Организация игр с правилами в старшем дошкольном возрасте для развития социально-коммуникативных навыков
консультация

Моргунова Любовь Михайловна

Организация игр с правилами в старшем дошкольном возрасте для развития социально-коммуникативных навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация игр с правилами в старшем дошкольном возрасте для развития социально-коммуникативных навыков

Игра «Сиамские близнецы» (автор - К. Фопель)

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия, развитие графических навыков.

Используемые атрибуты, пособия: платки, лист бумаги, восковые карандаши.

Игра «Я хочу с тобой подружиться»

Цель: развитие навыков взаимодействия в группе; сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Используемые атрибуты, пособия: не требуется.

Игра «Картонные башни» (автор - К. Фопель)

Цель: развитие навыков невербального общения, умения согласовывать свои действия.

Используемые атрибуты, пособия: Для каждой малой группы необходимо 20 листов цветного картона размером 6 X 10 см (цвет картона у каждой группы - свой), по одной ленте скотча.

Предварительная работа: прослушивание песен, знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и взаимопомощи, беседа «Давайте жить дружно».

Руководство игрой:

Название игры/

структурные части

Речь педагога /действия педагога

Ответы детей/действия детей

Игра «Сиамские близнецы»

Игра «Я хочу с тобой подружиться»

Картонные башни (с 6 лет)

- Ребята, вы что-то с утра все переругались. Что такое? Нет настроения или не с той ноги встали? Давайте мы с вами поиграем и посмотрим, как вы умеете взаимодействовать в паре, все вместе. Поиграть хотите?

- В первой игре вам нужно будете сотрудничать в парах. Вы можете сказать мне, что означает слово "сотрудничать"?

- Вы можете привести мне

конкретные примеры, когда вы с кем-то сотрудничали?

- Правильно, молодцы - это тоже можно назвать сотрудничество. Сейчас вам нужно разбиться на пары.

- Давайте игру начнем с вас. Так как вы у нас хорошие подружки, вот вы нам и покажите для всех пример, как вы вместе дружно справитесь со сложной ситуацией. Садитесь за стол как можно ближе к друг к другу. Я положу перед вами лист бумаги и буду смотреть, сможете ли вы нарисовать картину, если ваши руки будут привязаны друг к другу.

Когда вы будете рисовать, помните правило - рисовать можно только привязанной рукой. Вы можете разговаривать между собой, чтобы решить, что какую картину вы будете рисовать. А потом поменяетесь местами.

- Остальные пока будут внимательно смотреть и слушать, учиться тому, как можно взаимодействовать.

- Молодцы, девочки, не мешают друг другу, не подталкивают, и спокойно без криков, обид, обвинений договариваются кто, что и как рисует. Умницы!

- Для вас это оказалось слишком просто. А как вы думаете почему?

- Так как задание это оказалось слишком простым, тогда усложняю задачу. Давайте проверим насколько наши мальчики могут договариваться друг с другом. Присаживайтесь поближе друг другу. Я вам тоже свяжу руки, но рисовать из вас будет один, причем с завязанными глазами.

Игра продолжилась еще 3 раза.

- Ребята, а теперь скажите мне, пожалуйста, получилось ли у вас сотрудничество с партнером? Как вы что будете рисовать именно эту картину? Насколько вам понравился нарисованный вами рисунок? Что было для вас труднее всего? А что больше всего понравилось? Как вы считаете, что в первую очередь необходимо для хорошего сотрудничества?

- вот мы с вами и сделали вывод, что нужно договариваться друг с другом, уступать товарищам. И все это делать спокойно, без криков и истерик, по-дружески, с уважением друг к другу.

- А теперь, что бы нам с вами сплотиться, сдружиться всем коллективом. Я хочу вам предложить еще одну игру. Я попрошу вас построиться в круг. Мы выбираем водящего, ну давайте первый раз сыграю я. Я произношу слова «Я хочу подружиться с...», а дальше буду описывать внешность одного из вас. Тот, кого я загадала, должен себя узнать, быстро подбежать ко мне и пожать мне руку. После этого он сам становится водящим.

«Я хочу подружиться с девочкой, со светлыми волосами, в розовой кофточке, в белых туфельках…»

- Ну я смотрю вы все подружились, теперь у нас самая дружная группа?

- Вот сейчас и проверим. У меня есть еще одна игра, где вам придется работать уже группами. Разбейтесь на три группы по восемь человек. Каждая группа должна построить свою башню. Одну общую, а не индивидуальную. Для этого вы получите по 20 листов картона и рулон скотча. У вас ровно 10 минут, чтобы построить башню. А теперь очень важный момент - пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, найдите другие способы взаимодействия между собой.

Чтобы вы не нарушали это правило, я буду ставить вам штрафные баллы.

Через 10 минут останавливаю игру.

- Все, ребята, закончили. Пожалуйста, представьте теперь свои башни.

- Времени у вас у всех было одинаково. Не получилось, наверно. Потому что вы не поняли друг друга или не смогли правильно изобразить то, что хотели.

- И все-таки скажите мне, пожалуйста, как работала ваша группа? Кто из детей в вашей группе начал строительство? Был ли у вас ведущий? Все ли дети участвовали в игре? Какое настроение царило в вашей группе? Как ты чувствовал себя в ходе работы? Что самое приятное было в вашей работе? Как вы понимали друг друга? Доволен ли ты своей работой в группе? Ты был хорошим членом команды? Сердился ли ты на кого-нибудь? Что бы ты в следующий раз сделал по-другому? Какая башня тебе нравится больше всего? Доволен ли ты башней своей команды? От чего зависит работа в такой команде?

- От умения понимать друг друга. То есть уметь слышать товарища, какие у него мысли, желания. Уметь спокойно по-дружески говорить, что хочется тебе, но не навязывать свое мнение, не заставлять всех делать только то, что хочешь ты. А иногда уметь и уступать.

Ответы детей

- Делать что-то вместе; помогать друг другу и т.д.

- Мы дежурили, накрывали столы вместе.

Дети выбирают себе в пару друга по интересам, с кем больше всего общаются.

Девочки договариваются что будут рисовать, как и какими цветами.

- Потому что мы подружки, потому что мы умеем договариваться и т.п.

Дети удивляются, договариваются что будут рисовать, приступают к выполнению задания. Помогают подсказками: «Выше ставь карандаш», «Линию веди правее» и т.д.

- Да!

- Договаривались.

- У нас получилось красиво. Это потому что вы с открытыми глазами рисовали. А у нас тоже красиво. А нам бы немного дорисовать надо было вот здесь….

- Мне трудно было подсказывать, а мне наоборот рисовать …

- Дружба, уметь договариваться, слушать советы друга…

 

Дети еще несколько раз продолжают игру в спокойной обстановке.

- Да!

Дети распределяются на группы.

Дети приступают к выполнению задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста как средство социально – коммуникативного развития.

В статье представлены цель, предмет, объект, задачи исследования по формированию эмоциональной сферы дошкольников....

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)...

«Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)

Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи:   Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности социально-коммуникативное развитие Тема: «Маленькое приключение домовенка Кузи»

конспект занятия с детьми старшей группы, направленный на профилактику правил дорожного движения. с помощью прилагаемого мультфильма дети с легкостью осваивают основные знаки дорожного движения, прави...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Картотека коммуникативных игр для детей старшего дошкольного возраста с проблемами социально-коммуникативного развития.

Картотека коммуникативных игр для детей старшего дошкольного   возраста с проблемами социально-коммуникативного развития....