Насекомые
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( )
Группа: 6 группа _________________Тема: «НАСЕКОМЫЕ».
Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Итоговое мероприятие: Выставка работ в технике оригами Дата проведения итогового мероприятия :
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели (____________________________________)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя «Что такое иммунитет?» Цель: дать представление детям об иммунитете, формировать знания об его укреплении, рассказать на примерах о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях. | Д/и «Деньки – недельки» Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть и выкладывать в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. Развивать память, мышление, внимание. Активизация словаря. | Беседа «В мире насекомых». Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения. Дежурство в уголке природы: протираем растения. | Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые». Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. Дидактическая игра «Чудо-вещи вокруг нас». Обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | ФЦКМ «Жизнь насекомых». цель: Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | ||||||
Х.Э,Р (рисование). «Бабочки летают над лугом». Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек, закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту природы. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми.Организовать наблюдение за бабочкой лимонницей, предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать бабочку и ее действия. Учить детей использовать образные выражения, рассказать о жизни бабочек в весенний период, о народных приметах, связанных с ними. | Дидактическая игра «Испорченный телефон». Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом. | Труд в природе: уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников. Обсудить с детьми назначение работы, проделанной дворником; предложить выбрать рациональный способ выполнения поручения -уборки веток, подобрать необходимый инвентарь. Формировать культуру трудовой деятельности, акцентировать внимание на положительных эмоциях, возникающих от проделанной работы. | Самостоятельная детская деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью. | |||
работа перед сном | «Комары» Т. Нуждина Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову. | Экспериментальная деятельность: оздоровительная игра на преодолений последствий болезни сердечно - сосудистой системы «Дни недели». Развивать чувства равновесия, умения | «Безопасность в быту» Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях.Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы .Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно путешествовать, отдыхать вместе. | Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность. Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | АЮП | ||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Упражнение «помоги пчелкам». Цель: Развивать внимание детей, закреплять знания о пчелах и цветах. Дидактическое упражнение «Найди различие и сходство» Формировать интерес к играм. | Выучить стихотворение «Танец бабочек». Развивать внимание, память, фразовую речь. Формировать положительно-эмоциональный настрой. | Беседа «В мире насекомых». Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения. Дежурство в уголке природы: протираем растения. | Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые». Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи. «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»Цель: проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол» | ||||||
Х.Э,Р Аппликация /лепка.» «Насекомые»Цель: Расширить знания детей о насекомых. Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», изучить особенности внешнего вида используя вид изо-деятельности лепка. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Учить лепить различных насекомых из соленого теста, используя различные приемы. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми. Организовать наблюдение за бабочкой лимонницей, предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать бабочку и ее действия. Учить детей использовать образные выражения, рассказать о жизни бабочек в весенний период, о народных приметах, связанных с ними. | Дидактическая игра «Испорченный телефон». Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом. | Труд в природе: уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников. Обсудить с детьми назначение работы, проделанной дворником; предложить выбрать рациональный способ выполнения поручения -уборки веток, подобрать необходимый инвентарь. | Самостоятельная детская деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью. | |||
работа перед сном | Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение «Жуки». Дидактическая игра «Собери картинку». Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. | Экспериментальная деятельность: оздоровительная игра на преодолений последствий болезни сердечно - сосудистой системы «Дни недели». Развивать чувства равновесия, умения | Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок. | Настольно-печатную игру «Домино». Закреплять знания детей о видах транспорта, формировать умение использовать знания и опыт для решения игровых задач. Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность. Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Х.Э,Р музыка .(по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «О незаметных защитниках урожая». Цель: познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор. Развивать связную речь. | Д./и. «Противополож-ности». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. | Д./упр «Назови одним словом.»Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет закрепления обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. | Настольные игры: игры с мозаикой.Закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. | Консультация по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи « Знаколдованная буква Ц » Цель: Знакомство детей со звуками [Ц], [Ц’] и буквой «Ц». | ||||||
Х.Э,Р музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми.Цель: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе. П/и «Не попадись»Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. | Д/ упр. « Какой? Какое? Цель: образовывать прилагательные от существительных. Например: лист дуба – дубовый. | Примета: после дождя потеплело – к плохой погоде; особенно холодно бывает, когда дуб развернется.Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Дид. игра «Скажи ласково». Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: муравей - муравьишка…Дид. упр. «Назови, что видишь» Цель: Развивать наблюдательность, внимание. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки. | |||
работа перед сном | «Муравьи» Т. Нуждина Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. «Приключени Муравьишки».Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, способами их передвижения. | Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. | ЛОТО «Опасность на дороге!».Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря. | Прод. деят-ть: аппликация «Узоры из камешков». Цель:, закреплять умение выкла-дывания узоров, умение размещать на плоскости, развивать самостоятельность, творчество, фантазию. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | АЮП. Танцы» « Звездочки» | ||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Цель: Развивать воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими | Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка «гусеница».Цель:Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки. Формировать умение детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. | Дежурство в уголке природы: упражнение «Доктор для растений».Формировать умение детей проводить осмотр растений, проверять, нет ли вредителей, при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором. | Рисование детей на свободную тему.Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. | Индивидуальная работа с родителями. |
Непрерывная образовательная деятельность | ФЭМП. «В гостях у гнома» Цель: Совершенствовать навыки счёта в пределах 7 и обратно, а также навыки порядкового счёта; Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, соотносить число с количеством предметов; Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять сходства и отличия; Упражнять в закреплении о днях недели, развивать логическое мышление, познавательную активность. | ||||||
Рисование. По замыслу детей. Физическое развитие. (по плану физ.руководителя). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми: комары.Расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Предложить рассмотреть на картине строение комара, рассказать о назначении крыльев, хоботка. Познакомить детей с местами обитания комаров.Подвижная игра «Уголки». | Повторить пословицы и приметы о весне. Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы. | Один – много» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи. | |||
работа перед сном | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. «Веселые движения". Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями. | Д/И. «Веселая пластинка.»Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. . | Настольный театр «Рукавичка» Цель: Формировать умение действовать фигурками персонажа., навыки кукловождения. Развивать речь. Расширять представления о сказках. | Лепка «На полянке» Цель: закрепить навыки лепки насекомых, развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, развивать творчество. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой: Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. |
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Парочки «Бабочки, жучки, паучки и другие букашки».Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых, их строением тела, питании, приспособлении и образе жизни в среде обитания. Показать отличие и сходство между родственными видами. Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ по картинке. | Индивидуальная работа по ФЭМП: Дидактическая игра «Живые цифры». Усложнение: развёрнутые карточки лежат на столе.Цель: Закреплять понимание детьми отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел. | Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».Цель: формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать социально –коммуникативные навыки общения со сверстниками , соблюдать правила и соц.нормы общения. Д./И. ««Найди по названию». Цель: закрепить знания детей уметь по названию насекомого находить нужную картинку, называть это насекомое. | Игра-лото «Угадай настроение».Закреплять у детей представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека- Развивать наблюдательность, зрительную память. | Индивидуальная работа с родителями. |
Непрерывная образовательная деятельность | ФЭМП. Задания для разведчиков. Цель: развитие умения делить квадрат на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть, сравнение предметов по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. | ||||||
Х.Э,Р музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло. | Повторить пословицы и приметы о насекомых весной. Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы и поведением насекомых. | Поговорки и пословицы: Апрельские лучи будят землю. До первой грозы лягушки не квакают. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |||
работа перед сном | «Летающий цветок» В. Степанов Цель: Продолжать знакомить с произведениями о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна.Развлечение «Путешествие в страну «Насекомию»Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; продолжать закреплять умение делить насекомых на группы по разным основаниям: внешнее строение, место обитания; закрепить знания об общих признаках и связях между внешним видом и способом защищаться в окружающей среде. | Упражнение «Оркестр» Игры на музыкальных инструментах. Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память, действовать слаженно. | Д/и «Малыши-крепыши.» Цель: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня. | Рисование пузырями. Цель: знакомить с нетрадиционной техникой рисования, развивать умение пользоваться трубочкой, выдувая пузыри, доводить начатое дело до конца. Воспитывать старательность, аккуратность. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Танцы « Звездочки» | ||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«НАСЕКОМЫЕ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...