Проект " Моя семья"
проект (подготовительная группа)
«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.»
Василий Александрович Сухомлинский
Актуальность: Семья всегда на первом месте у каждого человека. В условии, когда большинство российских семей озадачены решением многих проблем экономического, а иногда и физического выживания, увеличивается тенденция многих родителей отойти от решения проблем воспитания и развития ребенка. Современные родители, не имея достаточных знаний о возрастных и индивидуальных особенностях развития своего ребенка, подчас осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, обычно не приносит положительных результатов. Статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» гласит: «Родители - первые воспитатели. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и дошкольное учреждение - это два государственных учреждения, которые лежат в основе нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы слышать и понимать друг друга.
Непонимание между семьей и дошкольным учреждением, очень сильно нагружает еще не развитую психику ребенка. Не секрет, что многих родителей интересует только режимные моменты в детском саду; они считают, что детский сад - это место, где они присматривают только за детьми, пока их родители на работе. И мы, воспитатели, очень часто испытываем не мало трудностей в общении с родителями по этой причине.
После проведения опроса среди детей старшего дошкольного возраста оказалось, что у детей очень малые знания о своей семье, кем работают их родители, бабушки и дедушки. Нет полных познаний о праздниках и о традициях семьи. Как изменить эту ситуацию?
Чтобы изучить семью, выяснить образовательные потребности родителей воспитанников, установить контакт с ее членами, для согласования воспитательных влияний на ребенка, я начал работу с анкетирования родителей «Сотрудничество между детским садом и семьей». На основании полученных данных я проанализировала особенности семейных связей каждого ребенка, особенности семейного воспитания дошкольника и разработал тактику общения с каждым родителем. Это помогло мне хорошо ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности, создать дружную команду родителей для сотрудничества.
Тема исследования: «Моя семья».
Длительность проекта – среднесрочный (2 месяца)
Объект исследования: семьи детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: история семьи воспитанников подготовительной группы.
Тип проекта: информационно - исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья», групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Проблема: В современном обществе, характеризуется высокой активностью, эмоциональными затратами, отсутствием человеческого тепла и внимания, связь между детьми и родителями теряется, семья перестает быть защитой и опорой для детей, забываются традиции, обычаи и прошлое. Образовательный потенциал семьи постепенно ослабевает. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь даже древние педагоги считали, что детей нужно воспитывать в любви и уважении к родителям и почитании своих предков, чтобы воспитывать будущего семьянина с раннего возраста. Очень хочется, чтобы нить, соединяющая людей в семейных отношениях, была толстой веревкой, которая вмещает весь род. Эту ситуацию можно исправить за счет включения семьи в образовательное пространство дошкольного учреждения.
Цель:
- - формировать у детей понятие «семья»; расширить представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- - расширять представления детей о своей семье, семейных традициях и праздниках;
- - воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй;
- - создать хорошие условия для расширения участия родителей в групповой жизни ДОУ;
- - вовлечь родителей в единый образовательный процесс ДОУ;
Задачи:
- Формировать у детей понятие «семья», дать полное представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
- Формировать у детей интерес к познанию своей семьи, дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна.
- Познакомить с разными семейными традициями и праздниками,
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
- Создать «Генеалогическое древо» семьи;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
- Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
- Способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс
Планируемый результат со стороны детей:
За все время реализации проекта «Моя семья» мы планируем значительно повысить уровень знаний детей о понятии семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории, традиции и свои праздники, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор презентаций для просмотра.
- Изготовление дидактических игр.
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
- Проведение тематических занятий
- Проведение тематических бесед с детьми
- Проведение викторины
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения
- Изготовление коллективное и индивидуальное художественное творчество
- Проведение тематических бесед с родителями
-Проведение книжных и фото выставок по теме «Моя семья»
-Проведение спортивно-развлекательного мероприятия «Мама, папа, я спортивная семья!»
Реализация проекта «Моя семья».
Этапы проекта | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Деятельность родителей
|
1 этап | Определение темы проекта, выяснение актуальности темы. | Совместно с педагогом обсуждение темы проекта, Определение проблемы | Привлечение к проекту родителей, проведение консультации, беседы по данной теме родителям, просмотр презентации о жизни детей в ДОУ |
2 этап | Составление плана, распределение заданий, отбор материала, объяснение заданий, внесение мероприятий в план НОД | Рассматривание способы получения информации | Объяснение заданий и консультации по реализации проекта, беседы о истории, традиции семьи, о в вежливом взаимоотношении между членами семьи, Опрос родителей: «Моя семья» «Сотрудничество детского сада и семьи» «Выявление педагогических установок родителей» |
3 этап | Сбор и отбор материалов, приносимых детьми, организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка; беседы; чтение художественной литературы; разучивание песен, стихов на семейную тематику; помощь в составлении рассказов из личного опыта. | Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению коллажа «Моя семья» «Семейного дерева»,, продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка; сюжетно-ролевые и дидактические игры; | Составление рассказов о своей семье, о том, какие есть праздники и традиции в семье; продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева»; |
4 этап | Беседа «Что в имени твоем», составление альбомов «Моя семья», «Наша дружная семья» Опрос детей на тему: «Что ты можешь рассказать о своей семье?», | Фото выставка «Моя семья», «Семейные традиции» и «Наша дружная семья», рассматривание «Семейного дерева», обсуждение и рассказы детей о своих семьях, чтение детских стихов | Беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах каждого члена семьи. |
5 этап | Организация семейного спортивно -развлекательного мероприятия «Мама, папа я –спортивная семья» | Дети составляют рассказы о семьях, учат стихи и песни про семью. | Принимают активное участие вместе с детьми в спортивно –развлекательном мероприятии, подготавливают выступление детей на мероприятии в соответствии со своими интересами |
6 этап | Подведение итогов реализуемого проекта, Вручение медалей каждой семье, участвовавшей в проекте
| Высказывание детьми своих впечатлений о проекте « Моя семья» | Высказывание впечатлений родителей о проекте « Моя семья» |
Реализация проекта
Виды совместной деятельности педагога, детей и родителей.
Познавательное развитие
1. Рассматривание иллюстраций в альбомах «Семья», «Дом».
2. НОД: «Моя семья», «Семья и семейные ценности», «Моя семья- моя радость», «Профессия родителе», «Мое имя», «Права и обязанности взрослых и детей», «Мой город –Энгельс», «День России», «Традиции и праздники современных семей».
3. Викторина «Моя семья – мое счастье».
4.Тематические беседы: «Беседа о маме», «Папа мой лучший друг», «Семья глазами ребенка», «Расскажи о членах своей семьи», «Увлечение членов семьи», «Кем работают мои родители?», «Семьи большие и маленькие», «История нашей семьи», «Любимый отдых членов семьи», «Традиции моей семьи», «Больше всего я люблю делать со своей семьей?», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Мой родной город».
5. Проблемная ситуация: «Мама заболела», «Организация быта в нашей семье в будни», «Семейный праздник – День рождение».
6. Изучение с детьми поговорок и пословиц о семье.
7. Разгадывание загадок о членах семьи, о профессиях, о друзьях, о доме и тд.
8. Создание альбома: «Мой Энгельс», «Моя любимая семья», «Наша веселая группа».
9.Дидактические игры, направленные на формирование доброжелательных отношений «Общий круг», «Найди своего брата или сестру», «Лепим скульптуры», «Живые куклы», « Добра желай - добро наживай».
Чтение художественной литературы
«Моя бабушка» С. Капутикян; «Сестра моя Ксения» В. Драгунского; «Мой дедушка» Р. Гамзатова; «Мама» Ю. Яковлева, Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, Э. Успенский, «Бабушкины руки» В. Осеевой, «Вместе тесно, врозь скучно» К.Чуковский, «Если был бы я девчонкой» К.Д.Ушинский; «Когда никого нет дома» С.Чёрный; «Внучка», А.Майков; «Честное слово» О. Осеева; «Моя родня», «Кто кому кто?», Я. Аким; «Прививка», «Перед сном» А. Барто; «Ждем брата», М. Бородицкая; «Я люблю свою сестричку» О. Липатова; «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук» Л Толстой; «Дед, баба и Алеша» Ю. Коваль; «У деда Вани» И. Ищук; «Вот как я семью нарисовал» М. Яснов; Обсуждение прочитанных книг.
Социально-комуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Любимый детский сад», «Гости», «Профессия моих родителей», « В гостях», «Мой дом», «День рождения», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?»,
Игры – драматизации, игры –инсценировки: «Бабушка Маланья», « Косточка» Л.Толстой, « Вовка- добрая душа» А.Барто, « Просто старушка» В.Осеевой.
Дидактические игры: «Наша дружная семья», «Как зовут членов семьи» «Назови ласково каждого члена семьи», «Кто главный?» «Мои хорошие поступки», «Кто прячется за дверью» (загадки) «Как мы живем в детском саду», «Угадай, о ком я говорю», «Дарю подарки», «Моя семья - самая…», «Моя комната», «Найди предметы».
Создание коллективной открытки ко «Дню Семьи , Любви и Верности»
Создание открыток: «Моя семья»,
Художественно-эстетическое
Художественное творчество
• Рисование на темы: «Мой родной дом», «Мамин портрет», «Моя семья», «Выходные», «Семейные традиции », « Профессия родителей», «Кем я буду», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой гуляю», « Зарядка для семьи»
• Оформление выставок: «Моя семья»,
• Изготовление коллективной открытки к « Дню семьи»
Музыка
• Прослушание песен о семье.
• Разучивание народных песен.
Физическое развитие
Физкультура
• Создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка
• Подвижные игры, хороводные и народные игры, игровые упражнения
• Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна
• Физкультурный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Здоровье
• Создание папки передвижки - ЗОЖ (памятки, консультации, занятия, пословицы, поговорки, загадки, перспективный план мероприятий)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
• Выставка книг по теме семья.
• Тематические выставки : «Мой город», «Люди разных народов»
Взаимодействие с семьёй
• Анкетирование: «Семья глазами ребенка», «Конфликты и ребенок». « А знаете ли вы своего ребенка», «Сотрудничество детского сада и семьи» , « Семейные традиции».
• Родительские собрания
• Рассказы родителей о своей профессии.
• Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Помогаем детям вместе», «Искусство быть родителем», «Нам традиции важны», «Семейные традиции и праздники», «Покажи пример», «Характер ребенка зависит только от нас»
• Папки – передвижки: «Законный представить и его обязанности»
• Фото выставка «Моя семья»
Итог:
Создание семейного и группового альбома:
• «Моя семья»
Фотовыставки:
• «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 35"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Проект «Моя семья»
Составила воспитатель
МАДОУ «Детский сад №35»:
Чуглазова Анастасия Александровна.
Энгельс
2020г.
«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.»
Василий Александрович Сухомлинский
Актуальность: Семья всегда на первом месте у каждого человека. В условии, когда большинство российских семей озадачены решением многих проблем экономического, а иногда и физического выживания, увеличивается тенденция многих родителей отойти от решения проблем воспитания и развития ребенка. Современные родители, не имея достаточных знаний о возрастных и индивидуальных особенностях развития своего ребенка, подчас осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, обычно не приносит положительных результатов. Статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» гласит: «Родители - первые воспитатели. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и дошкольное учреждение - это два государственных учреждения, которые лежат в основе нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы слышать и понимать друг друга.
Непонимание между семьей и дошкольным учреждением, очень сильно нагружает еще не развитую психику ребенка. Не секрет, что многих родителей интересует только режимные моменты в детском саду; они считают, что детский сад - это место, где они присматривают только за детьми, пока их родители на работе. И мы, воспитатели, очень часто испытываем не мало трудностей в общении с родителями по этой причине.
После проведения опроса среди детей старшего дошкольного возраста оказалось, что у детей очень малые знания о своей семье, кем работают их родители, бабушки и дедушки. Нет полных познаний о праздниках и о традициях семьи. Как изменить эту ситуацию?
Чтобы изучить семью, выяснить образовательные потребности родителей воспитанников, установить контакт с ее членами, для согласования воспитательных влияний на ребенка, я начал работу с анкетирования родителей «Сотрудничество между детским садом и семьей». На основании полученных данных я проанализировала особенности семейных связей каждого ребенка, особенности семейного воспитания дошкольника и разработал тактику общения с каждым родителем. Это помогло мне хорошо ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности, создать дружную команду родителей для сотрудничества.
Тема исследования: «Моя семья».
Длительность проекта – среднесрочный (2 месяца)
Объект исследования: семьи детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: история семьи воспитанников подготовительной группы.
Тип проекта: информационно - исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья», групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Проблема: В современном обществе, характеризуется высокой активностью, эмоциональными затратами, отсутствием человеческого тепла и внимания, связь между детьми и родителями теряется, семья перестает быть защитой и опорой для детей, забываются традиции, обычаи и прошлое. Образовательный потенциал семьи постепенно ослабевает. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь даже древние педагоги считали, что детей нужно воспитывать в любви и уважении к родителям и почитании своих предков, чтобы воспитывать будущего семьянина с раннего возраста. Очень хочется, чтобы нить, соединяющая людей в семейных отношениях, была толстой веревкой, которая вмещает весь род. Эту ситуацию можно исправить за счет включения семьи в образовательное пространство дошкольного учреждения.
Цель:
- - формировать у детей понятие «семья»; расширить представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- - расширять представления детей о своей семье, семейных традициях и праздниках;
- - воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй;
- - создать хорошие условия для расширения участия родителей в групповой жизни ДОУ;
- - вовлечь родителей в единый образовательный процесс ДОУ;
Задачи:
- Формировать у детей понятие «семья», дать полное представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
- Формировать у детей интерес к познанию своей семьи, дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна.
- Познакомить с разными семейными традициями и праздниками,
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
- Создать «Генеалогическое древо» семьи;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
- Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
- Способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс
Планируемый результат со стороны детей:
За все время реализации проекта «Моя семья» мы планируем значительно повысить уровень знаний детей о понятии семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории, традиции и свои праздники, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор презентаций для просмотра.
- Изготовление дидактических игр.
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
- Проведение тематических занятий
- Проведение тематических бесед с детьми
- Проведение викторины
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения
- Изготовление коллективное и индивидуальное художественное творчество
- Проведение тематических бесед с родителями
-Проведение книжных и фото выставок по теме «Моя семья»
-Проведение спортивно-развлекательного мероприятия «Мама, папа, я спортивная семья!»
Реализация проекта «Моя семья».
Этапы проекта | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Деятельность родителей |
1 этап | Определение темы проекта, выяснение актуальности темы. | Совместно с педагогом обсуждение темы проекта, Определение проблемы | Привлечение к проекту родителей, проведение консультации, беседы по данной теме родителям, просмотр презентации о жизни детей в ДОУ |
2 этап | Составление плана, распределение заданий, отбор материала, объяснение заданий, внесение мероприятий в план НОД | Рассматривание способы получения информации | Объяснение заданий и консультации по реализации проекта, беседы о истории, традиции семьи, о в вежливом взаимоотношении между членами семьи, Опрос родителей: «Моя семья» «Сотрудничество детского сада и семьи» «Выявление педагогических установок родителей» |
3 этап | Сбор и отбор материалов, приносимых детьми, организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка; беседы; чтение художественной литературы; разучивание песен, стихов на семейную тематику; помощь в составлении рассказов из личного опыта. | Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению коллажа «Моя семья» «Семейного дерева»,, продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка; сюжетно-ролевые и дидактические игры; | Составление рассказов о своей семье, о том, какие есть праздники и традиции в семье; продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева»; |
4 этап | Беседа «Что в имени твоем», составление альбомов «Моя семья», «Наша дружная семья» Опрос детей на тему: «Что ты можешь рассказать о своей семье?», | Фото выставка «Моя семья», «Семейные традиции» и «Наша дружная семья», рассматривание «Семейного дерева», обсуждение и рассказы детей о своих семьях, чтение детских стихов | Беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах каждого члена семьи. |
5 этап | Организация семейного спортивно -развлекательного мероприятия «Мама, папа я –спортивная семья» | Дети составляют рассказы о семьях, учат стихи и песни про семью. | Принимают активное участие вместе с детьми в спортивно –развлекательном мероприятии, подготавливают выступление детей на мероприятии в соответствии со своими интересами |
6 этап | Подведение итогов реализуемого проекта, Вручение медалей каждой семье, участвовавшей в проекте | Высказывание детьми своих впечатлений о проекте « Моя семья» | Высказывание впечатлений родителей о проекте « Моя семья» |
Реализация проекта
Виды совместной деятельности педагога, детей и родителей.
Познавательное развитие
1. Рассматривание иллюстраций в альбомах «Семья», «Дом».
2. НОД: «Моя семья», «Семья и семейные ценности», «Моя семья- моя радость», «Профессия родителе», «Мое имя», «Права и обязанности взрослых и детей», «Мой город –Энгельс», «День России», «Традиции и праздники современных семей».
3. Викторина «Моя семья – мое счастье».
4.Тематические беседы: «Беседа о маме», «Папа мой лучший друг», «Семья глазами ребенка», «Расскажи о членах своей семьи», «Увлечение членов семьи», «Кем работают мои родители?», «Семьи большие и маленькие», «История нашей семьи», «Любимый отдых членов семьи», «Традиции моей семьи», «Больше всего я люблю делать со своей семьей?», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Мой родной город».
5. Проблемная ситуация: «Мама заболела», «Организация быта в нашей семье в будни», «Семейный праздник – День рождение».
6. Изучение с детьми поговорок и пословиц о семье.
7. Разгадывание загадок о членах семьи, о профессиях, о друзьях, о доме и тд.
8. Создание альбома: «Мой Энгельс», «Моя любимая семья», «Наша веселая группа».
9.Дидактические игры, направленные на формирование доброжелательных отношений «Общий круг», «Найди своего брата или сестру», «Лепим скульптуры», «Живые куклы», « Добра желай - добро наживай».
Чтение художественной литературы
«Моя бабушка» С. Капутикян; «Сестра моя Ксения» В. Драгунского; «Мой дедушка» Р. Гамзатова; «Мама» Ю. Яковлева, Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, Э. Успенский, «Бабушкины руки» В. Осеевой, «Вместе тесно, врозь скучно» К.Чуковский, «Если был бы я девчонкой» К.Д.Ушинский; «Когда никого нет дома» С.Чёрный; «Внучка», А.Майков; «Честное слово» О. Осеева; «Моя родня», «Кто кому кто?», Я. Аким; «Прививка», «Перед сном» А. Барто; «Ждем брата», М. Бородицкая; «Я люблю свою сестричку» О. Липатова; «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук» Л Толстой; «Дед, баба и Алеша» Ю. Коваль; «У деда Вани» И. Ищук; «Вот как я семью нарисовал» М. Яснов; Обсуждение прочитанных книг.
Социально-комуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Любимый детский сад», «Гости», «Профессия моих родителей», « В гостях», «Мой дом», «День рождения», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?»,
Игры – драматизации, игры –инсценировки: «Бабушка Маланья», « Косточка» Л.Толстой, « Вовка- добрая душа» А.Барто, « Просто старушка» В.Осеевой.
Дидактические игры: «Наша дружная семья», «Как зовут членов семьи» «Назови ласково каждого члена семьи», «Кто главный?» «Мои хорошие поступки», «Кто прячется за дверью» (загадки) «Как мы живем в детском саду», «Угадай, о ком я говорю», «Дарю подарки», «Моя семья - самая…», «Моя комната», «Найди предметы».
Создание коллективной открытки ко «Дню Семьи , Любви и Верности»
Создание открыток: «Моя семья»,
Художественно-эстетическое
Художественное творчество
• Рисование на темы: «Мой родной дом», «Мамин портрет», «Моя семья», «Выходные», «Семейные традиции », « Профессия родителей», «Кем я буду», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой гуляю», « Зарядка для семьи»
• Оформление выставок: «Моя семья»,
• Изготовление коллективной открытки к « Дню семьи»
Музыка
• Прослушание песен о семье.
• Разучивание народных песен.
Физическое развитие
Физкультура
• Создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка
• Подвижные игры, хороводные и народные игры, игровые упражнения
• Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна
• Физкультурный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Здоровье
• Создание папки передвижки - ЗОЖ (памятки, консультации, занятия, пословицы, поговорки, загадки, перспективный план мероприятий)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
• Выставка книг по теме семья.
• Тематические выставки : «Мой город», «Люди разных народов»
Взаимодействие с семьёй
• Анкетирование: «Семья глазами ребенка», «Конфликты и ребенок». « А знаете ли вы своего ребенка», «Сотрудничество детского сада и семьи» , « Семейные традиции».
• Родительские собрания
• Рассказы родителей о своей профессии.
• Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Помогаем детям вместе», «Искусство быть родителем», «Нам традиции важны», «Семейные традиции и праздники», «Покажи пример», «Характер ребенка зависит только от нас»
• Папки – передвижки: «Законный представить и его обязанности»
• Фото выставка «Моя семья»
Итог:
Создание семейного и группового альбома:
• «Моя семья»
Фотовыставки:
• «Моя семья»
Список использованной литературы:
http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm
https://www.maam.ru/obrazovanie/proekty
https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html
https://konspekteka.ru/proekt-moya-semya/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...