План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Путешествие в Антарктиду».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Согласно календарно-тематическому планированию, в неделю, посвященную животным, обитающим в холодных частях света, можно использовать данный конспект для беседы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antarktida.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в старшей группе
по ознакомлению с окружающим на тему:
«Путешествие в Антарктиду».
Подготовила Долженко
Ольга Владимировна
Содержание
- Целеполагание
- План воспитательного занятия
- Методический инструментарий
- Литература
- Ход занятия
Путешествие в Антарктиду
Тип занятия: повторение, усвоение новых знаний
Вид занятия: беседа
Цель учения
(для детей):
- Ориентировка в социальных и исторических понятиях;
- Проявление определенного уровня интереса к истории родной страны.
Цель обучения
(для воспитателя):
- Способствовать проявлению интереса к истории родной страны;
- Уточнить и систематизировать знания детей о защитниках отечества;
- Подвести к усвоению понятия «Путешествие в Антарктиду»
Целеполагание:
Образовательные:
Учебные умения:
Учить детей:
- Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности
- Познакомить с понятиями «Антарктида», «ледник», «айсберг», «полярники»;
- Дать детям понятие, что несмотря на вечную мерзлоту в Антарктиде есть животные обитатели.
Коммуникативные умения:
- Учить детей участвовать в диалоге, слушать собеседника, формулировать ответы на вопросы.
Воспитательные:
- Претворять идею гумманизации обучения и воспитания, используя индивидуальный подход;
- Формировать у детей нравственные качества личности;
- Воспитывать бережное отношение к животным нашей планеты;
Развивающие:
Развитие мышления:
- Развивать наглядно-образное мышление;
Развитие восприятия:
- Развивать произвольное восприятие;
- Развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия
Развитие речи:
- Развивать диалогическую, монологическую речь;
- Развивать содержательность, понятность, выразительность, действенность речи
- Развитие памяти:
- Развивать образную, эмоциональную, символическую, произвольную память
Развитие воображения:
- Развивать творческое воображение
- Развитие воли и самостоятельности:
- Развивать настойчивость, умение преодолевать трудности, выдержку
Развитие познавательных умений:
- Формирование умений выделять главное
План занятия
- Организационный этап
- Повторение пройденного материала
- Новый материал
- рассказ о климатических условиях;
- физкультминутка;
- рассказ о животных обитателях.
- Рассматривание фотоснимков
- Подведение итогов занятия
Методический инструментарий:
Материал для воспитателя:
- Глобус или географическая карта мира;
- Снимок Антарктиды со спутника;
- Снимки антарктического ландшафта, айсберги;
- Снимки животных обитателей Антарктиды.
Литература
- Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 1 и 2.- М. : «Баласс», 1999. – 192 с.
- http://antarctic.su/books/item/f00/s00/z0000017/st010.shtml
- http://www.floranimal.ru/lists/m.html
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже путешествовали на Северный полюс. Давайте вспомним, как ещё его называют?
Дети: Арктика.
Воспитатель: Верно, ребята. Эту снежную пустыню на Северном полюсе называют Арктикой. И теперь мы знаем, какие особенности у этого края и кто там живет. Сегодня я предлагаю вам продолжить наше путешествие. Мы с вами поплывём на большом корабле, и поэтому предлагаю всем занять свои места. Сегодня мы отправляемся на Южный полюс. Здесь находится одна из частей света, которую назвали…(предположения детей)
Дети: Антарктида
Воспитатель: Верно. Антарктида. Необычная земля на нашей планете. Самое холодное и самое ветреное место на Земле. Здесь даже летом бывает холоднее, чем морозной зимой в Москве (-27градусов), а зимой в Антарктиде -60’. Снег здесь выпадает редко, а дождей не бывает совсем. Ребята, покажите, где на глобусе (карте) находится Антарктида. Каким цветом она изображена.
Дети: Она вся белая.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети: Потому, что там много снега, льдов. Она холодная.
Воспитатель: Давайте посмотрим на фотографию Антарктиды из космоса. Что вы можете сказать, глядя на этот снимок?
Дети: Она вся белая, как льдина, а вокруг много воды.
Воспитатель: Вы правы. Антарктида омывается тремя океанами. Вот мы с вами уже подплываем ближе к нашей цели. Нам на встречу попадаются плавающие «ледяныё горы». Вы знаете, что это?
Дети: Айсберги.
Воспитатель: Верно. Формы айсбергов удивительные и причудливые. Некоторые похожи на корабли, некоторые – на замки, пирамиды, а вот этот… на корону Снежной королевы. В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными, почему?
Дети: Снег искрится на солнце.
Воспитатель: Откуда же появились эти ледяные громады? Иногда у берегов Антарктиды отламываются ледяные глыбы и отправляются в путешествие по воде. Их подводная часть велика, а над поверхностью видна меньшая часть льдины. Океанское течение рано или поздно выносит эти льдины в теплые воды, где они постепенно тают. Айсберги очень опасны для кораблей.
Наш корабль осторожно обошел встретившиеся на пути айсберги, мы причалили и отправляемся исследовать Антарктиду.
Физкультминутка Мы идем себе вперед, очень удивляемся:
Слева - лед и справа – лед,
Перед носом тоже лед, где же он кончается?
Земля в Антарктиде покрыта мощным слоем льда, который никогда не тает. Его называют ледник. Текут в Антарктиде реки?
Дети: Нет
Воспитатель: Растут там леса?
Дети: Нет
Воспитатель: Живет- ли кто-нибудь в Антарктиде?
Дети: предполагаемые ответы детей: тюлени, морские котики, морские слоны, морские леопарды, киты, касатки, пингвины, гнездящиеся птицы (поморники, альбатросы)
Воспитатель: Посмотрите, что за удивительные и забавные животные показались из-за снежного холма? Ходят вразвалку, нарядные, как будто одеты в блестящий черный фрак. Кто это?
Дети: Пингвины.
Воспитатель: Пингвины – это морские птицы. У них есть ласты. Тело их покрыто мелкими перьями. У пингвинов есть крылья, но они не умеют летать, зато они превосходные пловцы и ныряльщики. Хвост и ноги действуют как руль, а крылья – как пропеллер. А чем питаются пингвины?
Дети: Рыбой
Воспитатель: Рыбой и мелкими рачками (криль). Как и все птицы, пингвины откладывают яйца и выводят птенцов. Гнездо они делают из камней. В самый разгар морозов (в Антарктиде это в июне) мама-пингвин откладывает 1-2 яйца, затем папа-пингвин берет яйцо, зажимает его между лапами, прижимая к низу живота, не давая прикасаться к холодной ледяной земле. Так он будет стоять на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь. Потом на смену папе приходят мамы – пингвины, но ненадолго. Как только пингвинята встанут на ножки, их отправляют в пингвиний детский сад, где за ними присматривают взрослые пингвины-воспитатели. Пока пингвинята в детском саду, их родители отправляются в море за пищей для своих малышей.
В море пингвинов подстерегают опасные хищники. Знаете ли вы их?
Дети: Косатки
Воспитатель: Косатка, морской леопард. Как же пингвинам от них спастись?
Дети: Уплыть
Воспитатель: Верно, но ведь пингвины не только проворные пловцы. Они умеют, как пробка, вертикально выпрыгивать из воды на ледяной берег, уходя от преследования. А так как лапы у них покрыты грубой кожей, то им не страшны острые льды и сугробы.
Антарктида – самая холодная земля на планете, но и там есть свои жители. Из людей в Антарктиде живут только исследователи (полярники) и в короткое лето – туристы, как мы с вами. Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилась Антарктида?
Ответы детей.
Воспитатель: Как знать, может быть среди вас находится будущий исследователь-полярник, который совершит новые открытия об этой загадочной земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим по теме «Путешествие в страну насекомых» старшая группа
Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения....
План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»
Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...
Презентация к занятию "Ознакомление с окружающим" на тему "Путешествие в Антарктиду"
Цельзанятия:• развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.образовательные задачи:• дать детям представления об особенностях геогр...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Путешествие в мир животных.
Тема: Путешествие в мир животных.Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. ...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим". Тема: "Большое путешествие в Африку"
Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке....
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.
Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...