Планирование на летне-образовательный период в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Чем занять дошкольников летом? Планирование поможет воспитателям, детям и родителям в организации детского досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование на летне-образовательный период в средней группе. | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на лето в средней группе.
Тематические блоки:
Неделя | Июнь | Июль | Август |
1 | «Лето красное пришло!» | «Моё родное село» | «Юные пожарные» |
2 | «Солнечная страна» | «Витаминное царство» | «Моя семья» |
3 | «Цветочная страна» | «Встречи на лугу» | «В сказочном царстве, в сказочном государстве…» |
4 | «В мире воды» | «Лесные чудеса» | «Игровая страна» |
Ознакомление с окружающим миром
Июнь
Неделя | Тема | Цель |
1 | «Лето- жаркая пора» | Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
|
2 | «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья». | - Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на |
солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. | ||
3 | «Эти разные цветы». | - Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги. |
4 | «Для чего нужна вода?» |
|
Июль
Неделя | Тема | Цель |
1 | «Моё родное село» |
|
- Знать улицу, на которой находится детский сад.
| ||
2 | «Овощи и фрукты – наши витамины». |
|
3 | «Домашние питомцы». |
|
4 | «Лес – дом для зверей и птиц ». |
|
Август
Неделя | Тема | Цель |
1 | «Эти спички -невелички». |
|
2 | «Моя семья». |
|
3 | «Маленькие человечки». |
|
4 | «Воздух нужен всем. | - Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого |
на Земле.
|
Наблюдения на прогулке
Июнь
Живая природа | Неживая природа | Экспериментальная деятельность | |
Рассматривание:
Наблюдения:
| Наблюдения:
Рассматривание:
| Испарение воды. Веселые кораблики. Свойства песка. Свойство солнечных лучей. Что будет, если огород не пропалывать? | |
- теми, кто обитает на дереве. | - песка и почвы.
Сравнение песка и почвы. |
Июль
Живая природа | Неживая природа | Экспериментальная деятельность |
Рассматривание:
Наблюдения:
• за улиткой | Наблюдения:
•
| Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде. Движение воздуха. Бумажные кораблики. Веселые кораблики.
|
|
Август
Живая природа | Неживая природа | Экспериментальная деятельность | |
Рассматривание:
| Наблюдения:
| Свойства мокрого и сухого песка. Передача солнечного зайчика. Свойство солнечных лучей высушивать предметы. Радуга. Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.
| |
Наблюдения:
| Рассматривание: - радуги после дождя; - неба и облаков; - луж после дождя; - камней на дороге.
|
Труд в природе
Месяц | Цель |
Июнь | Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе. |
Июль Август | Работа на клумбе (прополка, рыхление почвы, полив). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Полив цветов. Сбор поспевших семян цветочных растений. |
Изобразительная деятельность
Июнь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Рисование | «Нарисуй картинку про лето»: Уметь доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | «Солнышко и тучка»: Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, фломастерами. | «Красивые цветы»: Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения. | «Рыбки»: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. |
Лепка | «Вылепи что хочется»: Развивать самостоятельн ость и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | «Солнечные зайчики»: Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности. | «Жуки на цветочной клумбе»: Лепка жуков конструктивны м способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). | «Наш аквариум»: Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. |
Аппликация | «Открытка про лето»: Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовыва ть форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги, развивать композиционн ые умения. | «Солнышко»: Продолжать освоение обрывной техники аппликации, координирова ть движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы. | «Рыбки играют, рыбки сверкают»: Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников Развивать композиционные умения. | |
Конструирова ние | «Цветочная клумба»: Составление цветка из 2-3 бумажных форм, подбор | |||
красивого цветосочетани я. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой, умение пользоваться ножницами. |
Июль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Рисование | «Село, в котором мы живем»: Учить рисовать большие дома, передавая прямоугольну ю форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
| «Фруктовый стол»: Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками. | «Храбрый петушок»: Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенство вание техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. | «Лесная птичка»: Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками. |
Лепка | «Вылепи что хочется»: Развивать самостоятельн | «Вот какой у нас арбуз»: Лепка ломтей арбуза – | «Козленок»: Продолжать учить лепить четвероногое | «Медвежонок» : Продолжать учить лепить |
ость и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
| моделировани е частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек. | животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывани е, прикрепление частей). | медвежонка. Синхронизиро вать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. | |
Аппликация | «Красивый дом»: Закреплять умение конструироват ь из деталей конструктора, совершенствов ать конструкторск ие навыки. Развивать образное восприятие, воображение. | «Огород»: Закреплять:
| «Петя-петушок»: Создание выразительног о образа петушка из пластилина и природного материала. Эксперименти рование с художественн ыми материалами. | |
Конструирова ние | «Теремок»: Развивать конструкторск ие навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельн о выполнять последователь ность | |||
действий. |
Август
1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Рисование | «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»: Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления , воображение, самостоятельность и творчество. | «Нарисуй, что хочешь»: Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | «Маленький гномик»: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразна я рубашка, треугольный колпачок. | «Цветные шарики»: Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания. |
Лепка | «Волшебный коробок»: Создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментированию с художественными | «Цветы-сердечки»: Создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям. Поиск вариантов изображения цветов с | «Муха-цокотуха»: Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и | «Игрушка- свистулька»: Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле |
материалами. | элементами- сердечками. | окраски. | игрушечных дел мастеров. | |
Аппликация | «Пожарная машина»: Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрически х фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию. | «Рамка для фотографии»: Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | «В сказочном лесу»: Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использование м шишки, желудя, скорлупы ореха. | |
Конструирование | «Воздушный змей»: Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения. |
Игры
Июнь
Дидактические | Подвижные |
|
|
• «Отгадай, что это за растение». |
|
Июль
Дидактические | Подвижные |
|
|
|
|
Август
Дидактические | Подвижные |
«Подскажи словечко»
|
|
|
|
Художественная литература Потешки, песенки.
«Лесной наряд» (болгарская);
«Дон! Дон! Дон!..»;
«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);
«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);
«Я по лесу, по зеленому бреду…);
«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).
Сказки.
«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);
«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);
«Красная шапочка» (Ш.Перро);
«Лисичка-сестричка и волк»;
«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);
«Огниво» (Х.-К. Андерсен);
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Петушок и бобовое зернышко».
Стихи.
Ю.Тувим «Овощи»;
Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;
С.Михалков «Дядя Степа»;
С.Маршак «Вот какой рассеянный»;
С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;
Л.Квитко «Бабушкины руки»;
Тим Собакин «До будущего лета».
Рассказы и повести.
К.Ушинский «Бодливая корова»;
А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;
Е.Чарушин «Что за зверь?»;
Л.Берг «Рыбка»;
М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;
В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;
Н.Носов «Затейники»;
Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка»,
«Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».
Работа с родителями
Месяцы | Мероприятия | Цель |
Июнь | 1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?». 2.Выставка детских работ «Красивые цветы». 3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ». 4.Конкурс на лучший головной убор.(шляпки, панамки, кепки). 5.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». |
|
Июль | 1.Выставка детских работ «Наш детский сад». 2.Консультация для родителей «Пищевые отравления». 3.Консультация для родителей «Укусы насекомых». 4.Конкурс фруктовых салатов. | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.
Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. |
• | Выставка детских |
5.Консультация для родителей «Сделай сам». | рисунков. | ||
Август | 1.Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство». 2.Фотовыставка «Моя семья». 3.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг». 4.Выставка детских работ «Воздушные змеи». 5.Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». | • • • | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "ПДД - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.
Планирование тематической недели "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....
Методическая разработка "Планировани воспитательно-образовательной работы по теме: "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.
Планирование разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....
Комплексно-тематическое планирование на летний период в средней группе
Данный материал содержит блок задач; мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей; тематические блоки на каждую неделю; педагогические мероприятия, направленные на решение поставленных задач...
Ежедневное планирование на летний период в средней группе
Ежедневное планирование на летний период...
Отчет о летнем образовательном оздоровительном периоде в 1 младшей группе «Колокольчик»
Отчет о летнем образовательном оздоровительном периоде в 1 младшей группе «Колокольчик»...
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период в средней группе
Собрано планирование работы по летним месяцам для среднего дошкольного возраста ...
"Перспективное планирование на летне-образовательный период в группе общеразвивающей направленности 3-5 лет"
Организованная образовательная деятельность в летний период очень важна. Дети развиваются творчески и физически, активно и весело проводят свой досуг!...