Доклад "Развитие творческой одарённости детей 4-7 лет"
статья (старшая группа)

Коршикова Елена Анатольевна

Доклад "Развитие творческой одарённости детей 4-7 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korshikova_doklad.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад воспитателя МДОУ

 «Детский сад №7 «Рябинушка»

Коршиковой Елены Анатольевны

«Развитие творческой одарённости детей 4 – 7 лет в театрализованных играх»

Анализ работы детского сада показывает, что воспитание и развитие одарённых детей сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников. В эту работу должны быть включены семья, воспитатели групп, узкие специалисты, дети.

Творческие возможности человека проявляются очень рано. Самый интенсивный период его развития — 2–5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, первичное проявление способностей в непреодолимой, непроизвольной тяге к различным сферам деятельности. Значит, предпосылки творческих возможностей надо искать здесь. Дело родителей, педагогов — поддержать эти стремления ребенка [1].

Так как для дошкольников игра является ведущим видом деятельности, мы задумались над тем, какой же вид этой деятельности является наиболее важным для них и способствует развитию творческой одарённости? Среди многочисленных игр у детей используются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления. Причем в одних случаях дети сами изображают персонажей сказки, в других – персонажами становятся их игрушки, куклы. Иногда они целиком передают содержание литературных произведений, но порой изменяют, дополняют его.  

Мы сделали вывод: театрализованные игры являются благоприятной средой для развития творческой одарённости детей, так как в них особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

В связи с этим целью данного доклада является распространение педагогического опыта по развитию творческой одарённости у детей старшего дошкольного возраста основанного на реализации дополнительной образовательной Программы театральной студии «В гостях у сказки» средствами театрализованных игр.

Основными задачами Программы являются: включения детей в театральную деятельность, выявление в этой деятельности творческой одарённости ребёнка, формирование его эстетической культуры, изучение особенностей развития творческой одарённости детей в условиях театральной деятельности в зависимости от возрастных характеристик ребёнка, создание условий, в которых дети могут наиболее ярко проявить себя и достичь более высокого уровня развития.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальность. В ней четко выражены положения «Концепции дошкольного воспитания», ориентированной на гуманизацию педагогического процесса. Методы и средства театральной деятельности распределены в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов детского возраста.

При составлении Программы учитывалось, что готовых программ по данному виду деятельности нет. В основу программы положены методические наработки А. В Щёткина «Формирование творческой личности средствами театральной деятельности»; «Театральная деятельность в детском саду для занятий с детьми 4-5 лет» [2], «Театральная деятельность в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» [3], «Театральная деятельность в детском саду для занятий с детьми 6 -7» [4].

К новизне программы мы отнесём специфические задачи, необходимые для реализации программ, которые ставит перед собой педагог, это выявление, сопровождение и развитие детской одарённости, художественно - эстетическое развитие детей средствами театральной игры.

Программа опирается на методологические принципы и идеи, направленные на формирование личности, что доказывает её педагогическую целесообразность.

Отличительной особенностью данной образовательной Программы от уже существующих образовательных программ, является акцентуация на тесном контакте с родителями детей, которая проявляется не только в привлечении их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей, но и активном участии родителей в детских спектаклях.

Программа реализуется в настоящее время и имеет ряд промежуточных результатов, позволяющих оценить её эффективность.

Полученные данные показали, что в результате реализации данной Программы произошли значительные изменения. Дети стремятся проявлять творчество. быть непохожим на других, проявляют фантазию. Играя разные роли, дети научились преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе. У них развиваются память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность, речь.

Таким образом, результаты работы подтвердили оптимальность определённых нами педагогических условий развития творческой одарённости средствами театрализованных игр. Это дало нам основание утверждать, что программа театральной студии «В гостях у сказки» средствами театрализованных игр, является эффективным средством развития творческой одарённости детей дошкольного возраста.

Данная программа имеет широкое применение, она может быть использована в дошкольные образовательные учрежденья всех видов и типов.

Список используемой литературы

  1. Брюханова И. И., Пантыкина В. М. Одаренные дети в детском саду // Молодой ученый. — 2014. — №16. — С. 320-322.
  2. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. /Под редакцией О.Ф. Горбуновой. М.: ТЦ Сфера, 2010.
  3. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4 - 5 лет. /Под редакцией О.Ф. Горбуновой. М.: Мозаика - Синтез, 2008.
  4. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5 - 6 лет /Под редакцией О.Ф. Горбуновой. М.: Мозаика - Синтез, 2008.
  5. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6 - 7 лет /Под редакцией О.Ф. Горбуновой. М.: Мозаика - Синтез, 2008.
  6. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
  7. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009
  8. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. М.: ВАКО, 2007.
  9. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Программа «Театр - Творчество – Дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов.- М.: 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой одарённости у детей посредством оригами

Детское творчество уникально не только по своей природе, но и по образовательному  и положительному воздействию на внутренний мир ребёнка, развитию его способностей. В нём содержатся важные...

«Художественно-творческая одарённость детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов ДОУ

Совет Европы еще в 1994 г. принял Постановление  №1248 по работе с одаренными детьми, в котором говорится: “Ни одна страна не может себе позволить роскошь расточать таланты, а отсутствие св...

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности творчески одарённых детей.

Отчёт о проделанной работе с музыкально одарёнными детьми музыкального руководителя. Представлены разные формы работы: творческие объединения по интересам, конкурсы различного уровня, участие в концер...

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в музыкальных видах деятелдьности как фактор развития одарённости

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Игры звуками - это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, как хочешь, что...

Развитие интеллектуально-творческих способностей у одарённых детей. (Августовская конференция педагогических работников дошкольного образования.)

На сегодняшний момент чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Раскрытие и реализация способностей и талантов важно не только для одаренного ребенка, но и для об...

Статья: Художественная - эстетическая деятельность, как ведущий способ развития творческой одарённости детей дошкольного возраста.

Проблема развития одаренности дошкольников становится все более актуальной в современном обществе. В содержании воспитания на первом месте стоят проблемы передачи детям творческого опыта, формирования...

Программа развития творческой одарённости детей младшего возраста

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядныхрезультатов в одном или нескольких видах...