Роль народной игры в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
статья
Развитие духовно-нравственного воспитания в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Духовно-нравственное воспитание. | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль народной игры в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражения. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая), что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные, духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к крестьянской культуре и быту. Крестьянское искусство входит в жизнь современного ребенка вместе с народной песней, сказкой, былиной, поэтому оно так близко и понятно. Знакомство ребенка с народным искусством развивает у него вкус и бережное отношение к материальным ценностям, созданным предшествующими поколениями.
Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью-«Ярмарка»; зимой-«Новый год», «Рождество», «Святки», «Защитники отечества», «Масленица»; весной-«Наши любимые мамочки», «Праздник птиц», «Пасха», «Именины березки».
Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций , обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе я всегда обращаюсь к игре: как к дидактической , так и к народной. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои , представления о чести. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу , учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. У малышей формируется устойчивое , заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития духовно-нравственных чувств. По содержанию народной игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представления об окружающем мире. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
Игра рассказывает о быте и культуре того или иного народы(русские народные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору». Великое значение дидактических игр в формировании духовно-нравственных качеств дошкольника. Чувства уважения и гордости прививают дидактические игры с национальным колоритом: «Украсить одежду национальным узором», «Сложи одежду», «Исправь ошибку». «Путешествие по городу», «Собери целое», «Так бывает или нет» , «Поделись улыбкой», «Поляна добра», «Похвали соседа».
Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была и будет актуальна. Задача вырастить молодое поколение нравственно-красивым, добрым, честным, трудолюбивым стояла на только перед нашими отцами и дедами, но и во все прежние века.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль народного искусства в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. "Русские ремесла".
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Прививать любовь к своей культуре, бережно относиться к материальным и духовным ценностям своего народа.Программное содержание:Уточнять...
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Консультация для педагогов «Роль народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – это этап приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей. Задача воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решена б...
Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста
Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...
Роль народного творчества в развитии и воспитании детей дошкольного возраста
С древних времен люди не только заботились о поддержании своего существования, но и стремились сохранить свой род. Все, что способствовало воспитанию сильного, ловкого, смышленого и здорового чел...
Роль народной игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Роль народной игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста...