Консультация для родителей на тему: «Социально – нравственное развитие ребенка в игре».
консультация (средняя группа)
Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.
Со временем ребенок все больше усложняет умственное построение, укрепляется связь с реальностью, его игры становятся более интересными и многогранными, включают все больше элементов фантазирования, творчества, изобретательской деятельности. Именно игры шаг за шагом подготавливают малыша к взрослой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_dlya_rodit_sots_nravst_razv_reb.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2083»
Дошкольная образовательная площадка «Семицветик»
Консультация для родителей на тему: «Социально – нравственное развитие ребенка в игре».
Подготовила и провела:
Рафикова О.Г.
Москва 2017 г.
Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.
Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Игры меняются в зависимости от возраста ребенка и его развития. Сначала малыш учится манипулировать разными предметами и узнает их свойства. Так, например, ребенок в возрасте 1-2 лет любит вставлять друг в друга стаканчики разного размера, переливать воду из одной чашки в другую, пересыпать песок, нажимать кнопки на различных приборах, собирать пирамидку или строить из кубиков. И только потом, постепенно, ребенок может перейти к ролевым играм, которые, усложняясь, перерастают в сюжетно-ролевые игры. Именно в этих играх ребенок имеет возможность выразить себя, свои чувства, эмоции и свое отношение к взрослым, имитируя их мир и их действия. Так, например, вы можете предложить ребенку поиграть в «детский сад» и понаблюдать за тем, какую роль он выберет для себя, как он будет вести себя в игре. Из этого можно сделать вывод, насколько малышу интересно и комфортно в реальном детском саду. Так же, можно обратить внимание на то, какие игрушки во время ролевых игр ребенок выбирает для себя, а какие раздает остальным участникам, какие возникают проблемы или сложности в игре и какие способы разрешения малыш выбирает (это может быть уход от проблемы, агрессивность, помощь волшебства и др.) и последнее – как заканчивается игра (найден ли вариант решения проблемы)
Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем пользоваться ими в реальной жизни. Особенно большое значение сюжетно – ролевые игры имеют в те моменты, когда ребенок сталкивается с нелегкими или даже драматическими ситуациями. Например, если ребенку пришлось попасть в больницу, то позже, оказавшись дома и чувствуя себя защищенным, он играет в больницу со своими игрушками, несколько раз проигрывая эту ситуацию в спокойной для себя обстановке, малыш справляется с оставшимися у него негативными эмоциями, преодолевает свой страх. Роль взрослых в игре может быть разной. Сначала, ребенку надо помочь научиться играть в сюжетно – ролевые игры. На этом этапе хорошо если родители играют вместе с ребенком, подсказывают сюжеты игр, вступают в различные диалоги. А позже ребенок уже сам придумывает сюжеты для игр. Он берет их из реальной жизни, копируя поведение взрослых, но видоизменяя. Ребенок наблюдает за родителями и действует подобно им. Так, например мальчику очень нравится «ездить» на своей машине из стульчиков на работу как папа, или девочке – ухаживать и играть со своими куклами так, как это делает ее мама.
Этот опыт, приобретенный в игре во взрослую жизнь, не только доставляет огромное удовольствие ребенку, но и развивает образное мышление.
В такой игре ребенок лишь соприкасается с реальностью, тем самым подготавливая себя к своей будущей роли в семье и в обществе.
В игре ребенок чаще всего ассоциирует себя с героем того же пола, что помогает становлению его половой идентификации (например, маленькие дети любят подражать своему родителю того же пола, изображая себя взрослыми).
Еще один важный аспект участия родителей в игре - это возможность в игровой форме дать ребенку новые знания, представления об окружающем мире, обучить его чему-либо. Например, девочка, играя с куклами в игру «поход в гости», с помощью мамы может научиться элементарным правилам этикета: здороваться при встречи, прощаться при расставании, благодарить за подарки и др. А так же, например, получить первые математические представления (разделить поровну печенье между гостями, заготовить для гостей нужное количество приглашений и др.)
Кроме того, совместные игры – это замечательная возможность для родителей узнать мысли и чувства ребенка, установить с ним более теплые и доверительные отношения.
В более старшем возрасте ребенок уже способен играть в сюжетно - ролевые игры с другими детьми, следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно. Здесь ребенок уже учится взаимодействовать с разными людьми, часто совсем не похожими на него самого, т.е. узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки, речь.
Со временем ребенок все больше усложняет умственное построение, укрепляется связь с реальностью, его игры становятся более интересными и многогранными, включают все больше элементов фантазирования, творчества, изобретательской деятельности. Именно эти игры шаг за шагом подготавливают малыша к взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Тестопластика в развитии ребенка"
Мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качеств, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально- активной личности...
Консультация для родителей на тему : «Воспитание и развитие ребенка в различных видах деятельности»
Консультация для родителей на тему "Воспитание и развитие ребенка в различных видах деятельности"...
Консультация родителям на тему «Социально-коммуникативное развитие ребенка»
Рекомендации родителям на тему «Социально-коммуникативное развитие ребенка»1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения в семье, путём создания ситуации доверительного...
Консультация для родителей На тему: «Социально-коммуникативное развитие детей 2-3 лет»
Группа: младшая (2-3 года) общеразвивающей направленностиПроблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится...
Консультация для родителей по теме:"Социально-коммуникативное развитие у детей старшего дошкольного возраста"
Способствовать оказанию помощи семье в вопросе развития социально-коммуникативных навыков ребенка.Данный материал будет полезен для родителей детей дошкольного возраста, педагогам для консультации род...
Консультация для родителей и педагогов «Социально-коммуникативное развитие ребенка»
Консультация для родителей и педагогов«Социально-коммуникативное развитие ребенка»...
Консультация для родителей на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей 2-3 лет»
Консультация для родителейна тему: «Социально-коммуникативное развитие детей 2-3 лет»...