ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Весёлые ручки» в первой младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)
Пезентация «Весёлые ручки» в первой младшей группе
Согласно ФГОС ДО познавательное и речевое развитие являются приоритетными направлениями в развитии и образовании детей дошкольного возраста. Познавательное развитие предполагает развитие мышления, интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Чем больше уверенности и ловкости в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ложкой, ручкой, карандашом и т.д.), тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского ума, чем больше мастерства в детской руке. Речевое развитие предполагает владение речью как средством общения и культуры: освоение фонетической, лексической, грамматической сторон речи, умениями монологической и диалогической речи, развитие связной речи. Один из важнейших целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования – «хорошо развитая мелкая моторика, которая позволяет ребенку владеть основными движениями, контролировать их и управлять ими..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пезентация «Весёлые ручки» в первой младшей группе | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский
Актуальность Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в этом возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Цель проекта Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта -совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду для развития мелкой моторики; - развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов; - развивать способность координированной работы рук со зрительным восприятием; - развивать речь и коммуникативные навыки; - подготовить материал для взаимодействия с родителями; - привлечь родителей к активному участию по данной проблеме.
Ожидаемые результаты - у детей улучшится мелкая моторика, и координация пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту; - увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной; - кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений; - повысится познавательная активность детей; - возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности; - пополнится развивающая предметно-пространственная среда группы; - родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики; - родители получат необходимые знания по данной теме.
Мелкая моторика Практические навык речь память Подготовка к письму внимание мышление
Развитие мелкой моторики я Упражнения для развития мелкой моторики Рисование Аппликация лепка Практическая деятельность Настольные, развивающие игры Конструирование Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика
Пальчиковый театр Развивать речь; Способствует овладению навыками мелкой моторики; Развивает внимание, память, мышление, воображение; Снимает тревожность; Повышает работоспособность головного мозга.
Функциональные застежки, игры - шнуровки Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.
Иры с пуговицами Игры с прищепками Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки; Перетирание пуговиц между ладонями; Пересыпание из ладошки в ладошку; Выкладывание изображения по контуру; Поиск больших, квадратных, гладких и прочих пуговиц; Пересыпание пуговиц в прорезь в банке.
Игры с пробками от бутылок, Игры с конструктором « Лего » с крупными бусинами Выкладывание пробками изображения по контуру; Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах; Выстраивание башни; Нанизывание крупных бусин на леску; Перетирание, перекатывание между ладонями; Вдавливание в пластилин.
Игры с крупами, с песком и водой. сухие бассейны Погружение рук в песок; Просеивание между ладонями, пальцами; Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Мочим губку одной рукой и выжимаем другой…
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка.
Все пособия и игры находиться в свободном и доступном для ребенка месте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«А на ручках пальчики – девочки и мальчики» Конспек НОД в первой младшей группе
Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить ...
Годовое планирование работы кружка « Умелые ручки» для детей первой младшей группы. Художественно – эстетическая деятельность.
В помощь педагогам работающим на первой младшей группе...
Педагогический проект "Умелые ручки" (для детей первой младшей группы)
В данном проекте были подобраны занятия для работы по изобразительной деятельности, которые включают в себя лепка, аппликация, рисование. При моих занятиях были использованы различные материалы: покуп...
План кружковой работы в первой младшей группе "Пляшут наши ручки"
План кружка, пояснительная записка...
План работы факультатива " Пальчик, ручка, язычок " для детей первой младшей группы
План работы факультатива" Пальчик, ручка, язычок " для детей первой младшей группы...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ручки»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредствам познавательно-исследовательской деятельности....