План работы по самообразованию
календарно-тематическое планирование
Тема самообразования:"Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята Утверждена
Решением педагогического совета заведующий МКДОУ
От «____»_______201 г. Волосникова О.Ю.________
Протокол № Приказ от «___»_____201 г. №
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ташаринский детский сад «Лесовичок»
Мошковского района
Воспитатель: Барановская Оксана Валерьевна
1квалификационная категория
Стаж работы в должности 10 лет
План работы по самообразованию
Тема: «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Работа начата: сентябрь 2015 г.
Предполагается закончить: май 2020 г.
Актуальность работы заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Цели:
- развитие у детей художественно-творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования;
- формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
- формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
- учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;
- расширять представление о многообразии нетрадиционных техниках рисования;
- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
- помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;
- прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
- развивать творчество, фантазию;
-активизировать детей при выборе тематики;
- развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг к другу;
- учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Предполагаемый результат.
Научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.
Форма самообразования:
Индивидуальная и фронтальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Сентябрь.
-Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме;
-Организационные моменты по кружковой работе;
-Выполнение коллективной работы (роспись камней);
Октябрь.
-Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;
-Проведение семинара «Путешествие в страну одаренных»
-Выполнение работы в технике Монотипия;
Октябрь.
-Участие в мероприятиях , посвященных теме самообразования;
-Участие в конкурсах;
-Коллективная работа в технике цветной граттаж;
Ноябрь.
-Ознакомление с новыми достижениями педагогики в детской психологии, анатомии, физиологии;
-Проведение открытого мероприятия по теме «Методы и приемы обучения нетрадиционному рисованию»;
-Коллективная работа в технике кляксография;
Декабрь.
-Проведение родительского собрания по теме «Зачем рисуют дети»
-Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза»;
Январь.
-Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
-Фотоотчет- выставка детских работ , выполненных в нетрадиционной технике рисования;
Февраль.
-Изучение новых программ и педагогических технологий;
-Участие в методической работе детского сада;
-Изготовление поделок к 23 февраля с бросового материала;
Март.
-Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
-Изготовление открыток к 8 марта в технике теснение;
Апрель.
-Подбор и изучение методической литературы;
-Проведение открытого НОД по теме «В мире красок»;
-Коллективная работа «Весна» в технике горячий батик;
Май.
-Самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
-Анализ выполнения программы (диагностика)
-Проведение родительского собрания по итогам года;
-Посещение педсоветов, семинаров, конференций (в течении года);
Методы и приемы обучения нетрадиционному рисованию:
1.Создание игровой ситуации
2.Показ воспитателя
3.Использование движения руки
4.Сравнение двух техник
5.Проговаривание последовательности работы
6.Педагогическая диагностика.
При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а так же игры.
Методические рекомендации.
При организации занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Формы проведения.
С детьми младшего дошкольного возраста:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками;
- рисование ладошками;
Дети среднего дошкольного возраста:
- тычок жесткой полусухой кисть;
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунок из отпечатка ладони;
- рисование ватными палочками;
- изонить;
Старший дошкольный возраст:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография с трубочкой;
- граттаж (цветной и черно-белый);
- рисование солью;
Практический выход
Выставки детских работ в нетрадиционных техниках рисования, участие в различных конкурсах разного уровня.
Форма отчета по проделанной работе
Сообщение на педсовете, презентация по теме
Перспектива
Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"
В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...