Патриотический проект "Дорогами войны"
проект (подготовительная группа)
Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»
Воспитатель: Пенина К.В.
Саратов 2020
Паспорт проекта
«Дорогами войны»
Проект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый.
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герои нашей семьи» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
- создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- проводить обмен опытом по этой проблеме;
- использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
Ресурсное обеспечение:
- экспонаты в мини-музее,
- книги,
- журналы,
- открытки,
- художественные произведения и материалы
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети подготовительной группы;
- родители воспитанников.
Время реализации проекта: Апрель- май 2020 года.
Ожидаемые результаты:
- формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- создание справочника «По страницам памяти»
Методы реализации проекта:
Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
- Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
- Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.
- Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.
Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми.
- взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
1. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.
2. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».
3. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».
4. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».
5. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов»
6. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).
7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».
8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».
9. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».
10. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.
11. Обсуждение поздравительного текста для открытки.
12. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).
13. Посещение экспозиции на военную тематику.
14. Оформление мини-музея в группе.
15. Создание справочника «По страницам памяти».
16. Поездка в Парк Победы.
17. Презентация справочника «По страницам памяти»
Формы работы с родителями:
- Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
- Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
- Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
- Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
- Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».
- Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику
- Участие в выставке совместных рисунков о войне.
- Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
- Поездка с детьми в Парк Победы, возложение цветов к Вечному огню.
- Участие в оформлении мини-музея в группе
Формы презентации проекта: вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»
Результаты реализации проекта:
- сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- создан справочник «По страницам памяти»
- проведен вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
Раздел программы | Познавательное развитие | |
Тематическое поле | Ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны | |
Название проекта | «Дорогами войны» | |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный | |
Проблема | Оформление мини-музея | |
Причины | Недостаток знаний о событиях 1941—1945 гг. Незнание правил создания мини-музея | |
Цель | Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. | |
Предполагаемый результат |
| |
Задачи | Обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны. Правильное оформление экспозиции и проведение экскурсии | |
Мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
1. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию. 2. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу». 3. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне». 4. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая». 5. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов» 6. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий). 7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы». 8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь». 9. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"». 10. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций. 11. Обсуждение поздравительного текста для открытки. 12. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки). 13. Посещение экспозиции на военную тематику. 14. Оформление мини-музея в группе. 15. Создание справочника «По страницам памяти». 16. Поездка в Парк Победы. 17. Презентация справочника «По страницам памяти» | 1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея. 2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей. 3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми. 4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне. 5. Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи». 6. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику 7. Участие в выставке совместных рисунков о войне. 8. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. 9. Поездка с детьми в Парк Победы, возложение цветов к Вечному огню. 10. Участие в оформлении мини-музея в группе | |
Результат | Создание справочника «По страницам памяти» | |
Критерии | Справочник:
| |
Анализ ресурсов | Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы | |
Форма презентации | Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ВОЙНЫ В ИСКУССТВЕ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Что чувствуют наши ветераны при виде скучающих лиц современных детей? Насколько им сложно переживать те страшные события снова и снова? Мы, сами того не желая, заставляем их снова чувствовать боль и т...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе. Великая Отечественная Война 1941-1945гг.
Занятие состоит из двух частей: "Тематическое занятие" и целевой прогулки "Посещение мемориального обелиска"...
Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....
Познавательно - образовательный проект (краткосрочный) к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны» по приоритетному нравственно-патриотическому направлению работы в разновозрастных группах ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский садкомбинированного вида №23«Аленушка» Познавательно - образовательный проект (краткосрочный)к 70-летию П...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
Патриотическое воспитание детей подготовительной группы на примере произведений Великой Отечественной войны « Пусть дети не знают войны»
Актуальность создания проекта 78 лет отделяют нас от страшной даты – 22 июня 1941 года – начала Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет...
Воспитательно-образовательный курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»
Отвечая на вопрос некоторых скептиков, надо ли нынешних детей приобщать к памяти о военной истории, хочется напомнить известные слова В.А. Сухомлинского о том, что высокие чувства преклонения перед па...