Методическая разработка «Уход от традиций взаимодействия ДОУ с семьей»
статья (старшая группа)

Методическая разработка «Уход от традиций взаимодействия ДОУ с семьей» Меняется жизнь, поколения, мировоззрение людей, люди мыслят живо, неординарно, у каждого человека свое виденье как делать правильно, кто прав. Современная семья заставляет педагогов искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя от скучных шаблонов. Дошкольное учреждение должно не поощрять принятые родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, т. е. выполнять свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны. Традиционные формы работы с родителями дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. По мнению известного педагога Л. А. Никитиной, «надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединил их друг с другом, давая возможность для их богатого и тонкого общения и взаимодействия». При таком подходе к взаимодействию с семьями и воспитанники становятся более уверенными в себе, эмоционально отзывчивыми, инициативными, у них формируется положительное отношение к окружающему миру. Нетрадиционные формы работы с родителями: • информационные •Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, выявление уровня их педагогической грамотности. Формы проведения: проведение опросов, анкетирования, «почтовый ящик», в который родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам и воспитателям. • досуговые •Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Формы проведения: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, играх, праздниках. • познавательные •Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Формы проведения: организация семейных клубов, проведение семинаров- практикумов, педагогических гостиных, «деловых игр» с педагогическим содержанием, • информационно- наглядные •Цель: ознакомление родителей с работой детского сада, с особенностями воспитания и обучения детей. Формы проведения: информационные проспекты для родителей, стенды- благодарности родителям за оказанную помощь, организация дней (недели) открытых дверей, выпуск газет к праздничным датам. Родительские собрания вытесняются новыми нетрадиционными познавательными формами, такими как «Педагогическая гостиная», «Круглый стол». Изменились и принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся: общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. К общим задачам родительского собрания, вне зависимости от возрастной характеристики группы,можно отнести: 1. создание положительной психологической атмосферы; 2. снятие психоэмоционального напряжения у родителей, просвещение по всем актуальным вопросам; 3. демонстрация родителям высокого профессионального уровня персонала МБДОУ, достаточной степени понимания личностных и физиологических особенностей, а также искреннего стремления к налаживанию дружеского диалога с воспитанниками, желания способствовать развитию детей и их эмоциональному обогащению. Литература МикляеваН. В. Создание условий для эффективного взаимодействия с семьей // издательство «Айрис - пресс» – М.:2006.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsportaldokument_microsoft_word_2.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка «Уход  от  традиций взаимодействия  ДОУ с семьей»

Меняется жизнь, поколения, мировоззрение людей, люди  мыслят  живо, неординарно, у  каждого  человека  свое  виденье  как делать  правильно, кто  прав.  Современная семья заставляет педагогов искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя  от скучных шаблонов.

Дошкольное учреждение должно не поощрять принятые родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, т. е. выполнять свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.

Традиционные формы работы с родителями дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов.

По мнению известного педагога Л. А. Никитиной, «надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединил их друг с другом, давая возможность для их богатого и тонкого общения и взаимодействия».

При таком подходе к взаимодействию с семьями и воспитанники становятся более уверенными в себе, эмоционально отзывчивыми, инициативными, у них формируется положительное отношение к окружающему миру.

Нетрадиционные формы работы с родителями:

информационные

Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, выявление уровня их педагогической грамотности.

Формы проведения: проведение опросов, анкетирования, «почтовый ящик», в который родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам и воспитателям.

• досуговые

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Формы проведения: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, играх, праздниках.

• познавательные

Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Формы проведения: организация семейных клубов, проведение семинаров- практикумов, педагогических гостиных, «деловых игр» с педагогическим содержанием,

информационно- наглядные

Цель: ознакомление родителей с работой детского сада, с особенностями воспитания и обучения детей.

Формы проведения: информационные проспекты для родителей, стенды- благодарности родителям за оказанную помощь, организация дней (недели) открытых дверей, выпуск газет к праздничным датам.

Родительские собрания вытесняются новыми нетрадиционными познавательными формами, такими как «Педагогическая гостиная», «Круглый стол».

Изменились и принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей.

К ним относятся: общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению.

К общим задачам родительского собрания, вне зависимости от возрастной характеристики группы,можно отнести:

1. создание положительной психологической атмосферы;

2. снятие психоэмоционального напряжения у родителей, просвещение по всем актуальным вопросам;

3. демонстрация родителям высокого профессионального уровня персонала МБДОУ, достаточной степени понимания личностных и физиологических особенностей, а также искреннего стремления к налаживанию дружеского диалога с воспитанниками, желания способствовать развитию детей и их эмоциональному обогащению.

Литература

МикляеваН. В. Создание условий для эффективного взаимодействия с семьей // издательство «Айрис - пресс» – М.:2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей. Традиции и обычаи семьи.

Материалы для родителей, рассказывающие о традициях и обычаях современной семьи с древними корнями....

Народные традиции воспитания в семье

В статье представлен конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Особое внимание обращено на дифференцированный, личностно ориентированный и интегративного походы....

Семейные традиции – залог дружной семьи !

Консультация для родителей...

Сценарий праздника «Вместе дружная семья», посвященного семье, семейным традициям, отношениям в семье.

Сегодня наша встреча посвящена семье,  семейным традициям,  отношениям в семье.Что такое семья – понятно всем. Слово семья состоит из 2 слов – это «семь» и «я&r...

Проект по развитию семейных традиций «Семейные традиции в каждую семью!»

Целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности...

Анкета для родителей "Семья. Досуг и традиции в вашей семье".

Владимир Путин объявил 2024 год в России  - годом семьи. С целью правильного планирования работы с детьми и родителями по данной теме было проведено анкетирование и составлен план мероприя...

Краткосрочный проект по развитию семейных традиций "Семейные традиции в каждую семью!"

Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям....