Интегрированное занятие по развитию речи "Поможем весне"
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал замиствован, но редактирован в связи с изменением разработки конспектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИ студента Салбашева Александра
Образовательная область: Развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема занятия: «Поможем весне»
Возрастная группа: Старшая группа
Интеграция образовательных областей: Развитие речи и социально-коммуникативное развитие
Цель: Создание интеллект-карты «Поможем весне» в старшей группе в ходе составления рассказа о весне и Д/И «Солнышко какое?»
Задачи:
Обучающие: Расширить представление о приметах весны
Развивающие: Составить последовательно рассказ о весне с помощью опорных картинок
Воспитательные: Проявлять творческие способности, эстетическое восприятие природы
Дидактическая задача к игре: Рассказать о солнышке и приклеить лучики к основанию солнца
Словарная работа: Игристое, поют-заливаются
Планируемые результаты занятия: (от задач)
Подготовительная работа: Рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Материалы и оборудование: Карточки с заданиями, письмо, колонка, наклейки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Метод, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей в дальнейшей деятельности | Минутка вхождения в день Художественное слово | Игровой Вводная беседа | Дети проявляют интерес | Дети в хорошем расположении духа |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Организация детей на дальнейшее занятие | Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам пришло письмо. Чтение письма Ребята, дальше ничего нет, листок оборван. В конверте лежат карточки с вопросами, которые помогут нам самим закончить письмо. | Прогностическая беседа | Дети ознакомлены с проблемой | Дети заинтересованы в дальнейшем занятии |
2.2 | Этап восприятия материала | Ознакомить с признаками весны | Дети, порадуем весну своими знаниями? Первая карточка с загадками Вторая карточка с стихами Третья карточка составление предложений о весне по карточкам Заполнение интеллект-карты Физкультминутка | Наглядный, беседа сопровождающая приобретение нового опыта | Дети отгадывают загадки о весне Дети рассказывают стихи о весне Дети составляют предложения о весне | Дети расширили свои знания о весне |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Расширить знания о многообразии похожих слов | Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку? На фланелеграфе расположено изображение солнца без лучиков. Игра «Какое солнышко» Не забываем заполнять интеллект-карту | Беседа, игровой | Дети играют в игру | Дети знают больше сионимов |
3 | Заключительный этап | Закрепить знания о весенних признаках | А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу. Запись звуков природы "Голоса весеннего леса" Какие звуки вы услышали? Раздается стук в дверь, на пороге почтальон принес посылку от весны Дети, весна прислала нам посылку, тут и письмо. «Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными и послушными.» Давайте, вспомним что мы забыли включить в интеллект-карту, и заполним ее до конца. Что нового вы сегодня узнали? Что вас больше всего заинтересовало? За вашу хорошую работу весна дарит вам наклейки с признаками весны, а мы в благодарность за это отправим ей нашу интеллект-карту, чтобы она видела сколько всего мы с вами, успели сделать. | Заключительная беседа Коммуникативный Наглядный | Дети слушают запись Отвечают на вопросы | Дети знают больше о весне |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи + математика в подготовительной группе "Весна красна в гости к нам пришла"
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи Весна
Конспект- презентация интегрированного занятия по развитию речи Весна (конструирование - оригами, рисование, обучение грамоте) для подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия (физическое развитие + познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"
ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррееееее...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...
Интегрированное занятие на тему: «Пришла весна! И все ей рады!» для детей с ЗПР по ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Интегрированное занятие на тему: «Пришла весна! И все ей рады!»для детей с ЗПР по ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»...