Проекты: "Бережное отношение к воде" и "Сказкотерапия как средство развития умений детей взаимодействовать со сверстниками".
проект

Конько Марина Сергеевна

В данном разделе опубликованы: презентации проектов, стендовые доклады, выступления, конспекты занятий, грамоты, дипломы и публикации!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект: «Бережно отношение к воде» МБДОУ №1 «Золотой Петушок» Группа « Дельфиненок » Воспитатели: Конько М.С., Батыр Ю.С .

Слайд 2

Цели и задачи проекта Цель проекта: становление у детей познавательного, практически- деятельностного и эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле . Задачи проекта: 1 . Расширить знаний детей о видах воды, её функциях и характеристиках, а так же влияние воды на живую природу и на неживую; 2 . Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование. 3 . Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 3

Формы работы: Н аблюдение , беседа и рассматривание иллюстраций и энциклопедий о воде, открытое занятие + эксперименты , изготовление аппликаций , совместного коллажа, выставка рисунков, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов "В поисках воды", "Морские обитатели", дидактические игры.

Слайд 4

Научно – образовательная деятельность Познание :рассматривание иллюстраций о воде, наблюдение за 3 состояниями воды, беседы, рассматривание детских энциклопедий о водных обитателях и растительности в воде, составление творческих рассказов; Чтение художественной литературы: чтение и поиск информации о воде в книгах; Коммуникация : беседа - почему надо беречь в воду, привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос; Труд (ведущая деятельность - трудовая) - участие детей в поливке цветов, выбор необходимых инструментов; Безопасность - беседы о правилах поведения на воде, дидактические игры; Здоровье - беседы о пользе воды для человека, настольно-печатная игра "Оказание первой помощи утопающему"; Физическая культура : игры "Море волнуется раз», "Ручеек"; Художественное творчество - изготовление аппликаций, коллаж, рисование.

Слайд 5

Открытое занятие: Берегите воду

Слайд 7

Трудовая Деятельность

Слайд 8

Экскурсия в библиотеку и просмотр презентации «Берегите воду»

Слайд 9

Выставка Аппликаций

Слайд 10

Совместный коллаж на тему «Не загрязняйте воду»

Слайд 12

Выставка Детско-Родительского Творчества

Слайд 14

Как мы любим воду ))))


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия как средство развития умений детей взаимодействовать со сверстниками Сказкотерапия - это «слоеный пирог». В каждом слое свой смысл. Когда мы читаем сказку мы выбираем самый «вкусный для себя слой». Т. е. тот «слой», тот смысл, который наиболее созвучен нашему мироощущению на данный момент, тот, который может дать ответ на внутренний вопрос. В этом секрет «вечной молодости» сказок - в любом возраста в них можно открыть нечто сокровенное и волнующее.

Слайд 2

Сказкотерапия — это метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей личности, совершенствования взаимодействия с окружающим миром , регулированием ребенком собственных эмоциональных состояний.

Слайд 3

Задачи Сказкотерапии : 1. Способствовать развитию высших психических функций ребенка: мышления, памяти, воображения, речи, обогащение активного словаря; 2. Обучать детей продуктивным навыкам взаимодействия со сверстниками; 3 . Формирование благоприятных межличностных отношений в группе, обогащение положительного эмоционального опыта;

Слайд 4

Классификация сказок : Дидактическая; Художественная; 3. Диагностическая; 4. Профилактическая; 5. Психокоррекционные ;

Слайд 5

Функции Сказкотерапии 1. Диагностическая 2. Коррекционная 3. Креативная 4. Защитная

Слайд 6

Жанры Сказкотарапии : притчи , басни, легенды, былины, саги, мифы, сказки, анекдоты. Находят применения и современные жанры: детективы, любовные романы, фэнтэзи и пр.

Слайд 7

Приемы Сказкотерапии : 1 . Прорисовывание сказок 2. Дописывание сказок 3. Сочинение сказок 4. Постановка сказок 5. Кукло -терапия 6. Постановка сказок в песочнице

Слайд 8

Этапы работы сказкотерапии : Жили-Были… И вдруг однажды… Из-за этого… Кульминация Развязка Мораль сказки

Слайд 9

Особенности организации занятий с использованием сказкотерапии : 1 . Сказочный сюжет 2. Элементы фольклора 3. Воображаемые приключения 4. Литературные персонажи

Слайд 10

Развивающий материал нашей группы:

Слайд 11

Подручный материал:

Слайд 12

Кукольный театр:

Слайд 13

Тематическое занятие- сказкотерапия «колобок»

Слайд 14

«Колобок»

Слайд 16

Разнообразие сказок Русские народные сказки: «Морозко», «Крошечка- Хаврошечка », "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", «Снегурочка», сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек »; Зарубежные сказки: «Золушка» и «Спящая красавица» Ш. Перро, «Госпожа Метелица» братьев Гримм; Есть мужские сказки («Царевна-лягушка», где хотя и просматривается женский путь, но главным героем является мужчина ); К детским сказкам условно можно отнести : « Красную Шапочку» Ш.Перро , «Гуси-лебеди », «Волк и семеро козлят», «Баба Яга».

Слайд 17

Занимательная тематическая литература: 1.Вачков И.В. Введение в сказкотерапию – М.: «Генезис», 2011 2.Вачков И.В. Сказкотерапия . Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось – 89, 2003 3.Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии . – М.: 2007 4.Как стать великодушным? Тренинги толерантности для школьников. Под ред. Солдатовой Г.У. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003 5.Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. – М., 2004 6.Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия . – М.: Эксмо – пресс, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра как средство развития навыков общения дошкольников со сверстниками"

Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами опытом работы, проведенной в подготовительной группе. Мною была выбрана тема пролекта: “Игра как средство развития навыков общения дошкольник...

"Музыкально-коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16307682","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 250px;"}}]]...

«Взаимодействие разных видов художественной деятельности при создании сказочных образов , как средство развития творчества детей пятого года жизни».

1.  Особенности  творческой изобразительной деятельности детей 5 года жизнии ее развитие. Виды изобразительной деятельности.2. Особенности влияния взаимодействия разных видов изобразительной...

«Развитие общения и взаимодействия со сверстниками детей с ТНР в процессе игровой деятельности»

Наблюдаемые у детей с ТНР серьезные трудности в речевом поведении отрицательно сказываются на их общении с окружающими, т.к. имеется взаимообусловленность речевых и коммуникативных умений. Это приводи...

Статья на тему "Оригами как эффективное средство развития умений будущих школьников"

Статья для родителей и педагогов о роли оригами в обучении....