Проект "Мой город"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Проект «Мой город».
Работали:
Самбурова В.И.
Мартыновская С.Г.
г. Гагарин
2017 – 2018 г.
«Мой любимый город».
Цель проекта: Создать условия для развития у детей патриотических чувств для повышения активности участия в жизни группы.
Задачи:
- Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
- Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
- Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
- Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
- Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
- Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Актуальность проекта.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина .. . Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Вид проекта: нравственно-патриотический.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 4-5 лет.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
- Дыбина О.В. «Занятие по ознакомлению с окружающим миром».
Издательство Мозаика-Синтез М., 2011 Смотри приложение №1
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа: конспекты занятий.
М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2002
3. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. – Волгоград:
Учитель, 2013
- Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. – Издательство: Скрипторий 2003, 2010
- Петрова В.И., Стульчик Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет». – Издательство Мозаика – Синтез М., 2012
- Комарова Т.С. «Занятие по изобразительной деятельности». – Издательство Мозаика - Синтез М., 2012
- Книги о г. Гагарине.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:
- Пополнят свои знания о городе Гагарине.
- Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
- Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
- Пополнится развивающая среда в группе.
Предполагаемый итог реализации проекта со сороны родителей:
- Пополняет свои знания о городе.
- Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
- Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.
Этапы проекта.
1 этап проекта – подготовительный
Сбор информации
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
- Подобрать иллюстрации о городе Гагарине.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать дидактические игры.
2 этап проекта – основной
План реализации проекта.
Работа с детьми | Работа с родителями | Цель | ||||
Экскурсия в музей «Первого полета». Приложение 1. | Продолжать расширять кругозор детей, прививать положительное отношение к родному городу. | |||||
Организация предметно-развивающей среды: иллюстрации родного города; визитная карточка города-герб, книги о г. Гагарине. | Воспитывать положительное отношение к родному городу, дать детям первоначальные знания об истории города. | |||||
НОД «Мой город». Приложение 2. | Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город. | |||||
Консультация «Воспитание любви к родному краю». Рекомендации для родителей «Какие достопримечательности г. Гагарина можно посетить». | Расширять кругозор родителей. | |||||
С./ролевая игра «Экскурсия по городу». | Учить использовать ранее полученные знания о городе в игре. Продолжать играть всем вместе, формировать дружеские отношения со сверстниками. Прививать чувство гордости за свой город. | |||||
Продуктивная деятельность: Рисование: «Дом в котором я живу». Аппликация: «Ракета». Приложение 3. Лепка: «Звезды и кометы». Приложение 4. | Развивать творческие способности детей. | |||||
Презентация «Город Гагарин». | Уточнить и закрепить общее представление о родном городе. | |||||
Спортивное развлечение «Полет в космос». | Дать детям представление о подготовке космонавтов к полету, о значении спорта. | |||||
Фотоколлаж «Мой город». | Уточнить и закрепить общие представления о родном городе. |
3 этап проекта
Результаты реализации проекта.
В результате реализации проекта «Мой любимый город» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом о г. Гагарине; родители являются активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.
(Собор Благовещения, Церковь Скорбящей Божией Матери (Марии Египетской), Церковь Тихвинская ) ул. Герцена д. 7.
Краеведческий музей рассказывает об истории города. Здесь хранятся этнографические предметы, архивные материалы и многое другое. Ул. Герцена, д.7.
Художественная галерея хранит живопись местных мастеров. Многие
Картины посвящены «космической» теме. Ул. Герцена, д.9.
Дом творчества для детей и юношества «Звездный».
Мемориал памяти воинам, павшим в зонах локальных войн и военных конфликтах, Сквер Ветеранов.
Памятник основателю города - царю Петру 1, на берегу реки Гжать.
Музей истории первого полета был создан в 2002 г. Пока здесь размещается только одна постоянная выставка – «Первый полет. Мировая цивилизация и российский феномен». Ул. Ленина, д.12.
Братская могила 5290 воинов Советской Армии, погибших в 1941-1943 гг. в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Установлена скульптура.
г. Гагарин, восточная окраина у Предтеченского кладбища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...