Игровые упражнения "Минутки дружбы"
картотека

Наталья Викторовна Ярига

Минутки дружбы, или эмоциональные минутки, помогают создать положительный эмоциональный настрой в группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_uprazhneniya_sposobstvuyushchie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения способствующие

развитию коммуникативных навыков

  • Минутки дружбы, или эмоциональные минутки, помогают создать положительный эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как ритуал при «вхождение в день», а также как элементы начала любой совместной деятельности.

«Солнечные лучики»

Воспитатель и дети вытягивают вперёд руки и соединяют их над изображением солнца.

Воспитатель предлагает почувствовать себя солнечными лучиками и поделиться своим теплом с друзьями. Читает стихотворение.

«Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принёс в своих ладонях

Теплоту, частицу солнца.»

«Дружные ладошки»

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать. Читает стихотворение.

«Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяют руки)

Будем мы играть дружнее,

Чтоб стать добрее и умнее! (Поднимаем руки вверх)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет.

Мы друг друга уважаем? Да, да, да. (Размыкают руки)»

Затем дети передают по кругу комплименты: поочерёдно берут ладони соседа в свои ладони и говорят ему что – то приятное («Как ты красива в  этом платье!», «Ты мне очень нравишься!», «Мне нравится твоя добрая улыбка!»).

«Круг друзей»

Дети стоят в кругу и хором читают стихотворение.

«Собрались все дети в круг,

Я – твои друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Улыбаясь, берутся за руки, поднимают их вверх и произносят: «Один за всех, и все за одного!»

  • В работе по предупреждению и устранению эмоционального неблагополучия помогают приведённые ниже игровые упражнения и шуточные стихи. Научившись выполнять эти упражнения и запомнив стихи, дети смогут самостоятельно использовать их для разрешения конфликтных ситуаций.

«Наши руки»

Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение.

«Что за чудо – чудеса?

Раз – рука и два – рука!

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая!

И скажу вам, не тая:

Руки всем нужны, друзья!»

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Да – да – да, нет – нет – нет»: задаёт вопросы, дети отвечают хором.

  • Сильные руки бросятся в драку? (Нет – нет – нет!)
  • Умные руки умеют играть? (Да – да – да!)
  • Добрые руки будут обижать? (Нет – нет – нет!)
  • Ласковые руки умеют лечить? (Да – да – да!)
  • Сильные руки будут дразнить? (Нет – нет – нет!)
  • Будем крепко мы дружить? (Да – да – да!)

«Приветствие»

Дети стоят в кругу. По команде воспитателя здороваются друг с другом разными частями тела: правая рука – с правой рукой, пятка – с пяткой, спина – со спиной, левая рука – с левой рукой, правая нога – с правой ногой и т.д.

«Клубочек ласковых имён»

Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает клубок ниток яркого цвета с наклеенными глазами и ртом и говорит, что этот клубок поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами.

«Клубочек  другому передаю

    И ласковое имя его назову - …»

  • Окончание занятия или любого вида деятельности не означает окончания общения. Поэтому приведённые нижи упражнения, с одной стороны, закрепляют позитивный эффект занятия, а с другой – показывают, что дети готовы к дальнейшему конструктивному общению.

«Чудесный день»

Дети стоят в кругу. Воспитатель проговаривает (попевает) строчки из песни Мышонка из одноимённого мультфильма.

«Какой чудесный день,

    Трудиться мне не лень!

                                          Со мной мои друзья

                                          И песенка моя!»

Дети берутся за руки, поднимают их и хором поют слова: «Со мной мои друзья и песенка моя!»

«Костёр»

Дети стоят вокруг свечи. Воспитатель зажигает свечу и говорит: «Посмотрите на огонь. Представьте, что это огонь наших сердец. Он никогда не погаснет, если мы возьмём его с собой. Протяните руки к огню и возьмите частичку его тепла».

Дети выполняют движения, затем берутся за руки. Воспитатель читает стихотворение.

«Хорошо, когда все вместе.

                                       Вместе дышится легко.

                                       Все заботы и печали

                                       Улетают далеко.»

«Узел дружбы»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает завязать узел дружбы: протягивает ладонь, дети кладут на неё свои ладони, воспитатель накрывает их своей другой ладонью и говорит: «Вот так крепкий узел получился. Он поможет нам дружить и помогать друг другу!»

«Эстафета дружбы»

Дети стоят в кругу (сидят на стульях) и передают рукопожатие как эстафету. Воспитатель при этом говорит: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к (имя ребёнка), от (имя ребёнка) к (имя ребёнка … и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, эта дружба стала большой – пребольшой, так как каждый добавил к ней частичку своей дружбы. Пусть она вас никогда не покидает». Затем дети берутся за руки и произносят: «Вместе мы – сила!»

«Дружные ребята»

Дети стоят в кругу, берутся за руки и, покачивая ими, произносят речёвку.

                                       «Мы весёлые ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим,

Всем нам будет хорошо,

Вместе радостно, легко!»

«Секрет»

Воспитатель объясняет: «Я открою вам секрет. Чтобы обида не мешала дружбе, нужно рассказать об этой обиде. Тогда обиженному станет намного легче, а обидчик будет знать, за что на него обиделись.

Если вы кого – то обидели и хотите извиниться, можете сказать:

                                         «Не сердись, улыбнись,

Крепче за руки возьмись.

                                        Ты меня извини

                                       И обиды не держи!»

«Колокол»

Дети стоят в кругу, берутся за руки, поднимают их, а затем резко опускают, произнося при этом «Бум!»

«Ручеёк»

Дети встают за воспитателем и кладут руки на плечи впереди стоящего. Двигаются друг за другом со словами:

«Бежит, преграды обходя,

Весёлый ручеёк.

Прохладу в жаркий день несёт.

Зверь из него воды попьёт,

Цветя и травы расцветут,

Его везде и всюду ждут.

Он добротой наполнен весь,

А остановится он здесь!»

Шуточные стихи    

                                       

Петушился – петушился

Забияка – петушок.

Забияке где – то в драке

Оторвали гребешок.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться –

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться –

Нечем будет петушиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг на сближение «Цветок дружбы».

Цель: преодоление барьеров, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов, возникновение чувства «нам хорошо вместе».Оборудование: подушка круглой формы, расслабляющая музыка....

Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»

Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...

«Паровозик «дружба» «Дуслык паровозы» Многофункциональное дидактическое учебно-игровое пособие по обучению татарскому языку для детей 4 – 7 лет

Данное пособие предназначено как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой работы с детьми, в режимных моментах, в играх, а также данное пособие используется в совместной беседе с детьми и род...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Правила дружбы» для детей подготовительной группы.

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Образовательные:1.      Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как &ldquo...

Конспект игровой ситуации «Путешествие на остров «Дружбы» в подготовительной группе

Автор: Бакина Надежда Александровна, воспитатель высшей категории, МБДОУ  «Детский сад №111» Цель: формирование у детей представлений о нравственном понимании, что такое др...

Конспект интегрированного, инновационного, игрового физкультурного занятия в подготовительной группе. "Дружба крепкая" с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»

Программное содержание: - развивать слуховое и зрительное внимание; формировать умение ориентироваться в пространстве; - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчив...

Конкурсно-игровая программа "Дружба начинается с улыбки" 9 июня

Конкурсно-игровая программа "Дружба начинается с улыбки" 9 июня...