Проект для детей средней группы (4-5 лет) «Времена года»
проект (средняя группа)
Проект для детей средней группы (4-5 лет) «Времена года»
Тип проекта: познавательно-творческий. Долгосрочный (октябрь-август).
Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
-познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
-научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
-познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.;
-формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы (4-5 лет) «Времена года»
Тип проекта: познавательно-творческий. Долгосрочный (октябрь-август).
Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
-познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
-научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
-познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.;
-формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы(4-5лет), музыкальный руководитель, родители.
Результат: презентация проекта « Времена года».
Этапы реализации проекта:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
8. Презентация проекта.
Ожидаемые результаты планирующиеся в ходе реализации проекта:
-тематические выставки детских работ: “Осень золотая”, “Волшебница-зима”, “Портрет весны”, “Ах! Лето”;
-Поделки: «Дары – осени», «Необычная елочка»;
-изготовление альбома совместно с родителями “Времена года”;
-презентация выставки детских рисунков “Шедевры живописи глазами детей”.
-Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
-Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
ФОРМЫ РАБОТЫ
с детьми:Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Времена года»; дидактические игры по проекту «Времена года»; экскурсия на участок детского сада; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок; создание мини-проектов; видеопросмотр.
с родителями:Наглядная пропаганда; беседы и консультации; коррекционный журнал; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; педагогическая лаборатория; конкурсы.
Перспективный план долгосрочного проекта
«Времена года»
Октябрь–ноябрь
1.Вводная беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.
Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.
2.Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: “Осень” К.Д. Бальмонта, “Скучная картина” А.Н. Плещеева, “Листопад” И.А. Бунина, “Листопадничек” И. Соколова-Микитова, “Лес осенью” А. Твардовского.
Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такой листик, лети ко мне”.
Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.
3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”.
4. Рассматривание гербария.
Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.
Дидактические игры: “С какого дерева листок”, “Не ошибись”, “К дереву беги”.
5.Занятия по изобразительному искусству по теме “Осень золотая”.
– “Волшебные краски осени”. Цель: познакомить с техникой печатания листьями. – “Грибочки и дождик”, “Дары осени”. – “Я шагаю по ковру из осенних листьев”. Цель: знакомить детей с техникой «монотипия». – “Портрет осени”,”Осеннее дерево”. Цель: продолжать знакомить с техникой «масляная пастель». – “Ветка рябины”,”Рябина“. Цель: познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками.
6.Музыкальное развлечение “Праздник осени”.
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.
Взаимодействие с семьей:
Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.
Сделать альбомы на тему: «Осень».
Выполнение поделок из природного материала.
Декабрь–февраль
1.Экскурсия по зимнему участку.
Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть “засыпания” природы с наступлением зимы.
2.Знакомство с искусством – рассматривание “зимних” пейзажей. Выставки-загадки.
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.
Игра “Времена года”, “Узнай по описанию”
Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.
3.Рассматривание репродукций картин по теме “Зима”: К.Юона “Русская зима”, И. Шишкина “Сосна”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.
Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.
4. Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. В. Шаинский “Снежинки”, А. Внукова “Если снег идет”.
Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.
Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
5. Заучивание стихотворений: И. Суриков “Зима”, А. Федоров “Мороз”, Л. Толстой “Декабрь”.
6. Занятия по изобразительному искусству по теме “Волшебница-зима”.
– “Мои волшебные снежинки”. Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель). – “Первый снег”, “Зима в городе”. Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, оттиск печатками. – “ Дерево в зимней шубке”, “Снегири на ветке рябины”. Цель: закрепить навыки рисования гуашью, сочетать в работе скатывание бумаги, комканье и рисование. – “Зимняя сказка” Цель: совершенствовать навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Развивать творчество, воображение.
Взаимодействие с семьей:
1.Привлечь родителей к оформлению альбомов на тему: «Зима».
2.Разучивание стихов с детьми о зиме.
Март-май
1. Дидактическая игра “Времена года”.
Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.
2. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенин “Черемуха”, А.Майков “В мае”.
Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.
3. Рассматривание фотографий, открыток о весне.
Цель: показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.
4. Беседа на тему “Весна”.
Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.
5. Прослушивание русской народной песни “Кулик – весна”, Н. Любарский “Дождик”, П. Чайковский “Времена года”, В. Моцарт “Весенняя”.
6. Занятия по изобразительному искусству “Ветка с первыми листочками”, “Весенний букет”, “Березы весной”, “Цветущий сад”, “Грачи прилетели”.
Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образ.
Взаимодействие с семьей:
Привлечь родителей к оформлению альбома “Весна”.
Изготовление информационного материала по всем временам года на стенд для родителей.
Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.
Июнь-август
1. Игра “Когда это бывает”.
Цель: закрепить основные приметы времен года.
Разучивание песен о лете.
Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде, уметь описывать погоду, используя эпитеты, образные выражения.
3. Беседа “Как я отдыхал летом”.
Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета.
4. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.
Цель: развивать художественный вкус, воображение.
5. Занятия по изобразительному искусству “Летнее настроение”, “На пруду”, “Летом в лесу”, “Любимые цветы жарки”.
Цель: познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией.
Слушание музыки: А. Вивальди “Времена года”, Н. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, С. Прокофьев “Полет шмеля”, Г. Свиридов “Дождик”.
6. Лето в народном календаре.
Цель: знакомить детей с народными приметами.
Дидактические игры: “Отвечай быстро”, “Укрась слово”, “Кузовок”, “Испорченный телефон”.
7. Развлечение “Круглый год”.
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетического вкуса и приобщение к миру прекрасного.
8. Презентация для детей «Времена года».
Взаимодействие с семьей:
Посещение леса, пруда .
Изготовление атрибутов, костюмов к развлечению “Круглый год”.
Список литературы:
Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.
Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.
Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996.
Проект для детей средней группы (4-5 лет) «Времена года»
Воспитатели: Смирнова Наталья Викторовна
Матвеева Юлия Петровна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2014-2015 УЧ.ГОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....
Проект для детей средней группы «Времена года».
Ребенок должен чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые зна...
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»
Проект«Времена года»Долгосрочный (октябрь - август, познавательно – творческий проект для детей средней группы.Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошко...
Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любова...
Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года».
Цель проекта: Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.Задачи:· Продолжать знакомить детей с характерными о...
Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»
Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий....