Здоровьесбережение
проект (младшая группа)
Прокет по здоровьесбережению детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению детей второй младшей группы «Здоровый ребенок»
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении!
Жан-Жак Руссо
Тип проекта: информационно- ориентированный
Продолжительность проекта: долгосрочный декабрь- май 2016
Участники проекта: дети 2 мл. группы, родители, воспитатели
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий .
Задачи:
1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье
2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья
3. Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми
4. Создание здоровьесберегающей среды в группе
5. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма
6. Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания
7. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья
8. Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе и анализ его результатов
Ожидаемые результаты:
· Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
· Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) ;
· Оптимальное функционирование организма;
· Формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни;
· Сформированность основ ЗОЖ, необходимых знаний, умений и навыков, полезных привычек;
· Повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды
Подготовительный:
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы.
Основной этап:
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом: презентация проекта на педсовете.
Актуальность.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников.
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Главными союзниками в работе по формированию привычки к соблюдению правил личной гигиены, у малышей являются родители. Без их участия невозможно добиться хороших результатов. Только они являются ярким примером для своих детей. Но необходимы единые требования в семье и в детском саду. Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Психика ребенка, во второй младшей группе устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно что – то делать. Ребёнку должно быть интересно, делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему нравится. И всего этого можно добиться через игры и упражнения.
В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.
Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.
Можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Укрепление и сохранение здоровья детей- одна из главных наших задач, как родителей, так и педагогов. Только совместном сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое и полноценное поколение.
Ведь здоровые дети – это здоровая страна!
Перспективный план.
Декабрь
1.Беседы «Зачем нам мыло», «Учимся умываться»
2.Занятия «Это я -девочка, это я- мальчик»
Ц.: дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках. Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги)
3. Игры: «Водичка, водичка», «Мыльные перчатки», «Сделаем лодочки», «Умывалочка»
Ц: приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды, чистить зубы, расчесываться, пользоваться носовым платком
4.Дидактические игры: «Умоем куклу», «Купание куклы»
Ц.: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания
5.Чтение художественной литературы: «Утром, чистя зубы, помни про себя, что зубная щетка только для тебя..», К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», С.С.Булатова «Оля и мыло», А.Барто «Девочка чумазая»
Ц.: закреплять знания детей о предметах личной гигиены
6.Работа с родителями: консультации « Чистые ручки», «Формирование культурно-гигиенических навыков», «культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка»
Январь
1.Беседы : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Ц.: Дать детям понятие о витаминах, а также о продуктах полезных для здоровья.
«Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?»
Ц.: Рассказать детям о пользе молочных продуктов
2. Занятия «Витамины для Мальвины»
Ц.: уточнить знания детей о пользе и влиянии витаминов для человека
3. Игра «Вершки-корешки»
Ц.: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
Игра «Фрукты или овощи»
Ц.: учить различать фрукты и овощи по внешнему виду и по месту произрастания. Закрепить знания детей о полезных продуктах.
4. Дидактическая игра « Как Катя готовит обед»
Ц.: Учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним (разрезать, посолить, перемешать) ; обогащать и активизировать словарь за счет названий обеденных блюд (суп, макароны, котлеты, компот и др.) ; отражать в речи правила поведения (перед приготовлением еды – помыть руки, помыть продукты и др.)
5.Чтение художественной литературы: Н. Ю. Чуприна
«МАША И ФРУКТОВЫЙ САД»,Ю. Чуприна «МОЛОКО, ЙОГУРТ, КЕФИР»
6.Работа с родителями: « Польза витаминов для дошкольника», "Витаминные домики"
Февраль
1.Беседы: «Здоровый сон»
Ц.: Познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас. Расширить знания детей о пользе сна; побуждать к выполнению режима дня.
2. С\Р игра «Баю, баюшки, баю…».
Ц.: Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть её одеялом) ; научить ласково обращаться с куклой
3.Дидактическая игра «Кукла Катя проснулась»
Ц.: Учить одевать на куклу одежду- девочку, соблюдая последовательность с небольшой помощью взрослых; закрепить названия одежды.
4.Чтение художественной литературы: «Сонные сказки», потешки перед сном , стихи про сон
Ц.: Учить детей спокойно и тихо ложиться в кровать, не мешая другим детям. Формировать правила культуры поведения во время режимных процессов
5.Работа с родителями: «Здоровый сон важен для детей», «Нужен ли ребенку дневной сон?»
Март
Беседы. «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять… »,
«Правила безопасной зимней прогулки»
Ц.: Создание интереса к прогулкам, использование игровых приемов, мотивация деятельности детей на прогулке
2.Дидактическая игра « Оденем куклу Катю на прогулку»
Ц.: Познакомить с сезонными видами одежды и ее назначением по сезонам; развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; закрепить название предметов одежды.
3.Работа с родителями: «О пользе прогулок с детьми», «Как правильно одевать ребенка»
апрель
1. Беседа «Как стать сильным здоровым? »,«Утренняя гимнастика»
Ц.: Уделить особое внимание подготовке к утренней гимнастике и физкультурным занятиям, рассказать детям о необходимости заниматься спортом
2.Гимнастики после сна «Прогулка с медвежатами»
Ц.: . Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений; воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна; развитие у детей двигательного воображения,
формирование осмысленной моторики.
3.Работа с родителями: « Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет», «Каким видом спорта можно заниматься летом?», «Каким видом спорта можно заниматься зимой?», «Мне надо много двигаться», "О пользе утренней гимнастики"
Май
1.Работа с родителями: «здоровый ребенок- это счастье родителей»
Собрание «Здоровье детей в наших руках»
2.презентация проекта на педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».
Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...
статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"
В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...
Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ
современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....
Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...
Картотека методических разработок по здоровьесбережению.
Включает в себя психигимнастику, зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, пальчиковые игры и физминутки...
"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"
Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей; 2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...