Конспект занятия в подготовительной группе: «Поступки и проступки»
материал (подготовительная группа)
Цель:
Развивать умение видеть свои недостатки, оценивать поведение других.
Задачи:
- Учить детей критически относиться к поступкам и проступкам.
- Совершенствовать в умении этично и тактично указывать на недостатки.
- Воспитывать умение осознавать свои ошибки , стремление преодолевать недостатки.
Словарная работа:
Этика, достоинства, недостатки, культура поведения, поступок, проступок.
Оборудование:
Кружочки белые и красные, посылка, гномик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postupki_i_prostupki.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе:
«Поступки и проступки»
Воспитатель:
ВКК, Ромадина Н.В.
Цель:
Развивать умение видеть свои недостатки, оценивать поведение других.
Задачи:
- Учить детей критически относиться к поступкам и проступкам.
- Совершенствовать в умении этично и тактично указывать на недостатки.
- Воспитывать умение осознавать свои ошибки , стремление преодолевать недостатки.
Словарная работа:
Этика, достоинства, недостатки, культура поведения, поступок, проступок.
Оборудование:
Кружочки белые и красные, посылка, гномик.
Предварительная работа:
Этические беседы, чтение художественной литературы и беседы по содержанию, привитие навыков культуры поведения и воспитание культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни, консультации советы для родителей.
-Ребята, много-много лет назад, когда человек стал переделывать окружающий мир, делать его лучше, появилась культура. Культурный человек –тот, кто стремится сберечь то, что было создано для него. Все люди на земле разные, но условно мы можем всех разделить на две группы : первая- у которых больше достоинств, вторая -у которых больше недостатков. Народ всегда высмеивал глупость, жадность, злобу, к добрым людям относился с уважением. Вы не раз слышали как говорят : «Это культурный человек», или сожалеют « Как жаль, что этот человек не культурный!»
Как вы думаете, кого называют культурным? ( вежливых, ласковых, добрых, внимательных и т.д.)
- Ребята, а вспомните чем отличается поступок от проступка?
-Да, ребята, все, что делается хорошо, это достоинства, а недостатки приносят неприятности. Посмотрите, у вас есть белые и красные кружочки. Я хочу узнать умеете ли вы отличать достоинства от недостатков. Я буду называть качества характера, а вы определять:
Белым кружочком -достоинство, красным –недостаток : доброта, лень, неряшливость, бережливость, вежливость, грубость, ложь.
Хорошо, что вы правильно оценили качества характера. Ребята, но мы живем среди людей и для каждого очень важно, что о нем думают окружающие. А что вы сами думаете о себе? (Рассказы детей).
А сейчас мы проведем небольшое соревнование. У нас две команды. Я поочередно задаю вопрос, а команда отвечает. Судить соревнование будет жюри : я и по одному человеку от команды.
Первый раунд:
- Что при встрече и расставании должен сделать культурный человек? (поздороваться и попрощаться).
- Что нужно сделать, если к нам зашли гости? (вежливо предложить пройти, присесть).
- Что нужно сделать, если друг ошибся? ( помочь ему исправить ошибку).
Если друг попал в беду –ваши действия? ( утешить, помочь, посоветовать).
Второй раунд выберите правильный ответ:
- Вы в гостях у друга играете. Случайно он разбивает чашку.
Ваши действия:
- Поможете другу незаметно спрятать осколки,
- Посоветуете другу самому признаться во всем,
- Вместе с другом признаетесь и разделите вину пополам.
- Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно ее сломали.
Ваши действия:
- Отдадите игру и сделаете вид, что ничего не случилось,
- Расскажите другу и попросите прощения,
- Расскажите родителям и попросите помочь вам исправить игру.
Третий раунд:
- Какие поступки вы назовете неэтичными?
- Кому и почему вы должны уступать место в транспорте?
Подсчитываем очки. Какая же команда победила? Победители получают новую игру. ( К проигравшей команде):
- Ребята, как вы считаете, справедливо ли жюри присудило победу? Какие чувства вы испытываете?
А вы обижаетесь или злитесь на выигравших? (ответ).
Да, нужно уметь радоваться за товарищей, а еще, ребята, нужно учиться достойно принимать поражения.
А теперь у меня вопрос к победителям: как вы поступите с призом?
А вы будете давать игру ребятам из проигравшей команде?
Молодцы, это показывает, что у вас много хороших качеств: доброта, великодушие, чувство товарищества.
А сейчас давайте обе команды споем песню «Не обижайте муравья».
-Ребята, а сейчас мы посмотрим отдельные ситуации, которые могут произойти и с нами. А вы решите, этично ли поступили ребята.
Ситуация первая:
На столе лежит мяч, двое детей одновременно подбегают и хватают его.
Это я первая увидела мяч!
Нет, я первый его взял!
Нет, отдай мне мяч!
Сначала я им поиграю!
Вопросы:
- Культурно ли поступили дети?
- Как они должны были поступить?
- Как бы поступили вы?
Ситуация вторая:
Идут две девочки, у них –конфеты.
Ой, смотри какие красивые фантики!
Да, а конфеты, наверное, вкусные!
Давай попробуем!
Разворачивают конфеты. Одна девочка кладет фантик в карман, вторая бросает на тропинку.
Вопросы:
- Кто из девочек поступил некультурно?
- Как поступили бы вы?
Ситуация третья:
Идет бабушка с покупками, на встречу бежит мальчик, наталкивается на бабушку, у нее рассыпаются покупки. Мальчик убегает, а бабушка собирает покупки.
Вопросы:
- Как поступил мальчик?
- Что он должен был сделать?
- Как можно назвать поступок мальчика?
-Ребята, мы все знаем, что говорить о своих ошибках малоприятно. И еще неприятнее, когда об этом узнают все. Но ведь если вдруг сделаешь что-то не так, хочется с кем-то посоветоваться. Ну а о своих достижениях тоже хочется по секрету кому-то рассказать. Вы знаете, я написала письмо доброй Фее и попросила ее помочь нам. Сегодня я получила от Феи посылку.( достаю Гномика). Вот этот волшебный Гномик будет приходить к нам в группу и вы ему сможете рассказывать о своих достижениях и неудачах. А гномик будет давать вам советы, показывать сценки, чтобы мы учились правильно поступать в разных ситуациях. Вы согласны? Все, что вы расскажите гномику, он будет держать все в секрете. Давайте пойдем в группу и будем с ним знакомиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Какие они мальчики, девочки? Чувства. Эмоции. Поступки»
Занятие по гендерному воспитанию...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...