Беседа о весне
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
Беседа
Образовательная область «Развитие речи »
Тема: «Беседа о весне»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Зенихина С.В., воспитатель 1 кв.к.
20.05.2020
Цель:
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны/увеличивается день, тает снег, освобождаются ото льда водоёмы, растёт трава, возвращаются перелётные птицы/;
Задачи
- вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления об окружающей нас живой природе,
- научить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных;
- вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
- воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.
Предварительная работа
чтение стихов, рассказов, сказок, отгадывание загадок, рассматривание картинок, альбомов и иллюстраций по теме, ежедневные наблюдения на прогулке.
Материал :
Картинки с явлениями природы, с изображением животных, календарь погоды, картины на весеннюю тему, запись произведения П.И.Чайковского «Времена года».
1. Вводная беседа
Вступительное слово воспитателя. Прочитать стихотворение Афанасия Фета:
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало,
Рассказать, что лес проснулся
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
Воспитатель:
-Дети, какое это стихотворение – веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? / Потому, что солнце поднимается выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Когда солнышко пригревает сильнее. Сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталинки. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы/.
-Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них изображены? /Дети выходят и называют все явления природы/.
-Какое время года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы /весенние, летние, осенние/
-Сколько месяцев году?
Наши братья –месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы/март, апрель, май/
Март – первый месяц весны. В народе его называют « парник», «капель», почему?
Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает.
-Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему? / Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы/.
-Как вы понимаете пословицу « То снегом сеет, то солнцем греет?» /Март –месяц переменчивый. Ещё кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой. А потом подуют теплые ветра, и начинается оттепель/.
-Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? /Медведь всё ещё спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц под кустами/.
-как ведут себя птицы в марте? /весело тинькает синица, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи-вестники весны. В народе говорят « Грач зиму прогоняет», « Если грач на горе, то весна во дворе»./
– Какие праздники мы отмечаем в марте? / Женский день/
Физкультминутка:
Вот стоит изба-
Может в ней весна?
Тук-тук-тук!
Разбудил весну этот стук!
Распахнулись ворота,
И пришла весна –красна!
Разбудила лес весенний,
Землю солнышком согрела!
Апрель –средний месяц весны. В народе его называют «месяцем живой природы». Почему? /Повсюду тает снег, бегут бурые, звонкие ручьи/.
-Почему говорят, что « апрель почками крашен»?/Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимается от корней к набухающим почкам, у вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком/.
-какие цветы расцветают в апреле? /Мать и мачеха, подснежники/
-Что делают в апреле лесные обитатели? / В середине апреля медведица с медвежатами вылезают из берлоги. У волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую./
-Какие насекомые появляются в апреле? / В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые/.
-Какие птицы прилетают в апреле? / В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север/.
-Что делают в апреле люди? / Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огороде к концу апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук/.
Пальчиковая игра.
Сидят две птички
Маленькие синички,
Сидят, прижавшись тесно в гнезде,
Тепло в гнезде на высоте
Вот первая проснулась,
Проснулась, встрепенулась-
И к солнышко взлетела,
И песенку запела
И вот две птички вместе
Под солнышком летают,
И солнышко лучами
Птичек согревает.
Май-сердце весны.
Месяц-май- пой да гуляй!
Вот когда в лесу начался весенний месяц – месяц песен да плясок!
Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы!
Отчего наш месяц май прозывают « месяц – Ай!»? Оттого, что и тепел и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает, ай – какой мороз!!
-Расскажите о погоде в мае. /Снег давно сошёл, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверкает молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга/.
-Почему май в народе называют «цветень»? / В мае распускаются ландыши, хохлатки, медуницы, мать и мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, сирень, черемуха, рябина/.
-Как еще называют май? /Песенником/
-Почему? /Прилетели к нам птицы и поют, заливаются. Самый лучший певец-соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакает лягушка/.
-Какие праздники мы отмечаем в мае?
9мая мы отмечаем день Победы нашего народа в войне с фашисткой Германией. Вспоминаем воинов, защищающих Отечество.
-Какие у людей весенние работы в поле, саду, огороде?
В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в саду деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.
Экологическая игра:
Дети находят карточки с явлением природы и раскладывают их на подходящий месяц.
Итог занятия.
Мы сегодня с вами беседовали о весне. Я надеюсь, вы многое запомните об услышанном сегодня. Прекрасное время-весна. Природа просыпается от зимней спячки. Все живое оживает. У нас с вами поднимается настроение, мы чаще ходим гулять. И ждем с нетерпением лета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА О ВЕСНЕ
Закрепление представлений о весне. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весн...
Конспект Беседа о весне в средней группе
Конспект Беседа о весне в средней группе...
Занятие "Беседа о весне"
Занятие « Беседа о весне» (средняя группа) «Беседа о весне»...
БЕСЕДЫ О ВЕСНЕ.
Программное содержание: Закрепить представления детей о весне.Учить детей видеть красоту родной природы при рассматривании картин. Предварительная работа:Во время прогул...
Обобщающая беседа о весне.
Программное содержание: Уточнить и углубить представления детей о времени года – весна;Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы;Дать детям представле...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
"Беседа о весне"
Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений...