Годовой отчёт воспитателя во ll младшей группе 2 за 2019-2020 год.
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_o_prodelannoy_rabote_vo_ii_mladshey_gruppe_no2_za_2019-2020g.g._1.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №7 г. Фрязино.
Годовой отчет воспитателя
II младшей группы № 2 о проделанной работе
за 2019-2020 учебный год.
Подготовила:
Воспитатель: Дзюбий Н.Н.
МДОУ № 7 г.о. Фрязино
Московской области.
2020год.
Годовой отчет воспитателя II младшей группы
за 2019–2020 учебный год.
В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. Количество детей 22- 28 (начало года - конец года). Списочный состав группы составил 28 человек, из них 16 девочек, 12 мальчиков. Не все дети на момент 01.09.2019 г. посещали детский сад. Вновь прибывшие дети привыкли быстро к режиму дошкольного учреждения. В 2019-2020 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал, и показали неплохой результат по всем показаниям развития.
Основными приоритетными направлениями группы являются:
1. Физкультурно-оздоровительное развитие
2. Социально–коммуникативное развитие
3. Познавательное развитие
4. Речевое развитие
5. Художественно–эстетическое развитие
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
Годовые задачи на 2019-2020 учебный год:
1. Начать работу по развитию физической культуры дошкольников, приобщению их к здоровому образу жизни посредством спортивных игр и упражнений в различных видах детской деятельности. 2. Начать и углублять работу по формированию основ художественной культуры и художественно-творческому развитию детей, через ознакомление с различными видами художественно-творческой изобразительной деятельности. 3. Начать и углублять содержание деятельности по познавательному развитию детей.
«Художественно-эстетическое развитие».
Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В группе имеются фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти, цветная бумага, набор для аппликации. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, красками; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
«Формирование элементарных математических представлений».
Включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.)и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево).Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
«Окружающий мир».
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству. Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: изучали домашних и диких животных (их различие). Формировали умение выделять характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Учили различать овощи и фрукты. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.
«Развитие речи».
По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.
Также мы уделяли большое внимание «Нравственному воспитанию». Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. На занятиях по художественной литературе приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Очень много внимания уделяется формированию основам безопасности, например, как вести себя в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами; правилам проведения с незнакомыми людьми; правилам дорожного движения и поведения на улице; сигналам светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.
Большое внимание во время года уделялось воспитанию патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, а также показывались презентации о «защитниках нашего Отечества», «О родах войск».
Воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье-сберегающих технологий.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, на занятиях используются: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
Сложность в группе создаёт поведение гипер-активных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться учебными пособиями, книгами и соблюдать правила поведения в дошкольном уровне.
Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные, собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество. Для родителей были проведены утренники: «День осени», «Новогодняя елка», «8 Марта».
Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ: 1. Поделки из природного материала «Осенний вернисаж»; 2. Выставка поделок «Сказки Рождества»; 3. Выставка рисунков «Наши папы молодцы»; 4. Выставка поделок «Подарок маме своими руками».
Выводы: использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного уровня. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.
Проблемы:
1. Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (по адаптации ребёнка к детскому саду). 2. Поздно приводят детей в сад.
Успехи:
1. Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование пальчиками точечно и линиями).
2. Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).
3. Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2020 - 2021 учебный год.
1. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
2. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
3. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
4. Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
5. Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателей младшей группы на 2019 - 2020 учебный год.
В помощь воспитателю детского сада....
План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников во II младшей группе на 2019- 2020 учебный год.
План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников во II младшей группе на 2019- 2020 учебный год....
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2019-2020 год
Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 год
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 год...
План работы с родителями в младшей группе на 2019-2020 учебный год
План работы с родителями в младшей группе на 2019-2020 учебный год...
Программа кружковой работы «Умелые ручки» ( художественно-эстетическое направление) группы № 4 (вторая младшая группа) на 2019-2020 уч. год
Программа кружковой работы «Умелые ручки»...
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПРЕДСТАВЛЕНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ У ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА....