Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 5 от 25.05.2020г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий муниципальным автономным Дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 12 «Росинка» _________________/ В.Н.Собянина Приказ от 25.05.2020г. №100
|
Летне – оздоровительный проект
«Карусель счастливого лета»
для детей младшего дошкольного возраста
от 2 до 4 лет
Воспитатели:
Ештокина О. А.
Трубинова Т. А.
Герт Н. В.
Магомедова З.М.
Байрамова Л.В.
Чобану Р.Р.
Хасанова Р.Г.
Жарова С.Н.
г. Мегион, пгт Высокий
2020г.
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Участники педагоги, воспитанники младших групп, родители.
Вид проекта: внутригрупповой, исследовательско - творческий, долгосрочный.
Срок реализации: 3 месяца июнь – август.
Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, профилактика заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
- Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости среди детей;
- развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;
- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4. Развитие речевой и творческой активности детей.
Работа с родителями
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
- режим дня в летний период
- рекомендации по воспитанию детей летом
- рекомендации по экологическому воспитанию
- рекомендации по познавательно- речевому развитию детей
Оформление «Уголка здоровья для родителей»:
- Опасные предметы дома
- Опасные растения!
- Осторожно солнце!
- Безопасность на дорогах
- Здоровый образ жизни - здоровый ребенок
Июнь
Информационные окна:
- «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, укусах насекомых»
- «Что мы знаем о клещах?»
- «Профилактика кишечных инфекций и глистных заболеваний»
- «Как избежать сальмонеллёза?»
Памятки для родителей: «Играем с детьми летом»
Педагогический портфель для родителей
«До свидания, незнакомец» (о недопустимости общения детей с незнакомыми людьми)
Фотовыставка «Наша дружная семья»
Буклет «Если вы поехали отдыхать с ребёнком на море»
Июль
Памятки для родителей:
- «Безопасная летняя дорога» (правила дорожной безопасности для детей и их родителей)
- «Вода, ты друг?» (о правилах поведения на водных объектах)
- «Осторожно! Опасные растения!»
Консультация «Здравствуй, детский сад!» (об адаптации детей к детскому саду)
Родительский лекторий «Как уберечь ребёнка от аллергии».
Семейная выставка творческих работ детей и родителей «Калейдоскоп счастливого детства»
Август
Семейная гостиная «Я люблю тебя, малыш…» (советы родителям по адаптации ребёнка к детскому саду)
Выставка семейных фотографий о летнем отдыхе «Радужные краски семейного лета…».
Перспективный план
Июнь 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Тематический День защиты детей с организацией спортивных соревнований, выставки рисунков «Счастливое детство, спасибо тебе!» Выставка семейных фотографий «Спасибо за детство, Россия моя!»
01.06 | - Тематический День защиты детей с организацией спортивных соревнований, выставки рисунков «Счастливое детство, спасибо тебе!»
- Детский концерт ко дню защиты детей «Счастливые дети прекрасной страны!»
- Беседа с мультимедийной презентацией «Детство это доброта».
- П/И «Карусель», «Пузырь», «У медведя во бору».
- Рисование на асфальте «Солнечный круг – небо вокруг».
- Строительная игра «Терем для животных».
- С\р игра «Наша дружная семья», «День за днем в детском саду».
- Выставка методической литературы «Безопасность детей в летний оздоровительный период»
| Алексеева Н.Д. Музыкальный руководитель |
В рамках всемирного дня охраны окружающей среды и акции «Спасти и сохранить»: «Высокий, будь чистым всегда!» 02.06 | - Беседа с показом мультимедийной презентацией на тему: «Необыкновенная экология».
- П/И «Вороны и воробьи», «Птички и дождик», «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод»
- Чтение художественной литературы: Маршак «Весенняя песенка»; Л. Толстой «Пришла весна»; В. Бианки «Лесная газета»
- С/Р игра: «Поездка на поезде в весенний лес»; «Семья»; «Звери заболели»
- Просмотр мультфильма «Берегите природу!»
- Социально значимое шествие в рамках всемирного дня охраны окружающей среды и акции «Спасти и сохранить»: «Любимый поселок, будь чистым всегда!»
| Воспитатели групп |
День здорового питания 03.06. | - Беседа с рассматриванием иллюстраций «Здоровая еда нам нравиться всегда».
- Д/И «Полезное и неполезное», «Зубная щетка», «Мы болезням скажем – нет!».
- Чтение художественной литературы « Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Умывалочка».
- Лепка «Витамины».
- С/Р игра «Кормление куклы Кати».
- П/И «Зайка выйди в сад», «Поедем в лес», «Лохматы пес»
| Воспитатели групп
|
Тематический день дружбы с организацией весёлых стартов и рисунков на асфальте на территории детского сада, посвященный всемирному дню друзей «Дружные дети в «Росинке» живут!» 04.06 | - Беседа «Какие люди живут на земле». Просмотр презентации «Народы России»
- Раскрашивание «Костюмы народов»
- П\И «Третий лишний», «Кто быстрее добежит», «Попади в цель»
- Д\И «Кому это может принадлежать»
- С\Р игра « В гости к другу»
| Воспитатели групп
|
Тематический день посвящённый А.С.Пушкину с организацией литературной гостиной и выставки детских рисунков «Звучат в душе прекрасные стихи..» 05.06 | - Тематический день с организацией развлечения - литературной гостиной, посвящённой А.С.Пушкину
- Ознакомление со сказками А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке», Сказка о золотом петушке»;
- Заучивание отрывков из сказок «Ветер, ветер…», «Белка песенки поет»;
- Беседа с детьми на тему А.С.Пушкин - «сказочник», «беседа о сказках», за что мы любим сказки А.С.Пушкина
- Конструирование «Сказочный дворец для белочки»;
Аппликация:» Дом для старика и старухи». | Казанцева М.А. воспитатель |
Июнь 2 неделя |
«Вода - волшебница» Безопасность на воде 08.06 | - «Лаборатория неживой природы» - опытно- экспериментальная деятельность: («Узнаем – какая вода», «Вода – волшебница», «Легкий – тяжелый», «Плавает – тонет», «Горячо – холодно», «Чудесный мешочек», «Что в коробке»)
- Отгадывание загадок о водном мире
- Рассматривание иллюстраций
- Игра – путешествие «По дну моря - океана»
- Знакомство с правилами поведения на воде
- П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
|
Воспитатели групп
|
Тематический день дружбы с организацией весёлых стартов и рисунков на асфальте на территории детского сада, посвященный всемирному дню детей «Дружат дети всей земли!» 09.06 | - Тематический день дружбы с организацией весёлых стартов и рисунков на асфальте на территории детского сада, посвященной всемирному дню друзей
- Девиз дня «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – Ура!»
- Беседа «Я и мои друзья»
- Д/И «Что нам нужно для игры…», «Игрушки для Миши и Маши»,
- П/И «Кто тише ходит», «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко-дождик»
- Аппликация «Спортивный мяч»
| Королёва Н.В. Инструктор по ФК
|
Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением викторины – развлечения «Дети «Росинки» правила безопасности знают!» 10.06 | - Беседа «Опасности, которые нас предостерегают».
- Рассматривание альбома «Моя безопасность очень важна!».
- Рисунки на асфальте на тему «Эти важные правила безопасности».
- П/и «Берегись автомобиля», «Поезд и вагоны», «Быстрый кораблик».
- С/р игра « Пожарные», «Служба МЧС».
| Воспитатели групп |
Тематический день «Россия – Родина моя!» с организацией выставки детских рисунков «Россия любимая страна!» Развлечение с организацией весёлых стартов «Россия-любимая страна!» 11.06 | - Выставка детских рисунков
- Развлечение – детский многонациональный концерт «Россия, спасибо за детство тебе!»
- Беседы «Нет друга – ищи, а нашёл - береги»
- Чтение художественной литературы: «Теремок» Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Три поросенка» пер С. Михалкова.
- Рисование портрета друга
- П/и: «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»
| Чистякова У.Г. воспитатель
Королёва Н.В. Инструктор по ФК
|
Июнь 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением викторины – развлечения «Знаем правила на «5»!» 15.06 | - Беседа «Безопасное поведение на улице»
- Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
- Дидактическая игра «Правила дорожного движения», «На чём ездят люди», «Что говорит светофор»
- Проигрывание ситуаций по ПДД (на автоплощадке)
- П/и «Светофор»; «Цветные автомобили» (на автоплощадке).
- С/р игра «Водители», «Поездка в автобусе»
| Галиева Г.Б. старший воспитатель |
День часов 16.06 | - Беседа «Если б не было часов»
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
- Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша»
- Д/и: «Когда это бывает», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
- П/и: «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом
| Воспитатели групп
|
Тематический день с организацией развлечения «Природа детям добрый друг!» 17.06 | - Беседа «Береги природу Югры»
- Рассматривание альбома «Наш край – Югра»
- Рисование «Деревья нашего детского сада»
- П\и «Кто больше соберёт», «Найди свой домик», «Кто быстрее добежит до берёзы, ели»
- Дидактическая игра «Как лес помогает человеку»
- С/Р игра «Отдых в лесу»
| Абудалипова Х.С. .воспитатель
|
«Раздувайся пузырь, раздувайся большой..» 18.06 | - Экспериментирование с мыльными пузырями
- Чтение песенок и речевок про радугу
- П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
- Д/и: «Соберем радугу», соберем цветик – семицветик»
- Рисование нетрадиционными техниками «Радуга»
- С/р игра «Соберемся на прогулку»
| Воспитатели групп
|
Тематический день сказок с организацией развлечения «Здравствуй, волшебная сказка…»
19.06
| - Тематический день «Доброта людских сердец спасёт мир!»
- Беседа «Какие мы дружные»
- Игра «Сломанный телефон»
- Игры - эстафеты «Весёлые старты»
- Продуктивная деятельность «Моя любимая игра», «Дорисуй», «Волшебные превращения цифры»
ТРИЗ «Придумывание забавной игры», «Да – нет-ка» - Подвижные игры «Яблочко», «Цирк», «Горячо - холодно», «Хитрая лиса», «Колечко»
Театрализованная игра «Сказка на новый лад» - Активизирующее общение «Внешность человека может быть обманчива».
- Составление модельных схем о правилах поведения на улице.
| Минибаева О.С. воспитатель |
Июнь 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Тематический день «Россия - великая и непобедимая!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Мы счастливы в России жить!» (к дню памяти и скорби, дню начала ВОВ)
22.06
| - Виртуальная экскурсия к мемориалу «Вечного огня»
- Раскрашивание «Голубь – птица мира»
- Рассматривание иллюстраций «Они защищали Родину»
- Активизирующее общение «Хотят ли русские войны?»
- Рисование на асфальте «Салют»
- Заучивание стихотворений о мире
- Ролевая игра «Разведчики»
- Выпуск листовок «Пусть всегда будет солнце»
Театрализованная игра «Теремок» (показ малышам) - Подвижные игры «День - ночь», «Кто где стоит», «Поезд»
Игры на автоплощадке «Правила дорожные совсем – совсем не сложные». | Салимьянова К.Н. воспитатель |
. День летних красок 23.06 | - Активизирующее общение «Лето, лето – какого оно цвета?»
- Рассматривание иллюстраций «Краски лета»
- Дидактическая игра «Когда это бывает»
- Психогимнастика «Волшебный цветок»
- Развивающее упражнение «Явление природы»
- Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне»
- Коллективное рисование «Волшебные краски»
- Подвижные игры «Найди своё место», «Эхо», «Гуси и волк»
- Чтение художественной литературы «Четыре желания» К. Ушинский
- Спортивное путешествие в страну тайн «Поиск сокровищ»
| Воспитатели групп
|
Тематический день «Доброта царит повсюду!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Рисуем радость и добро…» 24.06 | Тематический день «Доброта царит повсюду!» - Беседа «Какие мы дружные»
- Игра «Сломанный телефон»
- Игры - эстафеты «Весёлые старты»
- Продуктивная деятельность «Моя любимая игра», «Дорисуй», «Волшебные превращения цифры»
- ТРИЗ «Придумывание забавной игры», «Да – нет-ка»
- Театрализованная игра «Сказка на новый лад»
- Подвижные игры «Яблочко», «Цирк», «Горячо - холодно», «Хитрая лиса», «Колечко»
- Активизирующее общение «Внешность человека может быть обманчива».
|
Чистякова У.Г. воспитатель |
«День хороших манер» 25.06 | Беседы «Кто и зачем придумал правила поведения» - Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
- Игровая ситуация: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
- П/и: «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом.
| Воспитатели групп
|
Фольклорный праздник с организацией игр народов разных национальностей, живущих на территории ХМАО - Югры и выставки детско - родительских творческих работ ««Прекрасный край, моя Югра!» 26.06 | - Беседа «Югра – мой край родной», просмотр презентации «Наш северный край»;
- Рисование «Природа Югры», «Раскрась орнамент»;
- Д\И «Собери герб, флаг Югры»;
- П/И «Охотники», «Оленья шкура»;
- Чтение сказок «Айога» обр.Д.Нагишкина.
- «Кукушка» обр.К.Шаврова
| Зайналова Р.Г. воспитатель
|
Июнь 5 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
День пожарной безопасности 29.06 | - Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Правила поведения при пожаре».
- Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
- Д/и: «Добрый огонь, злой огонь»
- П/и: «Пожарные на учениях»
- С/р игра: «Служба спасения»
| Воспитатели групп |
30 июня- Международный день борьбы с употреблением наркотиков 30.06 | - Беседа «Как можно повредить своему здоровью»
- Рассматривание альбома «Вредные привычки»
- Дидактическая игра «Витаминка и её друзья»
- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
- Чтение произведения «Айболит» К.И.Чуковский
- Изготовление знаков «Моё здоровье. Что можно и что нельзя»
- Речевая игра «На приёме у врача»
- Подвижные игры «Классики», «Прятки», «Ловишка с хвостиком»
- Аппликация «Витамины на блюдце»
| Воспитатели групп
|
Июль 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Мой любимый детский сад 01.07 | - Беседы с детьми «Что я люблю в детском саду»
- Экскурсия по детскому саду (медкабинет, пищеблок и т.д.)
- Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
- Выставка рисунков «Моя любимый детский сад»
- П/и «Птички и дождик», «Найди пару», «Наши детки в пары встали…»
- С/р игра: «Зайка едет в детский сад»
| Воспитатели групп
|
День рыболовства 02.07 |
- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
- Отгадывание загадок по теме
- Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
- Поделки из природного материала «Золотая рыбка»
- Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
- П/и: «Ловись рыбка», «Морские фигуры».
| Воспитатели групп |
Спортивная викторина «Любим старты весёлые- будем сильные и здоровые!»
03.07 | - Развлечение «Спорт дети любят - здоровыми будут!»
- Беседа «Для чего нужна зарядка?»
- Спортивная эстафета
- Н/п игра «Виды спорта»
- П/и «Поймай мяч», «По кочкам».
- С/р игра «Моя спортивная семья!»
| Абудалипова Х.С. воспитатель |
Июль 2 неделя Дни недели | Мероприятия | Ответственные | «Правила безопасности знаем – повсюду их соблюдаем!» 06.07 | - Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасности в быту.
- Театрализация сказки «Кот, петух и лиса».
- Закаливающие процедуры, пальчиковые игры, веселая эстафета в спортивном зале.
- Д./ игры: «Найди и назови», «Я знаю, что можно, а что нельзя».
- П./и. «Пожарные на учениях»
| Воспитатели групп | «На лесной полянке» 07.07
|
- Беседа «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Наши соседи» (домашние животные).
- Подвижные игры: «Ниточка – иголочка», «На лесной полянке», Чей прыжок дальше».
- Лепка из солёного теста: «Грибное царство».
- Изобразительная деятельность «Укрась дерево…»
- Аппликация «Ягодное царство».
|
Воспитатели групп | Тематический день семьи, любви и верности с организацией развлечения и творческой выставки экспонатов рукоделия «Моя счастливая семья…» 08.07 | - Тематический день семьи, любви и верности с организацией развлечения и творческой выставки экспонатов рукоделия «Семья… как много в этом звуке для сердца каждого! » Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей».
- Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
- Отгадывание загадок на тему «Семья».
- Рисование на тему «Выходные в семье».
- Пальчиковая гимнастика «Семья»
- П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
С/р игра «Семья» | Ежунова О.В. воспитатель |
«День природы» Безопасность нахождения в лесу 09.07 | - Беседа «Что такое природа?»
- Отгадывание загадок о природе
- Чтение художественной литературы природоведческого характера
- Рисование плаката «Сбережём родную природу»
- Д/и: «Береги природу»,
- П/и: «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
- С/р игра: «В лесу»
- Продуктивная деятельность «Красивый, но опасный мухомор»
| Воспитатели групп
|
«Будем дружно все играть!» 10.07 | - Составление детьми рассказов «Моя любимая игрушка»
- Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
- Игры в игровых уголках с игрушками»
- Д/игра «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось? «Узнай игрушку по описанию»
- П/и: « У медведя во бору», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
- С/р. игра: «Магазин игрушек»
| Воспитатели групп
|
Июль 3 неделя |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
«Мы со спортом крепко дружим – не скучаем и не тужим!» 13.07
| - Спортивная викторина «Мы со спортом крепко дружим – не скучаем и не тужим!»
- Беседа Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о видах спорта
- Чтение художественной литературы В.Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С.Маршак «Дремота и зевота», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», Э.Успенский,А.Барто «Прогулка»
- Дидактическая игра «Найди картинку», «Что мы делаем утром (днём, вечером).
- П\игры «Делай как я», «Ходим- бегаем»; «1,2,3 ко мне беги», «Попади в цель»
- С\игры «Мы спортсмены», «Больница»
| Воспитатели групп
|
«Воздушные путешествия»
14.07 | - Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».
- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.
- Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси).
- Наблюдение «Воздух»
- Игра «Пускание корабликов».
- Игра «Ветер, ветерок»
- Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре».
| Воспитатели групп
|
Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением развлечения – викторины по ПДД «В гости к важным правилам…» 15.07. | - Беседа «Безопасное поведение на улице»
- Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
- Дидактическая игра «Правила дорожного движения», «На чём ездят люди», «Что говорит светофор»
- Проигрывание ситуаций по ПДД (на автоплощадке)
- П/и «Светофор»; «Цветные автомобили» (на автоплощадке).
- С/р игра «Водители», «Поездка в автобусе»
| Трубинова. Т.А. воспитатель |
Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Солнце и воздух наши друзья!». 16.07 | - Гимнастика для пальцев ног, массаж стоп (упражнения при болезнях носа и горла);
- Беседа с рассматриванием иллюстраций «Быть здоровым я хочу»
- Экологическая викторина «Солнце, воздух детям лучшие друзья!».
- Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад»;
- «Полочка здоровья» - заучивание стихотворений о здоровье, потешки;
- Пальчиковые игры « Тук,тук,тук», «Апельсин», «Медведь»
- Игра-ситуация «В физкультурном зале»
- Игровая терапия (упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно-кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения;
| Попова Э.М. воспитатель |
День здоровья с организацией спортивной викторины и проведением эстафеты «Здоровье с детство берегу!» 17.07 | - Развлечение «Быть здоровым я хочу -сам себе я помогу!»»
- Рисование «По морям и волнам»;
- Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»;
- П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди, где спрятано»;
- С.р./и: «Морские фигуры», «Удочки».
| Салимьянова К.Н. воспитатель |
Июль 4 неделя |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
День детских писателей 20.07 | - Оформление книжных уголков в группах
- Рассматривание портретов писателей (К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто)
- Презентация по произведениям К.Чуковского
- Просмотр мультфильмов по произведению К.Чуковского «Доктор Айболит»
- Д/и: «Раскрась героя», «Дорисуй героя»
- Игра –ситуация «Короб со сказками», «Знакомые герои»
- С.р/и: «Книжный магазин»
- П/и: «У медведя во бору», «Мишка-лежебока», «Дружные пары»
| Воспитатели групп
|
Детская экологическая гостиная «Природа детям верный друг..» 21.07.
| - Беседа о цветущих растениях
- Чтение Ж.Санд «О чём говорят цветы?»
- Рассматривание иллюстраций
- Оформление альбома «Мой любимый цветок»- рисунки детей
- Подвижные игры «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
- Дидактические игры «Собери букет», «Цветочный магазин»
- Целевая прогулка «От заката до рассвета по лугам гуляет лето»
- Изготовление цветов из бумаги (оригами)
- Лепка «Барельефные изображения растений»
- Активизирующее общение «Умный напёрсток» ОБЖ
- Чтение художественной литературы Т.Шорыгина «Умный напёрсток»
| Торсунова М.М. воспитатель
|
Путешествие в мир насекомых 22.07 | - Наблюдение за насекомыми в разных местах участка.
- Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о насекомых.
- Отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов о насекомых.
- Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Найди различия и сходства», «Четвертый лишний?».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «День и ночь»
- Украшение бабочками на нитке веранды малышей
- Сюжетная игра «Зелёная аптека»
| Воспитатели групп
|
Когда у друзей лад, каждый этому рад 23.07 | - Беседы: «Что такое друг». «Для чего нужны друзья»
- Чтение художественной литературы: «Теремок» (обр.К.Ушинского), «Песенка друзей» С.Михалков, «Друг детства» В. Драгунского, «Цветик-семицветик» В.Катаев,, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов.
- -Рисование портрета друга
- -Подвижные игры «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки парами»
- -Словесная игра «Радио»
- -Решение проблемных ситуаций на автоплощадке «Нам на улице не страшно».
- Познавательная деятельность на экологической тропе «Рассматривание мха»
| Воспитатели групп |
Тематический день детской поэзии с организацией литературной гостиной и чтением детских стихов о доброте и дружбе «Строки эти душу согревают…» 24.07 | - Оформление книжных уголков в группах.
- Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
- Рассматривание иллюстраций к произведениям
- Рисование по мотивам произведений
- Презентация по произведениям К.Чуковского
- Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
- С/р и «Книжный магазин»
- П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
| Байрамова Л.В. воспитатель |
Июль 5 неделя |
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
«День коренных народов Севера» 27.07 | - Экскурсия в мини-музей детского сада
- Чтение хантыйских народных сказок
- Рисование по содержанию сказок
- Отгадывание хантыйских загадок
- Знакомство с хантыйскими пословицами и поговорками
- Выставки: «Мы дети твои родная земля» (национальный костюм, предметы быта и др.)
- Хантыйские народные игры «Хейро», «Оленеводы», «Рыбак и рыбки»
| Воспитатели групп |
«Прекрасные стихи читаем дружно…» 28.07 | - Оформление книжных уголков в группах.
- Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
- Рассматривание иллюстраций к произведениям
- Рисование по мотивам произведений
- Презентация по произведениям К.Чуковского
- Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
- С/р и «Книжный магазин»
- П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
| Воспитатели групп |
«День здоровья» 29.07 | - Развлечение «Мы со спортом очень дружим…»;
- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;
- Рисование «По морям и волнам»;
- Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»;
- П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди, где спрятано»;
- С.р./и: «Морские фигуры», «Удочки»,
| Воспитатели групп |
День деревьев 30.07 | - Беседа с рассматриванием иллюстраций «Деревья наши друзья»;
- Чтение познавательной литературы М.Шорыгина «Деревья какие они»;
- Рисование на асфальте «Вырос лес до небес»;
- Д/и: «С какой ветки детки?», «Кто живет в лесу»;
- П/и: 1,2,3- березу покажи; «Совушка – сова»;
- С.р/и: «Поход на лесную полянку».
| Воспитатели групп |
«День игрушек» 31.07 | - Составление детьми рассказов «Моя любимая игрушка»
- Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
- Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
- Д/игра «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось? «Узнай игрушку по описанию»
- П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
- С/р. Игра: «Магазин игрушек»
| Воспитатели групп |
Август 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Тематический день опытов и экспериментов «Необычное в обычном…», с организацией выставкой поделок из природного и «бросового» материала «Необычное в обычном..» 03.08 | - Беседа с презентацией «Где используют магнит»
- Беседа и просмотр обучающего видео «Зачем нужен воздух»
- Изготовление поделок из бросового материала
- Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное»
- Дидактические игры «Притягивает – не притягивает», «Летящий самолет»
- Рисование «Мы рисуем ветер»
- Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка»
| Магомедова З.М. воспитатель |
«Добрые дети – счастливые дети- об этом знают все на планете!» 04.08 | - Тематический день детской поэзии с организацией литературной гостиной и чтением детских стихов о доброте и дружбе «Добрые дети – счастливые дети-об этом знают все на планете!»
- Беседы «Нет друга – ищи, а нашёл - береги»
- Чтение художественной литературы: «Теремок» Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Три поросенка» пер С. Михалкова.
- Рисование портрета друга
- П/и: «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»
| Воспитатели групп |
Летняя палитра 05.08
| - «Почему лето называют красным»;
- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете;
- Рисование на асфальте «Что нам лето подарило»;
- Д/и: «Чудесный мешочек», «Друзья природы»;
- Беседа «Моя безопасность» - солнечный удар, бездомные животные, ПДД, пожарная безопасность, незнакомые люди;
- С.р/и: «Поездка к морю»;
- П/и: «Колечко», «Мышеловка»
| Воспитатели групп |
День солнца 06.08 | - Игра – забава. «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом)
- Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях», «Смотрит солнышко в окошко» А.Барто, «Краденное солнце» К.И. Чуковский
- Рассматривание книг, открыток
- Нетрадиционные техники рисования: рисование ладошкой, рисование пальчиками, ватной палочкой, пробкой и т.д.
- Наблюдение на прогулке за солнцем
- Закличка «Солнышко- ведрышко»
- Рисование палочкой на песке «Солнышко лучистое»
- П/и: «День и ночь», «Солнышко и дождик»
- Аппликация «Весёлое солнышко»
| Воспитатели групп |
День огородника 07.08 | - Беседа «Овощи и фрукты»
- Рассматривание открыток, иллюстраций
- Чтение «Спор овощей»
- Отгадывание загадок об овощах и фруктах
- Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек»
- П/и: «Найди пару», «Огуречик», «Съедобное – несъедобное»
- С/р игра «Овощной магазин»
- Инсценировка сказки «Репка»
- Лепка овощей и фруктов
| Воспитатели групп |
Август 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Выставка рисунков «Чудесности Югорской природы» 10.08 | - Беседа «Край в котором мы живём»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Мой край – Югра», «О жизни и быте коренных народов Севера»
- Д/и «Хищник и добыча», Теремок», «Рыбаки»
- П/и «Солнце», «Ловля оленей»
| Салимьянова К.Н. воспитатель |
«Хочу всё знать и изучать!» 11.08
| - Организация выставки поделок из природного и «бросового» материала «Умелые руки не знают скуки!»
- Познавательная деятельность:
- Эксперименты: «Что с бумагой можно делать?» (намочить, порвать, смять, рисовать бумагой)
- «Какая бывает бумага?» (толстая- картон, писчая, газета- тонкая, журнал- глянцевый- гладкий, салфетка- легко рвётся ит.д.)
- «Можно ли носить воду в решете?», «Песок мокрый и сухой», «Тонет – не тонет»
- Хороводные игры «Карусель», «Мы по лесу идём»
- П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
| Воспитатели групп |
Международный день коренных народов мира 12.08 | - Беседа «Край, в котором мы живём»
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»; стихотворений о родном крае.
- Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Мегиона, «Родной край», «Ханты- Манси»
- Д/и: «Орнамент», «Что растёт в тайге»
- С/р игра «В гостях у Акань»
- П/и. «Поймай оленя», «Перетягивание палки»
| Воспитатели групп |
Тематический день счастья, добра и улыбок с организацией тематического развлечения «Добро и счастье в руки к нам идут!» 13.08 | - Литературная гостиная «Дарите людям доброту…»
- Чтение стихотворений о дружбе, разучивание пословиц
- Беседа о настоящей дружбе по рассказу Л.Толстого «Два товарища»
- Д/и «Назови ласково», «Волшебные слова»
- Словесная игра «Радио»
- Д/и: «Разноцветная вода»
- Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка. «Мыльные пузыри» - Тарелка, мыльный раствор, трубочка
| Трубинова Т.А. воспитатель
|
Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением развлечения «Правила важные и безопасные! Мы их знаем и соблюдаем!» 14.08 | - Рисунки на асфальте «Дети рисуют улицу»
- Беседа о правилах пешехода «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте»
- Сюрпризная прогулка «В гостях у светофора»
- Д/И «Что неправильно», «Собери светофор»
- Чтение художественной литературы по ПДД
- Конструирование «дорожные знаки»
| Чобану Р.Р. Социальный педагог
|
Август 3 неделя |
День бабочек
17.08 | - Беседа «Какие бывают бабочки?»
- Рассматривание иллюстраций, дидактического материала
- Презентация «О бабочках»
- Д/и « Бабочки и цветы», «Чудо-бабочки»
- Наблюдение за бабочками (Экологическая тропа)
- Пальчиковая игра «Весёлая бабочка»
- Дыхательная гимнастика «Ветерок и бабочка»
|
Воспитатели групп |
Тематический день спорта с организацией выставки детских творческих работ «Спорт, ты детям старший друг!» 18.08 | - Игры -Эстафеты «Кто выше бросит мяч», Эстафета «Сбей кеглю».
- П/и «Лохматый пес», «Мышеловка», «У медведя во бору»
- Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»- Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».Рассматривание иллюстраций, плакатов о спорте , книжек -самоделок о здоровом образе жизни.
- Разгадывание загадок о спорте, о спортивных атрибутах. Чтение рассказа «На катке» В.А.Осеева.
| Пшихачева М.В. воспитатель
|
День искусств 19.08
| - Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также предметы декоративно-прикладного искусства, скульптура
- Игровое упражнение «Составь натюрморт»
- Хороводные игры «Галя во садочек ходила…», «Раздувайся пузырь», «Матрёшки»
- Рисование «Теплый солнечный денек»
- П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны», «Найди флажок»
- С/р игры: «Музей»
| Воспитатели групп |
День диких и домашних животных 20.08
| - Беседа «Дикие и домашние животные»
- Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
- Чтение художественной литературы о животных
- Отгадывание загадок о животных
- Рисование «Дорисуй животное»
- Д/и: «Кто где живет», «Чей детёныш?», «Кто как кричит», «Кто спрятался»
- П/и: «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Мы на луг ходили», «Зайка серый умывается»
- Театрализация по сказке «Теремок»
| Воспитатели групп |
Тематический день «День государственного флага Российской Федерации» 21.08 | - Беседы: «Флаг», «Цветовая символика флага»
- Выставка рисунков «Россия, ты – любимая страна!»
- Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ
- Д/и: «Собери флаг России»
- Чтение стихов о родном крае
- Разукрашивание флага России
Русские народные игры «Серый зайка», «Совушка - сова», «У медведя во бору» | Зайналова Р.Г. воспитатель |
Август 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
«Я пеку, пеку, пеку…» День хлеба 24.08 | - Беседы: «Откуда пришла булочка»
- Чтение стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе
- Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
- Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
- Чтение сказки «Колосок»
- Драматизация сказки «Колобок»
- Лепка из пластилина «Баранки», «Печенье», «Булочки»
- П/и: «Мыши в кладовой», «Каравай»
| Воспитатели групп |
День творчества «Разноцветный мир» 25.08
| - Утро радостных встреч
- Рисование на асфальте «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду Я»
- Д/и: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»
- Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Где что находится».
- П/и: Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Карусели», «Цветные автомобили», «Иголочка и ниточка», «Переправа»
- Игры и упражнения со спортивным инвентарём и нестандартным оборудованием
- С/р игры: «Дружные ребята»
| Воспитатели групп |
Семейная гостиная «Семья крепка традицией своей …» 26.08 | - Беседа «Моя семья»
- Рассматривание семейных альбомов
- Рисование на тему «Моя семья»
- Д/и «Собери семью», « Кто где живёт»
- Отгадывание загадок про семью
| Попова Э.М. воспитатель |
В гостях у Айболита 27.08
| - Развлечение «Лесная аптека»
- Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
- Чтение художественной литературы «Айболит» К.Чуковский, «Прививка» С. Михалков
- Д/и «Помоги найти инструменты для врача»
- Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач»
- П/и «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь»
- Закаливающие процедуры (хождение по массажным коврикам)
- С/р игра «Аптека»
| Воспитатели групп
|
Музыкально – спортивный праздник «Лето, расставаться нам пора!» с организацией выставки детских рисунков. 28.08 | - Конкурс детских рисунков на асфальте
- Беседы «Чем вам запомнилось лето»
- Рисунки на асфальте «Дружные дети огромной Земли!»
- Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями
- П/и. «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Кот и мышки», «Через ручеек»
- Хороводные игры «Подарки», «Пузырь», «Яблочко», «Дедушка водяной», «Матрёшки»
| Королёва Н.В. Инструктор по ФК |
«Мир цветов» 29.08
| - Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)– «Цветик – семицветик»
- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.
- Развлечение «Колокольчик»
- Оформление цветочного календаря – приметы, загадки.
- Рассматривание альбомов, фотографий.
- День полевых цветов.
- Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»
- Дыхательная гимнастика «В цветнике».
- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».
- Прогулка к цветникам «Летний бал цветов»
| Воспитатели групп
|
Огонь друг, огонь враг 30.08 | - Беседа «Пожарный -профессия героическая»
- Просмотр мультфильмов «Пожар в квартире», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре»
- Отгадывание загадок
- Рассматривание иллюстраций
- Драматизация «Кошкин дом»
- Раскраски «Спички детям не игрушки»
- Д/и: «Горит не горит», «Что нужно пожарным?», «Собери пожарного»
- П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет»
| Воспитатели групп
|
«Театральный калейдоскоп» 31.08 | - Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка».
- Обыгрывание стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками».
- Игры – драматизации.
- Театр игрушек.
- Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки».
| Воспитатели групп |
Работа с родителями
Информационные окна:
-«Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, укусах опасных насекомых и змей»
-«Что нужно знать о клещах?»
-«Профилактика кишечных инфекций и глистных заболеваний у детей в летний период»
-«Правдивая правда о сальмонеллёзе?»
Памятки для родителей:
-«Безопасная дорога нас встречает от порога» (правила дорожной безопасности для детей и их родителей)
-«Вода, ты людям добрый друг?» (о правилах поведения на водных объектах)
-Педагогические советы «Осторожно! Опасные растения!»
- «Летняя радуга безопасных игр»
Педагогический портфель для родителей
«Незнакомец, я тебя не знаю и тебя к себе не подпускаю!» (о недопустимости общения детей с незнакомыми людьми)
Фотовыставка «Семья… как много в этом звуке для сердца детского слилось…»
Педагогический буклет важных советов «Безопасный и полезный семейный отдых на море»
Консультация «Здравствуй, добрый детский сад» (об адаптации детей к детскому саду)
Родительский лекторий «Как уберечь ребёнка от опасностей, подстерегающих на улице летом (включая вопрос профилактики падения детей из окна)».
Семейная выставка творческих работ детей и родителей «Добрые капельки счастливого детства»
Семейная гостиная «Мой любимый и родной малыш…» (советы родителям по адаптации ребёнка к детскому саду)
Выставка семейных фотографий о летнем семейном отдыхе «Яркие моменты лета…».
Литература:
- Авдеева Н.Н. Безопасность: учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.
- Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2000.
- Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. -М.,2014.
- Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа - М.: Мозаика-Синтез, 2014
- Гончаровой Е.В., Моисеевой Л.В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ», Екатеринбург: Центр Проблем Детства, 2002.
- Дети и дорога: метод, комплект для воспитателей дет. садов. - М., 1994.
- Дыбина, О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа,) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. - С-Петербург: Детство- пресс, 2005.
- Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. -М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4 – 5 лет» / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – Оникс ХХI век, 2005.
- Детские народные подвижные игры. //Составители: А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. М., Просвещение, 1995 г.
- Интернет источники Салымский край. Научно-художественное издание. Екатеринбург. Тезис,2000. Сказки народов Севера. //Составитель В.В.Винокурова, Ю.А.Сем. – Л., Просвещение, 1991. Шорыгина Т.А. Беседы о русском севере. М., Сфера, 2008.