«Необходимость развития мелкой моторики у детей»
консультация (средняя группа)
Руки-тонкий инструмент, требующий долгой настройки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учеными давно доказана взаимосвязь развития мелкой моторики с развитие головного мозга у детей. Особенно те его отделы ,которые отвечают за речь. Малышу тем легче осваивать речь ,чем сильнее будут развиты его пальцы. Поэтому очень важная роль отводится развитию мелкой моторики малыша. Упражнения очень быстро наскучат малышу ,поэтому необходимо превратить их в веселые и занимательные игры.
Что же это такое-мелкая моторика рук ? Это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Мелкая моторика развивает память, внимание, словарный запас ребенка. В современном мире наблюдается задержка моторного развития большинства детей. Сегодня дети не могут завязывать шнурки, родители покупают им обувь на липучках, чтобы облегчить и ускорить процесс одевания. Еще несколько лет назад ручной труд был основным: и родители, и дети делали руками массу дел :перебирали крупу, стирали белье, вязали, вышивали, месили тесто. Не было такого огромного количества бытовой техники, которая сегодня максимально облегчает жизнь современного человека. Следствием этого является почти полное отсутствие развития общей моторики-руки, а ,значит большинство современных детей не могут сразу освоить письмо и имеют большие проблемы с речью.
В прошлом веке Мария Монтессори выявила зависимость между развитием движений руки и речи. Т.е. если с речью есть проблемы, значит, есть они и с моторикой. Однако, даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что у ребенка хорошо развиты руки. Родителям нужно знать и понимать, что если в возрасте 4-5 лет ребенок затрудняется завязывать шнурки, лепит из пластилина только шарики и колбаски , если в 6 лет не может пришить пуговицу значит, у Вашего ребенка проблемы с развитием мелкой моторики.
Для того чтобы помочь ребенку и заинтересовать его новыми действиями и новой информацией, необходимо превратить обучение в игру, не прерываться и не отступать ,даже если задания покажутся Вам трудными. Подбодрите ,поддержите, похвалите своего малыша.
Чаще всего большинство родителей узнают о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой только перед школой. И тут начинается самое ужасное для малыша. Кроме огромной психологической нагрузки, добавляется информационная ,а еще надо учиться держать в непослушных пальцах ручку.
Как же помочь маленькому человечку справиться с навалившимися на него проблемами? Самое главное- набраться терпения и шаг за шагом исправлять этот недостаток, занимаясь развитием руки систематически, каждый день. На самом деле не все так страшно ,как может показаться вначале. Существует множество элементарных, простых, но от этого не менее действенных способов развития мелкой моторики.
Лепить тесто, глину, пластилин, разминая их пальцами. Штриховать, рисовать, раскрашивать мелками, карандашом, красками. Рисовать узоры по клеточкам в тетради. Нанизывать пуговицы на нитки. Вырезать ножницами маленького размера кусочки. Наконец ,научиться завязывать узлы на шнурках ,застегивать и расстегивать пуговицы.. Заниматься аппликацией, мозаикой шить, вышивать, вязать. Перекатывать между пальчиками камешки, шарики. Перебирать крупы-гречку ,рис, горох, фасоль .На прогулке собирать камешки, каштаны, желуди. На даче собирать ягоды, овощи, фрукты. Делать пальчиковую гимнастику. Вдевать нитку в иголку.
Конечно, есть и специальные игры и упражнения для развития мелкой моторики . Игра с тенью, когда, комбинациями из пальцев можно показывать различные фигуры -оленя, человека, собачку, зайчика. Другая игра ,когда прячут мелкие предметы, а ребенок на ощупь определяет, что там спрятано .Кроме того полезны различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок . Короче, все действия, требующие работы рук, пальцев, которые способствуют формированию мелкой моторики.
Руки - организм тонкий, и развитие их требует долгого и упорного труда. Если у малыша не получается сразу ,не ругайте его, не торопите. Наоборот, поощряйте и вселяйте в него уверенность, что у него все получится. Терпенье и труд все перетрут. А результаты превзойдут все Ваши ожидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необходимость развития мелкой моторики
Зачем необходимо развивать мелкую моторику. Игрушки для развития мелкой моторики....
Консультацация: " О необходимости развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста."
Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибо...
Консультацация: " О необходимости развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста."
Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства.Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упр...
Консультация для родителей НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Уровень развития интеллекта и речи детей зависит от уровня развития мелкой моторики руки....
Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет особых нарушений слуха и зрения или поражения центральной нервной системы.В чем же причина патологии речи, а та...
Системный подход к развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Аннотация.Осязание и мелкая моторика являются необходимым компонентом человеческой деятельности, а при глубоких нарушениях зрения компенсирует его познавательные и контролирующие
Салехард, МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»e-mail: mdou 9 @edu.shd.ru. Тел./факс (34922) 4-12-76Воспитатель: Москаленко Надежда ВасильевнаСистемный подход к развитию мелкой мо...
Необходимые исследования для развития мелкой моторики у детей в процессе рисования.
Важность развития мелкой моторики у детей...