Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок"
консультация

советы родителоям по воспитанию гиперактивных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnyy_rebenok.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

  1. Как распознать гиперактивного ребенка.

В последние годы участилось количество детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания (СДГВ). Проявляются его симптомы с раннего детства. Родителям приходится ежедневно держать поведение ребенка под контролем и регулярно посещать специалистов. Однако очень часто подобный «ярлык» вешается без разбора на любого, просто активного ребенка. На самом деле, происходит подмена понятий. Нормально развивающиеся дети должны быть подвижными и любознательными. А приставка «гипер» означает, что активность проявляется сверх нормы.

Давайте разберемся, как распознать гиперактивного ребенка. Большинство специалистов-психологов выделяют следующие признаки гиперактивности:

  • Ребенок находится в постоянном движении, ему крайне сложно себя контролировать, то есть даже если малыш устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
  • Для такого малыша характерны резкие смены настроения. Часто бросается на пол, у него так называемая "сухая" истерика – только крик, без слез. Успокоить ребенка в этот момент практически невозможно.
  • Ребенок быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них, часто убегает или отвлекается.
  • Часто не реагирует на обращение взрослого, хотя и слышит его.
  • Ребенку сложно доводить до конца начатое им дело, даже если оно ему интересно.
  • Ребенка невозможно вовремя уложить спать, а если малыш все-таки заснул, то спит урывками, беспокойно, часто с криком просыпаясь посреди сна.
  • У гиперактивных детей часто имеются кишечные расстройства (запоры или диарея). Не редки всевозможные аллергии.
  • Основная жалоба родителей таких детей – это то, что ребенок – неуправляемый, абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.
  • Гиперактивный ребенок часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни, другие опасные предметы.
  • Для гиперактивногоребенка характерны следующие общие черты: невнимательность, сверхактивность (вербальная, двигательная, умственная) и импульсивность.

  1. Причины гиперактивности у детей

Основными причинами, которые могут вызывать нарушение функций нервной системы ребенка, а, следовательно, и синдром гиперактивности, специалисты считают следующие ситуации:

  • Наследственность (генетическая предрасположенность). Наследственность СДВГ подтверждается у 50% людей с этим синдромом.
  • Повреждения клеток мозга во внутриутробном периоде или во время родовой деятельности. Это могут быть гипоксия плода, инфекции, родовые травмы.
  • Нарушения, вызванные в результате неблагоприятной обстановки в семье, ненормальными условиями обитания, неправильного воспитательного процесса, заболеваниями и травмами после рождения.

По статистически данным гиперактивностью чаще страдают дети мужского пола. На пять мальчиков только одной девочке ставят такой диагноз.

  1. Советы по воспитанию гиперактивного ребенка

Ребенку с гипердинамическим синдромом требуется много родительского внимания. Необходимо стараться его выслушивать, помогать выполнять задания, развивать его усидчивость и взаимодействие с окружающим миром. Ему нужны похвалы и награды, одобрение и поддержка, больше родительской любви. Прежде, чем наказать ребенка, следует учесть, что он вполне нормальный по интеллекту, но у него проблемы с регулированием своей моторной деятельности. Поэтому он не специально совершает то, что ему запретили, а просто не может себя остановить.

Психологи отмечают, что правильно организованный распорядок дня, благоприятная обстановка в семье помогает ребенку в лечении СДВГ. Кроме того советы психолога такие:

  • Обеспечьте ребенку спокойную, стабильную, нераздражающую обстановку. Это поможет снизить накопление и выброс сильных эмоций.
  • У него должны сформироваться необходимые рефлексы, которые помогут четко соблюдать распорядок дня. Например, лечь спать после того, как мама прочтет сказку или споет песенку. Важно соблюдение режима дня всеми членами семьи ежедневно, независимо от будней, праздников и особых обстоятельств. Любые послабления режима приводят к новым выплескам энергии.
  • Для сброса лишней двигательной активности необходимо организовать ребенку занятия в спортивных секциях. Подойдет плаванье, легкая атлетика. Не подойдут командные виды спорта, так как ребенку противопоказаны негативные эмоции. А они неизбежны, если команда проиграет.
  • Не заставляйте гиперактивного ребенка долго заниматься утомительной работой, сидеть на одном месте. Периодически позволяйте активные действия для выхода лишней энергии.
  • Каждый положительный момент в жизни гиперактивных детей должен поощряться. Это может быть похвала, маленький приз в виде открытки или наклейки. Наказания строго запрещены, но недовольство поведением ребенка выражать все же необходимо. Например, не давать ему приз, если он во время урока баловался, но поощрить, если на перемене помог учителю.

Устранить проблемы, связанные с гиперактивностью у детей вполне выполнимая задача. Главное давать ребенку возможность выплеснуть лишнюю энергию, заинтересовывать учебным процессом, развивать творческие способности, а главное учитывать особенности ребенка при оценке его действий.

Гиперактивность – это не болезнь, это небольшое отклонение от нормы, но при этом и махать на нее рукой, дескать, само пройдет, тоже не выход. Увы, может и не пройти. И тогда подросший ребенок начнет испытывать проблемы. В школе, ему трудно будет строить отношения со сверстниками и старшими, и удержать его под заботливым маминым крылом вряд ли удастся.

Психологи отмечают, что ели у ребенка имеются признаки гиперактивности, то следует начать их устранение, чем раньше, тем лучше. Такой подход помогает избежать трудностей, возникающих из-за поведенческих нарушений ребенка, стрессов и разочарований со стороны его родителей и окружающих людей, да и самого малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Ребёнка лучше похвалить..."

    Из этих двух методов – последнее кажется более действенным, но это не совсем так. Наказание может вызвать у ребёнка противоположную реакцию – открытого...

Консультация «Связная речь ребёнка. Развитие связной речи в процессе общения».

В консультации говорится о развитие речи детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми....

Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 4-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)

Логопедическая консультация для родителей, чьи дети посещают логопункт  ДОУ. Рекомендуется для воспитателей средней возрастной  группы....

Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 5-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)

Логопедическая консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей старшей возрастной группы ДОУ,...

Консультация "Как научить ребёнка считать"

Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь развивая ...

консультация для родителей "Ребёнок и компьютер"

Вашему вниманию представлена консультация для родителей, которая проводится за круглым столом. Здесь родители и педагоги обмениваются мнениями, вместе пытаются ответить на вопрос,  компьютер-это ...

Консультация для родителей "Ребёнок и музыка"

Когда же записать ребёнка в музыкальную школу? Этот вопрос волнует многих родителей. Ответ на него Вы найдёте в этой консультации........