Сказки- шумелки.
картотека

Атулинова Марина Владимировна

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki-_shumelki.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ

Сказки для музицирования, развития слуха, внимания, речи. Для детей от 2 до 6 лет. Сказки-шумелки с красивой музыкой, выразительные детскими голосами и забавным шумовым оформлением обеспечат весёлые и эффективные развивающие занятия с малышами в семье и дошкольных учреждениях. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками обучает детей способам и приемам игры на различных шумовых инструментах, а также способствует развитию творческой фантазии. В процессе занятий развивается слух детей - они различают даже небольшие оттенки звучания; слуховая память - дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своим поведением. Дети учатся слушать других, уступать, делиться, сопереживать – что способствует развитию навыков общения и взаимодействия.

 1. ЛИСА И РЫБА

 2. ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ

 3. ТРУСЛИВЫЙ ЗАЯЦ

4. СТРАШНЫЙ ПЫХ

 5. ЗИМА В ЛЕСУ

 6. ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА

7. ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

 8. ПРИШЛА ВЕСНА

 9. ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ

10. ТРИ ПОРОСЁНКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

 1. Перед началом разучивания сказки-шумелки рекомендуем показать детям эту сказку в виде кукольного спектакля

2. Обратите внимание – в некоторых играх мы используем сочетание озвучивания (игра на музыкальных инструментах) и «театрализации» (имитационные жесты)

3. Заранее подготовьте инструменты, которые вам понадобятся для озвучивания сказки. Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

 4. Заранее проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект (приём игры).

 5. Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей. В начале работы над озвучиванием сказок инструменты у детей должны быть одинаковые. Проверить их звучание дети должны до начала сказки.

 6. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите сказку. Поэтому учите детей брать инструменты в руки только для игры, а затем – откладывать («инструменту нужно отдохнуть»)

7. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, поддержать его творческие проявления.

 8. Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

 9. Рекомендуем для проведения сказок-шумелок использовать специальное «сказочное одеяло». В центр одеяла выкладываем музыкальные инструменты.

Лиса и рыб

 Вёз как-то дед на санях мешок рыбы. Лошадка бежит, копытами стучит,(1) Колокольчиком звенит (2) Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» Бросил он лису в сани, (3) А сам пошёл впереди. (4) Лошадка бежит, копытами стучит (5) Колокольчиком звенит (6) А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (7) Выбросила всю рыбку и сама убежала (8)

Вам понадобятся: деревянные ложки (кубики, карандаши), колокольчик (связка ключей) , тамбурин (барабан или большая коробка), пакет, ксилофон (тёрка и ложечка). 1, 5 – стучим ложками или кубиками/карандашами по столу (цокот копыт) 2, 6 – звеним колокольчиком или связкой ключей 3 – стучим по барабану, тамбурину, коробке 4 – шуршим пакетом (снег скрипит) 7 – проводим палочкой по ксилофону или ложечкой по тёрке (глиссандо) 8 – барабаним пальцами по тамбурину, барабану или коробке

Танец для мышки Жила-была в большом доме маленькая мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала. «Там в комнате - светло» - сказала мышка, (1) «Там много места и можно бегать и танцевать!»(2) Она вылезла из-за холодильника и побежала к знакомому Таракану (3) Усатый Таракан сидел под большим пакетом (4) Мышка спросила у Таракана: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!» «Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз (5) И побежала мышка дальше (6) Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха (7) Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!» «Я устала и буду отдыхать!» - прожужжала Муха и села на стол. (8) Побежала мышка дальше (9) Бежит мышка, бежит, а с потолка по паутинке спускается паучок (10) Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!» Ничего не казал паучок и убежал (11) И побежала мышка обратно к себе домой (12) Вдруг мышка услышала тихую музыку (13) Мышка подошла к большим часам, а они заиграли чуть-чуть громче: (14) «Какая красивая музыка!», - сказала мышка и стала танцевать. (15)

 Вам понадобятся: металлофон, ксилофон, кастаньеты на ручке, пакет, цимбалы или гитара, клавесы. 1 – играем на металлофоне (ударяем по отдельным пластиночкам) 2 – глиссандо на ксилофоне 3, 6, 9,12 – быстро встряхиваем кастаньеты (мышка бежит) 4, 5 – шуршим пакетом 7, 8 – водим палочкой или пальчиком в воздухе, жужжим 10 – дергаем за струны сверху вниз (нисходящее движение) 11 – дергаем за струны снизу вверх (восходящее движение) 13 – тихонько играем на клавесах 14 – стучим чуть громче 15 – играем на любых инструментах под музыку

Трусливый заяц. Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1) Испугался заяц - и бежать. (2) Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3) Бросился заяц бежать. (4) Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (5) Побежал заяц из леса к речке. (6) А на берегу речки лягушки сидели. (7) Увидели они зайца – и прыг в воду. (8) Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (9)

 Вам понадобятся: кастаньеты на ручке, пакет, деревянные ложки, рубель, металлофон 1 – шуршим пакетом 2, 4, 6 – быстро встряхиваем кастаньеты («заяц бежит») 3 – стучим ложками 5 – шлёпаем руками по ногам 7 – проводим палочкой по рубелю 8 – проводим палочкой по металлофону 9 – медленно ударяем кастаньетами по ладони («смелый заяц») или используем барабан.

 Страшный Пых Жили-были дед да баба, и была у них внучка – Машенька. Дед мастерил: молотком стучал (1) и пилой пилил (2). Бабка пол подметала (3) и пыль вытирала (4). А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (5) Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу (6) Потом по камушкам (7) Потом по травке (8) Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат: «жжжжжжжжжжжжжжж» (9) и комарики пищат: «зззззззззззззззззззззззззз» (10) И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как фыркнет: «фффффффффффффффф» (11) Дед испугался и домой побежал…(12) Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит». Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу (13) Потом по камушкам (14) Потом по травке (15) Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат: «жжжжжжжжжжжжжжж» (16) и комарики пищат: «зззззззззззззззззззззззззз» (17) И только хотела бабушка ягодку сорвать, как кто-то на нее как зафыркает: «фффффффффффффффф» (18) Бабушка испугалась и домой побежала… (19) Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит». Тогда Машенька говорит: «Раз вы такие бояки, я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу (20), Потом по камушкам(21) Потом по травке (22) Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает: «фффффффффффффффф» (23) А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком(24) Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек (25). Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал(26).

 Вам понадобятся: рубель, щетка, барабан или коробка, ксилофон, пакет, цимбалы или гитара 1 – стучим палочкой по рубелю 2 – водим палочкой по рубелю 3 – скребем щеткой по барабану 4 – возим щеткой по барабану 5, 7, 14, 21 – играем на ксилофоне 6, 13, 20 – стучим палкой по барабану 8, 15, 22 – шуршим пакетом 9, 10,11, 16, 17,18,23 – звукоподражание 12, 19 – играем поочередно на барабане, ксилофоне, пакете 24 – дергаем за струну 25 – проводим палочкой по ксилофону (нисходящее глиссандо) 26 – скребем ногтями по рубелю

 Зима в лесу Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму (1) Белочки прыгали по веткам, собирая орешки (2) И вот с неба стали падать снежинки (3) Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок (4) Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях. Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы (5) У всех было много еды. Белки грызли орешки (6) Мышки грызли зёрнышки (7) В лесу шумел холодный зимний ветер (8) Но белочкам было тепло в гнёздах (9) И мышкам было хорошо в своих маленьких норках (10).

 Вам понадобятся: кастаньеты, тарелочки, металлофон, пакет, рубель. 1 – быстро встряхиваем кастаньеты 2 – стучим кастаньетами по ладони 3 – играем на металлофоне 4 – играем на тарелочках 5 – шуршим пакетом 6 – проводим палочкой по рубелю медленно 7 – проводим палочкой по рубелю быстро 8 – дуем 9 – цокаем язычком 10 – пищим

 Глупая лисичка Бежала лисичка по лесу. Бежит – а на веточке колокольчик висит и звенит (1) «Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой, - сказала лисичка, - не возьму тебя!» И побежала лисичка дальше (2) Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит (3). «Напугать меня хочет! – сказала лисичка, - а я её сейчас утоплю!» Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке (4) Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду (5). Еле выбралась лисичка из речки из речки на берег и дальше побежала (6). Бежит лисичка, бежит и вдруг видит – а на дороге капкан. «Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка, - посижу-ка я на ней, отдохну». Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап её за хвост! (7) Уж лисичка его царапала – царапала (8) Стучала – стучала… (9) Еле вырвалась! И скорей домой побежала (10).

 Вам понадобятся: колокольчик, барабан, тарелка 1 – звеним колокольчиком 2, 4, 6, 10 – барабаним пальцами (по барабану) 3, 5 – звукоподражание 7 – ударяем по тарелке 8 – царапаем тарелку 9 – стучим по тарелке

 День рожденья Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул. Вот так: «пи-пи» (1) Курица - мама подбежала к гнезду и стала слушать: В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть – чуть громче: «пи-пи-пи» (2) Курица осторожно постучала по яйцу (3) Яйцо раскололось, и из него вылез маленький цыплёнок: «пи-пи-пи-пи» (4) «С днём рожденья, малыш»,- сказала мама-курица. «Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», и она пошла из курятника во двор, вот так (5) А цыплёнок побежал за ней, вот так (6) Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с кашей. Они начали клевать кашу вот так (7) Мама – курица сказала: «Стой здесь, я сейчас приду!», и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял, стоял и вдруг услышал тихий звон (8) «Как красиво звонят»,- сказал цыплёнок. «Это потому, что у меня день рожденья? Надо об этом всем рассказать.» И он подошёл к большой важной утке (9) «Слышите, как красиво звонят?» спросил цыплёнок. «Это потому, что у меня день рожденья!». Но утка ничего ему не ответила . Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта (10) «Слышите, как красиво звонят?» «Это потому, что у меня день рожденья!» Но свинья ничего не сказала. Тогда цыплёнок подошёл к чёрной кошку, которая вылизывала язычком свои лапы: «Слышите как красиво звонят?». Кошка сказала: «Мяу» (11) и тихонько пошла к цыплёнку поближе. Но тут прибежала мама-курица и закричала: «Ну-ка быстро домой!» И они пошли в курятник (12) А в курятнике бегало много маленьких цыплят (13) «Слышите, как красиво звонят»,- спросил цыплёнок (14) «Это потому, что у нас день рожденья!»,-запищали цыплята и захлопали крылышками.

 Вот так (15) Вам понадобятся: ксилофон, клавесы, тарелочки 1, 2, 4, 13 – пищим 3 – тихо стучим палочкой по одной пластиночке ксилофона 5 – стучи клавесами медленно 6 – стучим клавесами быстро 7 – стучим клавесами (две палочки) по ксилофону 8, 14 – ударяем палочкой по тарелочке 9 – показываем жестом (пальцы щепотью), крякаем 10 – хрюкаем 11 – мяукаем 12 – стучим клавесами 15 – хлопаем в ладоши

 Пришла весна Катюшу разбудили яркие солнечные лучи. (1) Ура - обрадовалась Катя – можно идти гулять! (2) Катя вышла во двор и залезла на горку. (3) Она скатилась с горки (4). И упала.(5) Катя увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли.(6) Катя встала на ноги и отряхнула юбочку (7) Катя увидела большую бабочку и побежала за ней. (8) Бабочка села на жёлтые цветы, похожие на маленькие солнышки. (9) Мама очень любит цветочки – сказала Катюша, и она собрала целый букет. (10) Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу. (11)

 Вам понадобятся: металлофон, клавесы, барабан, ксилофон, щёточки, треугольник. 1 – играем несколько нот на металлофоне 2 – играем на клавесах 3 – играем на ксилофоне (по всем пластиночкам снизу вверх) 4 – играем на ксилофоне (глиссандо вниз) 5 – ударяем по барабану 6 – проводим щёткой по ксилофону 7 – отряхиваем себя щёточкой 8 – быстро стучим клавесами 9 – медленно играем несколько нот на металлофоне 10 – играем чуть быстрее 11 – ударяем по треугольнику

Чей голос лучше Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел (1). «У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели (2). « Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое (3). «Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела (4) «Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала (5) «Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол (6) Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

 Вам понадобится посуда или музыкальные инструменты: 1 - Бокал (треугольник) 2 – Две чашечки (металлофон) 3 – Деревянные ложки 4 – Баночка с крупой (маракасы) 5 – Картонная коробка (барабан) 6 – Сковородка (тарелка)

Три поросенка. Жили-были три маленьких поросёнка, три брата (1). Целыми днями они бегали (2), прыгали по лужам (3) И выкапывали из земли вкусные корешки (4). Но наступила осень, и стал часто идти дождь (5). Поросята мокли и мёрзли: «ввввввввввв» (6) Старший брат стал себе строить домик из тяжёлых камней (7). Средний брат построил себе домик из дощечек (8). А младший поросёнок построил себе домик из соломы. Быстрей всех (9). А потом пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из леса слышался вой волка: «ууууууууууууууу» (10) Волку захотелось есть, и он побежал за младшим поросёнком (11). Волк подбежал к соломенному домику и зарычал: «ррррррррррр» (12) В дверь застучал (13). Волк подул (14) И соломенный домик разлетелся (15) Поросёнок бросился бежать (16), а волк за ним (17)! Поросёнок вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь (18)! Волк подбежал к соломенному домику и зарычал: «ррррррррррр» (19) В дверь застучал (20). Волк подул (21) И деревянный домик развалился (22)! Поросята бросились бежать (23), а волк за ними (24)! Поросята вбежали в дом старшего брата и захлопнули дверь (25)! Волк подбежал к соломенному домику и зарычал: «ррррррррррр» (26) В дверь застучал (27). Волк подул (28) Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней (29)! Но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил (30)!! Но дом стоял, как раньше. Ведь он был каменный. Волк полез на крышу. Поросята услышали шаги на крыше (31). Они сняли крышку с большого котла (32), а в котле грелся суп (33). Волк залез в трубу на крыше и съехал по трубе вниз (34) Из трубы он упал прямо в котёл с горячим супом (35)! Волк выпрыгнул из котла (36) Выскочил из дома (37) Побежал в лес (38) И поросята его больше никогда не видели (39)!

 Вам понадобятся: ксилофон, металлофон, барабан, пакет, бубен, тарелка 1,6,10,12,14,19,21,26,28,29,30,33, 37,39 – звукоподражание 2 – играем на ксилофоне 3 – глиссандо на металлофоне 3 – скребем палочкой по ксилофону 5 – играем одну ноту на металлофоне 7 – играем на барабане 8 – играем на ксилофоне 9 – шуршим пакетом 11, 17,24,38 – барабаним пальцами по барабану 13, 20,27 – стучим кулаком по барабану 16,23 – барабаним пальцами по бубну 18,25,36 – хлопаем ладонью по бубну 31 – стучим палкой по бубну 32 – ударяем палкой по тарелке (тихо) 34 – нисходящее глиссандо на ксилофоне 35 – ударяем палкой по тарелке (громко).


      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые  сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...

«Сказки - шумелки»

Мастер – класс  для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"

Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...

Музыкальная дидактическая игра «Сказки шумелки»

Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...

Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...