Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет.
методическая разработка (старшая группа)

Бабкова Татьяна Михайловна

Данный материал представляет собой методическую разработку в виде картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет интересен воспитателям и родителям. Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет.

1. Дидактическая игра « Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой  домашний адрес,               улицы  города Тамбова, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить                    знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

2.Дидактическая игра  « Собери Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.

Материал: разрезанные картинки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разрезанные картинки  (флаг России)

 3.Дидактическая игра  «Найти герб города Тамбова»

Цель: способствовать закреплению знаний герба своего города, что он обозначает.

Материал: картинки с изображением гербов.

Ход игры:  среди 6-8  предложенных гербов найти нужный.

4. Дидактическая игра  «Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: изображения памятников.

 Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

5. Дидактическая игра  «Моих родителей зовут…»

Цель:  Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек.

Материал:  мяч, семейные фотоальбомы.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

6. Дидактическая игра  «Какие праздники ты знаешь?»

  Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные)  закреплять правила поведения в общественных местах.  

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры:  Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

7. Дидактическая игра «Найди лишний»

Цель: закреплять знания детей о предметах русского быта.

Материалы: картинки с изображением предметов русского быта.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и найти на них лишний предмет и назвать его.

8. Дидактическая игра «Узнай наш флаг, герб».

Цель: закреплять знания детей о государственном флаге, гербе.

Материалы: карточка-образец герба России, изображение государственного флага, картинки с изображениями флага и герба нашей страны, изображения некоторых флагов других стран.

Воспитатель на наборное полотно выставляет крупные изображения флагов разных стран, и предлагает детям найти российский флаг, герб.

9. Дидактическая игра «Моя малая Родина».

Цель: выявить знания детей о своей малой Родине.

Материалы: картинки с изображениями достопримечательностей г. Тамбова

На карточках изображены разные достопримечательности Тамбова. Детям предлагается выбрать карточку и назвать достопримечательность.

10. Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: закреплять знания детей о посуде, которой пользовались в старину.

Материалы: картинки старинной посуды (образцы для складывания и разрезные картинки)

Детям предлагается собрать разрезную картинку и назвать, что нарисовано на картинке.

11. Дидактическая игра «Национальный костюм»

Цель: закрепить знания детей о русском костюме, с его характерными особенностями, со значением каждого символа в орнаменте -воспитывать уважение к людям, создавшим красоту русского костюма.

Материалы: картинки с изображением  русского костюмов; элементы одежды, иллюстрирующие орнаменты того или иного костюма.

Воспитатель предлагает соединить элементы одежды с орнаментом русского костюмов.

12.  Дидактическая игра: «Разрезные картинки.»

Цель: закрепить знание детей о ВОВ; учить узнавать на картинке достопримечательности Мемориального комплекса Тамбова.

Материалы: картинки с изображениями достопримечательностей мемориального комплекса в городе Тамбове (образцы для складывания и разрезные картинки).

Воспитатель предлагает детям разрезные картинки из 6 частей с тематикой Мемориального комплекса, которые нужно составить в единое целое.

13. Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: учить детей соотносить орудия и предметы труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Материалы: предметы и орудия труда (или картинки с изображениями предметов и орудий труда, а также изображения людей различных профессий.

Воспитатель приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии.

14. Дидактическая игра «Жилище  человека»

  Цель: Закрепить знания детей о жилище человека., о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному  дому, Родине, .

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека

Ход игры:  Воспитатель начинает рассказ в том, где живет человек,  что жилище бывает  разное яранга, хата, изба….

15.Дидактическая игра  «Расскажи о своей семье»

Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал:
 фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

Используемая литература:

1.Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду М.Просвящение, 1991 2. Вартаньян Э.. История с географией. - Самара: Бахрах, 1996.

3.Ветохина А. Я., Дмитренко З. С  «Нравственно-патриотическое воспитание                               детей дошкольного возраста».- Детство-Пресс,2013

4.Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 развив.игр для детей 5-8 лет. - М.: АСТ Астрель, 2003.

 5.Сорокина А.И  Дидактические игры в детском саду М.Просвещение.1982

 6. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения, М.: Айрис-пресс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр  по нравственно -  патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка. Картотека дидактических игр по нравственному-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позво...

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию для детей 3-4 лет

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...