Родительское собрание совместно с детьми "День Победы - семейный праздник"
материал (подготовительная группа)

Баранова Анара Рахметулловна

Повышение педагогической культуры родителей в воспитании патриотических чувств у детей и чувств гордости за родную страну – Россию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «День Победы — семейный праздник»

 

     План проведения:

1. Фотопрезентация «Моя Родина».

2. Чтение стихотворений детьми.

3. Викторина «Этих дней мы не забудем»

4. Совместная поделка «Открытка к Дню Победы».

     Цель: Повышение педагогической культуры родителей в воспитании патриотических чувств у детей и чувств гордости за родную страну – Россию

Задачи: 

 

  • Способствовать пробуждению интереса родителей к прошлому нашей страны и города
  • Привлекать к патриотическому воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций
  • Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения.
  • Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

 Предварительная работа: Заучивание стихотворений по теме

«День Победы», беседы, выставка детских рисунков, прослушивание песен о войне.

 

Оборудование: Аудиозаписи, презентация; Материал для поделки: палочки , цветная двусторонняя бумага красного цвета, объемный двусторонний скотч, цветной картон, шаблон цифры, фломастеры, георгиевская ленточка.

 

 Ход собрания:

1.

Воспитатель:

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

Здравствуйте, уважаемые родители! Интересная и волнующая сердце предстоит нам наша встреча.В этом году 9 мая наша страна будет отмечать 75 лет Великой Победы – это главный день в году для нашей Родины.

  - Что мы Родиной зовем? С этого вопроса  я хотела бы начать нашу сегодняшнюю встречу.

Дети:

1.Что мы Родиной зовем?

   Дом, где мы с тобой растем.

   Солнце в небе голубом

   И березки у дороги, по которой мы идем.

 2.Пусть не бывает на свете чудес,

    Если сказать это слово с душою,

    Глубже морей оно, выше небес!

    В нем умещается ровно полмира:

    Мама, папа, соседи, друзья.

    Город родимый, родная квартира,

    Бабушка, детский сад, котенок и я.

 3.Утром солнышко встает,

    Нас на улицу зовет

    Выхожу из дома я:

- Здравствуй улица моя!

- Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне

Травы шепчут мне в пути

- Ты скорей, дружок расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я

Здравствуй, Родина Моя!

Воспитатель: Вы совершенно правы! Семья,  родной дом, улица, город, страна.. - все это наша Родина.  И я представляю вашему вниманию  фото-рассказ по теме «Моя Родина».

Фотопрезентация.

 

2.  

Воспитатель: Приближается главный весенний праздник - День Победы. Это семейный праздник, в этот день мы вспоминаем наших дедушек и бабушек, ходим на парад, чтобы почтить память наших защитников. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года.

1 ребенок:

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

2 ребенок

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Воспитатель:  Наши воины встали на защиту Родины. Вскоре война шла уже на море, и в воздухе, и на суше.

Дети:

1.Гром и дым. Огонь и кровь.

Пламя в царстве мрака.

В шесть утра атака вновь,

В семь опять атака.

2.Если надо – значит, надо! Надо! Взвод встает.

Рвутся гулкие снаряды, пулемет прицельно бьет.

Поддержать отважных надо – прокричал майор: «Вперед»!

И команду дав отряду, впереди него встает.

Воспитатель:  

И уже смешалось «надо» и «вперед, друзья, вперед!»

Им преграда – не преграда – фронтовой твердит народ.

Воспитатель:  Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. 

На улице полночь. Свеча догорает.

Высокие звёзды видны.

Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Теплее на фронте от ласковых писем.

Читая за каждой строкой

Любимую видишь и родину слышишь,

Как голос за тонкой стеной…

Мы скоро вернёмся. Я знаю, я верю.

И время такое придёт:

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдёт.

И как – нибудь вечером вместе с тобою,

К плечу прижимаясь плечом,

Мы сядем и письма как летопись боя,

Как хронику чувств перечтём. 

Воспитатель:  Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Дети:

1реб. Всем защитникам, ветеранам вечная слава! 

2реб. Люди, покуда сердца стучатся – помните! 
          Какой ценой завоевано счастье – помните! 

3реб. О тех, кто уже никогда не споет – помните! 

4реб. Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили 
         Тех, кто уже не придет никогда – помните! 

Воспитатель: После долгой войны 9 мая 1945 года фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Мы победили.  9 Мая стал всенародным Днём Победы.

Что такое День Победы?

Ребенок:

Это утренний парад.

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Воспитатель:  Что такое День Победы?

Ребенок:

Это праздничный салют:

Фейерверк, взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель:  Что такое День Победы?

Ребенок:

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

И прадедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Воспитатель:  Что такое День Победы?

Все вместе: Это значит – нет войны!

3.

Воспитатель:  Сегодня у нас будет познавательная викторина, посвященная празднику Победы. Я приглашаю всех Вас принять участие в ней.

I конкурс викторины

   Первый конкурс с родителями и с детьми «РАЗМИНКА – Викторина о войне». Вам будут заданы вопросы. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Вопрос детям: Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад).

Вопрос родителям:  По какому озеру проходила «Дорога жизни» (Ладожское)

Вопрос детям: Что обозначают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке? (черный цвет – дым, оранжевый - пламя).

Вопрос родителям: 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города, названным в последствии домом Павлова. Внимание, вопрос: В каком городе находится этот знаменитый «Дом солдатской славы»?(Волгоград) Самый знаменитый советский танк Великой Отечественной Войны? (Т – 34).

Вопрос детям: Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии? (Катюша)

Вопрос родителям: За что вручали самую известную медаль ВОВ? 

Вопрос детям: Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и дошивших до наших лет? (ветераны)

Вопрос родителям:  На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты? 

Вопрос детям: Самый знаменитый советский танк Великой Отечественной Войны? (Т – 34).

Вопрос родителям: Этот памятник создан, чтобы увековечить подвиг 16-ой армии, защищавшей город Смоленск в первые месяцы Великой Отечественной. Установлен в Заднепровском районе недалеко от железнодорожного вокзала в 1969 году. О каком памятнике идет речь? (Обелиск «Штык»)   

Продолжите пословицу:

Вопрос детям: - Родина мать – надо ее …..(защищать)

Вопрос родителям: - Один в поле ……(не воин)

Вопрос детям: - Когда народ един – он ……(непобедим)

Вопрос родителям: Человек без Родины как ….(соловей без песни)

II конкурс викторины

Воспитатель: Второй конкурс нашей викторины будет музыкальный, и здесь хочется сказать цитатой из всеми любимого фильма «В бой идут одни старики»:

Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!

Ребята вам такой вопрос:

Ответить на вопрос надо строчкой из песни, а правильный ответ мы послушаем.

1. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из 18 ребят»).

2. Какой бой самый трудный? («Последний бой, он трудный самый»).

3. Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста – три веселых друга»).

4. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу?  (Про степного сизого орла, про того которого любила, про того, чьи письма берегла).

5. Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка – молдаванка собирает виноград»).

 III конкурс викторины

Воспитатель: Давайте вспомним с вами военные профессии.

Вопрос детям: Самолёт парит, как птица, там - воздушная граница.

На посту и днём, и  ночью. Наш солдат - военный.. ( лётчик)

Вопрос родителям:

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.  (Десантник)

Вопрос детям: Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы.

Та машина в  поле чистом управляется .. ( танкистом)

Вопрос родителям:

Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.  (Сапер)

Вопрос детям: Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — 
Ждет тебя, солдат, …(Пехота)

Вопрос родителям: Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать…. (Разведчик)

Вопрос детям: Кто, ребята, на границе 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ?  (Пограничник)

Вопрос родителям: И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)

Вопрос детям: Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)

Вопрос родителям: Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать. (Офицер)

Воспитатель:  А теперь самое последнее задание. Один вопрос и для родителей и для детей: «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?» (ОТВЕТЫ)

Воспитатель:   Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах. Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов! Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.

4. Мастер-класс «Открытка ко Дню Победы».

Я приглашаю вас сделать вместе с детьми открытки ко Дню Победы. На столах лежит все необходимое, можно приступать к работе.

Воспитатель:  На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола: "Семейные традиции"

Родительское собрание на тему "Семейные традиции" о значении семейных традиций в воспитании детей....

Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

Родительское собрание в старшей группе "Тактика семейного воспитания"

Родительское собрание о тактиках воспитания ребенка в семье...

сценарий родительского собрания на тему "Семья и семейные традиции"

Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей.    Семейные традиции дают ребенку чувство уверенности ...

Родительское собрание "Совместное детско-родительское творчество"

Цель   мероприятия:     Развитие  творческого   потенциала   детей  и  привлечение родителей  к сотворчеству   с   ...