Проект для детей средней группы (4-5 лет) «Времена года»
проект (средняя группа)

Смирнова Наталья Викторовна

Проект для детей средней группы (4-5 лет)     «Времена года»

Тип проекта: познавательно-творческий. Долгосрочный (октябрь-август).

Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

-познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

-научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;

-познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.;

-формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы (4-5 лет)     «Времена года»

Тип проекта: познавательно-творческий. Долгосрочный (октябрь-август).

Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

-познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

-научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;

-познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.;

-формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы(4-5лет),  музыкальный руководитель, родители.

Результат: презентация проекта « Времена года».

Этапы реализации проекта:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана проекта.

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

8. Презентация проекта.

Ожидаемые результаты планирующиеся в ходе реализации проекта:

-тематические выставки детских работ: “Осень золотая”, “Волшебница-зима”, “Портрет весны”, “Ах! Лето”;

-Поделки: «Дары – осени», «Необычная елочка»;

-изготовление альбома совместно с родителями “Времена года”;

-презентация выставки детских рисунков “Шедевры живописи глазами детей”.

-Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

-Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Времена года»; дидактические игры по проекту «Времена года»; экскурсия на участок детского сада; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок; создание мини-проектов; видеопросмотр.

с родителями:Наглядная пропаганда; беседы и консультации; коррекционный журнал; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; педагогическая лаборатория; конкурсы.

Перспективный план долгосрочного проекта

«Времена года»

                                               Октябрь–ноябрь

1.Вводная беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.

2.Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: “Осень” К.Д. Бальмонта, “Скучная картина” А.Н. Плещеева, “Листопад” И.А. Бунина, “Листопадничек” И. Соколова-Микитова, “Лес осенью” А. Твардовского.

Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такой листик, лети ко мне”.

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.

3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”.

4. Рассматривание гербария.

Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.

Дидактические игры: “С какого дерева листок”, “Не ошибись”, “К дереву беги”.

5.Занятия по изобразительному искусству по теме “Осень золотая”.

– “Волшебные краски осени”.                                                                                        Цель: познакомить с техникой печатания листьями.                                                                                 – “Грибочки  и дождик”, “Дары осени”.                                                                                 – “Я шагаю по ковру из осенних листьев”.                                                                                  Цель: знакомить детей с техникой «монотипия».                                                                      – “Портрет осени”,”Осеннее дерево”.                                                                                                                    Цель: продолжать знакомить с техникой «масляная пастель».                                                                – “Ветка рябины”,”Рябина“.                                                                                                       Цель: познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками.

6.Музыкальное развлечение “Праздник осени”.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьей:

Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.

Сделать альбомы на тему: «Осень».

Выполнение поделок из природного материала.

                                                Декабрь–февраль

1.Экскурсия по зимнему участку.

Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть “засыпания” природы с наступлением зимы.

2.Знакомство с искусством – рассматривание “зимних” пейзажей. Выставки-загадки.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.

Игра “Времена года”, “Узнай по описанию”

Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

3.Рассматривание репродукций картин по теме “Зима”: К.Юона “Русская зима”, И. Шишкина “Сосна”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.

Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.

4. Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. В. Шаинский “Снежинки”, А. Внукова “Если снег идет”.

Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

5. Заучивание стихотворений: И. Суриков “Зима”, А. Федоров “Мороз”, Л. Толстой “Декабрь”.

6. Занятия по изобразительному искусству по теме “Волшебница-зима”.

– “Мои волшебные снежинки”.                                                                                          Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель).                                                                          – “Первый снег”, “Зима в городе”.                                                                                      Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, оттиск печатками.                                      – “ Дерево в зимней шубке”, “Снегири на ветке рябины”.                              Цель: закрепить навыки рисования гуашью, сочетать в работе скатывание бумаги, комканье и рисование.                                                                                                                    – “Зимняя сказка”                                                                                                                    Цель: совершенствовать навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Развивать творчество, воображение.

Взаимодействие с семьей:

1.Привлечь родителей к оформлению альбомов на тему: «Зима».

2.Разучивание стихов с детьми о зиме.

                                                       Март-май

1. Дидактическая игра “Времена года”.

Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

2. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенин “Черемуха”, А.Майков “В мае”.

Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.

3. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Цель: показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.

4. Беседа на тему “Весна”.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

5. Прослушивание русской народной песни “Кулик – весна”, Н. Любарский “Дождик”, П. Чайковский “Времена года”, В. Моцарт “Весенняя”.

6. Занятия по изобразительному искусству “Ветка с первыми листочками”, “Весенний букет”, “Березы весной”, “Цветущий сад”, “Грачи прилетели”.

Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образ.

Взаимодействие с семьей:

Привлечь родителей к оформлению альбома “Весна”.

Изготовление  информационного материала по всем временам года  на стенд для родителей.

Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

                                        Июнь-август

1. Игра “Когда это бывает”.

Цель: закрепить основные приметы времен года.

Разучивание песен о лете.

Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде, уметь описывать погоду, используя эпитеты, образные выражения.

3. Беседа “Как я отдыхал летом”.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета.

4. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

Цель: развивать художественный вкус, воображение.

5. Занятия по изобразительному искусству “Летнее настроение”, “На пруду”, “Летом в лесу”, “Любимые цветы жарки”.

Цель: познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией.

Слушание музыки: А. Вивальди “Времена года”, Н. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, С. Прокофьев “Полет шмеля”, Г. Свиридов “Дождик”.

6. Лето в народном календаре.

Цель: знакомить детей с народными приметами.

Дидактические игры: “Отвечай быстро”, “Укрась слово”, “Кузовок”, “Испорченный телефон”.

7. Развлечение “Круглый год”.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый;   формировать эстетического вкуса и приобщение к миру прекрасного.

                                                                                                                                               8. Презентация для детей «Времена года».

Взаимодействие с семьей:

Посещение леса, пруда .

Изготовление атрибутов, костюмов к развлечению “Круглый год”.

Список литературы:

Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.

Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.

Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.

Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996.

Проект для детей средней группы (4-5 лет)             «Времена года»

                                                      Воспитатели: Смирнова Наталья Викторовна

              Матвеева Юлия Петровна

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ                                                                                                                 2014-2015 УЧ.ГОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....

Проект для детей средней группы «Времена года».

Ребенок должен чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые зна...

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»

Проект«Времена года»Долгосрочный (октябрь - август, познавательно – творческий проект для детей средней группы.Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошко...

Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любова...

Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года».

Цель проекта:  Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.Задачи:· Продолжать знакомить детей с характерными о...

Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»

Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий....