности при создании сказочных образов , как средство развития творчества детей пятого года жизни».
1. Особенности творческой изобразительной деятельности детей 5 года жизнии ее развитие. Виды изобразительной деятельности.2. Особенности влияния взаимодействия разных видов изобразительной...
«Развитие общения и взаимодействия со сверстниками детей с ТНР в процессе игровой деятельности»
Наблюдаемые у детей с ТНР серьезные трудности в речевом поведении отрицательно сказываются на их общении с окружающими, т.к. имеется взаимообусловленность речевых и коммуникативных умений. Это приводи...
Статья на тему "Оригами как эффективное средство развития умений будущих школьников"
Статья для родителей и педагогов о роли оригами в обучении....