Сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия сюжетно-ролевой игры
Тема: «Дружная семья»
Дата: 19.05.2020
Составитель: Яптунай Н.А.
Методист: Распутина А.А
г. Салехард 2020
Цель занятия: обогащение социально-игрового опыта между детьми.
Задачи:
1. Образовательные: учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты;
2. Развивающие: совершенствовать развивать игровые умения по сюжету;
3. Воспитательные: раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей; продолжать формировать доброжелательное отношение к животным.
Тип занятия: игровой
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 45 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет
Игровой материал: Игровой уголок «Семья», игрушка-щенок, легковая машина, игровой метод, инструменты, белый халат для ветеринара, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки-заменители.
Структура занятия:
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
1.Беседа. Читаю стихотворение: Две бабушки, два дедушки, Родители и я — Вот так и получается Обычная семья. А если семя в воду На время положить, Водою это семечко Немного размягчить, То мягкий знак росточком Раздвинет «эм» и «я» — Так тоже получается обычная семья! Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Семья в куче, не страшна и туча». Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? Какие обязанности у папы? Какие обязанности у мамы? Что делает их ребенок? Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им? Дети, а кто с вами ещё живёт? Какие животные? Они тоже члены вашей семьи? А если кто — нибудь из животных заболеет, что нужно сделать? Правильно. Врача, который лечит животных, называют — ветеринар, а больницу называют — ветеринарной клиникой. 2. Сюрпризный момент. За дверью шум. Кто — то скулит, гавкает (игрушка — собачка, роль играет воспитатель). Щенок: Здравствуйте ребята. Я гулял и заблудился. Проводите меня домой. Я хочу к маме и папе. Я, кажется, простудился? ( Он скулит, плачет). Дети чтобы не огорчать щенка, давайте мы станем его семьей и позаботимся о нём. Как вы думаете, с чего мы начнем игру? Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто ребёнком, кто будет ветеринаром, ведь щенок заболел. (Распределение ролей по желанию детей). А что еще нужно для игры? Правильно. ( Выбор места игры). Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть. А где будет находиться гараж для нашей машины? А где будет находиться ветеринарная клиника? Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой и щенком живут в этом домике. Сегодня выходной день. Что делает утром мама? Что делает папа? Что делает дочка Машенька? Щенок скулит, не хочет играть. Как вы думаете, дети, почему щенок скулит? Мама и папа может ваш щенок заболел? Что нужно сделать? Температуру щенку мы не сможем измерить, мы можем только потрогать ему нос (если он горячий и сухой, то он заболел). Папа трогает нос щенку. У щенка сухой, горячий нос, значить у него температура. Все члены семьи обеспокоены . Что — же предпринять, ребята, папе и маме? Везти щенка в клинику. Папа выгоняет машину из гаража. Мама и дочка собираются с щенком в клинику. 3. Диалог семьи с ветеринаром. Все: Здравствуйте. Ветеринар: Здравствуйте. Что у вас случилось? Папа: У нас заболел щенок. Мама: У него сухой и горячий нос. -Дети, что сначала должен сделать ветеринар? Ветеринар осматривает щенка (глазки, ушки, нос), ставит градусник. Ветеринар: Да, температура высокая. Я сделаю укол, выпишу рецепт. Будете всё делать, как я скажу, он поправится. Ветеринар: Всё будет хорошо! До свидания. Все: До свидания. Все едут домой. Папа идет в зоомагазин за лекарством. -Ребята, кто из вас был в зоомагазине? -Как называется профессия людей, которые работают в зоомагазине? -А, что продают в зоомагазине? 4. Диалог папы и продавца. Папа: Здравствуйте. Продавец: Здравствуйте. Папа: У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю) Продавец: Да. 4 рубля. Папа: Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги) Продавец: Возьмите лекарство. Папа: До свидания. Щенку дают лекарство. Он засыпает. Щенок здоров. 5. Итог. Дети, вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? Были ли у вас такие случаи дома? Вы возили кошку в клинику? Да, у нас недавно болела кошка. Хотели бы вы еще поиграть в эту игру? Следующий раз, вы будете играть в эту играть без меня. | Это когда все живут вместе в одном доме, когда много человек живут вместе. Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, братик. Забивать гвозди, смотреть телевизор, колоть дрова. Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин. Играет. Собираем игрушки, моем посуду, подметаем.
Кошки, собаки, попугаи, хомячки. Да! Нужно лечить! Давайте! Распределим роли! Нам надо выбрать место для игры. Мы будем играть в кукольном домике. Рядом с домом. Ветеринарная клиника будет находиться рядом с домом. Готовит завтрак. Помогает маме. Играет с собачкой. Он заболел. Надо измерить температуру. Везти щенка в ветеринарию. Он со мной не играет и всё время скулит. Ура. Я был, мы были с бабушкой. Продавец. Животных, корм для них и лекарства. Да! Очень понравилась! Всё понравилось! Да, у нас недавно болела кошка. Да, у нас недавно болела кошка. Да! |
Ход занятия:
1. Беседа
2. Сюрпризный момент
3. Показ картинок детям
3. Диалог семьи с ветеринаром
4. Диалог папы и продавца
5. Итог
Источник информации:
blog.dohcolonoc.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....