Организация игр с правилами в старшем дошкольном возрасте для развития социально-коммуникативных навыков
консультация
Организация игр с правилами в старшем дошкольном возрасте для развития социально-коммуникативных навыков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация игр с правилами в старшем дошкольном возрасте для развития социально-коммуникативных навыков
Игра «Сиамские близнецы» (автор - К. Фопель)
Цель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия, развитие графических навыков.
Используемые атрибуты, пособия: платки, лист бумаги, восковые карандаши.
Игра «Я хочу с тобой подружиться»
Цель: развитие навыков взаимодействия в группе; сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Используемые атрибуты, пособия: не требуется.
Игра «Картонные башни» (автор - К. Фопель)
Цель: развитие навыков невербального общения, умения согласовывать свои действия.
Используемые атрибуты, пособия: Для каждой малой группы необходимо 20 листов цветного картона размером 6 X 10 см (цвет картона у каждой группы - свой), по одной ленте скотча.
Предварительная работа: прослушивание песен, знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и взаимопомощи, беседа «Давайте жить дружно».
Руководство игрой:
Название игры/ структурные части | Речь педагога /действия педагога | Ответы детей/действия детей |
Игра «Сиамские близнецы» Игра «Я хочу с тобой подружиться» Картонные башни (с 6 лет) | - Ребята, вы что-то с утра все переругались. Что такое? Нет настроения или не с той ноги встали? Давайте мы с вами поиграем и посмотрим, как вы умеете взаимодействовать в паре, все вместе. Поиграть хотите? - В первой игре вам нужно будете сотрудничать в парах. Вы можете сказать мне, что означает слово "сотрудничать"? - Вы можете привести мне конкретные примеры, когда вы с кем-то сотрудничали? - Правильно, молодцы - это тоже можно назвать сотрудничество. Сейчас вам нужно разбиться на пары. - Давайте игру начнем с вас. Так как вы у нас хорошие подружки, вот вы нам и покажите для всех пример, как вы вместе дружно справитесь со сложной ситуацией. Садитесь за стол как можно ближе к друг к другу. Я положу перед вами лист бумаги и буду смотреть, сможете ли вы нарисовать картину, если ваши руки будут привязаны друг к другу. Когда вы будете рисовать, помните правило - рисовать можно только привязанной рукой. Вы можете разговаривать между собой, чтобы решить, что какую картину вы будете рисовать. А потом поменяетесь местами. - Остальные пока будут внимательно смотреть и слушать, учиться тому, как можно взаимодействовать. - Молодцы, девочки, не мешают друг другу, не подталкивают, и спокойно без криков, обид, обвинений договариваются кто, что и как рисует. Умницы! - Для вас это оказалось слишком просто. А как вы думаете почему? - Так как задание это оказалось слишком простым, тогда усложняю задачу. Давайте проверим насколько наши мальчики могут договариваться друг с другом. Присаживайтесь поближе друг другу. Я вам тоже свяжу руки, но рисовать из вас будет один, причем с завязанными глазами. Игра продолжилась еще 3 раза. - Ребята, а теперь скажите мне, пожалуйста, получилось ли у вас сотрудничество с партнером? Как вы что будете рисовать именно эту картину? Насколько вам понравился нарисованный вами рисунок? Что было для вас труднее всего? А что больше всего понравилось? Как вы считаете, что в первую очередь необходимо для хорошего сотрудничества? - вот мы с вами и сделали вывод, что нужно договариваться друг с другом, уступать товарищам. И все это делать спокойно, без криков и истерик, по-дружески, с уважением друг к другу. - А теперь, что бы нам с вами сплотиться, сдружиться всем коллективом. Я хочу вам предложить еще одну игру. Я попрошу вас построиться в круг. Мы выбираем водящего, ну давайте первый раз сыграю я. Я произношу слова «Я хочу подружиться с...», а дальше буду описывать внешность одного из вас. Тот, кого я загадала, должен себя узнать, быстро подбежать ко мне и пожать мне руку. После этого он сам становится водящим. «Я хочу подружиться с девочкой, со светлыми волосами, в розовой кофточке, в белых туфельках…» - Ну я смотрю вы все подружились, теперь у нас самая дружная группа? - Вот сейчас и проверим. У меня есть еще одна игра, где вам придется работать уже группами. Разбейтесь на три группы по восемь человек. Каждая группа должна построить свою башню. Одну общую, а не индивидуальную. Для этого вы получите по 20 листов картона и рулон скотча. У вас ровно 10 минут, чтобы построить башню. А теперь очень важный момент - пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, найдите другие способы взаимодействия между собой. Чтобы вы не нарушали это правило, я буду ставить вам штрафные баллы. Через 10 минут останавливаю игру. - Все, ребята, закончили. Пожалуйста, представьте теперь свои башни. - Времени у вас у всех было одинаково. Не получилось, наверно. Потому что вы не поняли друг друга или не смогли правильно изобразить то, что хотели. - И все-таки скажите мне, пожалуйста, как работала ваша группа? Кто из детей в вашей группе начал строительство? Был ли у вас ведущий? Все ли дети участвовали в игре? Какое настроение царило в вашей группе? Как ты чувствовал себя в ходе работы? Что самое приятное было в вашей работе? Как вы понимали друг друга? Доволен ли ты своей работой в группе? Ты был хорошим членом команды? Сердился ли ты на кого-нибудь? Что бы ты в следующий раз сделал по-другому? Какая башня тебе нравится больше всего? Доволен ли ты башней своей команды? От чего зависит работа в такой команде? - От умения понимать друг друга. То есть уметь слышать товарища, какие у него мысли, желания. Уметь спокойно по-дружески говорить, что хочется тебе, но не навязывать свое мнение, не заставлять всех делать только то, что хочешь ты. А иногда уметь и уступать. | Ответы детей - Делать что-то вместе; помогать друг другу и т.д. - Мы дежурили, накрывали столы вместе. Дети выбирают себе в пару друга по интересам, с кем больше всего общаются. Девочки договариваются что будут рисовать, как и какими цветами. - Потому что мы подружки, потому что мы умеем договариваться и т.п. Дети удивляются, договариваются что будут рисовать, приступают к выполнению задания. Помогают подсказками: «Выше ставь карандаш», «Линию веди правее» и т.д. - Да! - Договаривались. - У нас получилось красиво. Это потому что вы с открытыми глазами рисовали. А у нас тоже красиво. А нам бы немного дорисовать надо было вот здесь…. - Мне трудно было подсказывать, а мне наоборот рисовать … - Дружба, уметь договариваться, слушать советы друга…
Дети еще несколько раз продолжают игру в спокойной обстановке. - Да! Дети распределяются на группы. Дети приступают к выполнению задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста как средство социально – коммуникативного развития.
В статье представлены цель, предмет, объект, задачи исследования по формированию эмоциональной сферы дошкольников....
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)...
«Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)
Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи: Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности социально-коммуникативное развитие Тема: «Маленькое приключение домовенка Кузи»
конспект занятия с детьми старшей группы, направленный на профилактику правил дорожного движения. с помощью прилагаемого мультфильма дети с легкостью осваивают основные знаки дорожного движения, прави...
Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...
Картотека коммуникативных игр для детей старшего дошкольного возраста с проблемами социально-коммуникативного развития.
Картотека коммуникативных игр для детей старшего дошкольного возраста с проблемами социально-коммуникативного развития....
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста на «Развитие социально-коммуникативных умений дошкольников».
laquo;Развитие социально-коммуникативных умений дошкольников»....