Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста на «Развитие социально-коммуникативных умений дошкольников».
картотека

«Развитие социально-коммуникативных умений дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka-igr-na-razvitie-sotsialno-kommunikativnyh-umeniy.pptx415.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные педагогические технологии развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Слайд 2

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве ( толковый словарь ). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв ). Основные требования (критерии) педагогической технологии: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Слайд 3

Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность – технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью. Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов. Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях особенностей .

Слайд 4

К числу актуальных педагогических технологий развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста можно отнести : 1) здоровьесберегающие технологии; 2) т ехнологии поддержки детской инициативы 3) технологии позитивной социализации 4) технологии организации экспериментальной деятельности 5) технологии проектной деятельности

Слайд 5

Технологии позитивной социализации Технология «Открой себя» Целью данной технологии является развитие у детей социальную компетентность, включая социальные навыки в совокупности с навыками критического мышления и информационной культурой: научить выделять из потоков информации ту, которая актуальна для решения образовательной задачи; научить находить недостающую информацию, в том числе правильно формулируя вопрос и находя нужного адресата; сформировать навык коллективно-распределенной деятельности; развить способность адекватно оценивать свои возможности и правильно находить партнеров для достижения своих целей; воспитать культуру предпочтения нравственных способов достижения целей из возможных вариантов; развить способности к конструктивному взаимодействию с другими детьми и взрослыми для достижения задуманного результата

Слайд 6

Технологии позитивной социализации Технология «Открой себя» Когда можно применять: В различных формах совместной деятельности педагога и детей (в том числе занятиях), при реализации детских проектов, в моделировании и коллекционировании при необходимости организации совместной работы, культурной дискуссии, конструктивного взаимодействия

Слайд 7

И гр ы на «Развитие социально-коммуникативных умений дошкольников ».

Слайд 8

«10 игр для социализации дошкольников». Технология Е.В.Рылеевой Игра № 1 «Волшебная палочка» 8 Задачи, ориентированные на социальное развитие детей Формирование навыков речевого этикета: -заинтересованно выслушивать всех участников игры -быстро включаться в групповую работу -самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей -выражать свое мнение публично -сдерживать свое желание подсказывать -придерживаться правила очередности в высказывании своего мнения Материал: заменитель «волшебной палочки» (карандаш, указка, ручка, любой другой предмет удлиненной формы). Организация игрового пространства: все участники игры (включая водящего) становятся в круг, лицом к центру. Руки свободны. Правила и ход игры: - Это «волшебная палочка». Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит, я водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому из детей). Задаю ему вопрос. Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет - останется у водящего. Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами, и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам. Говорить может тот, у кого волшебная палочка. Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет, вы должны сообщить об этом палочке топаньем. Темы: «Осенние приметы», «Профессии», «Космос», «Месяцы года», «Зимние приметы» и т.д

Слайд 9

Игра № 2 « Найди свою группу» 9 Задачи, ориентированные на социальное развитие детей Создание условий для социального творчества ребят и их экспериментирования в учебной и игровой деятельности Воспитание культуры диалога Воспитание ответственности за принятое решение Умение включаться в работу сверстников и действовать в рамках границ, обозначенных правилами игры Правила игры и ход игры: Игра применяется, когда нужно ввести детей в тему занятия и разделить на подгруппы. вариант. Используются «разрезные картинки» с разных цветов и такие же цветовые метки на столах. Картинки лежат рисунком вверх. Дети берут картинку, переворачиваю ее, идут к столу с таким же цветом. Так они собираются в подгруппу. А потом собирают пазлы разрезной картинки. Так они определяют тему для своей подгруппы вар и а н т . И с п о ль з у ю т ся карто ч ки с о п р е д е л е н н ы м и и з о б р а ж е н и я ми . Кар т о ч ки п е р е в е р н у т ы. Де т и п е р е в о ра ч и ва ю т , делают обобщения. Например: «Герои русских народные сказок», «Птицы» (домашние, перелетные, зимующие) вариант. Без опоры на наглядность. Дети делятся на подгруппы, определив одинаковый звук в своих именах. А так же классификации (деревья, животные и тд.)

Слайд 10

Игра № 3 « Давай думать вместе» 10 Задачи, ориентированные на социальное развитие детей Закрепление навыков культуры диалога Воспитание ответственности за принятое решение Развитие навыков культурного социального творчества Создание условий для самоопределения каждого ребенка в коллективной деятельности Правила игры и ход игры: На столе разложены карточки изображением вниз. Каждый ребенок берет карточку, показывает всем, ищет себе пару, по общим признакам и они вместе выполняют задание. Например: У божьей коровки 2 точки, и у домика 2 окна. Мама и ребенок. Профессия и его инструмент. У тельняшки полоски и у зебры полоски. (Свой выбор дети должны обосновать).

Слайд 11

11 Игра № 4 «Живые прыгалки» Задачи, ориентированные на социальное развитие детей Формировать «зоны радости» в групповой игре Воспитывать привычку согласовывать свои действия с партнерами по игре Правила игры и ход игры: Двое детей крутят скакалку (мне нравится то, что я делаю, независимо от того, с кем это делаю) Дети разделяются по парам по определенному признаку,(так чтобы имена начинались на один и тот же звук), а потом каждая пара крутит свои прыгалки.

Слайд 12

Игра № 5 «Нарисуй то же своим цветом» 12 Задачи, ориентированные на социальное развитие детей Формировать навык согласованных действий в условиях ограниченного пространства Содействовать освоению правил честного соперничества, закреплять навык самоконтроля Правила и ход игры: Детям дается задание, связанное с продуктивной деятельностью (рисованием). Детям нужно воспроизвести определенный образец.(знак , цифра, буква, геометрическая фигура). Дети разбиваются на группы по 5-6 человек, и выполняют задание своим цветом.

Слайд 13

Игра № 6 «Найди свое место в ряду» 13 Задачи, ориентированные на социальное развитие детей Воспитание навыка соблюдения очередности, заданной правилами Развитие способности к поиску своего места в группе Стимулирование способности детей к осмыслению своих отличительных особенностей Правила и ход игры: Детям выдаются картинки, которые изображают какой – то процесс: «Роста растения», «Строительство», «Изготовления блюда» и.т.д. Дети должны объединиться в группу и выстроиться по – порядку в последовательности, который определяет тот или иной процесс.

Слайд 14

Игра № 7 «Зрительный зал» 14 Задачи, ориентированные на социальное развитие детей: Повышение культуры диалога Воспитание ответственности за принятое решение Формирование навыка включения в коллективную деятельность по правилам Проверка уровня осознания ребенком своих отличительных особенностей, отражающегося в его речевой деятельности Правила и ход игры: Используя наглядность, дети выстраиваются в ряды , а потом еще каким - то образом объединяют их. Например: Тема «Мое любимое занятие». Стульчики поставлены рядами. На первом стуле лежат карточки: «Книга», «Телевизор», «Вид спорта», «Игрушка». Дети сначала занимают места в первом ряду, а потом пересаживаются в другой ряд, в зависимости от того какие вопросы задает воспитатель: «Назови свою любимую телепередачу? Какая твоя любимая книга?

Слайд 15

Игра № 8 «Радиоэфир» 15 Задачи, ориентированные на социальное развитие детей: Стимулирование способности активного слушания Воспитание культуры устной речи (ясного и грамотного изложения своих мыслей) Формирование навыка контроля за правильностью выполнения задания Правила и ход игры: Воспитатель предлагает ребенку описать объект, создавая игровую ситуацию: «Идет радиоэфир», «Вызови службу спасения», «Объяви по радио» и .т.д. Ребенок берет в руки микрофон и выполняет задание.

Слайд 16

Игра № 9 «Покажи нам» 16 Задачи, ориентированные на социальное развитие детей: Формирование навыка координации совместных действий в пространстве игровой комнаты Развитие умения взглянуть на себя со стороны Воспитание чувства ответственности за конечный результат Правила и ход игры: Дети самостоятельно разделяются на подгруппы в зависимости от задания и выполняют его. Например: изобразите букву, изобразите цифру, самое длинное животное, самое сильное животное и.т.д .

Слайд 17

Игра № 10 « Волшебные картинки» Задачи, ориентированные на социальное развитие детей: -Воспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу -Формирование навыка определения границ допустимой самодеятельности в группе сверстников -Развитие потребности в творческом самовыражении Правила и ход игры: Дети создают определенные образы и подчиняются определенным правилам. Дети делятся на подгруппы и выполняют задание. Нарисуйте человека, семью, улицу и.т.д. задание одно, выполняет его каждая подгруппа, а потом сравнивается. 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста как средство социально – коммуникативного развития.

В статье представлены цель, предмет, объект, задачи исследования по формированию эмоциональной сферы дошкольников....

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)...

«Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)

Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи:   Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально-коммуникативных технологий "Дружные ребята"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием социально-коммуникативных технологий "Дружные ребята"...

Организация игр с правилами в старшем дошкольном возрасте для развития социально-коммуникативных навыков

Организация игр с правилами в старшем дошкольном возрасте для развития социально-коммуникативных навыков...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Картотека коммуникативных игр для детей старшего дошкольного возраста с проблемами социально-коммуникативного развития.

Картотека коммуникативных игр для детей старшего дошкольного   возраста с проблемами социально-коммуникативного развития....