проект "Все любят чудеса"
проект (старшая группа)
Проект будет интересен тем, кто занимается в группе театрализованной деятельностью и расчитан на тесную взаимосвязь детей, родителей и педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Все любят чудеса»
старшая группа «Почемучки»
детский сад №125 Выборгского района г.Санкт-Петербурга
воспитатели Александрова Е.В, Харламова Е.В
Цель проекта: Объединить педагога, детей и родителей в условиях детского сада через театрализованную деятельность.
Актуальность проекта: современный детский сад должен быть открыт для родителей, у них не должно возникать чувство тревожности за развитие своего ребенка. Родители должны доверять педагогу, видеть его работу «изнутри». В таком случае воспитание и развитие детей, их психологический комфорт достигают максимального эффекта. Совместная театрализованная деятельность помогает выполнить эту задачу.
Все дети любят, когда родители вместе с ними. Особенно ценно для ребенка живое общение с родными людьми, участие в общем деле, общие интересы и совместная игра. Дети очень любят, когда родители приходят к ним в детский сад на праздник в качестве зрителя и родители, как правило, такие мероприятия не пропускают. Для ребенка очень важно присутствие родного человека в зале. Тем более значимо и ценно для него, когда родитель сам участвует в детском театральном действии.
Для детей опыт участия в драматизации, театральных играх, представлениях бесценен. Особенно много он дает детям, от природы застенчивым, закрытым. Постепенно, участвуя в спектаклях, создающихся на их глазах, при их непосредственном участии, при поддержке родителей, педагога и других детей, в дружественной атмосфере, раскрываются таланты детей. Уходит скованность и боязнь сцены, выступлений. Этот опыт обязательно пригодится им в дальнейшей жизни, ведь даже ответ в классе у доски – это тоже выступление перед зрителями.
Таким образом, работая над реализацией цели проекта «объединить педагога, детей и родителей в условиях детского сада через театрализованную деятельность», я решаю педагогические задачи, направленные на успешное всестороннее развитие ребенка.
Значимая для детей проблема: «Я стесняюсь выступать».
Задачи проекта:
Для детей: Развитие эмоциональности и выразительности речи, активизация словаря; повышение самооценки, развитие коммуникативных качеств личности, способности к свободному общению в коллективе взрослых и сверстников.
Для родителей: Формирование доверительного отношения к воспитательно-образовательному процессу в детском саду. Совершенствование навыков игрового взаимодействия с детьми и взрослыми в совместной театрализованной деятельности.
Для педагогов: объединение, сплочение детей, родителей и педагогов, взаимопроникновение в проблемы друг друга, заинтересованность в общении и взаимодействии.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Дети развивают свою социальную компетентность, т.е. овладевают коммуникативными умениями и навыками, становятся более эмоциональными, раскрепощенными, отзывчивыми, коммуникабельными, способными адекватно взаимодействовать в коллективе
Для педагогов:
Педагоги овладевают новой формой работы с родителями, развивают свои профессиональные качества.
Для родителей:
Родители становятся равными участниками воспитательно-образовательного процесса в детском саду, устанавливают доверительные отношения с педагогами и еще более тесную взаимосвязь со своими детьми.
Продукты проекта:
Для детей: рисунки, аппликации, коллажи, элементы декораций, занавес,
музыкально-театральная постановка.
Для педагогов: презентация, конспекты мероприятий, фотоальбомы.
Для родителей: театральный занавес, декорации, костюмы, фотогазеты.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Цель: познакомить детей с театром.
1.На встрече с родителями обсудили детские предпочтения, нашли информацию о спектаклях для детей.
2 Подготовили и показали детям презентацию о театре, посмотрели мультфильмы по теме, обсудили правила поведения в театре.
3. Инициативная группа родителей организовала поход в театр.
4. Организован досуг «Поиграем в театр» на котором дети и родители делились впечатлениями от спектакля, пробовали себя в качестве актеров, играли в театральные игры. Фея театра Мельпомена загадала детям загадки и подарила театральные маски.
5 Встреча родительского клуба, на котором приняли решение самим организовать театральную постановку, обсудили какой какие произведения хотели бы драматизировать. Дети с родителями рассказывали свои любимы сказки с элементами драматизации. Использовали разные виды театрализации – ростовые куклы, куклы на руке, костюмированные драматизации.
Основной этап
Цель:
Создание театральных постановк:
1 Совместные спектакли, где учавствуют и дети и родители. Репетиции перед такими спектаклями проходят совместно, а зрителями являются дети из других групп и родственники.
Спектакль «Гуси лебеди»
2 Спектакли – сюрпризы. Эти спектакли подготовили родители для детей. Дети являются зрителями и принимают участие в спектакле только в сценах, где нужно станцевать или спеть песню по теме спектакля.
Спектакль «Маша и Медведь» (ростовые куклы)
Спектакль «Кот, петух и лиса» (кукольный театр)
3 Спектакли- сюрпризы для родителей. В этих спектаклях задействованы только дети, а родители являются зрителями.
Спектакль «Заюшкина избушка»
Заключительный этап проекта
Цель: подведение итогов
Праздник «Наш театр», на котором детско-родительский коллектив вспоминает самое интересное из того, чем мы занимались в ходе проекта. Это повторение детьми некоторых танцев, песен, сценки из спектаклей, просмотр фотографий.
Итог проекта
Достижение поставленной цели. Вся группа: воспитатели, дети, родители, составляют единый, дружный коллектив, который объединяет интерес к театру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Все любят лес в любое время года, Все слышат речек медленную речь..
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.Знакомство с , постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, ...
Любить Родину – значит любить природу.
Экологический ликбез для родителей....
"Любит - не любит" или "Размышления о Вечной любви".
Сентиментальные размышления о Любви....
Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!
Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...
«Поле чудес». Конспект родительского собрания в средней группе «Бережём, знаем, любим свою природу»
Цель собрания: -создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; -повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экол...
Все любят чудеса. Театрализованная деятельность, как средство объединения детей, родителей и педагога в условиях детского сада.
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду....
Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Все мы очень любим спорт» на тему «Зимний лес полон сказок и чудес»
Цель:_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать уме...