Интегрированное занятие по развитию речи "Поможем весне"
план-конспект занятия (старшая группа)

Материал замиствован, но редактирован в связи с изменением разработки конспектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИ студента Салбашева Александра

Образовательная область: Развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема занятия: «Поможем весне»

Возрастная группа: Старшая группа

Интеграция образовательных областей: Развитие речи и социально-коммуникативное развитие

Цель: Создание интеллект-карты «Поможем весне» в старшей группе в ходе составления рассказа о весне и Д/И «Солнышко какое?»

Задачи:

Обучающие: Расширить представление о приметах весны

Развивающие: Составить последовательно рассказ о весне с помощью опорных картинок

Воспитательные: Проявлять творческие способности, эстетическое восприятие природы

Дидактическая задача к игре: Рассказать о солнышке и приклеить лучики к основанию солнца

Словарная работа: Игристое, поют-заливаются

Планируемые результаты занятия: (от задач)

Подготовительная работа: Рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.

Материалы и оборудование: Карточки с заданиями, письмо, колонка, наклейки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Метод, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей в дальнейшей деятельности

Минутка вхождения в день

Художественное слово

Игровой

Вводная беседа

Дети проявляют интерес

Дети в хорошем расположении духа

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Организация детей на дальнейшее занятие

Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам пришло письмо.

Чтение письма

Ребята, дальше ничего нет, листок оборван. 

В конверте лежат карточки с вопросами, которые помогут нам самим закончить письмо.

Прогностическая беседа

Дети ознакомлены с проблемой

Дети заинтересованы в дальнейшем занятии

2.2

Этап восприятия материала

Ознакомить с признаками весны

Дети, порадуем весну своими знаниями?

Первая карточка с загадками

Вторая карточка с стихами

Третья карточка составление предложений о весне по карточкам

Заполнение интеллект-карты

Физкультминутка

Наглядный, беседа сопровождающая приобретение нового опыта

Дети отгадывают загадки о весне

Дети рассказывают стихи о весне

Дети составляют предложения о весне

Дети расширили свои знания о весне

2.3

Этап практического решения проблемы

Расширить знания о многообразии похожих слов

Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?

На фланелеграфе расположено изображение солнца без лучиков.

Игра «Какое солнышко»

Не забываем заполнять интеллект-карту

Беседа, игровой

Дети играют в игру

Дети знают больше сионимов

3

Заключительный этап

Закрепить знания о весенних признаках

А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.

Запись звуков природы "Голоса весеннего леса"

Какие звуки вы услышали?

Раздается стук в дверь, на пороге почтальон принес посылку от весны

Дети, весна прислала нам посылку, тут и письмо.

«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными и послушными.»

Давайте, вспомним что мы забыли включить в интеллект-карту, и заполним ее до конца.

Что нового вы сегодня узнали?

Что вас больше всего заинтересовало?

За вашу хорошую работу весна дарит вам наклейки с признаками весны, а мы в благодарность за это отправим ей нашу интеллект-карту, чтобы она видела сколько всего мы с вами, успели сделать.

Заключительная беседа

Коммуникативный

Наглядный

Дети слушают запись

Отвечают на вопросы

Дети знают больше о весне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Открытое интегрированное занятие по развитию речи Весна

Конспект- презентация интегрированного занятия по развитию речи Весна (конструирование - оригами, рисование, обучение грамоте) для подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия (физическое развитие + познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"

ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррееееее...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Интегрированное занятие на тему: «Пришла весна! И все ей рады!» для детей с ЗПР по ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Интегрированное занятие на тему: «Пришла весна! И все ей рады!»для детей с ЗПР по ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»...