Методика разучивания песни с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
педагогическое просвещение родителей и педагогов, по «Методике разучивания песни с детьми дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика разучивания песни с детьми дошкольного возраста.
Начинать работу по разучиванию песни необходимо с подготовительного этапа. Который предполагает ознакомление и анализ песни, выявление художественной ценности, воспитательно-образовательных задач, технических трудностей, определение методических приёмов по их преодолению.
Певческие возможности в каждой возрастной группе различны. До 3-х лет малыши накапливают опыт восприятия музыки, сенсорно-слуховых и ритмических представлений, интонирования мелодии голосом. От3-х до 5-ти лет происходит координация слуха и голоса, музыки и движений, соединение знаний и умений. От 5-ти до 6-ти лет практические действия подкрепляются знаниями о музыке, обогащаются ими, формируются элементы эстетического отношения к пению и музыке вообще.
На занятиях с самыми маленькими детьми используются попевки и небольшие песенки, имеющие подражательный характер (голоса птиц. Животных, звуки окружающей действительности, повторяющиеся интонации) желательно чтобы в тексте были звуки ж, ч,щ. мелодии должны быть простые, построенные на 2-4 звуках в диапазоне: ре1-соль1.
У детей 3-4 лет диапазон: ре1-ля1, дыхание еще нее равномерное, короткое, не у всех развита артикуляция, дикция. В 4-5 лет диапазон расширяется: ре1-си1, дыхание более устойчивое, фразы более протяжные, лучше произносят слова. В 5-6 лет диапазон от до(ре)1 октавы до до(ре) 2 октавы. Дети лучше владеют певческим дыханием, могут петь фразы до 2-х тактов в медленном темпе. Используется более разнообразный репертуар, в любом темпе и любой динамике.
Работу условно можно разделить на три этапа.
1. Этап. Появление впечатления от песни (1-2 занятия).
Познакомить детей с песней, создать эмоциональный интерес к её образу, Раскрыть содержание песни.
Беседа по содержанию песни, просмотр игрушки или рисунка. Дается название песни, а затем выразительно исполняется. Если текст тяжел для восприятия, то его нужно прочитать и объяснить смысл непонятных слов. Чтобы дать целостный художественный образ, песня исполняется несколько раз.
2. Этап. Разучивание песни (3-5занятия) .
- сначала песню учат без музыкального сопровождения ( с голосом взрослого и подыгрыванием мелодии), чтобы дети лучше усвоили интервалику;
- пение без музыки и с ней;
- тяжелые мелодические и ритмические ходы нужно учить отдельно ( дети слушают как поет взрослый, а затем повторяют за ним);
- текст должен учиться с мелодией;
- широко используется индивидуальный подход: дети поют вместе, а затем по очереди: мальчики-девочки, сидя-стоя.
3. Этап. Закрепление выученной песни (от 6 занятия).
Работать над воссозданием музыкального образа песни, над эмоционально-выразительным исполнением.
- повтор песен из репертуара своей или предыдущей группы в другой тональности;
- работа над выразительностью исполнения (темп, динамика, характер, пение с солистами, использование детских музыкальных инструментов);
- исполнение с сопровождением движений, с игрой на музыкальных инструментах, инсценирование песен.
ВОПРОСЫ
1. Значение певческой деятельности в музыкальном и личностном развитии
дошкольника.
2. Цели и задачи певческой деятельности детей.
3. Возрастная характеристика развития голоса и слуха дошкольников. Ох на детского голоса.
4. Виды певческой деятельности детей. Характеристика репертуара
5. Содержание вокально-хорового воспитания в детском саду.
6. Этапы обучения детей пению. Специфика методов обучения на кажл этапе разучивания песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Картотека мнемотаблиц для разучивания стихов с детьми дошкольного возраста"
Картотека предназначена для работы с детьми по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"....
Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Журнал "Теория и практика образования в современном мире", Санкт-Петербург,2014
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание н...
Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. (Копилка)
Использованы материалы из открытых источников сети интернет.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16737346","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"396","width":"480"}}]]Од...
Учебно-методическое пособие "Использование ИКТ и приёмов мнемотехники при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста."
Применение модельных схем при заучивании стихотворений. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с па...
Консультация для родителей "Разучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста с помощью мнемотехники"
В консультации описывается как можно разработать и составить мнемотаблицу для заучивания стихов дома, вместе с ребенком....
Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.
Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Классический способ заучивания ...
Методические разработки для педсовета "Эффективные способы разучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста".
Презентация "Эффективные способы разучивания с детьми стихотворений" подготовлена для педагогического совета по теме "Развитие речи у дошкольников с Общим недоразвитием речи".В пре...