Skype - мой друг и помощник в работе с родителями (из опыта работы).
методическая разработка
Skype - мой друг и помощник в работе с родителями
(из опыта работы).
«Море родителей, но мало отцов и
матерей, которые интересуются
своими детьми»
В.Г.Белинский
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Отечественными исследователями В.С. Скобкиным и Е.Ю. Марич было выявлено, что родители детей дошкольного возраста среди приоритетных жизненных ценностей называют воспитание ребенка.
Большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому мы педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников.
Содержание работы с родителями необходимо реализовывать через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.
И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств, способных стать серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями.
И я попробовала такую форму сотрудничества с родителями, как общение по Skype. Вначале я предложила этот способ общения с родителями часто болеющих детей. Давала индивидуальны задания, подбирала материал по обучению грамоте (это звуки и буквы), математике. Также подбирала интересные дидактические игры. С родителями детей мы даже проигрывали эти игры с помощью Skype, для того, чтобы легче и понятнее им было потом играть со своими детьми. Подсказывала, как лучше задать вопрос ребёнку, например, по временам года, чтобы он понял, что от него хотят. Иногда общалась с самим ребёнком и спрашивала, что ему не понятно из объяснений мамы, и иной раз приходилось с ним играть, при этом обучая, а мама смотрела и постепенно набиралась опыта, иногда активно включалась в нашу игру. И когда этот малыш приходил после болезни в детский сад, то он уже активно включался в образовательный процесс, потому что дома с мамой они занимались и от программы он не отстал. Это на самом деле очень эффективно и удобно. Постепенно в такую форму общения стали включаться и другие родители. Очень помогает общение по Skype не только по обучающим вопросам, но и по вопросам поведения детей в детском саду друг с другом, этическим моментам.
Благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной атмосфере, родители лучше стали воспринимать мои советы, стали более откровенными, открытыми для восприятия и помощи.
Общаясь с родителями по Skype в непринуждённой беседе, без присутствия посторонних людей и благодаря уютной домашней обстановке в удобное для них время, позволило мне лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей дошкольника, легче помочь ему преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто встречаются у детей дошкольного возраста.
Работая по Skype, я нахожусь в диалоге с родителями на «равных», не поучаю, а советую, размышляю вместе с ними, договариваюсь о совместных действиях, тактично подвожу их к пониманию необходимости педагогических знаний.
Мне было важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться со мной своими мыслями, сомнениями, для того чтобы лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания и образования
Начав работать по Skype с родителями, я построила так свою работу, чтобы в дальнейшем родитель смог:
• Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
• Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
• Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
• Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что работа с использованием Skype позволило мне:
- Оперативно взаимодействовать с родителями.
- Работать с родителями в удобное для них время и месте.
- Включить родителей в деятельность.
- Проводить работу в период эпидемий, особенно часто болеющих детей
- Организовать дискуссии и совместную деятельность на новом уровне за счет использования инновационных технологий
- Рассмотреть широкий спектр вопросов за короткий промежуток времени
- Оперативно общаться и обсуждать вопросы по разным направлениям: занятиям, трудовой деятельности, игровой, культурно-гигиеническим навыкам и по многим другим вопросам.
Мне было очень важно подобрать вопросы, темы, которые будут интересны родителям, часто допускающих типичные ошибки в воспитании детей и испытывающих определенные трудности.
Такая новая форма работы с родителями помогает налаживать атмосферу мира и тёплых дружеских взаимоотношений между воспитателем и родителями, ведь мы вместе стремимся, чтобы нашим детям в детском саду было так же хорошо, как дома.
Я нахожусь в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, использование которых даёт хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего сотрудничества и взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skayp_.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Skype - мой друг и помощник в работе с родителями
(из опыта работы).
«Море родителей, но мало отцов и
матерей, которые интересуются
своими детьми»
В.Г.Белинский
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Отечественными исследователями В.С. Скобкиным и Е.Ю. Марич было выявлено, что родители детей дошкольного возраста среди приоритетных жизненных ценностей называют воспитание ребенка.
Большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому мы педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников.
Содержание работы с родителями необходимо реализовывать через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.
И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств, способных стать серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями.
И я попробовала такую форму сотрудничества с родителями, как общение по Skype. Вначале я предложила этот способ общения с родителями часто болеющих детей. Давала индивидуальны задания, подбирала материал по обучению грамоте (это звуки и буквы), математике. Также подбирала интересные дидактические игры. С родителями детей мы даже проигрывали эти игры с помощью Skype, для того, чтобы легче и понятнее им было потом играть со своими детьми. Подсказывала, как лучше задать вопрос ребёнку, например, по временам года, чтобы он понял, что от него хотят. Иногда общалась с самим ребёнком и спрашивала, что ему не понятно из объяснений мамы, и иной раз приходилось с ним играть, при этом обучая, а мама смотрела и постепенно набиралась опыта, иногда активно включалась в нашу игру. И когда этот малыш приходил после болезни в детский сад, то он уже активно включался в образовательный процесс, потому что дома с мамой они занимались и от программы он не отстал. Это на самом деле очень эффективно и удобно. Постепенно в такую форму общения стали включаться и другие родители. Очень помогает общение по Skype не только по обучающим вопросам, но и по вопросам поведения детей в детском саду друг с другом, этическим моментам.
Благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной атмосфере, родители лучше стали воспринимать мои советы, стали более откровенными, открытыми для восприятия и помощи.
Общаясь с родителями по Skype в непринуждённой беседе, без присутствия посторонних людей и благодаря уютной домашней обстановке в удобное для них время, позволило мне лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей дошкольника, легче помочь ему преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто встречаются у детей дошкольного возраста.
Работая по Skype, я нахожусь в диалоге с родителями на «равных», не поучаю, а советую, размышляю вместе с ними, договариваюсь о совместных действиях, тактично подвожу их к пониманию необходимости педагогических знаний.
Мне было важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться со мной своими мыслями, сомнениями, для того чтобы лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания и образования
Начав работать по Skype с родителями, я построила так свою работу, чтобы в дальнейшем родитель смог:
• Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
• Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
• Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
• Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что работа с использованием Skype позволило мне:
- Оперативно взаимодействовать с родителями.
- Работать с родителями в удобное для них время и месте.
- Включить родителей в деятельность.
- Проводить работу в период эпидемий, особенно часто болеющих детей
- Организовать дискуссии и совместную деятельность на новом уровне за счет использования инновационных технологий
- Рассмотреть широкий спектр вопросов за короткий промежуток времени
- Оперативно общаться и обсуждать вопросы по разным направлениям: занятиям, трудовой деятельности, игровой, культурно-гигиеническим навыкам и по многим другим вопросам.
Мне было очень важно подобрать вопросы, темы, которые будут интересны родителям, часто допускающих типичные ошибки в воспитании детей и испытывающих определенные трудности.
Такая новая форма работы с родителями помогает налаживать атмосферу мира и тёплых дружеских взаимоотношений между воспитателем и родителями, ведь мы вместе стремимся, чтобы нашим детям в детском саду было так же хорошо, как дома.
Я нахожусь в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, использование которых даёт хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего сотрудничества и взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/
7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...
Новый взгляд на работу с родителями. (Из опыта работы).
Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: •Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.•Активизировать и обогатить воспитательные и об...
Современные направления работы с родителями (из опыта работы)
Современные направления работы с родителями (из опыта работы)...
Система работы с родителями.(Из опыта работы)
Система работы с родителями в ДОУ....
Skype - мой друг и помощник в работе с родителями (из опыта работы).
Эта статья о том как можно сотрудничать с родителями с помощью компьютерных технологий. Все плюсы этой работы....
Работа с родителями. (из опыта работы)
Только единые педагогические воздействия воспитателей и родителей на маленьких детей способствуют успешной подготовке к переходу их на следующую возрастную ступень....
Проектная деятельность по теме "Откуда хлеб на стол пришел" в работе с родителями(из опыта работы воспитателя Гутовой Т.С.)
Мы посмотрели мультфильм «Хлеб». После просмотра дети стали задавать вопросы: Какой он? Зачем? Из чего его делают? Где берут? Для родителей мы повесили информацию о начале проекта, о сроках его р...