Проект «Моя семья»
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Моя семья» | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕТСКИЙ САД – СЕМЬЕ, СЕМЬЯ - ДЕТСКОМУ САДУ
Тип проекта : творческий. Вид проекта : долгосрочный ( сентябрь 2014 – май 2015), групповой. Участники проекта : дети, родители, педагоги группы №12 условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы
ПРОБЛЕМА: -утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; -недостаток знаний у дошкольников о своей семье; - разобщённость между семьёй и детским садом.
Актуальность: Очень часто родители испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени дома для занятий с собственным ребенком, не уверены в своих возможностях. Часто родители просто самоустраняются от решения вопросов воспитания. Большинство родителей занятые повседневными житейскими проблемами, воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий. Они перекладывают проблемы воспитания на детский сад, а дома ребенку передоверяют телевизору, компьютеру… лишь бы ребенок был чем-то занят . Но иной раз и сами педагоги берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность . Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка и направить общие усилия на его развитие. Вовлечение родителей в образовательный процесс и их заинтересованное участие совершенно необходимо для их детей.
ГИПОТЕЗА: Процесс формирования разностороннего конструктивного взаимодействия ДОУ с семьей в интересах дальнейшего развития личности ребенка будет эффективен, если будут созданы следующие педагогические условия: — совершенствование процесса управления взаимодействия ДОУ и семьи. — подготовка педагогов к эффективному психолого-педагогическому просвещению родителей; — освоение педагогами новых технологий, формирование умений в использовании эффективных форм работы с семьей; — использование современных методов изучения семьи для реализации дифференцированного подхода к работе с родителями.
ЦЕЛЬ: - вовлечение семьи в единое образовательное пространство ; - создание условий для формирования внешнего благоприятного воспитательно -образовательного пространства; - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: -родители – активные участники воспитательно -образовательного процесса ; -использование детьми полученных знаний и умений в самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности; с оздание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями; повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований; повышение профессиональной компетентности педагогов; обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов; продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
ЗАДАЧИ: Приобщать родителей к образовательному процессу; Добиваться взаимоуважения педагогов и родителей; Привлекать родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций ; Сплотить родительский коллектив; Повышать педагогическую компетентность родителей; Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своего дому, детскому саду; Обеспечить семьи положительной эмоциональной сферой общения между детьми, родителями и педагогами.
октябрь 2.Этап проекта - общее родительское собрание – на собрании обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы. - выставка “Дары осени” /развивать творческие способности детей и родителей; привлечь к сбору природного и бросового материала для творчества детей/
ноябрь праздник мира и согласия /научить родителей понимать детское настроение, отношение к окружающему миру/ праздник «день матери» / стенгазеты «Какая у меня мамочка» /
декабрь Масленица - продолжать знакомить детей с народными праздниками. Создать радостное, бодрое настроение у детей и взрослых. Воспитывать интерес к русским народным играм . Мастерская Деда мороза - -Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. -Способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду. -Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. -Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. -Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
я нварь Развитие речи – закрепление знаний о согласных звуках [ в ] [ в `] ; Развивать графические умения детей. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать речевую моторику. Развивать творческие способности у детей с помощью родителей. Составление рассказа по сюжетным картинкам - закреплять умение составлять рассказа по картинке по данному плану. Обеспечение целостного восприятия картины; расширить , уточнить и активизировать словарь; у точнять и расширять знания детей о работе почты; развивать навыки речевого общения, связную речь, речевой слух, фонематические представления, мышление с участием рлдителей .
ф евраль Познание – экспериментирование Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики. Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше ?
март Весёлые старты - использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников; - способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций; - прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту; - воспитывать чувство дружбы и коллективизма; - развивать спортивные и двигательные навыки у детей.
апрель Праздник Математики - выявить уровень знания детей по математике; - познакомить родителей и с играми, развивающими математические способности ; учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров ; потренироваться в умении отгадывать математические загадки – задачки ; закреплять название геометрических фигур; счет до 10 в прямом и обратном порядке; развивать логическое мышление; закреплять знания о составе числа, умение читать символы.
май Викторина с участием родителей «Как обеспечить безопасность детей на улицах города » Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги; систематизировать знания детей и их родителей о правилах дорожного движения.
ВЫВОДЫ: В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимоотношений МДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны: – положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что МДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимоотношению с ребенком. – учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса; – возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей; – укрепление внутрисемейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен; – возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в МДОУ и семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...