Аналитическая справка.
методическая разработка (подготовительная группа)
Аналитическая справка
за 2019-2020 учебный год
подготовительной к школе группы
№ 12 «Эрудиты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 47.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»
Аналитическая справка
за 2019-2020 учебный год
подготовительной к школе группы
№ 12 «Эрудиты»
воспитатели группы:
Скобелкина Н.С.
.
г. Ханты – Мансийск
2020 г
Аналитическая справка
По результатам итогового мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» с детьми подготовительной группы №12 «Эрудиты» МБДОУ №17 «Незнайка» г. Ханты-Мансийска за 2019 -2020 учебный год.
Количество диагностируемых детей: 31 человек.
Дата проведения: 30.09.2019-11.10.2019;
Дата проведения: 13.04.2020 - 24.04.2020г.
Основные задачи мониторинга:
- Определить степень освоения ребенком образовательной Программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.
- Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
- Оценка эффективности педагогических действий.
Предполагаемый результат мониторинга: повышение эффективности образовательного процесса.
Основные диагностические методы:
- систематические наблюдения за деятельностью ребенка;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- анализ процесса деятельности;
- индивидуальная беседа с ребенком.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Инструментарий для диагностики детей:
Высокий уровень - 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).
Средний уровень - 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).
Низкий уровень - 0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).
Общая характеристика группы.
В сентябре 2019 года списочный состав группы составил 32 воспитанника (19 девочек и 13 мальчиков); в течение года 1 ребенок выбыл в связи с переездом в другой город. В апреле 2020 года списочный состав группы составил 31 человек (19 девочек и 12 мальчиков).
Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.
Сравнительная диаграмма результатов мониторинга
за 2019-2020 учебный год.
- По социально-коммуникативному развитию динамика уровня развития составляет 97%
- По познавательному развитию динамика уровня развития составила 78%
- По речевому развитию динамика уровня развития составила 68%
- По художественно эстетическому развитию динамика уровня развития составила 88%.
- По физическому развитию динамика уровня развития составила 80%
1.По социально-коммуникативному развитию динамика уровня развития составляет 97%
Дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети могут осознавать своё социальное «Я» и понимать характер отношений к ним окружающих. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности.
Научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;
научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты;
могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.
Сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
2.По познавательному развитию динамика уровня развития составила 78%.
Работа по образовательной области была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации.
Воспитанники научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки;
могут устанавливать причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве;
проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу.
Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы, могут устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы.
С учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций.
Воспитанники могут считать до 20 и более, обозначать числа цифрами; научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; могут определять на часах время с точностью до получаса, называть дни недели, месяцы; определять форму предметов и их расположение в пространстве.
3.По речевому развитию динамика уровня развития составила 68%.
Дети научились эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвовать в драматизации известных литературных произведений; умеют самостоятельно пересказывать или с помощью взрослого выбранное ими самим произведение и отвечать. Умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно.
Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания.
4.По художественно эстетическому развитию динамика уровня развития составила 88%.
Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше; научились создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения центров активности; проявляют стремление к дизайн-деятельности по декоративному оформлению детского и кукольного интерьера. Могут эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения.
Воспитанники научились выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы.
В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним.
В рисовании и лепке с натуры, научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы.
Необходимо обратить внимание на художественное рукоделие с использованием ткани и ниток для создания плетёных салфеток, тканых ковриков для кукол.
5.По физическому развитию динамика уровня развития составила 80%.
Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение; самостоятельно проводят подвижные игры, умеют достигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки.
Условиями положительных результатов проведенного мониторинга являются:
- Использование педагогами, здоровьесберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа. Проводятся дни здоровья, соревнования среди детей, родителей. В группах собраны и активно используются в работе коллекции здоровья.
- Создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности: детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.
- Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков общения.
- Включение в работу педагогов проектной деятельности по всем разделам программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и правилам поведения «Что такое хорошо и что такое плохо». Это способствует формированию общепринятых норм и правил поведения.
- Использование педагогами проектной деятельности в работе с детьми. Разработаны проекты на учебный год с использованием развивающих технологий. Проекты охватывают все виды детской деятельности и все направления образовательных областей «Основной общеобразовательной программы детского сада».
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||||||||
Уровень | н/у | с/у | в/у | н/у | с/у | в/у | н/у | с/у | в/у | н/у | с/у | в/у | н/у | с/у | в/у |
Н/г | 0 | 100% | 0 | 11% | 89% | 0 | 16% | 84% | 0 | 6% | 94% | 0 | 10% | 90% | 0 |
К/г | 0 | 3% | 97% | 3% | 8% | 89% | 0 | 16% | 84% | 0% | 6% | 94% | 0% | 10% | 90% |
Общий уровень динамики за 2019-2020 г. Учебный год подготовительной группы №12 «Эрудиты». | |||
н/у | с/у | в/у | |
Н/г | 8,6% | 91,4,% | 0% |
К/г | 0,6% | 8,6% | 90,8% |
Вывод: Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Сравнительный анализ данных диагностики показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. Методы и приёмы работы с детьми и родителями оказали благотворное влияние на освоение программы по всем направлениям развития детей
Таким образом, задачи, поставленные на 2019-2020 учебный год, можно считать успешно реализованными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...