Проект "Мир доброты в советских мульфильмах"
проект (младшая группа)

Малова Евгения Викторовна

Современные дети очень много сидят перед телевизором и компьютером и смотрят современные мультфильмые, смысл в которых отсутствует. Из репертуара детей ушли простые советские и российские мультфильмы с легким поучительным сюжетом «Хома и его друзья», «Простоквашино», «Крошка Енот» и другие.

В связи с этим было решено составить проект для малышей «Мир доброты в мульфильмах». Во время реализации проекта воспитанники познакомятся с мультфильмами советского кино,  которые научат их   искренности и доброте, умению ценить дружбу и готовности прийти на помощь, а также другим качествам, необходимым для правильного формирования личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_dobroty.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Новосибисркая классическая гимназия №17 (дошкольное отделение)

Тема проекта

В гостях у сказки «Мир доброты в мультфильмах»

Автор проекта:

Воспитатель: Малова Е.В

Гр. Акварельки

 Новосибирск – 2019 г

Актуальность

Современные дети очень много сидят перед телевизором и компьютером и смотрят современные мультфильмы «Монстерхайм», «Симпсоны», «Тачки», «Черепашки ниндзя», «Том и Джерри» и многие другие, смысл в которых отсутствует. Из репертуара детей ушли простые советские и российские мультфильмы с легким поучительным сюжетом «Хома и его друзья», «Простоквашино», «Крошка Енот» и другие.

В связи с этим было решено составить проект для малышей «Мир доброты в мульфильмах». Во время реализации проекта воспитанники познакомятся с мультфильмами советского кино,  которые научат их   искренности и доброте, умению ценить дружбу и готовности прийти на помощь, а также другим качествам, необходимым для правильного формирования личности

Цель проекта:  показать детям мир доброты, мир  сказки через советские мультфильмы, научить сопереживать героям, дружить, трудиться .

Задачи проекта:

  • Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.
  • Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
  • Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в жизни, умение делать нравственный выбор.
  • Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
  •  Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
  • Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

.

Тип проекта: групповой, творческий, социально-коммуникативный, игровой.

Длительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Возрастная группа: вторая младшая группа

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

Ожидаемый результат:

  • У детей сформируется умение видеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие).
  • У детей сформируется умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах
  • Совершенствование навыков общения
  • Проведение викторины «Узнай героя», направленную, на закрепление образа знакомых уже по мультфильмам героев

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • Подбор видио и ауди материала
  • Подбор иллюстративного материала
  • Пополнить библиотечку книгами «Мама для Мамонтенка», «Крошка енот», «Ну погоди», «Козленок, который умел считать до десяти», «Ох и Ах», «Мойдодыр», «Федорино горе»
  • разработка занятий, определение тематики бесед;    
  • Подготовить картинки для раскрашивания с темой «герои советских мультфильмов»
  • Подготовить задания для викторины

                                                         

Метод трех вопросов

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Где найти ответ

  • Показывают по телевизору, в кинотеатре
  • Там есть различные герои
  • Что такое советские мультфильмы

Что смотрели наши мамы и папы

Они интересные или нет

Какие там есть герои

Посмотреть мульфильмы

II. Основной этап

  • создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности
  • просмотр подобранных мульфильмов;
  • проведение бесед по просмотренным мультфильмам
  • рассмотрение картинок в книках по мультфильмам
  • Отгадывание загадок о мультипликационных героях
  • Консультации для родителей

III. Заключительный этап

3.1 Совместная деятельность ( просмотр мультфильмов, беседа)

  • Цветик –семицветик
  • Как девочка наступила на хлеб
  • Консервная банка
  • Маленькая чуня
  • Старая игрушка
  • Федорино горе
  • Мойдодыр
  • Мама для мамонтенка
  • Волк и семеро козлят

3.2. Проведены занятия художественно-эстетического  цикла

Лепка

  •  « Цветик -семицветик»
  •  «Гусеница»

Рисование

  • «Колобок»
  • «Цветик -семицветик»

Аппликация

  • «Маленькая чуня»

3.3. Проведены занятия по  ЧХЛ

  • Мама для мамонтенка;
  • Козленок , который умел считать до десяти,
  • Волк и семеро козлят
  • Цветик -семицветик;
  • Под грибом
  • Загадки о мультипликационных героях

3.4. Организована игровая деятельность

Дидактические игры

  • «Угадай мультфильм (сказку)»
  • «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем»
  • «Опиши мультгероя»
  • «Составь сказку»

Сюжетно-ролевые игры

  • «Мы идем в кинотеатр»
  • «Автобус»
  • «Сегодня в кинозале»
  • «Смотрим кино дружной семьей»

Подвижные игры

  • «Третий лишний»
  • «Кто выше, быстрее, сильнее»
  • «Волк»
  • «Мышеловка»
  • «Рыбак и рыбки»
  • «Охотники и утки»
  • «Узнай, не видя».

3.6 Проведение викторины

В рамках проекта была проведена викторина среди воспитанников на знание героев из просмотренных мультфильмов. Все получили памятные медальки

3.7. Работа с родителями

  • Рекомендованы мультфильмы к просмотру
  • Проведена беседа о необходимости просмотра хороших и добрых мультфильмов в этом возрасте
  • Памятка: «Как правильно смотреть телевизор», «Полезные и вредные мультфильмы».

Анализ результатов работы

В результате нашего проекта воспитанники познакомились с миром советских мультфильмов. Научились видеть плохие и хорошие поступки, научились таким качествам как дружелюбие, воспитанность, трудолюбие .Научились сопереживать героям, увидели где добро в сказках, а где зло.

  Ресурсы:  мультфильмы, книги , интернет,

Риски: воспитанникам будут неинтересны мультфильмы советских мультипликаторов, так как по сравнению с западными они проигрывают в динамике.

Пути преодоления: выбирать к просмотру мультфильмы длительностью не более 10 минут. Помогать в процессе просмотра  понять сюжет. Обязательно проводить беседу в группе после просмотра каждого мультфильма для закрепления поступков главных героев.

Выводы: Познакомившись с миром мультфильмов, в которых прозрачно герои делятся на добрых и хороших, дети явно захотели соотнести себя с положительными героями. Просмотр таких мультфильмов показал, насколько дети отзывчивы на чужое горе, беду и насколько необходимо для воспитания морально-нравственных качеств детей смотреть  мультфильмы с таким сюжетом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взрослый мир в современных мульфильмах

Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает среда. В особых взаимосвязях со средой находятся дети. Получается, что первым воспитателем становиться телевизор. Современный ре...

Внедрение инновационной технологии "использование ИКТ при создании мульфильмов по мотивам ненецких народных сказок"

Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Информатизация образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентно...

ООД в старшей группе по речевому развитию с использованием инновационных игровых технологий «Мой любимы мульфильм» (обучение рассказыванию)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида      ООД  в   старшей...

Презентация "Угадай мульфильм"

Презентация для викторины...

Воспитательное значение мульфильмов "Гора самоцветов"

В презентации представлены особенности цикла мультфильмов "Гора самоцветов" и их воспитательный потенциал...

Презентация "Преемственность МДОУ детский сад "Чебурашка п. Советский и МОУ "ООШ п. Советский"

Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу....