План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников во II младшей группе на 2019- 2020 учебный год.
материал (младшая группа)
План-программа по сотрудничеству
с семьями воспитанников во II младшей группе на 2019- 2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План-программа по сотрудничеству
с семьями воспитанников во II младшей группе на 2013- 2014 учебный год.
Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребёнка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают зачем это нужно.
Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учётом примерной основной обще образовательной программы«От рождения до школы».
Цель:
создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.
Задачи:
1. Устанавливание партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями.
2. Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;
3. Практическая помощь семье в воспитании детей;
4. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;
5. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:
- о педагогической деятельности в целом;
- о специфике работы с детьми 2 младшей группы;
- об особенностях образовательного процесса в ДОУ;
- о возрастных результатах детей младшего дошкольного возраста ;
2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании детей младшего возраста.
3. Принимают активное участие в деятельности группы и детского сада.
№ п/п | Направления работы образовательные области | Цель | Активные формы работы с семьей | Сроки проведения |
1. | Физическое развитие «Здоровье» «Физическая культура» |
| 1. Папки- передвижки : «Режим дня», «Наши занятия», «Как преодолеть капризы». 2. Конкурс: «Бабушикы рецепты» 3. Оформление стенда информации «Нехворайка» : «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», «Откуда берутся болезни?» 3. Консультация «Физкультура – ура!» (игры с мячом) 4. Консультация:«Одежда и здоровье детей» 6. Физкультурное развлечение «Папа, дедушка и я – спортивная семья». 7. Консультация: «Прогулки и их значение» 8. Консультация: «Чтобы зубы не болели» 9. Папки-передвижки: «Как организовать летний отдых детей». «Укусы ос пчёл, шмелей» «Отравление ядовитыми грибами» «Отравление ядовитыми растениями» | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август |
2 | Социально-личностное развитие «Социализация» «Труд» «Безопасность» |
| 1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров. 2. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»: 1)Консультация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет». 2) Анкетирование родителей с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду. 3.Памятка по ПДД: «Особенности осенней дороги» 4. Выставка: «Дары осени». 5. Фотовыставка «Я с бабушкой своею дружу давным-давно» (к дню пожилого человека) 6. Папка-передвижка: «Самообслуживание в жизни ребёнка» 7. Конкурс: «Лучшая мамина заготовка» (к дню матери) 8. Памятка по ПДД: «Особенности зимней дороги» 9. Привлечение родителей к постройкам из снега на участке. 10. Мастер-класс: «Новогодняя игрушка»; Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. 11. Газета: «Как я встретил Новый год». 12 . Консультация: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка» 13.Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту». 14.Акция «Поможем пернатым друзьям» (изготовление кормушек для птиц) 15. Папка-передвижка: «Отец как воспитатель» 16.Фотовыставка: «Мой папа самый лучший» 17. Оформление стенгазеты «Мамины помощники». 18. Анкетирование: «Игра и ребёнок» 19. Семинар-практикум: «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи» 20. Папка-передвижка: «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет». 21. Памятка: «Особенности весенней дороги» 22. Газета: «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге» 23. Консультация: «Детские страхи» 24. Анкетирование: «Детский сад: плюсы и минусы». 25. Итоговое родительское собрание в форме устного журнала: «Дом, в котором мы живём». 26. Субботники: 1) Благоустройство детский площадки. 2) Благоустройство цветника. 3) Благоустройство группы. | в течении года сентябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь декабрь январь январь февраль февраль февраль февраль март март март март апрель апрель апрель май
май
июнь-август |
3. | Познавательно- речевое развитие «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» |
| 1. Оформление стенда: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». 2. Консультация: «Развитие речи детей в процессе наблюдения за природой». 3. Папка-передвижка: «Наблюдение в природе осенью». 3. Консультация «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать». 4. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника». 5. Папка-передвижка: «Наблюдение в природе зимой». 6. Папка – передвижка «Сто тысяч почему». 7. Оформление журнала «Здоровье» «Артикуляционная гимнастика». 8. Папка-передвижка: «Наблюдение в природе зимой». 9. Акция «Вылечи книгу». 10. Папка-передвижка: «Наблюдение в природе летом». 11. Анкетирование «Что и как читаем дома?» 12. Консультация логопеда «Пение в помощь речи!» | сентябрь октябрь ноябрь декабрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август |
4. | Художественно – эстетическое развитие «Художественное творчество» |
| 1. Развлечение «В гостях у золотой осени» 2. Вернисаж «Вместе с мамой». 3. Выставка рисунков «Портрет мамы». 4. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки». 5. Праздничный новогодний карнавал « К нам шагает Новый год…..» 6. Выставка рисунков: «Зимние забавы». 7. Семинар-практикум «Использование в продуктивной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата». 8. Утренник «Мамин день». 9. Развлечение «Соловушки». 10. День именинника. 11. Организация выставки рисунков «Здравствуй лето». 12. Конкурс «Лето на асфальте». 13. Мастер – класс «Забавная отпечатка»(нетрадиционная техника рисования). 14. Выставка детских работ «Наше творчество». | сентябрь октябрь ноябрь декабрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август ежемесячно |
Список литературы:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.- 267с.
2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : Педагогическое общество России. 2007. – 96с.
3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Центр педагогического образования». 2007. – 80с.
4. Чиркова С. В. Родительские собрания: Младшая группа. – М. : ВАКО, 2011. 240 с.
5. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. 187с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2015- 2016 учебный год.
План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2015- 2016 учебный год - основа взаимодействия детского сада и семьи. Направлена на реализацию единого подхода ...
Перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2019-2020 учебный год.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...
План взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников младшей группы на 2019-2020 учебный год
Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....
отчет по программе социального партнерства с семьями воспитанников в старше – подготовительной группе за 2019 – 2020 учебный год.
отчет по программе социального партнерства с семьями воспитанников в старше-подготовительной группе Где родители (законные представители) принимали активное участие в жизни группы....
Адаптированная образовательная программа на воспитанника Ф.И.О.(.р.) подготовительной группы на 2019-2020 учебный год
Адаптированная образовательная программа на воспитанника Ф.И.О.(.р.) подготовительной группы на 2019-2020 учебный год...
План работы с родителями воспитанников подготовительной группы за 2019-2020 учебный год
Формы взаимодействия детского сада с родителями- это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей- установление доверительных отн...
Перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников в подготовительной группе на 2019 – 2020 учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»...