Сюжетно-ролевые игры
материал (средняя группа)

Суслина Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_igry_v_sredney_gr.docx62.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевые игры  в   средней   группе.

Сентябрь

3

Название игры

Описание

Цели   игры

Предварительная работа

Материал для игры

1

«Семья»

Мама заботится о семье: готовит обед, кормит дочку и папу. Папа строитель.

            Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.  Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку». Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья».

Кукла, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика.

2

«Шоферы»

Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию.

 Обогащать знания о труде шофера, на основе которых  дети смогут развить сюжетную, творческую игру, воспитывать у детей уважительное отношение  к труду шофера.

Наблюдения за машинами на улице. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, гаражей.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор.

3

«Банный день»

Мамы моют своих дочек, переодевают их в чистую одежду, причесывают.

Развивать интерес  к  игре. Формировать положительных взаимоотношений между детьми. Воспитывать у детей любовь к чистоте и опрятности, заботливое отношение к младшим.

Чтение произведений «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А. Барто «Младший брат». Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Рассматривание картины Е. И. Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой». Изготовление атрибутов для ванной комнаты, оборудование совместно с родителями большой комнаты (или бани) на участке.

Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы.

4

«Магазин игрушек»

В магазин  привезли новые игрушки У Незнайки день рождения. .Друзья  идут в магазин « Детский мир», выбирают и  покупают  подарки  для Незнайки.    

Учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: грузчик-продавец, продавец-покупатель. Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.

Чтение А. Барто « Игрушки», стихотворения О. Емельяновой  « Магазин игрушек», просмотр мультфильма  про  Незнайку, беседы  с детьми  « Кто работает в магазине ?», « Правила работы с кассой».

 Машина- грузовик,корзина с новыми игрушками; касса магазина; бейджик для продавца-кассира, консультанта; ценники и деньги с изображением  цифр от 1 до 3; тележка для товара, вывеска «перерыв».

Октябрь

1

«Автобус»
(«Троллейбус»)

Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров.

Закреплять знания о труде водителя и кондуктора, на основе которых дети смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомить с правилами поведения в автобусе ( троллейбусе). Воспитывать у детей уважение к труду водителя и кондуктора.

Наблюдения за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса.

Стульчики, руль, куклы, деньги, билеты.

2

«Парикмахерская»

 Парикмахеры – дамский мастер и мужской мастер, мастер по маникюру, уборщица, клиенты (посетители): мамы, папы, их дети. 

Знакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера, мастера  по маникюру. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами» 

Беседа «Зачем нужны парикмахерские».. Чтение  рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской». Рисование «Красивые прически для кукол», д/и  «Учимся завязывать бантики».

Зеркало, разные расчески, флаконы, бигуди, , ножницы, фен, фартук для парикмахера, заколки, резиночки, банты, полотенце, журналы с образцами причесок, полотенца, деньги, швабра, ведро, баночки от крем.

3

«  Семья.    Братья наши меньшие »

    Сюрпризный момент – за дверью скулит щенок. Дети  берут щенка ,придумывают ему кличку. Кормят ,  укладывают спать., не шумят. Щенок заболел. Вызывают ветеринара.

  Учить развивать игровые умения по сюжету;

выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.

развивать ролевую речь (коммуникативные действия);

формировать доброжелательные взаимоотношения, учить любить животных.

Чтение стихотвореия А. Барто « Он был совсем один», д/и « Домашние животные и их детеныши», беседа « Мы в ответе за тех, кого приручили»

 Рассказы о профессии ветеринара.

Чтение  :К. Чуковский «Айболит», З.Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Игрушка — щенок, легковая машина, игр.мед. инструменты, белый халат для ветеринара , атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки — заменители.

4

« В магазин за фруктами и овощами»

Необходимо помочь маме купить  овощи для обеда и фрукты для компота.

Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Закреплять представление о фруктах и овощах.

Знакомство с обобщающим понятием «магазин»,  НОД « Фрукты», « Овощи»  рассматривание картинок по теме.  Дидактические игры «Поварята»«Чудесный мешочек».

 Фруктыовощи, сумки, весы, костюм продавца., детская посуда, кастрюли для компота и борща.

Ноябрь

1

« Семья. Мама работает в детском саду»

Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать.

Формировать представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа».

Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

2

«  Мы в театре»

Показ кукольного спектакля по мотивам русской народной  сказки « Колобок».

Учить детей выразительно играть  небольшие роли , выступать перед сверстниками; побуждать к  творческой

импровизации.

Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к

театрально - игровой деятельности.

Чтение стихотворений о театре.  Рассказывание сказки « Колобок». Рисование иллюстрации к сказке .  Изготовление детьми атрибутов для театра.

Табличка «Театр», ширма, «Касса», билеты, костюмы,  декорации.

3

Кафе « Ромашка»

Воспитатель предлагает детям поиграть в кафе.  Для этого  нужно определить кто будет поваром,  кто охранником, официантом.

Формировать   умение объединяться в игре, распределять роли , выполнять игровые действия сообща.

Развивать   диалогическую речь.

Обогащать словарный запас.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций по теме. Наблюдение за работой няни - сервировка стола.

Подготовка атрибутов и оборудование к игре.

Стол, стулья, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги.  Вывеска « Кафе "Ромашка"

Декабрь

1

«Магазин - Супермаркет

Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями, кассир

Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Беседы с детьми «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» «Кто работает в магазине?», «Правила работы с кассой». Д/и «Магазин», «Овощи», «Кому что?». Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» Изготовление из соленого теста баранок, булочек, печенья, приготовить конфеты.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

2

«Семья. День рождения дочки »

   В большой семье радостное событие – родилась дочка.  Папа покупает кроватку, дети убирают комнату,бабушка готовит  праздничный обед, дедушка  выбирает подарок для маленькой внучки.

 Развивать умение объединять несколько игр в едином игровом сюжете,побуждать детей брать на себя роль и действовать в соответствии с этой ролью, ,закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел, формировать умение вести диалог, играть большой группой,воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры.

Обыгрывание отдельных игровых сюжетов: поездка на автобусе; покупка продуктов в магазине.

Д/и «Мамины помощники», «Профессии», «Семья», «Кому что надо».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», стихи А Барто.

Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда.

3

« Весёлая рыбалка»

Сооружают лодки из строительного материала, из длинных прутиков делают удочки. Плывут по реке к озеру. Ловят рыбу. Жарят.Хвастаются уловом.

Формировать интерес к жизни лесных, водных животных, птиц, рыб, и их особенностям и среде обитания.Совершенствовать умение объединяться в игре.Развивать речевое общение в процессе игры, обогащать словарный запас детей.Продолжать работу по обогащению сюжета игры.Воспитывать умение правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться.

Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как Вася рыбу ловил», Л. Берг «Рыбка». « Любитель- рыболов» Барто. Рассказы воспитателя об отдыхе, о жизни животных, птиц, рыб.Рассматривание иллюстраций « Рыбы озер и рек Тамбовской области» Рисование на тему: «Раскрась рыбку»,  «Рыбка»- лепка.

Стулья, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки.   « Озеро» на ковре с рыбками.

4

«Театр. Новогоднее представление»

 Дети готовят  для  семейного праздника новогодний  сюрприз -  придумывают сказку «  Как  Маша и Миша Снегурочку спасали»  по началу « Снеговик –почтовик принес письмо…»

 Продолжать  учить детей выразительно играть роли в небольших сценках,  побуждать к двигательной импровизации, обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова. Закреплять знания геометрических фигур.

 

 Чтение  новогодних стихотворений  и сказок. Просмотр мультфильмов « Снеговик Почтовик», « Снегурочка». Подвижная игра « Бабка – Ёжка» Изготовление детьми  новогодних атрибутов для театра.

Атрибуты,  костюмы, геометрические фигуры – указатели   пути.

«Семейный праздник – Новый год »

Дети наряжают елку, празднуют Новый год. Готовят  новогодние блюда, смотрят телевизор, слушают новогодние песни.

 Продолжать учить развивать сюжетно- игровой замысел. Формировать навыки ролевого общения. Воспитывать культуру общения. Закрепить знания о семейных традициях. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к старшим.

 Прослушивание новогодних песен, изготовление елочных гирлянд,  лепка мандаринов из пластилина, оформление новогодних подарков.

Посудка, корзинка с мандаринами, коробки в подарочной упаковке, коробка с елочными игрушками, нарядно одетые куклы; материалы для творчества (  грецкие орехи, фольга)

Январь

2

«Поликлиника.   На приеме у  врача»

Врач осматривает больных детей, ставит диагноз, назначает лечение. Медсестра помогает врачу, делает уколы, прививки, дает  лекарство, смазывает ранки.

Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) .

Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные) .

Способствовать возникновению ролевого диалога.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Рассказ воспитателя о профессии врача.  Чтение А. Кардашова «  Наш доктор», П. Образцов « Лечу куклу». Беседа « Как нужно вести себя в  кабинете у врача»

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы.

3

«Строительство многоэтажного дома»

Строители строят   многоэтажный дом  для  друзей  Незнайки. Руководит стройкой Знайка.    

Учить готовить обстановку для игры. Отображать в игре взаимодействие, общение людей. Развивать умение  считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь. поощрять самостоятельность.

Наблюдение за домами вблизи детского сада (этажность, форма здания, крыши, окон, двери и т. д.) Рассматривание картинок  « Грузовые машины (бетономешалка, экскаватором, трактор, мусороуборочная). Наблюдение за свойством песка

Презентация « Труд строителей»

Строительный материал, куклы, машины.

4

«Пожарные»

Пострадавшие звонят в пожарную часть 01, называют адрес и покидают дом. Пожарные срочно выезжают на место происшествия, тушат пожар, спасают животных, оставшихся дома.

Формировать представление  о труде пожарных, положительных взаимоотношений между детьми.

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 Рассматривание иллюстрации « Пожарный».  «Беседы « Будь осторожен с огнем», « Спички детям не игрушки». Чтение  художественной  литературы  : « Кошкин дом» С. Маршака. Рисование иллюстрации  « Кошкин дом»

Набор подручных средств для тушения пожара - покрашенные в красный цвет пластиковые бутылки- огнетушители, детские ведерки, детские лопатки, картонная лестница, специнструменты, телефон, игрушка котенок.

Февраль

1

« Идем в магазин  за молочными продуктами и  в булочную»

  Идем в магазин покупаем молочные продукты ; в булочную-  хлебобулочные изделия к обеду, к чаю и т.д. Деньги платят кассиру, он выдает чек.

Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять понятия: «молочные продукты»«хлебные продукты», развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать уважение к профессии продавца и покупателю.

 Беседа « Полезные продукты»,  просмотр презентации « Откуда хлеб на нашем столе»,  рассматривание тематических картинок « Молочные продукты», лепка «  Крендельки и бублики».

 Касса, витрины, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки .

2

«Летчики»

1-ый и 2-ой пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их. Пассажиры- мамы, папы, дети, продавцы и т. д.

Закреплять представление детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду летчика.

Чтение стихотворений из книги Б. Житкова «Что я видел?» и из книги И. Винокурова «Самолет летит» Изготовление из строительного материала или из песка взлетной полосы, ангара, самолетов, большого самолета (с использованием стульчиков и деталей из картона). Конструирование бумажных самолетов.

Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал.

3

« Моряки- рыбаки»

Моряки плывут на корабле по морю, ловят рыбу,обедают. Капитан ведет судно,крутит штурвал, дает команды « отчалить», « бросить якорь», « ловить рыбу», « причалить к берегу»

Учить детей брать на себя роли капитана, рулевого, матросов, повара- кока, моряков- рыбаков. Продолжать учить использовать предметы – заменители, четко выполнять цепочку  игровых действий

Рассматривание иллюстраций и чтение книг  о рыбной ловле, кораблях, моряках. Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте. Рисование и лепка рыбок.

Фуражка для капитана, бинокль, спасательные круги (обручи), якорь, бескозырки, руль для рулевого, сети, ящик для рыбы,фартук и колпак для кока, посуда.

4

«Семья.  Ждем гостей »

 У мамы день рождения. Мама отдыхает, читает книгу, папа с детьми  идет в магазин, покупает мясо  для котлет,курицу, конфеты… все дружно  готовят, пекут торт.

Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола. Внести в игру новые элементы. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность.

Сюжетно- ролевые  игры  « День рождения у дочки», « Магазин», чтение стихов Чтение «Муха – цокотуха» К. Чуковского

Беседа «Праздники нашей семьи».

Разучивание песни «Пусть бегут неуклюже…»

 

 кукольная  посуда,, атрибуты для оборудования ,  фрукты .

Март

1

«Детский сад»

 Воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначает детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы.

Обогащать знания детей о назначении детского сада, о профессиях  людей, которые  работают   в детском саду, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Чтение художественного произведения Н. Забилы «Ясочкин садик»,

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.

2

« Вызываем врача домой».

 Дочка – кукла заболела.  Мама укладывает её в кровать, ставит градусник. Папа вызывает врача. Он осматривает больную, ставит диагноз: кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу.

Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра. Вызвать интерес к профессиям медицинских работников. Развивать речь детей и обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

 Чтение :  Я. Райнис « Кукла заболела»,  В. Берестов « Больная кукла», «  Заболел петух ангиной».  Беседы «  Здоровое питание», « Почему нужно мыть руки», «  Почему нельзя есть сосульки»

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, кукла.

3

«Строительство зоопарка»

Строители  строят зоопарк для животных.  Работники зоопарка  ставят животных в клетки, кормят, моют.  Животное заболело, вызывают ветеринара.

Закреплять умение сооружать постройку несложной конструкции ,

расширияь знания детей об особенностях труда строителей,  знания об обитателях зоопарка, их внешнем виде. Обогащать  представление  о профессии ветеринара.

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке. Рассматривание альбома "Дикие животные"Загадывание и отгадывание загадок о животных .Чтение : С. Маршак « Детки в клетке» Рисование и лепка животных.

Строительный материал, набор зверей,табличка  « Зоопарк», грузовая машина с фургоном, игрушки -животные белый халат градусник.

4

«Театр. « Заюшкина избушка»

Дети показывают  русскую народную  сказку « Заюшкина  избушка» Зрители:    мамы, папы.

Закреплять умение детей выразительно играть роли в небольших сценках , воспитывать интерес к  театральной деятельности, уверенность в себе.

Чтение сказки « Заюшкина избушка, К. Паустовский « Лиса – Патрикеевна», рисование  иллюстрации к сказке.

Таблички «Театр», «Касса», билеты, маски зверей.

Апрель

1

«Детский сад. Прачка заболела »

В детском саду заболела прачка. Дети помогают - стирают , выжимают развешивают, гладят белье.

Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду  взрослых, бережное от ношение к чистым вещам  как  результату  труда.

Экскурсия в прачечную детского сада, наблюдения на прогулке за тем, как прачка развешивает белье, и помощь ей (подавать прищепки, уносить сухое белье). Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».

Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принад-лежности, кукольная одежда, куклы.

2

«Почта»

 Дети отправляют  посылки друзьям, близким людям, называют адрес Работники почты принимают,  водитель  перевозит, почтальон доставляет по адресу, адресат получает.

Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции.

Чтение детских книг: С. Маршака «Почта», Н. Григорьева "Ты опустил письмо", Е. Мара "История одного пакета", беседа о разных видах связи, д/и  «Назови свой адрес», экскурсия на почту с родителями.

Телефон, открытки, посылочный ящик, весы,  сумка почтальона, одежда почтальона, изготовленные совместно с воспитателем атрибуты: конверты, марки, деньги, кошельки, журналы, почтовый ящик.

3

«Едем в гости к бабушке в деревню весной»

Строят  автобус, садятся в него, едут в магазин, покупают семена, угощенье для бабушки. Едут в  деревню. Помогают бабушке посадить рассаду.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность на основе полученных знаний.

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Закреплять ранее полученные знания о труде продавца, водителя, огородника, кондуктора.

Активизировать словарь детей.

  НОД « Семена и плоды» ( развитие речи).  Чтение белорусской народной сказки «Пых».

Беседа об овощах как об огородной культуре. Беседа « Чем полезна зелень?» Лепка «Во саду ли, во огороде»,  Аппликация «Заюшкин огород». Конструирование «Наша дача».

Прилавок с разными семенами,плодами ; стульчики  для автобуса, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители, емкости для посадки, семена, лейка с водой.

4

«Детский сад. Большая уборка »

Вытирают пыль, моют кукольную посуду, наводят порядок  у кукол, в гараже.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, дружеские взаимоотношения.

 Наблюдение за работой няни. Чтение художественной литературы : Е. Пермяк « Как Маша стала большой».

Тазы, тряпки, мыло.

Май

1

« Библиотека»

Воспитатель говорит детям: «В нашей группе открылась библиотека, и в библиотеку можно записаться всем. Давайте сначала вспомним, как работает библиотекарь».

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

«Просмотр мультимедийной презентации «Библиотека»;  беседы: о библиотеке, труду библиотекаря, о книгах; рассматривание картинок с изображением библиотеки, книг; чтение стихов, сказок; настольный театр, игры- драматизации, беседа « Береги книгу»

Мультимедийная презентация «Библиотека», портреты, знакомых детям писателей и поэтов ( К. И. Чуковского; С.Я.Маршака, А. Барто и др. ) ; стеллажи со значками, книги, карточки.

3

«Путешествие по городу»

Дети строят автобус. 
 Едут на экскурсию  по городу. Остановки «Дворец спорта»,  « Библиотека» , « Парк культуры», « Кинотеатр»

Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,  развивать речь, расширять представление о городе, профессиях. 

Рассматривание фотоальбома «Наш любимый город».
Просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу».
Изучение правил дорожного движения.
Знакомство с работой экскурсовода, работников парка, инструктора по физической культуре, работника библиотеки. 
Разучивание  песни « Мы едем, едем,едем»

Кепка шофера, руль, вывеска «касса», «Дворец спорта»,  « Библиотека», « Парк культуры», карусель, 
строительный материал. 

4

« Лето пришло ! Едем на  море»

Воспитатель предлагает детям : «Летом тепло и даже жарко, поэтому многие люди едут отдыхать на море, у реки, озера или пруда. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие по морю. А для этого построим корабль»

Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде; закрепить знания о способах оказания помощи утопающему; воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Разучивание песен  « Чунга – Чанга», « Я на солнышке лежу».                            Подвижная игра « Море волнуется раз, море волнуется два»

 Рисование на тему « Море », аппликация « Корабль». Чтение стихов про море. Сюжетно- ролевая игра « Моряки».

Строительный набор с крупными деталями, штурвал, канат, якорь, спасательные круги, бескозырки, коврики, фуражка для капитана,  буйки, знак «купаться разрешено» красный спасательный жилет, головные уборы для пассажиров.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....