Летний проект для младшего возраста
проект (младшая группа)

Магомедова Зубайдат Мусаевна

Летний проект для младшего возраста "Карусель счастливого лета!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karusel_schastlivogo_leta_mladshiy_vozrast.docx87.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

 Протокол № 5 от 25.05.2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий муниципальным автономным

Дошкольным образовательным учреждением

«Детский сад № 12 «Росинка»

 _________________/   В.Н.Собянина                 Приказ от 25.05.2020г. №100

                                                                                 Летне – оздоровительный проект

«Карусель счастливого лета»

для детей младшего дошкольного возраста

от 2 до 4 лет

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                     Воспитатели:

Ештокина О. А.

Трубинова Т. А.

Герт Н. В.

Магомедова З.М.

Байрамова Л.В.

Чобану Р.Р.

Хасанова Р.Г.

Жарова С.Н.

                                                                                                         

                                                                                                            г. Мегион, пгт Высокий

2020г.

Актуальность проекта:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период  даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Участники педагоги, воспитанники младших групп, родители.

Вид проекта: внутригрупповой, исследовательско - творческий, долгосрочный.

Срок реализации: 3 месяца июнь – август.

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, профилактика заболеваемости и травматизма.
  • Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
  • Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты:

  • снижение заболеваемости среди детей;
  • развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных  качеств ребенка;
  • повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Предполагаемый результат:
1
. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

4. Развитие речевой и творческой активности детей.

Работа с родителями

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

  • режим дня в летний период
  • рекомендации по воспитанию детей летом
  • рекомендации по экологическому воспитанию
  • рекомендации по познавательно- речевому развитию детей

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

  • Опасные предметы дома
  • Опасные растения!
  • Осторожно солнце!
  • Безопасность на дорогах
  • Здоровый образ жизни - здоровый ребенок

Июнь

Информационные окна:

- «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, укусах насекомых»

- «Что мы знаем о клещах?»

- «Профилактика кишечных инфекций и глистных заболеваний»

- «Как избежать сальмонеллёза?»

Памятки для родителей: «Играем с детьми летом»

Педагогический портфель для родителей

«До свидания, незнакомец» (о недопустимости общения детей с незнакомыми людьми)

Фотовыставка «Наша дружная семья»

Буклет «Если вы поехали отдыхать с ребёнком на море»

Июль

Памятки для родителей:

- «Безопасная летняя дорога» (правила дорожной безопасности для детей и их родителей)

- «Вода, ты друг?» (о правилах поведения на водных объектах)

- «Осторожно! Опасные растения!»

Консультация «Здравствуй, детский сад!» (об адаптации детей к детскому саду)

Родительский лекторий «Как уберечь ребёнка от аллергии».

Семейная выставка творческих работ детей и родителей «Калейдоскоп счастливого детства»

Август

Семейная гостиная «Я люблю тебя, малыш…» (советы родителям по адаптации ребёнка к детскому саду)

Выставка семейных фотографий о летнем отдыхе «Радужные краски семейного лета…».

Перспективный план

Июнь 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Тематический День защиты детей с организацией спортивных соревнований, выставки рисунков

«Счастливое детство, спасибо тебе!»

Выставка семейных фотографий «Спасибо за детство, Россия моя!»

01.06

  • Тематический День защиты детей с организацией спортивных соревнований, выставки рисунков «Счастливое детство, спасибо тебе!»
  • Детский концерт ко дню защиты детей «Счастливые дети прекрасной страны!»
  • Беседа с мультимедийной презентацией «Детство это доброта».
  • П/И «Карусель», «Пузырь», «У медведя во бору».
  • Рисование на асфальте «Солнечный круг – небо вокруг».
  • Строительная игра «Терем для животных».
  • С\р игра «Наша дружная семья», «День за днем в детском саду».
  • Выставка  методической  литературы «Безопасность детей в летний оздоровительный период»

Алексеева Н.Д.

Музыкальный

руководитель

В рамках всемирного дня охраны окружающей среды и акции «Спасти и сохранить»: «Высокий, будь чистым всегда!»

02.06

  • Беседа с показом мультимедийной презентацией на тему: «Необыкновенная экология».
  • П/И «Вороны и воробьи», «Птички и дождик», «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод»
  • Чтение художественной литературы: Маршак «Весенняя песенка»; Л. Толстой «Пришла весна»; В. Бианки «Лесная газета»
  • С/Р игра: «Поездка на поезде в весенний лес»; «Семья»; «Звери заболели»
  • Просмотр мультфильма «Берегите природу!»
  • Социально значимое шествие в рамках всемирного дня охраны окружающей среды и акции «Спасти и сохранить»: «Любимый поселок, будь чистым всегда!»

Воспитатели групп

День здорового питания

03.06.

  • Беседа с рассматриванием иллюстраций «Здоровая еда нам нравиться всегда».
  • Д/И «Полезное и неполезное», «Зубная щетка», «Мы болезням скажем – нет!».
  • Чтение художественной литературы « Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Умывалочка».
  • Лепка «Витамины».
  • С/Р игра «Кормление куклы Кати».
  • П/И «Зайка выйди в сад», «Поедем в лес», «Лохматы пес»

Воспитатели групп

Тематический день дружбы с организацией весёлых стартов и рисунков на асфальте на территории детского сада, посвященный всемирному дню друзей «Дружные дети  в «Росинке» живут!»

04.06

  • Беседа «Какие люди живут на земле». Просмотр презентации «Народы России»
  • Раскрашивание «Костюмы народов»
  • П\И «Третий лишний», «Кто быстрее добежит», «Попади в цель»
  • Д\И «Кому это может принадлежать»
  •  С\Р игра « В гости к другу»

Воспитатели групп

Тематический день посвящённый    А.С.Пушкину  с организацией литературной гостиной и выставки детских рисунков «Звучат в душе  прекрасные стихи..»  

05.06

  • Тематический день с организацией развлечения - литературной гостиной, посвящённой А.С.Пушкину
  • Ознакомление со сказками А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке», Сказка о золотом петушке»;
  • Заучивание отрывков из сказок «Ветер, ветер…», «Белка песенки поет»;
  • Беседа с детьми на тему А.С.Пушкин - «сказочник», «беседа о сказках», за что мы любим сказки А.С.Пушкина
  • Конструирование «Сказочный дворец для белочки»;

Аппликация:» Дом для старика и старухи».

Казанцева М.А.

воспитатель

Июнь 2 неделя

«Вода - волшебница»

Безопасность на воде

08.06

  •  «Лаборатория неживой природы» - опытно- экспериментальная деятельность: («Узнаем – какая вода», «Вода – волшебница», «Легкий – тяжелый», «Плавает – тонет», «Горячо – холодно», «Чудесный мешочек»,  «Что в коробке»)
  • Отгадывание загадок о водном мире
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игра – путешествие «По дну моря - океана»
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
  • С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Воспитатели групп

Тематический день дружбы с организацией весёлых стартов и рисунков  на асфальте на территории детского сада, посвященный всемирному дню детей «Дружат дети всей земли!»

09.06

  • Тематический день дружбы с организацией весёлых стартов и рисунков на асфальте на территории детского сада, посвященной всемирному дню друзей
  • Девиз дня «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – Ура!»
  • Беседа «Я и мои друзья»
  • Д/И «Что нам нужно для игры…», «Игрушки для Миши и Маши»,
  • П/И «Кто тише ходит», «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко-дождик»
  • Аппликация «Спортивный мяч»

Королёва Н.В.

Инструктор по ФК

Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением викторины – развлечения «Дети «Росинки» правила безопасности знают!»

10.06

  • Беседа «Опасности, которые нас предостерегают».
  • Рассматривание  альбома «Моя безопасность очень важна!».
  • Рисунки на асфальте на тему  «Эти важные правила безопасности».
  • П/и «Берегись автомобиля», «Поезд и вагоны», «Быстрый кораблик».
  • С/р игра « Пожарные», «Служба МЧС».

Воспитатели групп

Тематический день «Россия – Родина моя!» с организацией выставки детских рисунков «Россия любимая страна!»

        Развлечение с организацией весёлых стартов «Россия-любимая страна!»

11.06

  • Выставка детских рисунков
  • Развлечение – детский многонациональный концерт  «Россия, спасибо за детство  тебе!»
  • Беседы «Нет друга – ищи, а нашёл - береги»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Три поросенка» пер С. Михалкова.
  • Рисование портрета друга
  • П/и:  «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»
  • С/р игра «День рождения»

Чистякова У.Г.

воспитатель

Королёва Н.В.

Инструктор по ФК

Июнь 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением викторины – развлечения «Знаем правила на «5»!»

15.06

  • Беседа «Безопасное поведение на улице»
  • Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
  • Дидактическая игра «Правила дорожного движения», «На чём ездят люди», «Что говорит светофор»
  • Проигрывание ситуаций по ПДД (на автоплощадке)
  • П/и «Светофор»; «Цветные автомобили» (на автоплощадке).
  • С/р игра «Водители», «Поездка в автобусе»

Галиева Г.Б.

старший

воспитатель

День часов

16.06

  • Беседа «Если б не было часов»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша»
  • Д/и: «Когда это бывает», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
  • П/и: «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом

Воспитатели групп

Тематический день с организацией развлечения «Природа детям добрый друг!»

17.06

  • Беседа «Береги природу Югры»
  • Рассматривание альбома «Наш край – Югра»
  • Рисование «Деревья нашего детского сада»
  • П\и «Кто больше соберёт», «Найди свой домик», «Кто быстрее добежит до берёзы, ели»
  • Дидактическая игра «Как лес помогает человеку»
  • С/Р игра «Отдых в лесу»

        Абудалипова Х.С.

        .воспитатель

 «Раздувайся пузырь,

раздувайся большой..»

18.06

  • Экспериментирование с мыльными пузырями
  • Чтение песенок и речевок  про радугу
  • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
  • Д/и: «Соберем радугу», соберем цветик – семицветик»
  • Рисование нетрадиционными техниками «Радуга»
  • С/р игра «Соберемся на прогулку»

Воспитатели групп

Тематический день сказок с организацией развлечения «Здравствуй, волшебная сказка…»

19.06

  • Тематический день «Доброта людских сердец спасёт мир!»
  • Беседа  «Какие мы дружные»
  • Игра «Сломанный телефон»
  • Игры - эстафеты «Весёлые старты»
  • Продуктивная деятельность «Моя любимая игра», «Дорисуй», «Волшебные превращения цифры»

ТРИЗ «Придумывание забавной игры», «Да – нет-ка»

  • Подвижные игры «Яблочко», «Цирк», «Горячо - холодно», «Хитрая лиса», «Колечко»

Театрализованная игра «Сказка на новый лад»

  • Активизирующее общение «Внешность человека может быть обманчива».
  • Составление модельных схем о правилах поведения на улице.

Минибаева О.С.

воспитатель

Июнь 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Тематический день «Россия - великая и непобедимая!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Мы счастливы в России жить!» (к дню памяти и скорби, дню начала ВОВ)

22.06

  • Виртуальная  экскурсия к мемориалу «Вечного огня»
  • Раскрашивание «Голубь – птица мира»
  • Рассматривание иллюстраций «Они защищали Родину»
  • Активизирующее общение «Хотят ли русские войны?»
  • Рисование на асфальте «Салют»
  • Заучивание стихотворений о мире
  • Ролевая игра «Разведчики»
  • Выпуск листовок «Пусть всегда будет солнце»

Театрализованная игра «Теремок» (показ малышам)

  • Подвижные игры «День - ночь», «Кто где стоит», «Поезд»

Игры на автоплощадке «Правила дорожные совсем – совсем не сложные».

Салимьянова К.Н.

воспитатель

.

День летних красок

23.06

  • Активизирующее общение  «Лето, лето – какого оно цвета?»
  • Рассматривание иллюстраций «Краски лета»
  • Дидактическая игра «Когда это бывает»
  • Психогимнастика «Волшебный цветок»
  • Развивающее упражнение «Явление природы»
  • Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне»
  • Коллективное рисование «Волшебные краски»
  • Подвижные игры «Найди своё место», «Эхо», «Гуси и волк»
  • Чтение художественной литературы «Четыре желания» К. Ушинский
  • Спортивное путешествие в страну тайн «Поиск сокровищ»

Воспитатели групп

Тематический день «Доброта царит повсюду!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Рисуем радость и добро…»

24.06

            Тематический день «Доброта царит повсюду!»

  • Беседа  «Какие мы дружные»
  • Игра «Сломанный телефон»
  • Игры - эстафеты «Весёлые старты»
  • Продуктивная деятельность «Моя любимая игра», «Дорисуй», «Волшебные превращения цифры»
  • ТРИЗ «Придумывание забавной игры», «Да – нет-ка»
  • Театрализованная игра «Сказка на новый лад»
  • Подвижные игры «Яблочко», «Цирк», «Горячо - холодно», «Хитрая лиса», «Колечко»
  • Активизирующее общение «Внешность человека может быть обманчива».

Чистякова У.Г.

воспитатель

«День хороших манер»

25.06

Беседы «Кто и зачем придумал правила поведения»

  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
  • Игровая ситуация: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и: «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом.

Воспитатели групп

Фольклорный праздник с организацией игр народов разных национальностей, живущих на территории ХМАО - Югры и выставки детско - родительских творческих работ ««Прекрасный край, моя Югра!»

26.06

  • Беседа «Югра – мой край родной»,  просмотр презентации «Наш северный край»;
  • Рисование «Природа Югры», «Раскрась орнамент»;
  • Д\И «Собери герб, флаг Югры»;
  • П/И «Охотники», «Оленья шкура»;
  • Чтение сказок «Айога» обр.Д.Нагишкина.
  • «Кукушка» обр.К.Шаврова

Зайналова Р.Г.

воспитатель

Июнь 5 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

День пожарной безопасности 29.06

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Правила поведения при пожаре».
  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
  • Д/и: «Добрый огонь, злой огонь»
  • П/и: «Пожарные на учениях»
  • С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатели групп

30 июня-

Международный день борьбы с употреблением наркотиков

30.06

  • Беседа «Как можно повредить своему здоровью»
  • Рассматривание альбома «Вредные привычки»
  • Дидактическая игра «Витаминка и её друзья»
  • Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
  • Чтение произведения  «Айболит» К.И.Чуковский
  • Изготовление знаков «Моё здоровье. Что можно и что нельзя»
  • Речевая игра «На приёме у врача»
  • Подвижные игры «Классики», «Прятки», «Ловишка с хвостиком»
  • Аппликация «Витамины на блюдце»

Воспитатели групп

Июль 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Мой любимый детский сад

01.07

  • Беседы с детьми «Что я люблю в детском саду»
  • Экскурсия по детскому саду (медкабинет, пищеблок и т.д.)
  • Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
  • Выставка рисунков «Моя любимый детский сад»
  • П/и «Птички и дождик», «Найди пару», «Наши детки в пары встали…»
  • С/р игра: «Зайка едет в детский сад»

Воспитатели групп

День рыболовства

02.07

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
  • Поделки из природного материала «Золотая рыбка»
  • Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
  • П/и: «Ловись рыбка», «Морские фигуры».

        Воспитатели групп

Спортивная викторина «Любим старты весёлые- будем сильные и здоровые!»

03.07

  • Развлечение «Спорт дети любят - здоровыми будут!»
  • Беседа «Для чего нужна зарядка?»
  • Спортивная эстафета
  • Н/п игра «Виды спорта»
  • П/и «Поймай мяч», «По кочкам».
  • С/р игра «Моя спортивная семья!»

           Абудалипова Х.С.

                  воспитатель

Июль 2 неделя

 

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

«Правила безопасности знаем – повсюду их соблюдаем!»

06.07

  • Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасности в быту.
  • Театрализация сказки «Кот, петух и лиса».
  • Закаливающие процедуры, пальчиковые игры, веселая эстафета в спортивном зале.
  • Д./ игры: «Найди и назови», «Я знаю, что можно, а что нельзя».
  • П./и. «Пожарные на учениях»

Воспитатели групп

«На лесной полянке»

07.07

  • Беседа «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Наши соседи» (домашние животные).
  • Подвижные игры: «Ниточка – иголочка», «На лесной полянке», Чей прыжок дальше».
  • Лепка из солёного теста: «Грибное царство».
  • Изобразительная деятельность «Укрась дерево…»
  • Аппликация «Ягодное царство».

Воспитатели групп

Тематический день семьи, любви и верности с организацией развлечения и творческой выставки экспонатов рукоделия «Моя счастливая семья…»

08.07

  • Тематический день семьи, любви и верности с организацией развлечения и творческой выставки экспонатов рукоделия «Семья… как много в этом звуке для сердца каждого! » Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей».
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Отгадывание загадок на тему «Семья».
  • Рисование на тему «Выходные в семье».
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»

С/р игра «Семья»

Ежунова О.В. воспитатель

«День природы»

Безопасность нахождения в лесу

09.07

  • Беседа «Что такое природа?»
  • Отгадывание загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Рисование плаката «Сбережём родную природу»
  • Д/и: «Береги природу»,
  • П/и: «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
  • С/р игра: «В лесу»
  • Продуктивная деятельность «Красивый, но опасный мухомор»

Воспитатели групп

 

«Будем дружно все играть!»

10.07

  • Составление детьми рассказов «Моя любимая игрушка»
  • Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
  • Игры в игровых уголках с игрушками»
  • Д/игра «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось? «Узнай игрушку по описанию»
  • П/и: « У медведя во бору», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
  • С/р. игра: «Магазин игрушек» 

Воспитатели групп

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

«Мы со спортом крепко дружим – не скучаем и не тужим!»

13.07

 

  • Спортивная викторина «Мы со спортом крепко дружим – не скучаем и не тужим!»
  • Беседа Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий о видах спорта
  • Чтение художественной литературы В.Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С.Маршак «Дремота и зевота», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», Э.Успенский,А.Барто «Прогулка»
  • Дидактическая игра «Найди картинку», «Что мы делаем утром (днём, вечером).
  • П\игры «Делай как я», «Ходим- бегаем»; «1,2,3 ко мне беги», «Попади в цель»
  • С\игры «Мы спортсмены», «Больница»

Воспитатели групп

«Воздушные путешествия»

14.07

  • Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».
  • Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.
  • Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси).
  •  Наблюдение «Воздух»
  • Игра «Пускание корабликов».
  • Игра «Ветер, ветерок»
  • Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре».

 Воспитатели групп

Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением развлечения – викторины по ПДД «В гости к важным правилам…»

15.07.

  • Беседа «Безопасное поведение на улице»
  • Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
  • Дидактическая игра «Правила дорожного движения», «На чём ездят люди», «Что говорит светофор»
  • Проигрывание ситуаций по ПДД (на автоплощадке)
  • П/и «Светофор»; «Цветные автомобили» (на автоплощадке).
  • С/р игра «Водители», «Поездка в автобусе»

Трубинова. Т.А.   воспитатель

Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Солнце и воздух наши друзья!».

16.07

  • Гимнастика для пальцев ног, массаж стоп (упражнения при болезнях носа и горла);
  • Беседа с рассматриванием иллюстраций «Быть здоровым я хочу»
  • Экологическая викторина  «Солнце, воздух детям лучшие друзья!».
  • Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад»;
  • «Полочка здоровья» - заучивание стихотворений о здоровье, потешки;
  • Пальчиковые игры « Тук,тук,тук», «Апельсин», «Медведь»
  • Игра-ситуация «В физкультурном зале»
  • Игровая терапия (упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно-кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения;

Попова Э.М. воспитатель

День здоровья с организацией спортивной викторины и проведением эстафеты «Здоровье с детство берегу!»

17.07

  • Развлечение «Быть здоровым я хочу -сам себе я помогу!»»
  • Рисование «По морям и волнам»;
  • Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»;
  • П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди, где спрятано»;
  • С.р./и: «Морские фигуры», «Удочки».

Салимьянова К.Н.

воспитатель

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

День детских писателей

20.07

  • Оформление книжных уголков в группах
  • Рассматривание портретов писателей (К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто)
  • Презентация по произведениям К.Чуковского
  • Просмотр мультфильмов по произведению К.Чуковского «Доктор Айболит»
  • Д/и: «Раскрась героя», «Дорисуй героя»
  • Игра –ситуация «Короб со сказками», «Знакомые герои»
  • С.р/и: «Книжный магазин»
  • П/и: «У медведя во бору», «Мишка-лежебока», «Дружные пары»

Воспитатели групп

Детская экологическая гостиная «Природа детям верный друг..»

21.07.

  • Беседа о цветущих растениях
  • Чтение Ж.Санд «О чём говорят цветы?»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок»- рисунки детей
  • Подвижные игры «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
  • Дидактические игры  «Собери букет», «Цветочный магазин»
  • Целевая прогулка «От заката до рассвета по лугам гуляет лето»
  • Изготовление цветов из бумаги (оригами)
  • Лепка «Барельефные изображения растений»
  • Активизирующее общение «Умный напёрсток» ОБЖ
  • Чтение художественной литературы Т.Шорыгина «Умный напёрсток»

Торсунова М.М.

воспитатель

Путешествие в мир насекомых

22.07

  • Наблюдение за насекомыми в разных местах участка.
  • Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о насекомых.
  • Отгадывание загадок,  чтение стихов и рассказов о насекомых.
  • Дидактические игры  «Что было бы, если бы исчезли…», «Найди различия и сходства», «Четвертый  лишний?».
  • Подвижные игры  «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «День и ночь»
  • Украшение бабочками на нитке веранды малышей
  • Сюжетная игра «Зелёная аптека»

Воспитатели групп

Когда у друзей лад, каждый этому рад

23.07

  • Беседы: «Что такое друг». «Для чего нужны друзья»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» (обр.К.Ушинского), «Песенка друзей» С.Михалков, «Друг детства» В. Драгунского, «Цветик-семицветик» В.Катаев,,  «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов.
  • -Рисование портрета друга
  • -Подвижные игры  «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки парами»
  • -Словесная игра «Радио»
  • -Решение проблемных ситуаций на автоплощадке «Нам на улице не страшно».
  • Познавательная деятельность на экологической тропе «Рассматривание мха»

Воспитатели групп

Тематический день детской поэзии с организацией литературной гостиной и чтением детских стихов  о доброте и дружбе «Строки эти душу согревают…»  

24.07

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям
  • Рисование по мотивам произведений
  • Презентация  по произведениям К.Чуковского
  • Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
  • С/р и «Книжный магазин»
  • П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

Байрамова Л.В.

воспитатель

Июль  5 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

«День коренных народов Севера»

27.07

  • Экскурсия в мини-музей детского сада
  • Чтение хантыйских народных сказок
  • Рисование по содержанию сказок
  • Отгадывание хантыйских загадок
  • Знакомство с хантыйскими пословицами и поговорками
  • Выставки: «Мы дети твои родная земля» (национальный костюм, предметы быта и др.)
  • Хантыйские народные игры «Хейро», «Оленеводы», «Рыбак и рыбки»
  • С/р игра: «Семья»

Воспитатели групп

«Прекрасные стихи читаем дружно…»  

28.07

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям
  • Рисование по мотивам произведений
  • Презентация  по произведениям К.Чуковского
  • Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
  • С/р и «Книжный магазин»
  • П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

Воспитатели групп

«День здоровья»

29.07

  • Развлечение «Мы со спортом очень дружим…»;
  • Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;
  • Рисование «По морям и волнам»;
  • Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»;
  • П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди, где спрятано»;
  • С.р./и: «Морские фигуры», «Удочки»,

Воспитатели групп

День деревьев

30.07

  • Беседа с рассматриванием иллюстраций «Деревья наши друзья»;
  • Чтение познавательной литературы М.Шорыгина «Деревья какие они»;
  • Рисование на асфальте «Вырос лес до небес»;
  • Д/и: «С какой ветки детки?», «Кто живет в лесу»;
  • П/и: 1,2,3- березу покажи; «Совушка – сова»;
  • С.р/и: «Поход на лесную полянку».

Воспитатели групп

«День игрушек»

31.07

  • Составление детьми рассказов «Моя любимая игрушка»
  • Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
  • Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
  • Д/игра «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось? «Узнай игрушку по описанию»
  • П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
  • С/р. Игра: «Магазин игрушек»

Воспитатели групп

Август 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Тематический день опытов и экспериментов «Необычное в обычном…», с организацией выставкой поделок из природного и «бросового» материала «Необычное в обычном..»

 03.08

  • Беседа с презентацией «Где используют магнит»
  • Беседа и просмотр обучающего видео  «Зачем нужен воздух»
  • Изготовление поделок из бросового материала
  • Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное»
  • Дидактические игры «Притягивает – не притягивает», «Летящий самолет»
  • Рисование «Мы рисуем ветер»
  • Изготовление игрушек для  игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка»

Магомедова З.М.

воспитатель

«Добрые дети – счастливые дети- об этом знают все на планете!»

04.08

  • Тематический день детской поэзии с организацией литературной гостиной и чтением детских стихов  о доброте и дружбе «Добрые дети – счастливые дети-об этом знают все на планете!»  
  • Беседы «Нет друга – ищи, а нашёл - береги»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Три поросенка» пер С. Михалкова.
  • Рисование портрета друга
  • П/и: «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»
  • С/р игра «День рождения»

Воспитатели групп

Летняя палитра

05.08

  • «Почему лето называют красным»;
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете;
  • Рисование на асфальте «Что нам лето подарило»;
  • Д/и: «Чудесный мешочек», «Друзья природы»;
  • Беседа «Моя безопасность» - солнечный удар, бездомные животные, ПДД, пожарная безопасность, незнакомые люди;
  • С.р/и: «Поездка к морю»;
  • П/и: «Колечко», «Мышеловка»

Воспитатели групп

День солнца

06.08

  • Игра – забава. «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом)
  • Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях», «Смотрит солнышко в окошко» А.Барто, «Краденное солнце» К.И. Чуковский
  • Рассматривание книг, открыток
  • Нетрадиционные техники рисования: рисование ладошкой, рисование пальчиками, ватной палочкой, пробкой и т.д.
  • Наблюдение на прогулке за солнцем
  • Закличка «Солнышко- ведрышко»
  • Рисование палочкой на песке «Солнышко лучистое»
  • П/и: «День и ночь», «Солнышко и дождик»
  • Аппликация «Весёлое солнышко»

Воспитатели групп

День

огородника

07.08

  • Беседа «Овощи и фрукты»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций
  • Чтение «Спор овощей»
  • Отгадывание загадок об овощах и фруктах
  • Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек»
  • П/и: «Найди пару», «Огуречик», «Съедобное – несъедобное»
  • С/р игра «Овощной магазин»
  • Инсценировка сказки «Репка»
  • Лепка овощей и фруктов

Воспитатели групп

Август 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

                Выставка рисунков «Чудесности Югорской природы»

10.08

  • Беседа «Край в котором мы живём»
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Мой край – Югра», «О жизни и быте коренных народов Севера»
  • Д/и «Хищник и добыча», Теремок», «Рыбаки»
  • П/и «Солнце», «Ловля оленей»

Салимьянова К.Н.  воспитатель

«Хочу всё знать и изучать!»

11.08

  • Организация выставки поделок из природного и «бросового» материала  «Умелые руки не знают скуки!»
  • Познавательная деятельность:
  • Эксперименты: «Что с бумагой можно делать?» (намочить, порвать, смять, рисовать бумагой)
  • «Какая бывает бумага?» (толстая- картон, писчая, газета- тонкая, журнал- глянцевый- гладкий, салфетка- легко рвётся ит.д.)
  • «Можно ли носить воду в решете?», «Песок мокрый и сухой», «Тонет – не тонет»
  • Хороводные игры «Карусель», «Мы по лесу идём»
  • П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Воспитатели групп

Международный день коренных народов мира

12.08

  • Беседа «Край, в котором мы живём»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»; стихотворений о родном крае.
  • Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Мегиона, «Родной край», «Ханты- Манси»
  • Д/и: «Орнамент», «Что растёт в тайге»
  • С/р игра «В гостях у Акань»
  • П/и.  «Поймай оленя», «Перетягивание палки»

Воспитатели групп

Тематический день счастья, добра и улыбок с организацией тематического развлечения «Добро и счастье в руки к нам идут!»

13.08

  • Литературная гостиная «Дарите людям доброту…»
  • Чтение стихотворений о дружбе, разучивание пословиц
  • Беседа о настоящей дружбе по рассказу Л.Толстого «Два товарища»
  • Д/и «Назови ласково», «Волшебные слова»
  • Словесная игра «Радио»
  • Д/и: «Разноцветная вода»
  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка. «Мыльные пузыри» - Тарелка, мыльный раствор, трубочка

        Трубинова Т.А.

воспитатель

Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением развлечения «Правила важные и безопасные! Мы их знаем и соблюдаем!»

14.08

  • Рисунки на асфальте «Дети рисуют улицу»
  • Беседа о правилах пешехода «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте»
  • Сюрпризная прогулка «В гостях у светофора»
  • Д/И «Что неправильно», «Собери светофор»         
  • Чтение художественной литературы по ПДД
  • Конструирование «дорожные знаки»
  • Аппликация «Светофор»

Чобану Р.Р.

Социальный педагог

Август 3 неделя

День бабочек

17.08

  • Беседа «Какие бывают бабочки?»
  • Рассматривание иллюстраций, дидактического материала
  • Презентация «О бабочках»
  • Д/и « Бабочки и цветы», «Чудо-бабочки»
  • Наблюдение за бабочками (Экологическая тропа)
  • Пальчиковая игра «Весёлая бабочка»
  • Дыхательная гимнастика «Ветерок и бабочка»
  • П/и «Летали-устали»

Воспитатели групп

Тематический день спорта с организацией выставки детских творческих работ  «Спорт, ты детям старший друг!»  

18.08

  • Игры -Эстафеты «Кто выше бросит мяч», Эстафета «Сбей кеглю».
  • П/и «Лохматый пес», «Мышеловка», «У медведя во бору»
  • Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»- Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».Рассматривание иллюстраций, плакатов о спорте , книжек -самоделок о здоровом образе жизни.
  • Разгадывание загадок о спорте, о спортивных атрибутах. Чтение рассказа «На катке» В.А.Осеева.

Пшихачева М.В.

 воспитатель

День искусств

19.08

  • Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также предметы декоративно-прикладного искусства, скульптура
  • Игровое упражнение «Составь натюрморт»
  • Хороводные игры «Галя во садочек ходила…», «Раздувайся пузырь», «Матрёшки»
  • Рисование «Теплый солнечный денек»
  • П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны», «Найди флажок»
  • С/р игры: «Музей»

Воспитатели групп

День диких и домашних

животных

20.08

  • Беседа «Дикие и домашние животные»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
  • Чтение художественной литературы о животных
  • Отгадывание загадок о животных
  • Рисование «Дорисуй животное»
  • Д/и: «Кто где живет», «Чей детёныш?», «Кто как кричит», «Кто спрятался»
  • П/и: «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Мы на луг ходили», «Зайка серый умывается»
  • Театрализация по сказке «Теремок»

Воспитатели групп

Тематический день «День государственного флага Российской Федерации»

21.08

  • Беседы: «Флаг», «Цветовая символика флага»
  • Выставка рисунков «Россия, ты – любимая страна!»
  • Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ
  • Д/и: «Собери флаг России»
  • Чтение стихов о родном крае
  • Разукрашивание флага России

Русские народные игры «Серый зайка», «Совушка - сова», «У медведя во бору»

Зайналова Р.Г.        

воспитатель

Август 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

«Я пеку, пеку, пеку…»

День хлеба

24.08

  • Беседы: «Откуда пришла булочка»
  • Чтение стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
  • Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
  • Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
  • Чтение сказки «Колосок»
  • Драматизация сказки «Колобок»
  • Лепка из пластилина «Баранки», «Печенье», «Булочки»
  • П/и: «Мыши в кладовой», «Каравай»

Воспитатели групп

День творчества

«Разноцветный мир»

25.08

  • Утро радостных встреч
  • Рисование на асфальте «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду Я»
  • Д/и: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»
  • Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Где что находится».
  • П/и: Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Карусели», «Цветные автомобили», «Иголочка и ниточка», «Переправа»
  • Игры и упражнения со спортивным инвентарём и нестандартным оборудованием
  • С/р игры: «Дружные ребята»

Воспитатели групп

Семейная гостиная «Семья крепка традицией своей …»

 26.08

  • Беседа «Моя семья»
  • Рассматривание семейных альбомов
  • Рисование на тему «Моя семья»
  • Д/и «Собери семью», « Кто где живёт»
  • Отгадывание загадок про семью

Попова Э.М.

воспитатель

В гостях у Айболита

27.08

  • Развлечение «Лесная аптека»
  • Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
  • Чтение художественной литературы «Айболит» К.Чуковский, «Прививка» С. Михалков
  • Д/и «Помоги найти инструменты для врача»
  • Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач»
  • П/и «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь»
  • Закаливающие процедуры (хождение по массажным коврикам)
  • С/р игра «Аптека»

Воспитатели групп

Музыкально – спортивный праздник «Лето, расставаться нам пора!» с организацией выставки детских рисунков.

28.08

  • Конкурс детских рисунков на асфальте
  • Беседы «Чем вам запомнилось лето»
  • Рисунки на асфальте «Дружные дети огромной Земли!»
  • Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями
  • П/и. «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Кот и мышки», «Через ручеек»
  • Хороводные игры «Подарки», «Пузырь», «Яблочко», «Дедушка водяной», «Матрёшки»
  • С/р игра «Детский сад»

Королёва Н.В.

Инструктор по ФК

«Мир цветов»

29.08

  • Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)– «Цветик – семицветик»
  • Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.
  • Развлечение «Колокольчик»
  • Оформление цветочного календаря – приметы, загадки.
  • Рассматривание альбомов, фотографий.
  • День полевых цветов.
  • Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»
  • Дыхательная гимнастика «В цветнике».
  • Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».
  • Прогулка к цветникам «Летний бал цветов»

Воспитатели групп

Огонь друг, огонь враг

30.08

  • Беседа «Пожарный -профессия героическая»
  • Просмотр мультфильмов «Пожар в квартире», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре»
  • Отгадывание загадок
  • Рассматривание иллюстраций
  • Драматизация «Кошкин дом»
  • Раскраски «Спички детям не игрушки»
  • Д/и: «Горит не горит», «Что нужно пожарным?», «Собери пожарного»
  • П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет»

Воспитатели групп

«Театральный калейдоскоп»

31.08

  • Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка».
  •  Обыгрывание стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками».
  • Игры – драматизации.
  • Театр игрушек.
  • Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки».

Воспитатели групп

Работа  с родителями

Информационные окна:

-«Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, укусах опасных насекомых и змей»

-«Что нужно знать о клещах?»

-«Профилактика кишечных инфекций и глистных заболеваний у детей в летний период»

-«Правдивая правда о сальмонеллёзе?»

Памятки для родителей:

-«Безопасная дорога нас встречает от порога» (правила дорожной безопасности для детей и их родителей)

-«Вода, ты людям добрый друг?» (о правилах поведения на водных объектах)

-Педагогические советы  «Осторожно! Опасные растения!»

- «Летняя радуга безопасных игр»

Педагогический портфель для родителей

«Незнакомец, я тебя не знаю и тебя к себе не подпускаю!» (о недопустимости общения детей с незнакомыми людьми)

Фотовыставка «Семья… как много в этом звуке для сердца детского слилось…»

Педагогический буклет  важных советов «Безопасный и полезный семейный отдых на море»

Консультация   «Здравствуй, добрый детский сад» (об адаптации детей к детскому саду)

Родительский лекторий «Как уберечь ребёнка от опасностей, подстерегающих на улице летом (включая вопрос профилактики падения детей из окна)».

Семейная выставка творческих работ детей и родителей «Добрые капельки счастливого детства»

Семейная гостиная  «Мой любимый и родной малыш…» (советы родителям по адаптации ребёнка к детскому саду)

Выставка семейных фотографий о летнем семейном отдыхе «Яркие моменты лета…».

Литература:

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность: учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.
  2. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2000.
  3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.        
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. -М.,2014.
  5. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа - М.: Мозаика-Синтез, 2014
  6. Гончаровой Е.В., Моисеевой Л.В.  «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ», Екатеринбург: Центр Проблем Детства, 2002.
  7. Дети и дорога: метод, комплект для воспитателей дет. садов. - М., 1994.
  8. Дыбина, О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  9. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа,) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  10. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. - С-Петербург: Детство- пресс, 2005.
  11. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. -М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  12. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4 – 5 лет» / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – Оникс ХХI век, 2005.
  13.  Детские народные подвижные игры. //Составители: А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. М., Просвещение, 1995 г.  
  14. Интернет источники Салымский край. Научно-художественное издание. Екатеринбург. Тезис,2000.  Сказки народов Севера. //Составитель В.В.Винокурова, Ю.А.Сем. – Л., Просвещение, 1991.  Шорыгина Т.А. Беседы о русском севере. М., Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для младшего возраста «Познай себя».

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"...

Проект для младшего возраста «Познай себя».

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"...

Планирование на летний оздоровительный период младший возраст.docx

Предлагаю Вашему вниманию перспективный календарно-тематический план на летний оздоровительный период для детей младшего возраста....

Сценарий летнего развлечения для младшего возраста.

quot;Веселые лягушата"- летнее развлечение для малышей на улице или в зале....

Летний проект группы дошкольного возраста 4 – 5 лет "Краски лета"

Тип проекта:  творческо-информационный мини-проект.Участники проекта: дети средней группы, их родители и педагоги. Цель: Составление у детей познавательного, эмоционально-нравствен...

Летнее развлечение для младшего возраста

Лёгкий летний праздник для младшего возраста...

Картотека подвижных летних игр для младшего возраста

Картотека подвижных летних игр для младшего возраста...