Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: "Социальный педагог в ДОУ"
презентация
Совсем недавно в штате дошкольных учреждений появилась должность – социальный педагог. Все привыкли к тому, что данная должность обязательно присутствует в школе и многие родители задаются вопросом: "Зачем же социальный педагог в детском саду?"
Мало кто знает, чем и как занимается социальный педагог в детском саду. В чем видит результаты своей деятельности? Как координирует свои действия с другими членами педагогической команды (с администрацией, воспитателями, родителями)? Все эти и многие другие вопросы возникают у родителей и педагогов. Социальному педагогу отводится основная диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям и родителям.
Цель работы социального педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними.
В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:
Ø роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
Ø роль защитника интересов и законных прав ребенка;
Ø роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
Ø роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ДОУ:
Ø осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
Ø изучает психолого – медико - педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
Ø выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
Ø выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
Ø определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
Ø способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
Ø взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ДОУ:
Ø Работа по защите прав ребенка.
Ø Работа по социальному развитию личности ребенка.
Ø Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
Ø Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
Ø Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
Ø Работа с социально незащищенными семьями.
Ø Работа с ближайшим окружением.
Ø Работа с социальными институтами.
ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ДОУ:
С педагогами: консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, семинары, «круглые столы» с родителями.
С родителями: анкетирование, индивидуальные беседы, посещения на дому, «круглые столы», родительские собрания, родительская гостиная, совместные праздники детей с родителями
С детьми: интервьюирование, занятия по правам ребенка, театрализованные постановки по защите прав ребенка, организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: комиссия по делам несовершеннолетних (КДН), отдел по делам несовершеннолетних (ОДН), детская поликлиника, детская библиотека, отдел опеки и попечительства, школа, психологические центры).
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце (из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. (Сухомлинский В. А.)
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_dokladu_po_sotsialnoy_pedagogike.pptx | 757.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НАБЛЮДАЕТСЯ УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, В СТЕНАХ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ДЕТИ, СТАЛКИВАЕТСЯ С МНОЖЕСТВОМ НЕРАЗРЕШЁННЫХ ПРОБЛЕМ, КОЛИЧЕСТВО КОТОРЫХ НЕУКЛОННО ВОЗРАСТАЕТ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОБЛЕМ: проблемы, связанные с дезадаптацией детей в социальной среде проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в ДОУ проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, педагогов, администрации
КТО ТАКОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ? Социальный педагог – сотрудник детского сада, который создаёт условия для социального саморазвития воспитанников, организуя деятельность педагогов и родителей в соответствии с действующим законодательством, на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО
ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РАБОТАТЬ НАД ОБОГАЩЕНИЕМ СРЕДЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПУТЕМ: -повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития -вовлечения в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов среды социального развития -повышения уровня компетентности родителей -способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство ДОУ, привлечению к сотрудничеству в вопросах социальной адаптации и развития детей -изучать особенности личности воспитанников, их микросреды и условия их жизни -выявлять интересы и потребности, трудности, проблемы, конфликтные ситуации -между участниками образовательных отношений, своевременно оказывать социальную помощь и поддержку -выступать посредником между организацией, воспитанниками, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов -повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах социально-личностного развития воспитанников и взаимодействия с семьями
В СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ДОО ВЫПОЛНЯЕТ МНОЖЕСТВО РОЛЕЙ:
ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ДОО С ПЕДАГОГАМИ: консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, семинары ,“ круглые столы" с родителями С ДЕТЬМИ: интервьюирование, занятия по правам ребенка, организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотеки, школы, музыкальные школы и т. д.) С РОДИТЕЛЯМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДРУГИМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ СТРУКТУРАМИ: комиссия по делам несовершеннолетних (КДН) отдел по делам несовершеннолетних (ОДН) отдел опеки и попечительства детская поликлиника детская библиотека школа
НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ДОО Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 " Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Федеральный закон от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» Федеральный закон от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Декларация прав ребёнка Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989 года ФЗ от 21.12.1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, КОЛЛЕГИ, ПОМНИТЕ! ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО — ЭТО ПЕРИОД, КОГДА ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ. РЕБЕНОК НАХОДИТСЯ В ПОЛНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ВЗРОСЛЫХ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ. НЕНАДЛЕЖАЩИЙ УХОД, ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ, ПРИВОДЯТ К ТЯЖЕЛЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ В БУДУЩЕМ. СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Социальная адаптация детей к новым условиям жизни»
Как организовать благоприятную адаптацию на переходе от дошкольного к начальному образованию? Желательно создать детям психолого-педагогические условия в этот период: Организация режима шк...
Консультация для родителей на тему: «Социальное развитие дошкольников» (из опыта работы).
Социальное развитие дошкольников – это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребенок учится учитывать ...
Консультация родителям на тему «Социально-коммуникативное развитие ребенка»
Рекомендации родителям на тему «Социально-коммуникативное развитие ребенка»1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения в семье, путём создания ситуации доверительного...
Консультация для родителей на тему: «Социально – нравственное развитие ребенка в игре».
Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру. Со врем...
Консультация для родителей по теме: "Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов".
Зависимость от гаджетов у детей — серьезная проблема....
Консультация для родителей На тему: «Социально-коммуникативное развитие детей 2-3 лет»
Группа: младшая (2-3 года) общеразвивающей направленностиПроблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится...
Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в совместном взаимодействии педагога, детей и родителей»
С каждым новым поколением детей, меняется и игровое пространство детства. Если рассматривать современное поколение, то можно увидеть, что коллективным играм дети больше предпочитают информационные тех...