Познавательный куб «Родной край»
методическая разработка (средняя группа)
Авторское пособие, направленное на формирование
у обучающихся основ патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskoe_posobie_slobodchikova_lm_53.docx | 583.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53 «Чайка» городского округа Тольятти
Компетенция:
«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды»
Авторское пособие, направленное на формирование
у обучающихся основ патриотизма и любви к своей Родине.
Познавательный куб «Родной край»
Автор составитель: Слободчикова Л.М.О.П.
Тольятти, 2020
Авторское пособие познавательный куб «Родной край» разработано с учётом программы нравственно-патриотического воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Ручеек» Степанова С.Л., Аушкина И.В., Рево Е.В., Зырянова Л.А., Полозова Е.И., рецензент: Ягодина Л.А., к.п.н., методист МКОУ ДПО РЦ. реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов за рамками основной образовательной деятельности, предполагаемой АООП.
Данное дидактическое пособие разработано для детей средней группы с задержкой психического развития. Оно представлено в виде куба из пластика с гранями 25*25 см. На основании закреплен механизм, вращающий этот куб. На каждой грани расположены изображения: «Город», «Горы», «Волга», «Лес», «Луг» с учётом возрастных особенностей детей и элементы контактной ленты с липким слоем.
В комплект авторского пособия входят тематические картинки: «Деревья нашего края», «Цветы нашей полосы», «Жители леса», «Птицы нашего края», «Обитатели Волги», «Достопримечательности Тольятти», «Моя семья». Каждое изображение заламинировано и на обратной стороне имеет элементы контактной ленты для закрепления на гранях куба.
Данное пособие используется в непосредственно-образовательной деятельности, при решении задач, направленных на формирование у воспитанников основ патриотизма и любви к своей малой Родине.
К основным достоинствам пособия автор относит:
- доступность материала для восприятия дошкольниками ЗПР;
- мобильность и вариативность;
- эстетичность и оригинальность.
Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, основ патриотизма и любви к своей Родине, развитие познавательной активности и любознательности в рамках патриотического воспитания детей.
Задачи:
- расширять представления детей о малой Родине, родном крае;
- формировать духовно-нравственное отношение, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края – и природе в целом, воспитание любви к родному городу, улице, дому, к своей семье.
Правила пользования:
Ребенок вращает куб и ждет его остановки, таким образом, мы выбираем тему беседы или дидактической игры. Приведём пример: если куб остановился напротив лица ребёнка гранью с изображением деревьев нашего края, тогда можно поиграть «Найди дерево по описанию».
Цель: найти предмет по описанию.
Правила игры: искать дерево можно только после рассказа воспитателя.
Ход игры: воспитатель описывает знакомые детям деревья, обращает внимание на отличительные признаки. Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог,
«Детки, с какой ветки?»
Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев.
Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, дуба, клена, изображения деревьев, закрепленные на грани куба.
«Назови части дерева».
Цель: Закреплять знания о дереве и формировать новые знания. Развивать память, мышление.
Правила игры: вместе с детьми рассмотреть дерево и уточнить такие понятия, как «крона», «макушка», «ствол», «ветки», «корни». Такое рассматривание поможет закрепить части дерева.
Примерные варианты игр «Моя семья», «Мой адрес», «Кто живёт в нашем лесу», «Угадай-ка», «Найди то, о чем расскажу», «Чего не стало» и т.д.
Авторское пособие познавательный куб «Родной край» дает возможность воспитателю использовать в работе самые разнообразные дидактические игры, а так же может быть полезен в работе и узких специалистов (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, музыкальные руководители).
Методические рекомендации:
- Определите содержание и направленность заданий с учётом рассматриваемой темы и особенностей развития детей.
- При использовании познавательного куба «Родной край» следует учитывать индивидуальные особенности ребёнка и его уровень познавательной активности.
- При использовании познавательного куба «Родной край» следует держать ориентир при выполнении заданий на «слабого» ребёнка.
- Предлагаемые задания должны иметь дифференцированный характер.
- Допускается подбор различных дидактических игр и их адаптация в работе с познавательным кубом «Родной край».
- Размер картинок должен соответствовать «рабочей» грани куба (не должно быть слишком больших, и слишком мелких).
- Вращать куб, в целях безопасности, в момент обучения нужно совместно с педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательной деятельности "Родной край"
Занятие направлено на воспитание чувства любви к своему родному краю, воспитание бережного отношения к животному и растительному миру....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....