тема самообразования " Сенорное развитие"
методическая разработка (средняя группа)
Примерное выступление перед педагогами по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_samoobrazovaniyu.docx | 420.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Влияние сенсорного развития
на интеллект ребенка с ОВЗ ».
(выступление по теме самообразования Мельниченко И.В.)
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития, упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, готовит его к реальной жизни, развивает психические процессы, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, тем самым обеспечивая освоение навыков учебной деятельности.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Дошкольный возраст благоприятен для накопления знаний о внешнем мире, совершенствования работы органов чувств. Развитые сенсорные способности ребенка составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому значение сенсорного развития ребенка в раннем дошкольном детстве трудно переоценить.
Занятия по сенсорному развитию, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. С помощью различных игр по сенсорному развитию мы можем воздействовать на все органы чувств ребенка.
Для организации и проведения развивающих мероприятий по сенсорному развитию с детьми с ОВЗ необходимо правильно подбирать дидактические материалы. При подборе материала для детей с нарушениями зрения надо учитывать его размеры, контрастность цветов; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подбирать выраженную, легко ощутимую тактильную поверхность и т. д. Перечень дидактического материала для занятий по сенсорному развитию очень широк и разнообразен и это позволяет подобрать их индивидуально под каждого ребенка с ОВЗ. Также немаловажным является тот факт, что множество таких дидактических пособий и материалов воспитатель может изготовить самостоятельно или с помощью родителей из любых подручных материалов. Это могут быть крупы, обрезки ткани, полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда, пластиковые бутылки, бусины, пуговицы, бумага, предметы домашнего обихода и много другое.
Таким образом, сенсорное развитие – это то направление, которое будет эффективно для работы с детьми с ОВЗ, оно не потребует от воспитателя специальной переподготовки, так как такие занятия входят в программу дошкольного воспитания.
Мною было разработано пособие:
Пособие по сенсорному развитию « Веселые машинки»
Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ( по сенсорному развитию) , а также детей дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.
Многофункциональность представленного дидактического пособия предполагает возможность использования его в работе с детьми от 4 до 7 лет с возможностью импровизации по ходу образовательной деятельности, варьирования, усложнения или упрощения заданий.
Образовательная область « Познавательное развитие »
Возраст : 4-7 лет
Задачи: развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения. Освоение способа познания мира через цветовую гамму, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
Ход игры:
Предполагается начать с беседы с детьми и придумывании истории ,н-р, «Жили -были цветные машинки. Жили они в гараже…и т.д»
В пособии имеются сенсорные подушки с написанными на них цифрами. Ребенку предлагается назвать цифру и показать , какие предметы в пособии имеются такого же количества( соответствующие написанной цифре).
Вариативность: соотнести машинки по цветам, соотнести круги светофора по цветам (и др)
Дидактическое пособие может быть использовано воспитателями в индивидуальных, групповых и подгрупповых формах организации образовательной деятельности, а также родителями в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»
Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...
Отчёт по теме самообразования: «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры».
Развивающие игры математического содержания:• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;• Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобща...
Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
ФИО педагога Перемитина Марина ВячеславовнаНа период с 01.10.2017 по 01.05.2018 годаАнализ проблем профессионально – педагогической деятельности:- отсутствие квалифицированных кадров для реализации пр...
Индивидуальный план работы по теме самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста" на 2013-2018 учебный год
Развитие словоряВоспитание культуры речиРазвитие связанной речиВоспитание любви и интереса к худ.речи...
Самообразование (сенорное развитие)
Совершенствование умений по созданию условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...