Конспект этической беседы «День вежливости».
план-конспект занятия (старшая группа)
Напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают.
Формировать у детей возможные варианты культурных поступков, учить правильному осознанию своего поведения.
Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_den_vezhlivosti.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект этической беседы «День вежливости».
(старший дошкольный возраст)
Цель:
Напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают.
Формировать у детей возможные варианты культурных поступков, учить правильному осознанию своего поведения.
Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Ход беседы:
Воспитатель: проводит психогимнастику:
Солнце на небе проснулось,
Нам всем улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Ну-ка, дети соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Дети встают в круг:
Скажем «Здравствуйте» руками
Скажем «Здравствуйте» глазами
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!!!
- Воспитатель:
- Что вы говорите, когда приходите в детский сад? (ответы детей)
- А как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (пожелание здоровья друг другу)
- Что вы говорите, когда уходите из детского сада? (ответы детей)
- А как вы думаете, что значит слово «До свидания» (до скорой встречи)
- Что вы говорите, когда выходите из-за стола после завтрака, обеда, полдника или ужина? (ответы детей)
- А как вы думаете, что значит слово «Спасибо»? (Спаси Бог)
- Что вы говорите, когда нужно о чём – то попросить? (ответы детей)
- А как вы думаете, что значит слово «Пожалуйста»? (пожалейте)
Воспитатель:
- Мы назвали разные слова, а как они называются одним словом? (вежливые)
- Эти слова ещё называют «волшебными»
- Как вы думаете, почему? (ответы детей)
2.
Дидактическая игра «Передай вежливое слово»
(Дети встают в круг, передают друг другу мяч, и называют по очереди, вежливые слова).
Пример:
Здравствуй, до свиданья, извините, спасибо, пожалуйста, будьте здоровы, доброго пути, благодарю, добро пожаловать, прошу прощенья, с добрым утром, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, поздравляем, будьте так добры, приятно познакомится, угощайтесь, приятного аппетита…
Воспитатель:
- Молодцы, вы знаете много вежливых слов.
- А как вы думаете, звери могут быть вежливыми? (ответы детей)
- Хотите услышать стихотворение о том, какие вежливые слова знают звери?
3. Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово»
Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой…
— Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?
— Мне — поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.
Говорит овечка:
— Мне — одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.
Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала утка
ДОБРОЕ УТРО.
А олень:
— Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! —
Говорит Дворовый Пёс:
— Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОРО’ВО —
Вежливое слово.
— Вежливое слово?
Нет у вас другого?
Вижу
В вашей пасти
ЗДРАСТЕ.
А ЗДОРО’ВО бросьте! Бросьте!
— Бросил! Бросил!
— Просим! Просим!
Нам билетов —
Восемь! Восемь!
Просим восемь
Козам, Лосям,
БЛАГОДАРНОСТЬ
Вам приносим.
И вдруг
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Петухов,
Барсуков…
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого…
— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
— Мне — билет!
— Нет и нет.
— Мне — билет!— Нет и нет,
Не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.
Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то…
Развернула,
И встряхнула,
И чихнула,
И вздохнула:
— Ах, слова какие были!
И не мы ли
Их забыли?
ИЗВОЛЬ…
ПОЗВОЛЬ…
их давно уж съела моль!
Но ПОЖАЛУЙСТА…
ПРОСТИ…
Я могла бы их спасти!
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?
Это слово
Золотое.
Это слово
Залатаю! —
Живо-живо
Положила
Две заплатки…
Всё в порядке!
Раз-два!
все слова
Хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
До СВИДАНЬЯ,
До СКАКАНЬЯ
И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ,
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…
И десяток про запас.
— На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой!
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе…
— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых три!
—С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!
И кассир даёт билеты —
Не один, а целых пять.
— ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!
И кассир от восхищенья
Постоял на голове!
И кассиру
Во всю силу
Очень хочется запеть:
«Очень-очень-очень-очень—
Очень вежливый Медведь!»
— БЛАГОДАРЕН!
ИЗВИНЯЮСЬ!
— Славный парень!
— Я стараюсь.
— Вот какая умница!
Вот идёт Медведица!
И она волнуется,
И от счастья светится!
— Здравствуйте,
Медведица!
Знаете,
Медведица,
Славный мишка ваш сынишка,
Даже нам не верится!
— Почему не верится? —
Говорит Медведица. —
Мой сыночек — молодец!
До свидания!
КОНЕЦ
Воспитатель:
- Понравилось вам стихотворение?
- Почему? (ответы детей)
Воспитатель:
- Что же означает слово «вежливость» (ответы детей)
Воспитатель:
- Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
(Вежливость — моральное качество человека, способность человека общаться с окружающими. Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т. е. «знаток». Быть вежливым — означает знать, как себя вести.
- Воспитатель предлагает детям рассмотреть серию картинок, показывающих вежливые и невежливые поступки детей.
Дети по очереди оценивают поступки.
4.Рефлексия
Воспитатель:
- Хорошо или плохо быть вежливым? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»
Программное содержание:Развивать чувства, аналитические умения детей.Вызывать эмоциональный отклик на рассказ В.А.Сухомлинского «Посмеялись…...
ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ"
ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ"...
Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки».
Этическая беседа в подготовительной группе....
конспект этической беседы "Воспитанность и вежливость"
бесда направлена на формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим...
Этическая беседа "День семьи, любви и верности"
В России появился новый праздник — День семьи, любви и верности, приходящийся на 8 июля, когда Церковь отмечает память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских....
Конспект этической беседы в старшей группе «Вежливые слова»
Этическая беседа на тему: «Вежливые слова»Если будем вежливы Каждый день и час – Станет мир счастливее В миллионы раз! Цель: формирование у детей нравственно-этич...
Конспект этической беседы в подготовительной группе на тему: «Еще один секрет вежливости»
В ходе этой беседы воспитатель напоминает детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном....