Проект "Мир доброты в советских мульфильмах"
проект (младшая группа)
Современные дети очень много сидят перед телевизором и компьютером и смотрят современные мультфильмые, смысл в которых отсутствует. Из репертуара детей ушли простые советские и российские мультфильмы с легким поучительным сюжетом «Хома и его друзья», «Простоквашино», «Крошка Енот» и другие.
В связи с этим было решено составить проект для малышей «Мир доброты в мульфильмах». Во время реализации проекта воспитанники познакомятся с мультфильмами советского кино, которые научат их искренности и доброте, умению ценить дружбу и готовности прийти на помощь, а также другим качествам, необходимым для правильного формирования личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_dobroty.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Новосибисркая классическая гимназия №17 (дошкольное отделение)
Тема проекта
В гостях у сказки «Мир доброты в мультфильмах»
Автор проекта:
Воспитатель: Малова Е.В
Гр. Акварельки
Новосибирск – 2019 г
Актуальность
Современные дети очень много сидят перед телевизором и компьютером и смотрят современные мультфильмы «Монстерхайм», «Симпсоны», «Тачки», «Черепашки ниндзя», «Том и Джерри» и многие другие, смысл в которых отсутствует. Из репертуара детей ушли простые советские и российские мультфильмы с легким поучительным сюжетом «Хома и его друзья», «Простоквашино», «Крошка Енот» и другие.
В связи с этим было решено составить проект для малышей «Мир доброты в мульфильмах». Во время реализации проекта воспитанники познакомятся с мультфильмами советского кино, которые научат их искренности и доброте, умению ценить дружбу и готовности прийти на помощь, а также другим качествам, необходимым для правильного формирования личности
Цель проекта: показать детям мир доброты, мир сказки через советские мультфильмы, научить сопереживать героям, дружить, трудиться .
Задачи проекта:
- Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.
- Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
- Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в жизни, умение делать нравственный выбор.
- Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
- Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
.
Тип проекта: групповой, творческий, социально-коммуникативный, игровой.
Длительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
Возрастная группа: вторая младшая группа
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
Ожидаемый результат:
- У детей сформируется умение видеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие).
- У детей сформируется умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах
- Совершенствование навыков общения
- Проведение викторины «Узнай героя», направленную, на закрепление образа знакомых уже по мультфильмам героев
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- Подбор видио и ауди материала
- Подбор иллюстративного материала
- Пополнить библиотечку книгами «Мама для Мамонтенка», «Крошка енот», «Ну погоди», «Козленок, который умел считать до десяти», «Ох и Ах», «Мойдодыр», «Федорино горе»
- разработка занятий, определение тематики бесед;
- Подготовить картинки для раскрашивания с темой «герои советских мультфильмов»
- Подготовить задания для викторины
Метод трех вопросов
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Где найти ответ |
| Что смотрели наши мамы и папы Они интересные или нет Какие там есть герои | Посмотреть мульфильмы |
II. Основной этап
- создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности
- просмотр подобранных мульфильмов;
- проведение бесед по просмотренным мультфильмам
- рассмотрение картинок в книках по мультфильмам
- Отгадывание загадок о мультипликационных героях
- Консультации для родителей
III. Заключительный этап
3.1 Совместная деятельность ( просмотр мультфильмов, беседа)
- Цветик –семицветик
- Как девочка наступила на хлеб
- Консервная банка
- Маленькая чуня
- Старая игрушка
- Федорино горе
- Мойдодыр
- Мама для мамонтенка
- Волк и семеро козлят
3.2. Проведены занятия художественно-эстетического цикла
Лепка
- « Цветик -семицветик»
- «Гусеница»
Рисование
- «Колобок»
- «Цветик -семицветик»
Аппликация
- «Маленькая чуня»
3.3. Проведены занятия по ЧХЛ
- Мама для мамонтенка;
- Козленок , который умел считать до десяти,
- Волк и семеро козлят
- Цветик -семицветик;
- Под грибом
- Загадки о мультипликационных героях
3.4. Организована игровая деятельность
Дидактические игры
- «Угадай мультфильм (сказку)»
- «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем»
- «Опиши мультгероя»
- «Составь сказку»
Сюжетно-ролевые игры
- «Мы идем в кинотеатр»
- «Автобус»
- «Сегодня в кинозале»
- «Смотрим кино дружной семьей»
Подвижные игры
- «Третий лишний»
- «Кто выше, быстрее, сильнее»
- «Волк»
- «Мышеловка»
- «Рыбак и рыбки»
- «Охотники и утки»
- «Узнай, не видя».
3.6 Проведение викторины
В рамках проекта была проведена викторина среди воспитанников на знание героев из просмотренных мультфильмов. Все получили памятные медальки
3.7. Работа с родителями
- Рекомендованы мультфильмы к просмотру
- Проведена беседа о необходимости просмотра хороших и добрых мультфильмов в этом возрасте
- Памятка: «Как правильно смотреть телевизор», «Полезные и вредные мультфильмы».
Анализ результатов работы
В результате нашего проекта воспитанники познакомились с миром советских мультфильмов. Научились видеть плохие и хорошие поступки, научились таким качествам как дружелюбие, воспитанность, трудолюбие .Научились сопереживать героям, увидели где добро в сказках, а где зло.
Ресурсы: мультфильмы, книги , интернет,
Риски: воспитанникам будут неинтересны мультфильмы советских мультипликаторов, так как по сравнению с западными они проигрывают в динамике.
Пути преодоления: выбирать к просмотру мультфильмы длительностью не более 10 минут. Помогать в процессе просмотра понять сюжет. Обязательно проводить беседу в группе после просмотра каждого мультфильма для закрепления поступков главных героев.
Выводы: Познакомившись с миром мультфильмов, в которых прозрачно герои делятся на добрых и хороших, дети явно захотели соотнести себя с положительными героями. Просмотр таких мультфильмов показал, насколько дети отзывчивы на чужое горе, беду и насколько необходимо для воспитания морально-нравственных качеств детей смотреть мультфильмы с таким сюжетом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взрослый мир в современных мульфильмах
Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает среда. В особых взаимосвязях со средой находятся дети. Получается, что первым воспитателем становиться телевизор. Современный ре...
Внедрение инновационной технологии "использование ИКТ при создании мульфильмов по мотивам ненецких народных сказок"
Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Информатизация образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентно...
ООД в старшей группе по речевому развитию с использованием инновационных игровых технологий «Мой любимы мульфильм» (обучение рассказыванию)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООД в старшей...
Презентация "Угадай мульфильм"
Презентация для викторины...
Воспитательное значение мульфильмов "Гора самоцветов"
В презентации представлены особенности цикла мультфильмов "Гора самоцветов" и их воспитательный потенциал...
Презентация "Преемственность МДОУ детский сад "Чебурашка п. Советский и МОУ "ООШ п. Советский"
Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу....